Сколько детей должно быть на ставку логопеда в школе

Обновлено: 05.07.2024

Сколько детей должно быть на ставку учителя-логопеда в школе?

Согласно пункта 2.3. Приложение N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 учителям-логопедам устанавливается норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы.

Работа учетилей-логопедов регулируется такими же нормативными актами, как и деятельность других педагогов общеобразовательных учреждений. Основными нормативными актами в этом случае являются Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Однако Министерством образования РФ было разработано дополнительно инструктивно-методическое письмо от 14.12.2000 N 2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ".

Согласно рекомендаций данного письма предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения - не более 20 человек.

Вопрос: Количество детей с ОВЗ на ставку учителя-логопеда. Ссылка на какой документ?

Ответы на вопрос:

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования":

2. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом* запись закреплена

Сколько детей должно быть на ставку у школьного логопеда? И документ, которым можно это доказать?
И еще - мы же только с детьми с ОВЗ занимаемся теперь?

Мария Лескина


Мария Лескина ответила Екатерине

Елена Прокопцева

Ирина Семинченко

Если дети с ОВЗ,то 6-12 человек на ставку.Да, мы работаем с детьми у которых есть заключения ТПМПК(ЦПМПК).Детей у котороых нет заключения, мы не берем.

Татьяна Чичель


Татьяна Чичель ответила Марии

Мария, может пока я была в декрета произошли какие то изменения, но как у нас было: ребенок считается с овз только тогда когда есть заключение пмпк. Онр может поставить сам логопед на основании диагностики, но ребенок не будет отчитаться ребенком с овз

Татьяна Чичель


Татьяна Чичель ответила Ирине

Ирина Семинченко

Ирина Семинченко

Мария Лескина


Мария Лескина

Дети зачисляются только через ПМПК там и подтверждают Ваши заключения, типа ФФНР или ОНР, только ОНР ЭТО УЖЕ ГРУППА ОВЗ. А так если без ПМПК можно и нужно всю группу или класс брать на занятия, сейчас детей, которые не нуждаются в помощи - единицы.

Юлия Сергеенкова (Яковлева)

Дети с ОНР = дети с ОВЗ. Чтобы попасть к логопеду, все дети обязаны пройти ТПМПК и получить заключение. (Если только у вас не частная практика).

Ирина Семинченко

Татьяна Чичель


Татьяна Чичель ответила Юлии

Юлия, ну вы же все равно диагностику всех детей проводите, и можете выявить онр, а мама не пойдёт на пмпк. В заключении логопеда ставите диагноз, а мама сказала что пойдем, а сама не пошла.

Ирина Сытина

Министерство образования российской федерации. ПИСЬМО от 14 декабря 2000 г. N 2. Об организации работылогопедического пунктаобщеобразовательного учреждения. Настоящее инструктивное письмоопределяет порядок организации деятельности логопедического пунктакак структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

Юлия Сергеенкова (Яковлева)

🤓

Татьяна, можно немного поумничаю логопеды ставят не диагноз, а логопедическое заключение. В описанной вами ситуации - это предварительное заключение, основание для прохождения комиссии. Но все это имеет отношение только к бюджетным организациям, т.к. если мама не пошла на комиссию, то и взять вы ее уже официально не сможете. (У нас в СПб так).

Татьяна Чичель


Татьяна Чичель ответила Юлии

Ирина Якунина


Ирина Якунина

😔

Логопед занимается не только с детьми с ОВЗ, с подтвержденным диагнозом на ЦПМПК.Но также он занимается с детьми с "временными речевыми трудностями".Диагнозы этих детей берутся не из головы, а подтверждаются справками от логопедов из поликлинники или также ЦПМПК, но без присвоения статуса ОВЗ.У логопеда как индивидуальные, так и подгрупповая работа.Москва.
Про 6-12чел.на ставку тоже у нас так, но вы же понимаете с 25 вам никто не даст работать, нужно загрузить через край логопедов.У нас итак сокращают их бедных, поэтому они и 50готовы брать

Наталия Антонова

Ирина Якунина


Ирина Якунина ответила Наталии

Мария Лескина


Мария Лескина ответила Татьяне

Татьяна, логопед не ставит диагноз, а полёт логопедическое заключение. Если мама не захотела проходить ПМПК то и Вы не обязаны заниматься( печально но факт. Если родитель не хочет что то делать для своего чада, то и ваша помощь окажется мало эффективной:(

Татьяна Чичель


Татьяна Чичель ответила Марии

Мария, да, это я знаю, очень печально, но и родителей тряхнуть надо, прошли пмпк, затратили столько сил и нервов на прохождение специалистов значит я надеюсь больше будут ценить труд ребенка и логопеда.

Мария Лескина


Мария Лескина

Ирина Якунина


Ирина Якунина

🤦‍♂

Я вам больше напишу.Мы вообще два года работаем с ЗПР и Аутистами (их мало, но есть), без ведущего специалиста дефектолога.

Ольга Казанкина

Татьяна, у нас тоже так же как вам ответили ниже. Мы только выявляем нуждающихся детей, ОНР нам теперь ставить не разрешают (только ФН и ФФН и то придет специалист ПМПК и проверит этих детей поголовно). Детей с ОНР зачисляем на логопункт, если принесли выписку с ПМПК (не более 5 человек на ставку), остальные дети с ФФН и ФН.
Показать полностью. ЗПР совсем в помощи на логопункте отказываем, им положено заниматься в коррекционном саду, поэтому родители либо соглашаются на коррекционный сад, либо пишут, что от предложенной коррекционной помощи отказываются. Всего детей на ставку 25, если только ФН и ФФН или 20 если есть ОНР, ФН, ФФН, у нас количестводетей прописано в положении о логопункте, но почти нигде эти нормативы не выполняются, берем 25 всегда хоть есть ОНР, хоть нет их. Это я описала ситуацию в садах. В школах еще интереснее. В положении прописано 25 человек, но на школьном логопункте занимается и 40 и 70 человек, в том числе и ОНР и ЗПР (т.к. классов для детей с ЗПР у нас нет). Все ОНР и ЗПР с выписками ПМПК, ФН и ФФН без выписок. Но школьный логопункт обычно звуковкой не занимается, т.к. считается, что звуки у ребенка должны быть исправлены до начала школьного обучения, школьные логопеды у нас занимаются письменной речью.

Наталья Потёмкина

Анастасия Корешкова

Если вы из Москвы-запишитесь на консультацию в ЦПМПК (у них обычно по средам консультации во второй половине дня. Запись через портал госуслуг в разделе ЦПМПК) Если в крации: дети по 139 образовательной услуге (ОВЗ) вы взять обязаны и предоставить им услугу в полном объеме на основании заключения ПМПК. По 138 если прошли ПМПК (не ОВЗ) так же. Но приоритет -дети с ОВЗ. Ребёнка не прошедшего ЦПМПК вы можете взять только в случае, если он прошёл ваш консилиум (дошкольный, школьный), с медицинским подтверждением и то, если у вас место после ОВЗ и 138 останется . Тоесть, по факту-прошли ПМПК-получают помощь, не прошли -извините, это уже родители берут на себя ответственность за непредоставление ребёнку помощи и ограничение. Дополнительное Финансирование выделяется государством только если ребёнок прошёл ПМПК.

Ирина Якунина


Ирина Якунина ответила Наталье

Наталья, я знаю, поэтому родители выкручиваются как могут.Кто-то приносит нам с платных клиник заключения, кто-то из детских больниц, а в основном у нас ЦПМПК

Ирина Якунина


Ирина Якунина

Анжелика Батищева

Анжелика Батищева

Анастасия, это в цпмпк так говорят? Сами посылали детей для получения логопедической услуги . Так они ребенка отправили назад сказав что программу осваивает (школьник) зачем вы его послали? Отправляйте только если аооп нужна и все! Кому не нужен аооп идут через ппк школы! Получается и в
цпмпк нет единого понимания процесса. .

Ирина Якунина


Ирина Якунина

Анастасия Корешкова

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов


Обзор документа

Письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов

В справочной правовой системе КонсультантПлюс опубликовано письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее, к большому сожалению ЦС Профсоюза, разъяснения, не соответствующие действующему законодательству.

В письме, целью издания которого является, видимо, разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, излишне, а в ряде случае некорректно приводятся положения части 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также статьи 333 Трудового кодекса РФ, которые не являются нормами прямого действия для всех педагогических работников, количество наименований которых составляет более 36 согласно номенклатуре должностей*(1). При этом установлено, что положения этих законодательных актов конкретизируются в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации.

Так, должностные обязанности учителей-логопедов определяются трудовым договором в соответствии с квалификационной характеристикой*(2) должности "учитель-логопед".

Рабочее время учителей-логопедов регулируется п. 2.3 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. N 1601*(3) и определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю согласно пунктам 2.4-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы работников соответствует установленным нормам часов за ставку заработной платы в неделю.

При увеличении или уменьшении у педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, объема педагогической работы против норм часов за ставку заработной платы, установленных этими пунктами, продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается.

Следует учесть, что применение к педагогическим работникам, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю предусмотрены пунктами 2.3-2.7, в том числе к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Такой подход к регулированию рабочего времени установлен только для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, т.е. для педагогических работников, для которых установлена не норма часов педагогической работы, а норма часов учебной (преподавательской) работы, составляющая 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью их педагогической работы.

Перечень таких педагогических работников предусмотрен пунктами 2.8.1 и 2.8.2. приложения 1 к приказу N 1601.

Следует также отметить, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, регулируется разделом II приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года N 536 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Этим разделом определяются особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей*(4), педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона, к которым учителя-логопеды также не относятся.

Важно учитывать, что ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, не применяются ни пункты 1.3 и 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом N 1601 (приложение 2 к указанному приказу), ни приложение N 2 к приказу N 1601 в целом, в разделах которого конкретизируется порядок определения учебной нагрузки по конкретным должностям педагогических работников и типам образовательных организаций, к которым учителя-логопеды также не отнесены.

В связи с этим указание в письме от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07 на эти пункты, целью которого является разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, является неправомерным.

Исходя из вышеизложенного, убедительно просим Вас, уважаемый Сергей Сергеевич, обратить внимание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибова, подписавшего письмо от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее указанное разъяснение, на необходимость отозвать его из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, дать поручение подготовить взамен разъяснение, соответствующее законодательству, а также принять меры об отзыве данного письма из справочной правовой системы КонсультанПлюс.

Приложение: на 2 листах.

Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова

*(1) Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

*(3) Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее по тексту письма приказ N 1601).

*(4) Режим рабочего времени преподавателей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определён в разделе VII настоящих Особенностей.

Обзор документа

Представлены новые разъяснения по организации работы и оплате труда учителей-логопедов. Ранее выпущенные разъяснения Минпросвещения должны быть отозваны, поскольку в них неверно применены действующие нормативные правовые акты.

Указано, что рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы соответствует установленным нормам часов за ставку зарплаты в неделю.

Применение к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты в неделю, не применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре в целом, где конкретизируются правила по конкретным должностям педагогических работников, к которым учителя-логопеды не отнесены.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: