Технологическая карта математика 1 класс школа россии 2 часть моро волкова

Обновлено: 04.07.2024

Можно сравнить, измерить.
Практическая деятельность.

Читают и проверяют результат.

9см > 7см на 2см

Недостающие данные можно получить в результате измерений.

Выходят к доске, берут матрёшки в руки
Сравнивают: одна легче, другая тяжелее

Повторяют :
Источник знаний, появись! Живой водою поделись!

Предлагать помощь и сотрудничество.

Ожидаемый ответ: весы.

Весы для взвешивания предметов.

величина
/ \
длина масса
/ \
линейка весы
/ \
см

Тема. Килограмм – общепринятая единица измерения массы. Удобнее пользоваться гирями.


Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.

Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.

- умение выполн ять задани е творческого и поискового характера.

- у мени е планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.
- умение провести рефлексию своих действий на уроке

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи -

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- структурирование необходимой информации

- поиск и отбор необходимой информации

- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение
- развивать математическую речь, “удерживать” логику повествования, приводить

- контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

- оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- работать по алгоритму;

Формы и методы обучения

традиционный, фронтальный, практический.

Основные содержание темы. Понятия и термины

Условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Образовательные ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданием

(Технологическая карта изучения темы)

Решение задач. Повторение

Повторение изученного материала.

Педагогические
цели

Привести в систему все виды изученных задач; отрабатывать умение решать задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Планируемые
результаты (предметные)

Обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов, обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

Личностные
результаты

Обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Универсальные учебные действия
(метапредметны)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану;
оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Основное содержание темы, понятия
и термины

Условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Образовательные
ресурсы

Этапы урока

Форма, методы методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствует учащихся:
А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Актуализация знаний

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ираида Петровна и сегодня я буду у Вас вести математику. А урок начнем с устного счета.

- Назовите от 0до10 в прямом порядке?
- Назовите от 10до0 в обратном порядке?

- Назовите четные цифры?
- Назовите нечетные цифры?

- Назовите число, стоящее перед число 4?
- Какое число получиться, если 7 увеличиться на 2?
- 5 уменьшить на 2?

- Покажите наименьшее однозначное число?
- Назовите число. Которое идет при счете за числом 9?
- Какие все молодцы! Все справились с заданием.

дети показывают соседей чисел.

Уметь называть компоненты и результаты действия сложения.

Фронтальный. Устные ответы

Постановка цели урока.


Закрепление знаний и способов действий.


Физкульт-минутка

- Ребята, к нам на урок пришли сказочные

герои и принесли конверт. Посмотрим, что там? Учитель открывает конверт. В нем — задачи

1. У Маши было 4 конфеты, а у Саши — 6 конфет. Сколько конфет съела Юля?
2. На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось?

- Какое задание хотели нам задать герои? (Они хотели, чтобы мы решили задачи) Почему у них не получились? Поможем разобраться?

- И так, мы сегодня с Вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.
- (на доске весят слова вопрос, условие, решение, ответ.) Что это за слова? Откуда они? Все ли здесь верно? Давайте восстановим порядок следования этих частей.

- Давайте вспомним как можно записать условие задачи в тетрадь. Ведь если мы будем переписывать задачу, то это займет очень много времени. Что вы можете на это сказать?
- Какая может быть краткая запись?
- Ребята давайте малышу покажем как правильно составлять, записывать и решать
- Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Задачи. Стр 11 №1
На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов? На сколько меньше верблюдов, чем лошадок
- Прочитайте про себя эту задачу?
- О чем идет речь в этой задаче?
- Сколько вопросов в задаче?
- Прочитайте задачу с первым вопросом?

- Что знаем из условий? (было 4лошадки 3 верблюда)
- Давайте выполним краткую запись
Л-4
В-3

- Скажите кого больше лошадей или верблюдов?
- Как нам узнать на сколько больше (от большого числа вычесть меньшее 4-3)
- Значит, лошадей больше на сколько? (1)

Слушают учителя, знакомятся с темой урока, предлагают свои варианты
формулировки цели урока, отвечают на вопросы.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

О существляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Фронтальный. Наблюдение учителя. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Правильно выполняют движение

Закрепление знаний и способов действий.

Задача 2. На доске написано.

В магазин утром привезли 2 ящика, вечером привезли еще 5 ящиков. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
- О чем идет речь в задаче?
- Что мы знаем в условии?
- Давайте выполним краткую запись



- Как нам узнать сколько всего привезли в магазин. 2+5
- Сколько всего привезли в магазин? 7

- Открываем рабочую тетрадку стр 6 №4

- О чем идет речь в задаче?
- Что мы знаем в условии?
- Проговорите мне условие устно.

- Решите задачу в тетрадке самостоятельного

- Давайте проверим какой ответ у Вас получился

Один из учащихся читает задачу. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач.

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста).

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Ребята, давайте посмотрим, что в конверте у Карлсон а. Он говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача.

- Какие части имеет задачи? (условие – вопрос – решение – ответ)

- Как можно записать задачу? (рисунком – схемой – главными словами)

-Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы.
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ TK_matematika №1.docx

1 класс I полугодие

Технологическая карта № 1

дать первоначальное представление о числах и числовом ряде;

научить ориентироваться в пространстве и времени,

научить сравнивать группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие;

Термины и понятия

Информационно - образовательная среда

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. ( стр.3-20)

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.3-8)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.17)

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр.42-48)

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс ( стр. 4-7)

М.И.Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:

Прямо. Направо. Налево.

Сколько? Какой по счёту?

Чем похожи? Чем различаются? Больше. Меньше. Столько же.

Разрезной счетный материал.

Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (знание животного и растительного мира, смена времён года), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики)

Планируемые результаты изучения темы

Представлять число, числовой ряд

Называть числа до 10 в прямом и обратном порядке.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Ориентироваться в пространстве и во времени.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, используя количественные и порядковые числительные.

Познавательные УУД

сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод , в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее);

группировать предметы по заданному признаку (цвет, размер, форма);

классифицировать предметы и числа.

Ученик получит возможность научиться :

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу;

выполнять самооценку по критериям.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Ученик получит возможность научиться :

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

задавать вопросы;

учитывать разные мнения,

договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться :

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности);

аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

Положительного отношения к математике как предмету изучения.

Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач .

Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Этапы изучения темы

Название этапа, темы уроков

Виды деятельности учащихся

Рассматривают предметные картинки на шмуцтитуле, пересчитывают предметы, сопоставляют с количеством точек, изображённых рядом с предметной картинкой.

Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем урок математики отличается от других предметов.

Индивидуальная работа. Раскрашивают листья в соответствии с заданием. Рисуют графический узор по образцу. (РТ - с 3.) .

Определяет количество предметов.

Работает в паре, пересчитывает предметы (У - с. 4). Сопоставляет свой ответ с ответом одноклассника.

1. Сравни 2 фигуры: скажи, чем они похожи, чем различаются: а) 2 круга одинакового цвета, но разного размера (большой и маленький); б) круг и квадрат разного цвета.

2. Среди 6 фигур найди 2 фигуры одинакового цвета (одинаковой формы, одинакового размера).

3. а) Найди лишнюю фигуру в каждом ряду, объясни, чем она отличается от всех остальных (ряды кругов, треугольников, квадратов, в которых одна фигура другой формы, размера или цвета).

4. Найди два одинаковых домика среди шести, которые различаются формой крыш и окон.

5. Используя рисунки в учебнике (У – с. 5) , ответь на вопросы: Рассмотри ряд фигур. Которым по счёту идёт жёлтый круг? Между какими фигурами находится красный треугольник? Какая по счёту фигура синего цвета?

В котором по счёту вагоне едет кот (обезьяна, попугай)? Какой по счёту зелёный вагон (красный)?

6. Рассмотри группы кубиков и ответь на вопросы: Сколько больших кубиков? Сколько маленьких? Сколько больших красных кубиков?

Изучение и первичное закрепление новых знаний Один, два, три… Первый, второй, третий…

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше? На сколько меньше?

Называют предметы, расположенные в определённой последовательности. Определяют место предмета по порядку в соответствии с предложенной иллюстрацией (У - с. 5) .

Проверяют свои умения по определению количества геометрических фигур на полях (У - с. 5) и оценивают полученные результаты по эталону или ответам, полученным у одноклассников.

Определяют по иллюстрации место каждого предмета в пространстве (по вопросам учителя или вопросам, составленным обучающимися для одноклассников) (У - с.6) . Практическая работа.

Располагают карандаш и ручку относительно линейки (У - с.6) . Фронтальная работа.

Проверяют свои знания по заданию (У - с. 9) и сравнивают полученный результат с ответом одноклассников (РТ - с 4-7) .

Выполняет задания по инструкции учителя, вопросам учебника и рабочей тетради.

Выполняет графические рисунки по заданному образцу.

Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников.

Считает в прямом и обратном порядке до 10.

Называет место предмета в заданном ряду.

Сравнивает количество предметов.

Ориентируется в пространстве и во времени.

Выложи на парте геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник): первым поставь зелёный квадрат, вторым – красный круг, следующим – синий треугольник. Продолжи узор.

Нарисуй на листе бумаги слева домик, справа ёлку, а между ними гриб.

Продолжи узор в тетради по образцу.

Составь режим дня и оформи его.

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Анализируют иллюстрации, отвечают на вопросы учебника к рисункам (У – с. 14-15) .

Уравнивают количество предметов в группах двумя способами: добавление, убирание.

Работают с заданиями рабочей тетради. Изображают рисунок по заданному образцу (РТ - с. 8) .

Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях. Анализирует иллюстрации и отвечает на вопросы к ним.

Выложи ряд из 5 кругов, ниже (под ним) – ряд из 3 квадратов. Как можно изменить ряды, чтобы геометрических фигур в них стало поровну? Назови способы.

Комплексное применение знаний и способов действий

Работа с учебником с. 16 - 17.

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении задач логического содержания (У – с. 16) .

Индивидуальная работа. Выполняют зарисовку возможных узоров из геометрических фигур, распределяя их по форме и цвету (У – с. 17) .

Сравнивает группы фигур. Составляет задачу с изменённым условием. Анализирует результаты работы, делает вывод.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Что узнали? Чему научились?

Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.

Умеет распознавать предметы по их месту расположения в пространстве, сравнивать визуально размер предметов, сравнивать количество предметов.

Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий

Анализируют предложенные задания.

Выбирают задания в соответствии с учебными возможностями.

Сравнивают полученные результаты с ответами одноклассников или эталоном.

Самостоятельно оценивают себя по результатам выполненного задания.

Выполняет самостоятельно задания.

Сравнивает результат своей работы с работами одноклассников или образцом.

Оценивает свою работу.

Коррекция знаний и способов действий

Рекомендуется включать упражнения, формирующие умения упорядочивать объекты, считать, сравнивать предметы и группы предметов, устанавливать пространственные и временные отношения. Чередовать виды учебной работы учащихся: наблюдение за выполнением упражнений на доске и наборном полотне; практическое выполнение детьми упражнений с дидактическим материалом, работа по учебнику, в тетрадях. Для запоминания натурального ряда чисел можно использовать считалки, загадки вида: называй числа по порядку, начиная с числа 1 (3, 7); называй числа в обратном порядке (7, 6, 5…), называй одно число вслух, а следующее про себя.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Наталья Андриянова

Татьяна Федоренко

Наталья Андриянова

Дарья Белецкая

Дарья Белецкая

👍

Спасибо большое

Елизавета Калашникова

Тоже очень хочется 4 класс рп и КТП, пожалуйста

Мария Бондарева

DELETED

Лидия Лаванда

Ирина Есипова

Людмила Манохина

Ольга Бесшкурова

Ольга Бесшкурова

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Татьяна Михайловна


Татьяна Михайловна

Виктория, Если можно, для 1 класса - ктп в электронном виде по УМК "Школа России", конспекты уроков и технологические карты по каждому уроку+ дополнительный материал. Не могу ещё найти электронное приложение к новым учебникам УМК "Школа России" 1 класс

Читайте также: