Технологическая карта литр 1 класс школа россии
Обновлено: 03.07.2024
Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.
- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;
- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.
Личностные УУД:
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;
- формировать представления о связи математики с жизнью;
Регулятивные УУД:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;
Познавательные УУД:
- сравнивать сосуды по вместимости;
- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в индивидуальной и групповой работе ;
- высказывать свою точку зрения;
- уважительно относиться к чужому мнению.
Оборудование: сосуды для измерения разной вместимости: двухлитровая и 2 литровых банки, стаканы, кастрюля, разные сосуды литровой вместимости (бутылка, пакет из-под сока, кружка), листочки с практическими заданиями, веера, рисунки разноцветных чашечек (для настроения).
На уроке обучающиеся знакомятся с единицей вместимости – литр, закрепляют знания состава чисел первого десятка; развивают навыки счёта и умения решать задачи изученных видов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: Единица вместимости – литр.
Учитель начальных классов
Кобелева Людмила Фёдоровна
с.Дуброво – 2020 г.
Тема: Единица вместимости – литр.
Цель: создание условий для ознакомления с единицей вместимости – литр, закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.
Образовательные:
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
Развивающие: развивать внимание, математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Планируемые результаты (предметные):
-знать единицу вместимости – литр;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- умение выявлять проблему;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Коммуникативные:
- работа в парах
- участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные:
-уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-делать умозаключения и выводы в словесной форме.
- находить пути выхода из проблемной ситуации,
-выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Технологии: проблемно-поисковые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.
Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.
- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;
- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.
Личностные УУД:
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;
- формировать представления о связи математики с жизнью;
Регулятивные УУД:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;
Познавательные УУД:
- сравнивать сосуды по вместимости;
- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в индивидуальной и групповой работе ;
- высказывать свою точку зрения;
- уважительно относиться к чужому мнению.
Оборудование: сосуды для измерения разной вместимости, проектор.
I Организационный момент
II Актуализация знаний
- … то ручка короче карандаша.
- … то дыня тяжелее арбуза.
- … то дерево ниже дома.
- … то скамейка уже стола.
- … то мама младше папы.
- … то чай холоднее супа.
- … то день длиннее ночи.
- … то стакан меньше ведра.
- Если карандаш длиннее ручки, то ручка…
- Если арбуз легче дыни, то дыня…
- Если дом выше дерева, то дерево…
- Если стол шире скамейки, то скамейка…
- Если папа старше мамы, то мама…
- Если суп горячее чая, то чай…
- Если ночь короче дня, то день…
- Если ведро больше стакана, то стакан…
2. Работа по уч. стр. 39 "Кто тяжелее"
3. Решение задач
Оля вылепила из пластилина 3 зайчонка и 2 белочки. Сколько всего животных вылепила Оля?
3 года назад Лисёнку было 4 годика. Сколько лет Лисёнку сейчас?
Один ужонок длиной 7 см, а другой на 3 см короче. Какова длина второго ужонка?
В парке гуляли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек гуляло в парке?
Медвежонку и Зайчонку дали 6 грибов. Сколько грибов у Зайчонка, если Медвежонок взял себе 4?
В корзинке боровиков столько же, сколько подосиновиков. Сколько боровиков в корзине, если всего там 6 грибов?
Сколько кустов на лесной опушке, если 3 из них – черника, 2 - брусника и ещё 1 – голубика?
III. Изучение нового материала.
- Отгадайте, что это за герой к нам пришёл в гости?
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин) слайд
Ребята, давайте Матроскину ответить на вопрос: куда больше вместиться молока – в кастрюлю слайд или банку? слайд
Учитель: Ребята, наверное, нам надо измерить вместимость кастрюли и банки.
Матроскин: Да мы уже измеряли: и линейкой, и на весах. Ничего не получается, ничего не понятно. То банка больше, то кастрюля тяжелее.
Учитель: Ребята, а разве мы можем узнать, сколько молока влезет в банку с помощью линейки или на весах?
Учитель: Конечно, нет. Вместимость кастрюли и банки надо измерить ёмкостями.
Ну, хорошо. Пусть ко мне выйдут два смельчака, два умника. Держите ваши ёмкости (одному даёт пол.литровую банку другому - стакан). Наполните кастрюлю и банку водой да посчитайте, сколько куда влезет. (Ученики наполняют ёмкости водой)
Матроскин: Ну что, сколько в кастрюле банок? (3 банки) А в эту банку сколько стаканов влезло? (12 стаканов) Ха, я так и знал! Говорил же я этому псу-недоучке, что баночка-то моя побольше его кастрюльки!
Учитель: Подожди, Матроскин. Мне кажется, что-то тут не так. Ребята, а вы как думаете?
Учитель: Верно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. А мерка эта называется литр (учитель показывает литровую ёмкость – стеклянную банку, на банке надпись – 1 Л). Встречались ли вы с литровыми ёмкостями в повседневной жизни? (ответы детей: встречались на кухне – банка, кастрюля, графин, коробка сока, бутылка молока, бутылка растительного масла и т.д. Учитель демонстрирует различные литровые ёмкости – с водой, с молоком, растительным маслом, соком, лимонадом)
Закрепление знания единицы вместимости
Давайте вспомним, сколько литровых банок поместилось в кастрюле (ответ детей - 3). Значит, кастрюля вмещает три литра! Слово литр сокращёно
Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?
Дети. В магазине продают сок в пакетах 1 литр, 2 литра. слайд
– Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. слайд
– Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
Открытие нового знания: использование литра как единицы измерения вместимости.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомление с единицей измерения вместимости – литр; решать задачи с единицей измерения вместимости (литр).
Метапредметные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Основное содержание темы, термины и понятия
Литр (как единица измерения вместимости)
Разные сосуды (кувшин, кастрюля, банка, графин и т.д.), мерка – литровая банка;
Читайте также: