Конкурсы для тьюторов в доу

Обновлено: 05.07.2024

1.2. Настоящее положение определяет цели, организационную структуру, условия и порядок проведения Конкурса.

1.4. Руководство организацией, проведением и подведением итогов Конкурса осуществляет Организационный комитет, формируемый совместно МТА и ПрЭСТО.

Цель конкурса – выявление ярких и талантливых представителей тьюторского сообщества. В конкурсе оценивается профессионализм тьютора, уровень его мастерства, способность осуществлять тьюторское сопровождение в новой образовательной ситуации.

  • Выявление и распространение лучших практик тьюторской деятельности.
  • Стимулирование активности педагогов в освоении технологий индивидуализации, конструирования вариативной образовательной среды, сопровождения процессов принятия и реализации образовательных решений.
  • Становление в тьюторском сообществе инновационных форм профессиональной коммуникации, основанных на принципах совместности практики и ретроспективном описании профессионального опыта.
  • Принцип совместной деятельности. Эксперты оценивают участников конкурса (далее – Конкурсантов) только в ходе совместной деятельности. Пассивное наблюдение как способ оценки исключается.
  • Принцип поддержки. Для помощи Конкурсантам организуется супервизия и другие формы поддержки. Супервизоры не являются экспертами и не участвуют в оценке Конкурсантов.
  • Принцип благородного соперничества. Данный принцип предполагает, что Конкурсант, стремясь к достижению победы в конкурсе, не использует для достижения своего успеха промахи и ошибки своих конкурентов, а, напротив, стремится им помочь в решении ведущей задачи Университета – развитии и саморазвитии всех его участников.
  • Принцип совместного проектирования образовательного события (Университет), в рамках которого проводится конкурс. Данный принцип означает, что Конкурсанты участвуют в проектировании процессов Университета. За счет этого достигается понимание Конкурсантами особенностей того образовательного процесса, в рамках которого они будут осуществлять тьюторское сопровождение.

3.1. Непосредственное руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.

Функции Оргкомитета: разработка конкурсной документации; подготовка оригинал-макетов, печать и рассылка информационных материалов; организация проживания, питания, прием и размещение участников; организация экспертизы деятельности Конкурсантов, награждение победителей; решение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения Конкурса.

3.2. Оргкомитетом создается Экспертная комиссия. Экспертная комиссия решает следующие задачи:

  • разработка критериев оценки деятельности Конкурсантов;
  • организация и проведение установочных и проектных семинаров в ходе Конкурса;
  • оценка профессиональной деятельности участников Конкурса;
  • проведение супервизии для участников Конкурса;
  • определение победителей и призеров Конкурса.

4.1. Участниками Конкурса могут быть сотрудники образовательных организаций Российской Федерации всех типов и форм собственности, а также лица, ведущие частную тьюторскую практику. Возможно участие в конкурсе тьюторов из других стран.

Официальным языком конкурса является русский язык.

4.2. Максимальное количество участников Конкурса – 15 человек. Если заявок на участие поступает больше, отбор участников происходит по итогам предварительного этапа (см. п. 5.1). Участники, не прошедшие отборочный этап, могут приехать на конкурс в качестве тьюторов Университета.

4.3. Кроме Конкурсантов в Университете, в рамках которого проводится Конкурс, могут принять участие и другие взрослые (консультанты, начинающие тьюторы), которые в данном Положении называются тьюторами Университета. Тьюторы Университета, наравне с Конкурсантами, принимают активное участие в проектировании и реализации образовательной программы Университета.

4.5. С каждым Конкурсантом в Университете могут принять участие 3-4 учащихся 7-10(11) классов или студентов, представляющих его образовательную организацию. Общее количество школьников и студентов – участников Университета – 70-80 человек.

4.6. Стоимость участия в Университете для всех акторов включает организационный сбор, оплату проживания, питания, образовательной программы Университета, антиковидных мероприятий.

Возможна как индивидуальная регистрация, так и групповая (к примеру, Конкурсант, тьютор Университета и группа учащихся). После регистрации с заявителем связывается менеджер ПрЭСТО для решения всех организационных и финансовых вопросов.

4.8. В случае изменений в поданной заявке или в представленных сведениях об учащихся, а также при невозможности принять участие в Конкурсе заявитель должен известить об этом Оргкомитет по электронной почте или по телефону в срок не позднее 10 марта 2022 года.

5.1. Конкурс включает один предварительный (дистанционный) и два основных этапа:

Предварительный этап (максимальный балл – 25).

5.2. Если заявок на участие в Конкурсе будет подано больше 15, то предварительный этап становится отборочным: по его результатам определяются Конкурсанты, которые будут участвовать в основных этапах Конкурса.

5.3. Решение Экспертной комиссии по итогам каждого этапа пересмотру не подлежит, система апелляций не предусмотрена.

5.4. Победителями Конкурса – обладателями трех призовых мест – становятся Конкурсанты, прошедшие все этапы и набравшие в сумме максимальное количество баллов. На заключительном мероприятии они награждаются дипломами и ценными призами.

По решению Оргкомитета количество призовых мест может быть увеличено за счет введения номинаций. Возможные номинации:

  1. Тьюторское сопровождение школьников
  2. Тьюторское сопровождение студентов
  3. Тьюторское сопровождение взрослых.

Также допускается учреждение и вручение специальных призов по желанию участников Университета и членов Оргкомитета.

В данном разделе описаны процедуры и базовые критерии оценки конкурсных испытаний.

6.1. Предварительный этап

Дистанционная подготовка

В ходе дистанционной подготовки Оргкомитет организует серию семинаров, посвященных проектированию Университета. В этих семинарах участвуют все взрослые, подавшие заявки на участие в Университете – как Конкурсанты, так и другие акторы.

Конкурс начинается через две недели после начала дистанционной подготовки (соответственно, 29 января 2022 года).

Задачи предварительного этапа

  • Понимание всеми участниками особенностей Университета, как образовательного интенсива.
  • Проектирование возможных вариантов собственного участия в образовательной программе Университета.
  • Налаживание профессиональной коммуникации между всеми взрослыми акторами Университета.

В ходе этой работы оценивается такая важная компетенция Конкурсантов, как эффективность профессиональной коммуникации.

Решение тьюторских задач

Базовые критерии оценки решения тьюторской задачи.

  1. Полнота учета всех обстоятельств, описанных в задаче. В решении учтено максимальное количество элементов среды, описанных в задаче, и коммуникативных связей тьюторанта. Зафиксированы наличие и степень выраженности запросов тьюторанта.
  2. Соответствие замысла тьюторского действия описанной в задаче проблемной ситуации. Интерпретация запросов тьюторанта и определение зоны ближайшего развития тьюторанта адекватны описанной проблемной ситуации. Проведен анализ ресурсов образовательной среды, в которой тьюторант может принять и реализовать образовательное решение.
  3. Соответствие тьюторских действий замыслу. Тьютор оказывает содействие тьюторанту в разработке и реализации его запроса, выводит тьюторанта на анализ и оценку процесса реализации индивидуального запроса.
  4. Вариативность предложенных механизмов и способов деятельности. В решении рассмотрено более одного варианта развития событий в зависимости от отклика тьюторанта на действия тьютора, а также на результаты его собственных образовательных действий. Предложены различные методы тьюторского действия в зависимости от вариантов развития событий.
  5. Завершенность тьюторского действия. Представлено описание результатов, по которым тьютор, тьюторант и другие участники проблемной ситуации признают ее завершенной.

Процедура

Оцениваются только удачные фрагменты тьюторской деятельности Конкурсанта. Оценка производится как в ходе совместной деятельности эксперта и тьютора (к примеру, в ходе тьюториала), так и косвенно (к примеру, в ходе беседы с тьюторантом, который реализует решение, принятое на тьюториале с конкретным тьютором).

Эксперты и тьюторы работают во время Университета в различных группах переменного состава. Это позволяет объективировать оценку деятельности каждого Конкурсанта, так как с каждым из участников конкурса будет совместно работать большинство экспертов.

Экспертные баллы эксперт выставляет в специальном экспертном протоколе. Кроме этого, в протоколе эксперт кратко описывает вид тьюторского действия (ситуации), а также указывает один или несколько критериев, на которые он опирался при выставлении баллов.

В течение каждого конкурсного дня каждый Конкурсант оценивается минимум двумя экспертами.

В конце дня экспертные протоколы сдаются всеми экспертами секретарю Оргкомитета.

Критерии оценки деятельности Конкурсантов.

В. Общие коммуникативные критерии

  1. Ресурсное видение - способность работать со средой или пространством интенсива, инициировать неадаптивную активность, согласованную с Оргкомитетом Конкурса.
  2. Соотнесение замысла тьюторского действия с запросом и организационными возможностями: удержание тайминга, гибкость в стратегии, способность согласовывать изменения времени, места, замысла с тьюторантом и другими субъектам взаимодействия.
  3. Способность выражать свое мнение, чувство, отношение в уместно, недирективной форме - быть искренним и честным в коммуникации, запрашивать обратную связь.

Процедура

Под тьюторской историей понимается ретроспективное описание опыта тьюторского сопровождения одного или нескольких тьюторантов, с которыми участник Конкурса работал в Университете. Описание ситуации должно быть таким, чтобы слушатели составили полноценное представление о проблеме, с которой столкнулся тьютор, о его замысле, о той системе действий, которую он предпринял для разрешения данной проблемной ситуации, о том результате, который он смог зафиксировать.

Защита Конкурсантом своей тьюторской истории проходит на экспертном семинаре. На выступление дается 10 минут. До начала выступления Конкурсант сдает письменное описание тьюторской истории (объемом до 2 страниц).

После выступления Конкурсанта в течение 10 минут проводится дискуссия, в ходе которой эксперты задают ему вопросы. После дискуссии Конкурсант в заключительном слове подводит итоги обсуждения.

Сайт Воспитатель ру приглашает принять участие в конкурсах воспитателям, педагогам ДОУ, логопедам, специалистам, музыкальным и физкультурным руководителям, а также воспитанникам дошкольных учреждений! Все номинации подразделяются на 2 категории: всероссийские профессиональные конкурсы, направленные на выявление профессионализма педагогического состава, использование полученных навыков и опыта, умению работать с детьми и реализации Федеральных Стандартов, а также на всероссийские творческие конкурсы воспитателей, в которых могут принять участие не только педагоги, но и дети.
Список предлагаемых номинаций весьма обширен и постоянно дополняется. Если вы не найдете подходящую вам номинацию конкурса, просто укажите об этом в письме и мы с радостью дополним список.
Дистанционные конкурсы для воспитателей – это прекрасная возможность получить оценку вашим работам и стараниям, соревнуясь с коллегами по всей России!


Заочные конкурсы стали максимально доступными и удобными в современном быстроразвивающемся мире. Более нет необходимости очного посещения комиссии, тратить личное или рабочее время, все рассмотрения конкурсных работ нашей коллегией жюри происходят максимально быстро, ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов! Прием работ осуществляется круглосуточно.

Желаем вам удачи и приглашаем к участию!
Команда сайта Воспитатель ру

Мы собрали интересные конкурсы для педагогов, участие и победа в которых может принести не только моральную гордость за самих себя, но и денежные призы . В некоторых вы успеваете поучаствовать в этом учебном году. Остальные скоро откроют заявки на 2021-2022 учебный год. У вас есть время, чтобы основательно к ним подготовиться.

Что за конкурс. Престижный конкурс направлен на поиск, поддержку и распространение лучших современных педагогических практик в области дошкольного образования. Учредителем конкурса является Благотворительный фонд семьи Рыбаковых.

Организаторами — Благотворительный фонд развития сообщества "Гарант" и Благотворительный фонд поддержки общественных инициатив "Сибирский". Одним из информационных партнёров конкурса на протяжении нескольких лет традиционно выступает Общероссийский Профсоюз образования.

Для кого. В 2020 году конкурс имени Льва Выготского существенно обновили: теперь он открыт не только для педагогов и студентов, но и для руководителей детских садов, предпринимателей в образовании, а также воспитателей, которые могут подать заявку вместе со школьными учителями.

Сроки подачи заявок. Приём заявок для участия начался 25 ноября 2020 года и продлится до 29 января 2021 года.

Зачем участвовать. Как минимум, чтобы получить вознаграждение. Серьёзно увеличился призовой фонд конкурса. В этом году он составляет 29 миллионов рублей. Победителями станут 211 человек. Каждый из них получит внушительный денежный приз и возможность повысить профессиональные компетенции в рамках Летней школы Рыбаков Фонда 2021 года.

Что за конкурс. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений. Организаторы Министерство просвещения РФ и Общероссийский Профсоюз образования. Оператор — Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

Цель — выявление и трансляция профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций РФ.

  • Учителя и классные руководители общеобразовательных организаций
  • Преподаватели и классные руководители профессиональных образовательных учреждений
  • Руководители образовательных организаций всех типов
  • Педагоги-организаторы
  • Педагоги дополнительного образования
  • Социальные педагоги
  • Воспитатели
  • Вожатые
  • Тьюторы
  • Методисты

Сроки подачи заявок. В прошлом году с 15 сентября по 30 октября — первый заочный этап, второй этап - ноябрь-декабрь 2020. В этом году смотрите информацию на сайте или группе ВК .

Зачем участвовать. Обмен опытом, дипломы участников и каждый финалист получает денежные призы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Идеи для методических тем для педагога-тьютора

Актуальность введения тьюторства в современной образовательной организации

Варианты организации индивидуального образовательного маршрута развития одаренного ребенка

Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие

Деятельность тьютора по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность тьютора по сопровождению обучающихся на этапе подготовки к областным и всероссийским олимпиадам

Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент тьюторского сопровождения ребёнка

Интеллектуально-творческое развитие учащихся

Метод школьной медиации в деятельности тьютора

Модели тьюторского сопровождения обучающихся

Мотивация в деятельности тьютора

Организация тьюторского сопровождения в общеобразовательном учреждении

Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных оранизациях

Основные направления повышения качества образования средствами тьюторского сопровождения

Особенности индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Особенности осуществления коммуникации в деятельности тьютора

Особенности тьюторского сопровождения детей мигрантов

Подготовка педагога к тьюторскому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Поддержка деятельности обучающегося на всех этапах реализации индивидуальной образовательной программы

Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования

Профессиональная подготовка педагога к тьюторскому сопровождению одарённого ребёнка в условиях взаимодействия различных сфер образования

Психолого-педагогические основы взаимодействия тьютора с семьёй обучающегося

Развитие творческих способностей детей

Разработка индивидуального образовательного маршрута

Реализация принципа индивидуализации в деятельности тьютора

Роль портфолио в реализации образовательных потребностей обучающегося на различных этапах тьюторского сопровождения

Роль рефлексии во взаимодействии тьютора с обучающимся

Роль тьютора в профилактике и разрешении конфликтов в образовательной организации

Роль тьютора по созданию мотивационных условий в учебной деятельности обучающихся

Содержание и методы осуществления тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание и методы осуществления тьюторского сопровождения обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуацией

Сопровождение обучающегося, для которого русский язык не является родным

Способы фасилитации деятельности обучающегося на всех этапах реализации индивидуальной образовательной программы

Использование элементов тренинга для эффективного тьюторского сопровождения обучающегося

Тьюторская деятельность в условиях инклюзивного образования

Тьюторское сопровождение выбора профиля обучения

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивном образовательном учреждении

Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей

Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса

Направленность тьюторского сопровождения на развитие познавательного интереса младших школьников

Тьюторское сопровождение как инструмент реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС

Тьюторское сопровождение как основа субъект-субъектных отношений

Тьюторское сопровождение как способ создания психолого-педагогических условий для проектирования индивидуальной траектории профессионализации учащихся

Тьюторское сопровождение на этапе профессионального самоопределения школьников

Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования

Тьюторство как культура индивидуализации

Тьюторство как эффективная практика индивидуализации

Особенности взаимодействия тьютора с семьей одаренного ребенка

Особенности взаимодействия тьютора с семьей детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности взаимодействия тьютора с обучающимся из семьи мигрантов

Особенности взаимодействия тьютора с семьей обучающегося, имеющего трудности в освоении образовательной программы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 298 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • Физика
  • Естествознание
  • Директору, завучу
  • 9 класс
  • 5 класс
  • Другие методич. материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.05.2018 2417
  • DOCX 39 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тележинская Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: