Технологическая карта по физической культуре 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями). Научатся : выполнять двигательные навыки и умения разными способами; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки: Получат возможность научиться : взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность) . Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы;

Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Скакалки на каждого учащегося. Ноутбук.

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться

II. Актуализация знаний

 Выполнить строевые организующие команды.

 Упражнения с короткой верёвкой

Исполняет вместе с учащимися музыкальную разминку. Контролирует выполнение.

Учитель . Постарайтесь–ка, ребятки, отгадать мою загадку:

Ребята! Сегодня у нас занятие со скакалкой. Некоторые мальчики считают, что скакалка – развлечение для девочек, и поэтому прыгают неохотно. Прыжки через скакалку – это не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и легких. Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть. Наши лучшие спортсмены включают в свои тренировки упражнения с короткой скакалкой. Упражнения со скакалкой используются при подготовке лётчиков и космонавтов.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, скакалка натянута. 1- встать на носки, руки вверх, 2-3 – стоять, 4 – и.п. Повторить 6 раз.

Повороты в стороны. 6 раз.

Наклоны в стороны. 6 раз.

Наклоны вперед. скакалка за спиной. 6 раз.

Прыжки через скакалку , вращая одной рукой по полу.

Выполняют команды (30 – 40 с)

Выполняют музыкальную разминку (2-3 мин.)

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и поэтапный контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по показу и по инструкции

III . закрепление

Игры со скакалкой.

Напоминает правила и проводит игры.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Участвуют в играх.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и поэтапный контроль; адекватно.

Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют

Выполнение действий по показу и по инструкции

IV. Итоги. Рефлексия

Обобщить и подвести итоги урока.

Исполняет с учащимися заключительный танец со скакалками.

Проводит беседу: - Какие игры понравились больше всего?

Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой. Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому ребята о ней не забывайте! и в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урока физкультуры в 4 классе.

Учитель физкультуры: Малов Роман Евгеньевич

МОУ ОШ №3 имени Сергея Сниткина,

г. Переславль - Залесский

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте, в движении.

Развитие координации, овладение основными элементами спортивной игры в баскетбол.

1. Обучение умением ведения мяча на месте и в движении.

2. Обучение техники броска в корзину двумя руками с места, в движении.

3. Улучшить состояние мышечной системы, ее выносливость.

4. Улучшить двигательную активность.

5. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при выполнении упражнений.

Планируемые результаты

1. Овладеть основными приемами техники и тактики игры.

2. Приобрести необходимые теоретические знания.

3. Играть в баскетбол с соблюдением основных правил.

· 1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

· 2. Формировать умения наблюдать за своим самочувствием, его контролем.

· 3. Формировать умения, направленные на ведение здорового образа жизни. Содействие правильному физическому развитию.

1. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

2. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

3. Действовать по инструкциям учителя.

4. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

5. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

6. Искать нужные выходы в проблемной ситуации.

Основные понятия

Играть в баскетбол с соблюдением основных правил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Всё о тренировке юного баскетболиста/ Билл Гатмен, Том Финнеган — М:АСТ: Астрель, 2007.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Орг. Момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию. Построение, приветствие. Озвучивает тему и цель занятия.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Учащиеся проверяют свою готовность к занятию, настраиваются на работу

2.Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

Учитель задает вопросы для выявления имеющихся знаний у детей о правилах игры в баскетбол.

Сколько человек играет на площадке в составе одной команды?

- Учащиеся дают ответы, правильный ответ – 5 человек.

Сколько времени команда может владеть мячом на совей стороне площадки?

- Учащиеся дают ответы, правильный ответ – 8 секунд.

Сколько очков дается за забитый мяч со штрафной линии?

- Учащиеся дают ответы, правильный ответ – 1 очко.

Отвечают на вопросы, формируя общее знания в единое

Познавательные: Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов

3.Постановка учебной проблемы и определение учебной задачи. Предложение способов ее решения. Планирование работы.

- Обучение ведение баскетбольного мяча без зрительного контроля. Учащиеся ведут правой и левой рукой баскетбольный мяч по очереди.

- Чтобы устранить соблазн учащегося вести мяч двумя руками, правую и левую руку по очереди убирают за спину.

- Ведение мяча на месте – обратить внимание на положение спины, не наклоняться к мячу, видеть площадку.

- Ведение мяча переводом с руки на руку перед собой

Разминка в группах:

Класс делится на 4 -5 групп. По 5-6 человек, в зависимости от наполняемости класса.

- Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

- Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

- Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Фиксируют проблему, осуществляют поиск путем решения проблемы.

Каждый, из учащихся группы показывает упражнение для всей группы, в которой он находится, после чего переходит в другую группу и там выполняет разминочные упражнения, которые показывают учащиеся другой группы

Учитель следит за правильностью ведения мяча, обращает внимание на то, что мяч должен подскакивать не выше уровня пояса. Закрепление на практике полученных знаний.

Самостоятельное создание способов решений проблем творческого и поискового характера.

Умение наладить связь между учащимися.

Оценка результатов деятельности, планирование.

4.Основная часть урока

(4-5 повторов каждое упражнение)

1. Показывает ведение мяча в высокой стойке баскетболиста, в средней стойке баскетболиста, в низкой стойке баскетболиста;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о силовых и координационных способностях и их значении; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения для развития двигательных способностей.

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять упражнения для развития двигательных способностей; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Образовательные
ресурсы

Гимнастическая стенка, скакалки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Подсчитывают пульс

Выполнить строевые организующие команды.

Упражнения для восстановления дыхания.

Подсчитывают пульс

Разминка в движении (см.Приложение 1).

Осуществляет контроль за выполнением.

Проводит дыхательные упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение

После бега переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения, соблюдая дистанцию

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий
по инструкции.

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ со скакалками. (см.Приложение 2).

Беседа о силовых и координационных способностях.

Упражнения для развития силовых способностей

(см. Приложение 3)

Упражнения для развития координационных способностей

(см. Приложение 4)

Объясняет условия выполнения и проводит комплекс общеразвивающих упражнений.

Рассказывает, что такое сила и координация.

Объясняет технику выполнения упражнений. Акцентирует внимание на правильность выполнения упражнений.

Объясняет технику выполнения упражнений. Акцентирует внимание на правильность выполнения упражнений.

Слушают, задают
вопросы.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какое значение для человека имеет развитие силовых и координационных способностей;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции

Напоминает правила игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Построение в одну шеренгу.

13. Подведение итогов, беседа.

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие двигательные способности вы знаете?

– Чем отличаются силовые способности от координационных?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Разминка в движении во время ходьбы по кругу

1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)

2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками.

5. И. п. – Правая рука вверху. Рывки руками.

Разминка в движении по диагонали

1.Правым (левым) боком приставным шагом.

2.Махи ногами вперед (в стороны).

3.С высоким подниманием бедра.

4.С захлестыванием голени.

5.Подскоки с вращением рук вперед (назад).

6. Ходьба на четвереньках.

7. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

8. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

10. То же самое спиной вперед.

Разминка со скакалками

Скакалки сложены вчетверо.

1. И. п. – руки со скакалками вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон влево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

2. И. п. – руки со скакалками вперед. 1 – руки к груди, стараться локти отвести как можно дальше назад; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

3. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1–4 – круговые движения руками со скакалками (очерчивание круга вправо вверх, влево вниз); 5–8 – то же
в другую сторону. (Повторить 6-8 раз.)

4. И. п. – о. с. Руки со скакалками вперед. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловище налево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

5. И. п. – о. с. Руки со скакалками за спиной. 1 – поднять руки как можно выше, не наклоняясь вперед; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

6. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1-2 – перешагивание через скакалку; 3-4 – вернуться в и. п.

7. Прыжки через скакалку.

Упражнения для развития силовых способностей.

Упражнения на гимнастической стенке

1.Стоя на второй рейке лицом к стенке, взявшись руками за рейку повыше. Выполнить перелезание с пролета на пролет по гимнастической стенке. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку.

2.Выполнить подъем по гимнастической стенке, перелезть на соседнюю, спуститься до нижней перекладины, перелезть на соседнюю и продолжить по всему пролету. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку.

3.Стоя на первой рейке спиной к стенке, взявшись руками за рейку. Выполнить перелезание с пролета на пролет по гимнастической стенке. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку. (для выполнения этого упражнения не обязательно залезать высоко).

Упражнения для развития координации

1.Сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки разведены в стороны. (вариант: закрыть глаза).

2. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию.

4. Перепрыгивание через линию (на двух ногах, на одной ноге).

5. Передвижение по рейке.


Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная: разучивание техники опорного прыжка, строевые упражнения, ТБ на уроках гимнастики.

2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический козёл, скамейка гимнастическая.

Читайте также: