Хандке страх вратаря перед одиннадцатиметровым краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга небольшого обьема, шрифт крупный, бумага серая, плотная. Этот автор для меня новый, до этой книги я не читала произведений этого автора. Я не могу сказать что запало это произведение. Согласна с предыдущими отзывами, что нет в книге главной мысли, повесть ни о чем, так прочитать один раз и забыть.

Фраза ,,бесцельно слоняясь" идеально подходит к описанию сюжета. Все в книге бесцельно, будто и написана она бесцельно. Повествование скучное, в книге ничего не происходит кроме убийства кассирши - дальше опять тягомотина про окружающие вратаря предметы.
Повесть, которой не о чем повествовать. Драма? Да нет. Любой из вас может пережить все то же самое шастая по любому городу и разглядывая предметы. Никакой мысли у героя нет.
Возможно, перевод сухой.
Описание дуба Толстого выглядит ярче и насыщеннее.
Читать скучно, потому и трудно, постоянно отвлекаешься на посторонние мысли и читаешь автоматически, потом думаешь ,,вдруг что-то пропустил?", но нет, по прежнему - ничего

Фото обложки и страниц книги для ознакомления.

Покупала "Страх вратаря. " с мыслью, что мало читаю современную литературу. Стало грустно. Захотелось окунуться в свое время, стать современником. Тем более нобелевка — разве не повод по-новому задышать?

"Страх. " Хандке вызвал опустошение. Предложения короткие, резкие, как удар. Появилась одна мысль и — раз — пропала. Герой не размышляет. Торопится, бежит. Перемежается внимание туда-сюда. Суматоха.

Написано суховато, но это прощаешь, когда ждешь развязки. И то — какая-то загадочная, философская эта развязка. Прочитала взахлеб и не поняла сперва, что прочла. Чувство, будто обманули. Рассказали, но не договорили. Можно погадать самому, и тогда книга обретет какой-то смысл.

Нет осмысления происходящего. Одно только само происходящее. Нет в этой книге бурных монологов, от которых сердце ноет. Излияний душевных тоже нет. Повторю: суматоха-суматоха— (мысль!) —суматоха.

высшая лига Австрия

высшая лига Австрия

Вадим Кораблев прочитал и рассказывает.

В четверг Нобелевскую премию по литературе вручили сразу двум писателям: полячке Ольге Токарчук и австрийцу Петеру Хандке. В прошлый раз выбрать победителя мешали скандалы, так что Токарчук наградили за 2018 год, а Хандке – за 2019-й.


По названию можно подумать, что Хандке написал про футбол, точнее – про вратаря и особенный матч, в котором назначили пенальти. Но давайте сразу обговорим: книга Хандке – не про футбол. Впрочем, он там все равно есть и уж точно неслучайно.

Хандке считал, что никогда не получит премию из-за поддержки Слободана Милошевича. Писатель работает с немецким классиком кино Вимом Вендерсом


Хандке 76 лет, он начал писать еще в католической школе для газеты. В 1960-е Хандке учился на юридическом факультете Университета Граца, увлекся рок-музыкой и кино, отправлял эссе и статьи на радио.

Хандке давно стал культовым писателем в немецкоязычной литературе, в 2007-м он продал все рукописи за последние 20 лет Австрийскому архиву Национальной библиотеки за полмиллиона евро.


Книга начинается с того, что главного героя – Монтера Йозефа Блоха, бывшего футбольного вратаря – увольняют с работы строителем. По крайней мере, ему так кажется по реакции коллег, но ничего прояснять он не собирается – просто уезжает.

Блох, молодой мужчина, снимает номер в отеле, бездумно слоняется по городу и однажды дожидается окончания смены кассирши в кинотеатре. Он следит за девушкой, пристает и в итоге проводит с ней ночь. А утром, после завтрака, душит и убивает.

Блох вроде и не боится, что его начнет искать полиция, но уезжает в городок неподалеку. Его жизнь превращается в рутину случайных дел: вот он в гостинице, теперь на рынке, в кинотеатре, а дальше – бар, еще один бар и снова гостиница.



Кадр из одноименного фильма по книге

Допускаю, что через футбол Хандке размышлял, что происходит с человеком, когда он больше не востребован, теряет известность и силу. В книге очень абстрактно и отрывочно описана футбольная карьера Блоха, но, вероятно, он был хорошим вратарем и лишился прелестей, которые доступны успешному спортсмену. А затем попросту не нашел себя в новой жизни.

В любом случае история Блоха – это история человека, который больше не верит в себя и даже себе противен. Книга заканчивается эпизодом на стадионе: Блох заговорил с соседом по трибуне, вместе они смотрят игру, где назначается пенальти.

Вратарь отбивает удар. Он справился, и теперь его ждет восторг окружающих и внутреннее удовлетворение. А вот Блох, кажется, уже никогда не придет в себя.

Огромный выбор книг всех направлений и стилей на странице Читай-город промокоды.

Петер Хандке.


За свою карьеру писатель был награжден престижными премиями: премия Георга Бюхнера (1973), премия гильдии немецких театров (1979), Культурная премия земли Каринтия (1983), Австрийская премия по литературе (1987).

Сюжет

Ключевой монолог

До конца сюжета в произведении не будет крутых сюжетов с преследованием вратаря-убийцы. Он будет загонять себя в угол сам. Пожалуй, самой сильной частью сюжета станет заключительный монолог Блоха, который он произнесет на трибуне небольшого стадиончика во время просмотра футбольного матча с незнакомым соседом.

«Назначили одиннадцатиметровый. Все зрители побежали за ворота.

— Вратарь соображает, в какой угол будут бить, — сказал Блох. — Если он знает того, кто бьет, он знает, и какой угол тот, как правило, выбирает. Но, возможно, и бьющий одиннадцатиметровый рассчитывает на то, что вратарь это сообразил. Поэтому соображает вратарь дальше, сегодня мяч в порядке исключения может полететь в другой угол. Ну а что, если игрок, выполняющий пенальти, продолжая думать одинаково с вратарем, все-таки пробьет как обычно? И так далее, и так далее.

Блох видел, как постепенно все игроки покинули штрафную площадку. Игрок, бьющий одиннадцатиметровый, положил перед собой мяч. Потом и он, отступая, вышел за пределы штрафной площадки.

— Когда бьющий пенальти будет подбегать, вратарь непроизвольно, перед самым ударом по мячу, своим телодвижением укажет сторону, куда он бросится, и бьющий преспокойно может пробить в противоположный угол, — сказал Блох. — С тем же успехом вратарь мог бы пытаться отпереть соломинкой дверь.

В настоящее время гонорар за получение Нобелевской премии составляет около 900 тысяч долларов.

высшая лига Австрия

высшая лига Австрия

Вадим Кораблев прочитал и рассказывает.

На прошлой неделе Нобелевскую премию по литературе вручили сразу двум писателям: полячке с украинскими корнями Ольге Токарчук и австрийцу Петеру Хандке. В прошлый раз выбрать победителя мешали скандалы, так что Токарчук наградили за 2018 год, а Хандке – за 2019-й.


По названию можно подумать, что Хандке написал про футбол, точнее – про вратаря и особенный матч, в котором назначили пенальти. Но давайте сразу обговорим: книга Хандке – не про футбол. Впрочем, он там все равно есть и уж точно неслучайно.

Хандке считал, что никогда не получит премию из-за поддержки Слободана Милошевича


Хандке 76 лет, он начал писать еще в католической школе для газеты. В 1960-е Хандке учился на юридическом факультете Университета Граца, увлекся рок-музыкой и кино, отправлял эссе и статьи на радио.

Хандке давно стал культовым писателем в немецкоязычной литературе, в 2007-м он продал все рукописи за последние 20 лет Австрийскому архиву Национальной библиотеки за полмиллиона евро.


Книга начинается с того, что главного героя – Монтера Йозефа Блоха, бывшего футбольного вратаря – увольняют с работы строителем. По крайней мере, ему так кажется по реакции коллег, но ничего прояснять он не собирается – просто уезжает.

Блох, молодой мужчина, снимает номер в отеле, бездумно слоняется по городу и однажды дожидается окончания смены кассирши в кинотеатре. Он следит за девушкой, пристает и в итоге проводит с ней ночь. А утром, после завтрака, душит и убивает.

Блох вроде и не боится, что его начнет искать полиция, но уезжает в городок неподалеку. Его жизнь превращается в рутину случайных дел: вот он в гостинице, теперь на рынке, в кинотеатре, а дальше – бар, еще один бар и снова гостиница.



Кадр из одноименного фильма по книге

Допускаю, что через футбол Хандке размышлял, что происходит с человеком, когда он больше не востребован, теряет известность и силу. В книге очень абстрактно и отрывочно описана футбольная карьера Блоха, но, вероятно, он был хорошим вратарем и лишился прелестей, которые доступны успешному спортсмену. А затем попросту не нашел себя в новой жизни.

В любом случае история Блоха – это история человека, который больше не верит в себя и даже себе противен. Книга заканчивается эпизодом на стадионе: Блох заговорил с соседом по трибуне, вместе они смотрят игру, где назначается пенальти.

Вратарь отбивает удар. Он справился, и теперь его ждет восторг окружающих и внутреннее удовлетворение. А вот Блох, кажется, уже никогда не придет в себя.

Читайте также: