Технологическая карта мороз иванович в доу

Обновлено: 03.07.2024

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

пересказывать сказку, используя модель; продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы; формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость, формировать навыки креативного мышления.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию. активизировать словарный запас; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе; воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

Планируемый результат:

- умеют выделять сказку как жанр художественной литературы;

- умеют давать краткие и развернутые ответы по тексту произведения;

- высказывают свое мнение о конкретном поступке литературного героя с точки зрения моральных качеств: добро и зло, вежливость и грубость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Раздел: Художественная литература.

- П родолжать знакомить детей с волшебными сказками

- Учить понимать характеры героев сказки: мудрого, справедливого

могущественного Мороза, трудолюбивую и терпеливую Рукодельницу и др.

- Воспитывать уважительное отношение к труду, заботливое отношение к людям, а так же отрицательное отношение к лени, алчности, жадности.

- Развивать внимание, речь, творческие способности детей.

Билингвальный компонент: ертегі – сказка

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой с золотым ключиком.

- Почему царица Литература предлагает сегодня сказку с таким названием?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у сказки автором является не народ, а В. Одоевский, но автор только записал сказку на основе народных замыслов.

Воспитатель предлагает детям подумать над значением пословицы "Что посеешь, то и пожнешь". Вместе с детьми разъясняют ее смысл. Воспитатель напоминает детям, что эта пословица еще пригодится детям после чтения сказки.

Выясняют жанр предлагаемого произведения. С помощью волшебных слов и ключика открывают нужную страницу, выясняют название и автора сказки.

Дети пытаются разгадать замысел царицы Литературы (потому, что сейчас зима).

Организационно -поисковый

Подходит им эта сказка к той пословице, о которой мы только, что говорили? Почему?

- К какой разновидности сказок мы отнесем эту сказку? Почему?

- Какими словами мы можем охарактеризовать каждую из сестер Почему?

- Какими словами говорится о том, как выполняла задание Мороз Ивановича каждая из сестер?

- Почему Мороз Иванович прятал травку под снегом?

- Для чего Мороз Иванович стучал в окна людей?

- На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?

- Как вы думаете, за что наградил Мороз Иванович одну сестру, другую наказал?

- Какую пословицу знаете о терпении и труде? (Терпение и труд все перетрут).

-Какую пословицу знаете о лени? (Труд кормит - лень портит)

Предлагает детям нарисовать понравившийся сюжет сказки.

Оформление выставки детского творчества.

Дают свои высказывания, отвечают на вопросы по содержанию произведения.

Рисуют понравившийся сюжет сказки.

Рефлексивно- корригирующий

Подведение итогов. Поощрение детей. Закрытие книги.

Дети благодарят царицу за интересное произведение и закрывают книгу ключиком.

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: что такое волшебные сказки,

Понимать: понимать смысл пословиц, понимать и оценивать поступки героев произведения

Применять: внимательно слушать, размышлять над содержанием, делать выводы

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2021 250
  • DOCX 35 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Порохня Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Автор: Поворотова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Теремок"
Населённый пункт: город Бор, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Выполнила: Поворотова С.В.

Обучающая: Довести до сознания детей замысел сказки (трудолюбие вознагра-

ждается). Познакомить с новой пословицей о труде (по работе и награда).

Развивающая: Развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию её

особенностей. Развивать внимание детей, умение выделять пропущенные части

сказки в мультфильме.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: Активизировать в речи детей фразеологизмы (не покладая

рук, как в воду опущенный). Обращать внимание на образные выражения (горе-

мычная, затейница, приключилась беда, почивать).

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, мультфильм по сказке «Мо-

Методы и приёмы: Постановка цели, проблемные вопросы, выразительное чте-

ние воспитателя, беседа по содержанию (постановка поисковых вопросов),

подсказывание, объяснение незнакомых слов, динамическая пауза, игровое

упражнение, просмотр мультфильма по сказке, сравнительный анализ произве-

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

ВложениеРазмер
skazka.docx 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д. чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию

Создание образовательной ситуации

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

-У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

-Чему же учат сказки?

-правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

- Сказки помогают нам быть добрее:

-"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери

добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-приглашаю всех ребят! "

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

Мы прилетели, открываем глаза.

Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете?

В каких случаях так говорят?

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми

Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

-подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?

-почему вы думаете что подходит?

-какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догодаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая?

-теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

-Какими словами можно сказать о каждой сестре?

-что любила делать одна?

-а что любила делать другая?

-как рассказать об этом по-другому?

-расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

-вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?

-заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?

-как вы об этом догадались?

-какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?

-расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?

-чему учат эти сказки?

-как об этом можно сказать иначе?

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-я видела, как интересно вам было слушать сказку.

Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова: например: говорится, что не просто случилось беда, а…..

-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.

-я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает

Не покладая рук..

Одна нога здесь, другая там

Ленивому и ленится лень.

Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Читайте также: