Сто рупий бунин краткое содержание

Обновлено: 16.05.2024

Цикл рассказов Бунина "Темные аллеи" посвящен, пожалуй, самой вечной человеческой проблеме - любви. В сборнике представлены разнообразные истории о людях, толкнувшихся с этим чувством, при чём каждая из них совершенно не похожа на другую, что доказывает существование абсолютно противоположным "видов" любви: кто-то из героев познает теплое чувство от встречи спустя много лет, кто-то предпочитает любовь на одну ночь, а кого-то она вообще приводит к смерти.

Но всё-таки в прозе Бунина прослеживается сходство между каждыми из историй: по каким-либо причинам и обстоятельствам этой любви не суждено иметь продолжения. В каждом произведении автор показывает это чувство со всех сторон, поднимает его до вершины и резко обрывает.

Рассказ "Сто рупий" не стал исключением. В нём, подобно остальным рассказам, Бунин показывает мастерство подбора изящных и ярких фраз. С каким трепетом он описывает божественную красоту тропической девушки, и как неожиданно заканчивает рассказ, что читатель просто теряет дар речи, удостоверившись, что Бунин всё-таки гений слова.

Героиня рассказ предстает перед читателем, как девушка необыкновенной красоты. Каждая часть её тела видится герою неземной даже божественной. "Красота, ум, глупость - все эти слова никак не шли к ней, как не шло всё человеческое: поистине, была она как бы с другой планеты," - думает он. Герой хоть и считал, что её может описать лишь бессловестность, он однако тонко сравнивал её волшебные ресницы с райскими бабочками и восторгался её кофейной наготой. В ней всё было прекрасно: тело, поза, взгляд, так что он не мог поверить, что прямо сейчас перед его глазами - обычный человек, такой же как и все живущие на свете люди. Да он и не хотел верить в это.

Однако, "высокий, желтолицый, мучительно ускоглазый малиец" всё-таки сумел "приземлить" Богиню, причем используя только лишь три слова: "Сто рупий, сэр." После этих слов не только у читателя, но и в первую очередь у героя теряется дар речи от одновременного удивления, разочарования и осознания того, что это невероятной тропической красотой может наслаждаться и обладать каждый, у кого в кармане найдётся сто рупий!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Бунин, стремившийся разгадать тайну неотразимости женщин, в цикле рассказов "Темные аллеи" он искусно передал мысль о том, что любовь - это нечто сломанное, оборванное, неимееющее счастливого конца чувство, подразумевающее под собой больше разочарований и потрясений. И рассказ "Сто рупий", безусловно, является одним из доказательств этой мысли.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Цикл рассказов Бунина "Темные аллеи" посвящен, пожалуй, самой вечной человеческой проблеме - любви. В сборнике представлены разнообразные истории о людях, толкнувшихся с этим чувством, при чём каждая из них совершенно не похожа на другую, что доказывает существование абсолютно противоположным "видов" любви: кто-то из героев познает теплое чувство от встречи спустя много лет, кто-то предпочитает любовь на одну ночь, а кого-то она вообще приводит к смерти.

Но всё-таки в прозе Бунина прослеживается сходство между каждыми из историй: по каким-либо причинам и обстоятельствам этой любви не суждено иметь продолжения. В каждом произведении автор показывает это чувство со всех сторон, поднимает его до вершины и резко обрывает.

Рассказ "Сто рупий" не стал исключением. В нём, подобно остальным рассказам, Бунин показывает мастерство подбора изящных и ярких фраз. С каким трепетом он описывает божественную красоту тропической девушки, и как неожиданно заканчивает рассказ, что читатель просто теряет дар речи, удостоверившись, что Бунин всё-таки гений слова.

Героиня рассказ предстает перед читателем, как девушка необыкновенной красоты. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Каждая часть её тела видится герою неземной даже божественной. "Красота, ум, глупость - все эти слова никак не шли к ней, как не шло всё человеческое: поистине, была она как бы с другой планеты," - думает он. Герой хоть и считал, что её может описать лишь бессловестность, он однако тонко сравнивал её волшебные ресницы с райскими бабочками и восторгался её кофейной наготой. В ней всё было прекрасно: тело, поза, взгляд, так что он не мог поверить, что прямо сейчас перед его глазами - обычный человек, такой же как и все живущие на свете люди. Да он и не хотел верить в это.

Однако, "высокий, желтолицый, мучительно ускоглазый малиец" всё-таки сумел "приземлить" Богиню, причем используя только лишь три слова: "Сто рупий, сэр." После этих слов не только у читателя, но и в первую очередь у героя теряется дар речи от одновременного удивления, разочарования и осознания того, что это невероятной тропической красотой может наслаждаться и обладать каждый, у кого в кармане найдётся сто рупий!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Бунин, стремившийся разгадать тайну неотразимости женщин, в цикле рассказов "Темные аллеи" он искусно передал мысль о том, что любовь - это нечто сломанное, оборванное, неимееющее счастливого конца чувство, подразумевающее под собой больше разочарований и потрясений. И рассказ "Сто рупий", безусловно, является одним из доказательств этой мысли.

Иван Бунин - Сто рупий

Иван Бунин - Сто рупий краткое содержание

Сто рупий - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Иван Алексеевич Бунин

Я увидал ее однажды утром во дворе той гостиницы, того старинного голландского дома в кокосовых лесах на берегу океана, где я проживал в те дни. И потом видел ее там каждое утро. Она полулежала в камышовом кресле, в легкой, жаркой тени, падавшей от дома, в двух шагах от веранды. Высокий, желтолицый, мучительно узкоглазый малаец, одетый в белую парусиновую куртку и такие же панталоны, приносил ей, шурша босыми ногами по гравию, и ставил на столик возле кресла поднос с чашкой золотого чаю, что-то почтительно говорил ей, не шевеля сухими, стянутыми в дыру губами, кланялся и удалялся; а она полулежала и медленно помахивала соломенным веером, мерно мерцая черным бархатом своих удивительных ресниц… К какому роду земных созданий можно было отнести ее?

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Я увидал ее однажды утром во дворе той гостиницы, того старинного голландского дома в кокосовых лесах на берегу океана, где я проживал в те дни. И потом видел ее там каждое утро. Она полулежала в камышовом кресле, в легкой, жаркой тени, падавшей от дома, в двух шагах от веранды. Высокий, желтолицый, мучительно узкоглазый малаец, одетый в белую парусиновую куртку и такие же панталоны, приносил ей, шурша босыми ногами по гравию, и ставил на столик возле кресла поднос с чашкой золотого чаю, что-то почтительно говорил ей, не шевеля сухими, стянутыми в дыру губами, кланялся и удалялся; а она полулежала и медленно помахивала соломенным веером, мерно мерцая черным бархатом своих удивительных ресниц… К какому роду земных созданий можно было отнести ее?

Ее тропически крепкое тело, его кофейная нагота была открыта на груди, на плечах, на руках и на ногах до колеи, а стае и бедра как-то повиты яркой зеленой тканью. Маленькие ступни с красными ногтями пальцев выглядывали между красными ремнями лакированных сандалий желтого дерева. Дегтярные волосы, высоко поднятые прической, странно не соответствовали своей грубостью нежности ее детского лица. В мочках маленьких ушей покачивались золотые дутые кольца. И неправдоподобно огромны и великолепны были черные ресницы — подобие тех райских бабочек, что так волшебно мерцают на райских индийских цветах… Красота, ум, глупость — все эти слова никак не шли к ней, как не шло все человеческое: поистине, была она как бы с какой-то другой планеты. Единственное, что шло к ней, была бессловесность. И она полулежала и молчала, мерно мерцая черным бархатом своих ресниц-бабочек, медленно помахивая веером…

Раз утром, когда во двор гостиницы вбежал рикша, на котором я обычно ездил в город, малаец встретил меня на ступеньках веранды и, поклонившись, тихо сказал по-английски:

Читайте также: