Технологическая карта окружающий мир 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. Используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания..

Личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа;

Образовательные ресурсы

Гербарии, карточки с заданиями;

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II . Актуализа ция знаний

Разгадать загадки (Приложение I)

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

- Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:

- Что жжётся у крапивы?

- Чем является жёлудь?

- На всех ли деревьях бывают листья?

- Белая шапка у одуванчика - это что?

- Красные бусинки в гроздьях рябины чем являются? и т.д.

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

- Нет. У еловых иголочки-хвоинки.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

III . Изучение нового материала

Работа по материалам учебника (стр.22) (схема частей растения кабачка)

Физкультминутка (Приложение 2)

Практическая работа. Класс делится на группы (по 3 человека). Командир каждой группы получает гербарий (астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием. (Приложение 3)

Проводит беседу по вопросам:

- Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вы знаете?

Подводит детей к определению темы и цели урока.

Формулирует задание, организует диалог.

- В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

- Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения?- - Какого цвета стебель?

- Проведите пальчиком вдоль стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Прочитаем, как она называется? Это подземная часть растения… Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, скажите, что мы видели?

Проводит физкультми нутку.

Формулирует задание, делит учащихся на группы, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Цветок, плод, семена.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях;

Коммуникативные : принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные : принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск в учебнике нужной информации о частях растения, выделяют и называют его части.

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

IV .Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради (стр.12)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Проверка заданий в рабочей тетради

V . Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке

Приложение 1

Только тронь, отдернешь ладонь: обжигает трава как огонь. (Крапива)

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

Весной зеленела, летом загорела, осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

Выросло из зёрнышка золотое солнышко. (Подсолнух)

На зелёном шнурочке белые звоночки. (Ландыш)

Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Белая корзинка золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик0

Весной вырастают, осенью опадают. (Листья)

Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться всё не мог, а попался молоток, хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс: 1 класс

Учитель: Полухина Наталья Алексеевна

Тема урока: Кто такие звери?

Образовательная: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.

Формы работы на уроке: фронтальная, в парах.

Средства обучения:

Основные: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2012, Ч1. А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь № 1. М.: Просвещение, 2012

Дополнительные : презентация к уроку, наглядно- дидактический материал, наклейки с изображениями зверей, кусочки меха.

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научить выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование : карточки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи; индивидуальные карточки с изображением животных; конверты с шерстью птиц; лупа; цветные карандаши.

Характеристика этапов урока

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Реализуемые технологии

Результат взаимодействия(сотруднчества)

1.Организационный этап. Мотивация.

Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта, мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, пожелаем друг другу добра.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем всем добра.

- Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными. - Сегодня я надеюсь на вашу помощь и поддержку.

- Проверьте готовность к уроку.

-Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта.

оценивание организации готовности к уроку.

2.Этап повторения изученного. Актуализация знаний.

Цель: повторить материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний.

-На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая… (щегол)

-Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу? (Клест)

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь (голубей).

Кто дома приготовил рассказ о птицах? (Ответы детей)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по узнаванию животных

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

Коммуникативные : формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

Работа с карточками

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач .

Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач.

Ребята, Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь отвечая на них, мы узнаем, что то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их.

Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень)

-На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь!,

потому что это (рысь)!

Предположим о чем пойдет речь на уроке?

И так, назовите тему нашего урока (Звери).

- Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери?

- О чем будем сегодня узнавать на уроке?

Прочитаем тему урока на стр.38 учебника

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

4.Этап открытия новых знаний.

Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.

- А вы как думаете, ребята , где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник)

- Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36.

- Рассмотрите животных. Действительно ли все они звери?

- Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак зверей, который отличает их от других животных.

- Давайте прочитаем в учебнике на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи.

- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением животных на примере жирафа (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части животного. Затем дети меняются ролями..)

А сейчас снова посмотрим в учебник, какой вывод сделаем?

Читают вывод в учебнике

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку.

Технология проблемного обучения

Работа по учебнику,

5.Физминутка.

Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз)

- Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за прыжками пантеры, не поворачивая головы)

Выполняют зарядку для глаз.

Выполняют упражнения для ОДА

Личностные: осознание важности сохранения зрения.

6.Этап изучения новых знаний. Практическая работа.

Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог.

- Чем же звери отличаются от других животных?

Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц?

- А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха).

Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся.

Отвечают на вопрос.

Исследуют шерсть в парах.

Высказывают свои мысли.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии.

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала;

Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

Исследовательский метод обучения

Работа с раздаточным материалом

7.Этап открытия новых знаний.

Цель: расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов.

- Ребята, знаете ли вы животных, изображённых в учебнике на стр. 38? Назовите их. Что общего у всех этихзверей? (шерсть)

Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ.

- Для этого давайте изучим строение тела зверей.

- Где мы можем узнать о строении тела зверей?

- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.

- Покажите своему соседу части тела жирафа.

Отвечают на проблемные вопросы.

Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.

Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Технология проблемного обучения

Работа по учебнику

8.Этап рефлексии.

Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О чем будете рассказывать дома родителям?

- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

Технология оценивания учебных успехов

9.Этап подведения итога .

Цель: подведение итога урока.

Производят внутреннюю речь.

Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


Деятельностная цель: создать условия для расширения представлений о жизни животных; воспитание необходимости заботы человека о животных.

Содержимое разработки

Тема: Как живут животные?

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: создать условия для расширения представлений о жизни животных; воспитания необходимости заботы человека о животных.

Содержательная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний в процессе собственной учебной деятельности.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, группах, работа с учебником, работа в тетради.

Образовательные ресурсы для учителя: презентация, картинки и рисунки животных, рабочие листы с заданиями.

Планируемые результаты: предметные: научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях;

Метапредметные: регулятивные: определять цель урока под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; участвовать в паре, группе.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Прогнозируемые результаты

личностные:

Ø учить проверять себя;

Ø учить давать оценку своим действиям;

Ø учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные :

Ø учить анализировать и выделять общее;

Ø учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

Ø учить выделять зверей среди других животных ;

Ø учить приводить примеры животных этой группы.

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах.

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

- Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;(ЛУУД1)

- Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

- принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;(РУУД1)

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;(РУУД2)

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;(ПУУД)

- формулировать ответы на вопросы;(КУУД1)

- высказывать мотивированное суждение по теме урока;(КУУД2)

- Формировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строе­ние зверей, учить бережному отношению к природе.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, КРР

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап )

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и надеюсь, что этот урок оставит у вас только положительные эмоции.

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

Проверить готовность к уроку.

Метод формирование готовности к восприятию учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Отгадайте загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

-Эта хищница болтлива

А зовут её (сорока)

- Как можно назвать одним словом? (птицы)

- Каких животных можно назвать птицами?

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока :Кто такие птицы?

Заполняют таблицу , проверяют по эталону

-Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;(ЛУУД1)

-формулировать ответы на вопросы;(КУУД1)

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закреплени

3.4.Самостоятельная работа

( 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания )

- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

Да орешки грызёт. (белка)

-Как одним словом можно назвать? (звери)

-О ком пойдёт речь на уроке? (тема: Кто такие звери?)

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;

Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок. -Кого вы здесь видите?

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)

- Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

-Кто такие звери?

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой. Идут, громко топая.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись.

За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках.

Волчица вела за собою волчат. Останавливаются.

Все мамы и дети напиться хотят.

-Посмотрите на слайд.

- Кого вы здесь видите? (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)

-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что обозначает это слово.

-Объясните второе название зверей.

- Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их.

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение

- Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела?

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит.

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер.

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами.

-Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и конечно, не причинять им зла)

Читайте также: