Технологическая карта письменные приемы деления 4 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная: формировать умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; закреплять умение решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению .

Развивающая: формирование мыслительных процессов, логического мышления. создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; овладение математическими знания­ми и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

Воспитательная: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; формирование способов организации учебной деятельно­сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Планируемые результаты

-Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

-Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

-Прогнозировать результат вычисления.

-Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

-Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД:

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе

Цель: учить выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты :

Формирование УУД

Личностн ые :развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать. Развивать познавательную активность, память, внимание, речь. Создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать , уметь давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные : определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану , находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные : ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные : Содействовать развитию умения общаться между собой, помочь обучающимся осознать ценность собственной деятельности, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные: владеть рядом общих приёмов решения задач;

Здоровьесберегающие :

Ресурсы (оборудование):

Дополнительные: н аглядный материал, раздаточный материал.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

Основные понятия и термины: деление многозначного числа на однозначное.

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I Организационный момент

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку.

Давайте, ребята, учиться считать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Прежде чем начать работу, надо на неё настроиться. Повторяйте за мной.

Самоконтроль детей к уроку.

Дети повторяют за учителем: Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться, я люблю учиться, внимание моё растёт, память моя крепка, у меня сегодня всё получится, я начинаю учиться.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний

Минутка чистописания: 4573

а) Запишите 4 многозначных числа из этих цифр,

б) Записать в порядке убывания и возрастания полученные числа,

в) Назвать соседей числа,

г) Умножить на ноль и единицу.

Д) Увеличить на 1 дес.1 сотню, всего десятков, сотен. Проверка работы у доски.

Работа у доски по индивидуальным карточкам (три ученика).

Запись в тетрадях.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

III . Самоопределение к деятельности

Перед вами листочки с заданием. Попробуйте в паре решить эти примеры, применяя ранее полученные знания.

Что вы заметили в первом примере? Во втором? Как получился ноль в первом примере? Во втором примере?

Попробуем определить тему нашего урока.

Сформулируйте задачи урока

Учащиеся выполняют задания творческого характера.

Ответы детей: третье неполное делимое получилось равное нулю, во втором примере первое неполное делимое разделилось без остатка.

Значит, как нужно поступить в нашем случае ( в частное записать ноль). 0:4=0 2:3=0( ост. 2)

Дети определяют урока. (Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули).

Научиться решать примеры на деление многозначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять тему урока и формулировать познавательные задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Предмет: математика (16.01.2018г)

Тема урока: Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: Школа России

Учитель: Куликова Наталья Геннадьевна

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Основные понятия и термины

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса. Соответствует ФГОС.

Технологическая карта урока математики

Учебный предмет

Закрепление изученных знаний

Деление многозначного числа на однозначное.

Закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Задачи урока

Образовательные:

Расширить знания о приемах деления через работу с учебником.

Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел через работу с учебником.

Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.

Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником.

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.

Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.

Основные термины, понятия

Многозначное число, однозначное число, деление.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Знать устные приемы деления на однозначное число.

Знать приемы письменного деления.

Уметь в столбик делить многозначное число на однозначное.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому.

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха учении, развивать доброжелательность.

Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний-наблюдений: отличать новое от уже известного.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Организация пространства:

Книгопечатная продукция:

1. Моро, М.И. Математика: 4 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014. - С. 82.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Презентация Power Point.

2. Карточки с тестом.

3.Карточки для рефлексии

4. Карточки с математическим диктантом.

1.Самоопределение к деятельности.

1.2 Настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

2.1 Минутка чистописания.

2.3 Математический диктант.

3. Целеполагание.

4. Закрепление изученного материала.

4.1 Работа по учебнику.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

6.1 Решение задачи из учебника.

6.2 Решение теста в паре.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.

1. Самоопределение к деятельности

1.1 Приветствие

1.2 Настрой на работу

- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала.

Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

2.1 Минутка чистописания

-Для того чтобы узнать, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания, решите пример:

-Верно, мы будем прописывать число 63. Откройте тетради и пропишите это число до конца строки через одну клетку.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Охарактеризуйте число 63.

2.2 Математический диктант

-Сейчас вам необходимо выполнить 5 заданий на карточках. Выполнять задание нужно самостоятельно. Ответ пишем под заданием. Не забудьте подписать работу. Время на работу 3 минуты.

25 увеличить в 100 раз.

Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

Найди частное 360 и 4.

Сколько дней в 3 неделях?

Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

100 уменьши в 5 раз.

На сколько 100 меньше 800?

Найди разность чисел 500 и 50.

Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

Сердце здорового человека делает 75 ударов в

минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

-Заканчиваем, сдаем работы.

Прописывают минутку чистописания.

-Натуральное двузначное число, состоит из 6 десятков и 3 единиц.

3. Целеполагание

3.1 Фронтальная беседа

- С какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Верно. А что нужно сделать со знаниями, когда их усвоили?

-Да, знания нужно закрепить. Сформулируйте тему урока.

-Деление многозначного числа на однозначное.

-Их нужно закрепить.

-Закрепление знаний о правилах деления многозначного числа на однозначное.

4. Закрепление изученного материала

4.1 Работа по учебнику

-На слайде записано выражение. Прочитайте его.

-Объясните алгоритм решения данного выражения. (4 учащихся объясняют каждый этап.)

-Правильно. Ответ: 1.469. Давайте закрепим наши знания, решая номер из учебника. Запишите в тетради число и классная работа. Откройте его на странице 82, запишите в тетради номер 372.

-Прочитайте, что нужно сделать.

-Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.)

-Верно, молодцы ребята.

-7 тыс. – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного числа будет 4 цифры.

Разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном.

Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили.

Вычту 5 из 7, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5.

2 тыс. 3 сот., всего 23 сотни. Это – второе неполное делимое.

Разделю 23 на 5, получу 4 – столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 5, получу 20 – столько сотен разделили.

Вычту 20 из 23, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.

3 сот. 4 дес., всего 34 десятка. Это - третье неполное делимое.

Разделю 34 на 5, получу 6 – столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков мы разделили.

Вычту 30 из 34, получу 4 – столько десяткой осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.

Делю единицы.

4 дес. 5 ед., всего 45 единиц. Это – четвертое неполное делимое.

Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном.

Умножу 9 на 5, получу 45 единиц.

Вычту 45 из 45, получу остаток 0. Деление окончено.

-Выполнить деление с объяснением.

Выполняют деление с объяснением.




5. Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 237 – двузначное число.

2. Число 21 делится на 3.

3. Если умножить 9 на 11, то получится 119.

4. Число 12. 345 –многозначное число.

5. В 3-х минутах 180 секунд.

6. Продолжение работы по теме урока

6.1 Решение задачи из учебника

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-В какие месяцы библиотека получила книги?

-Что означает число 250?

-Что означает число 235?

-А сколько всего книг за три месяца?

-Что требуется найти в задаче?

-Можем ли мы сразу решить задачу?

-Что сделаем сначала?

-Верно, что дальше?

-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)

-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.

-Отлично, задачу мы решили верно.

6.2 Решение теста в парах

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки с тестом. Верный ответ нужно обвести. Работает тихо, дружно, сообща. Время на работу 4 минуты.

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение верное?

а) число, которое делят, называется делитель

б) число, на которое делят, называется делитель

в) число, которое получается в результате деления, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0 б) с : с =1 в) в : 0 = 0

3) Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50 б) 75 : х = 3 в) х : 3 = 75

4)Укажи количество цифр в частном выражения 254 105: 5

5) Какое утверждение верное?

а) остаток при делении равен делителю

б) остаток при делении меньше делителя

в) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа могут быть остатками при делении на 4

а) 3, 4 б) 0, 1 ,2, 3 в) 1, 2, 3, 4

Тест 2 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1 б) с : с =1 в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75 б) 45 : х = 3 в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4 б) 6 в) 3 г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3 б) 0, 1 ,2 в) 1, 2, 3, 4

-Октябрь, ноябрь, декабрь.

-Общее количество книг за октябрь и ноябрь вместе.

-Общее количество книг за ноябрь и декабрь вместе.

-Сколько книг доставили в каждый месяц.

-Найдем, сколько книг доставили в декабре.

-Из общего количества отнимем книги за октябрь и ноябрь.

-Из книг за ноябрь и декабрь вычтем книги за декабрь, получится количество книг на ноябрь.

-Из книг за октябрь и ноябрь вычтем книги за ноябрь, получатся книги за октябрь.

Ок.- ? к.


Н.- ? к. 370 к.

Читайте также: