Портфолио дефектолога в школе

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны." — Транскрипт:

1 Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.

3 Общий стаж работы 35 лет Педагогический стаж работы 34 года Педагогический стаж работы в ГБОУ ЦРР д/с 1645 – 17 лет Отличительная черта как педагога- Девиз: Сначала люблю, потом – учу и воспитываю.

4 Принципы работы: Единство диагностики и коррекции; Создание индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ; Комплексный подход; Опора на ведущий вид деятельности дошкольника в коррекционной помощи; Коммуникативная направленность обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ; Индивидуальный дифференцированный подход в процессе коррекционной работы.

5 Направление работы с детьми с ОВЗ: Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование всех сторон развития ребенка. Определение индивидуального маршрута развития. Воспитание устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование ведущих видов деятельности. Обеспечение полноценного психического развития: развитие общей, мелкой моторики; формирование эталонных представлений (цвет, форма, величина), развитие мышления и речи, памяти и внимания; развитие умственных и творческих способностей.

6 Развитие речи. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование умения подчиняться правилам игры и т.д. Формирование коммуникативной деятельности: умение находить и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками. Участие в методической работе дошкольного учреждения: Участие в работе ПМПК ГБОУ ЦРР д/с 1645; Участие в проведении педагогической практики студентов педагогического училища 14.

12 Темы самообразования Разработка индивидуальной коррекционно – развивающей программы для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Итог: курсовая работа. Социализация детей с ОВЗ – как важнейшее направление работы учителя – дефектолога лекотеки. Итог: разработана программа по формированию знаний педагогов о создании условий проблемного ребёнка в целях обогащения его социального опыта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m786d3b17.jpg

Васильевой Натальи Юрьевны

hello_html_m17b972ee.jpg

Первый раздел:

hello_html_m17b972ee.jpg

Моё педагогическое кредо

Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие, должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

(Ш. Амонашвили)

hello_html_6d1a3c79.jpg

hello_html_m17b972ee.jpg

Васильева Наталья Юрьевна

Дата рождения

Образование

Наличие квалификационной категории

Педагогический стаж

Стаж в должности учителя-дефектолога

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

Место работы

Данные о профессиональной переподготовке и

повышения квалификации:

Конкурсы методических разработок

Диплом Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации; Педагогические идеи и технологии., Июль 2013год www . educontst / net .

Результаты образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие ручной моторики

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие ручной моторики

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Обучение грамоте, развитие ручной моторики

hello_html_m17b972ee.jpg

Третий раздел:

Результаты образовательной деятельности:

Награды, поощрения.

Почётная грамота. Министерство образования Иркутской области . За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.2013 г.

Программно-методического сопровождения образовательного процесса

Обобщение и распространение педагогического опыта

Методическая деятельность

Социально-образовательное партнёрство

Общественная деятельность

Член совета трудового коллектива , производственный сектор, 2013 г-15 год.

Член комиссии по распределению стимулирующих выплат.20114-15год.

Распространение опыта:

2016г.- сертификат ИРОиПК о распространении опыта, г. Якутск;

Мои публикации

Квалификационные тесты

Позитивные результаты внеурочной деятельности: Российский уровень:

2017г.- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp . org ;

2018г.- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp . org ;

2019г.- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp . org ;

2020г.- Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.Ру в период с 1 марта по 31 мая 2020года;

2020г.- сертификат за I место в школе по итогам сентябряна платформе Учи.Ру.;

2020г.- Благодарственное письмо от Платформы Учи.ру за помощь

Общественная деятельность

Член комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Использование информационно-коммуникативных технологий

Успешный ученик Успешный учитель

Развитая личность;

уровень знаний и умений учащихся;

победители школьных, районных, республиканских, российских конкурсов.

Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время веду учебные занятия по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида и VII видов.

Корригирую и развиваю мышление обучающихся, прививаю навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Главным считаю развитие в ребенке в достаточной мере активной, самостоятельной мыслительной деятельности, т.к. от этой активности и самостоятельности во многом зависит возможность его социальной адаптации.

На моих уроках практически всегда хороший психологический климат, все обучающиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге нет неуспевающих по моим предметам. Уровень успеваемости составляет 100%.

Постоянно работаю над повышением своей квалификации, выступаю с докладами на заседаниях педагогических советов, методического объединения учителей. Много лет являлась членом школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Учитель ХХI века обязан быть творческой личностью, чтобы реализовать себя. Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Я, как учитель – дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью своей профессиональной деятельности считаю:

- организацию деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе;

- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;

- методическое обеспечение процессов образования, оказания

коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

К задачам профессиональной деятельности отношу:

- обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;

- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;

- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;

- консультирование педагогов и родителей;

- межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемуся.

профессиональной деятельности Валюк Галины Николаевны



г. Благовещенск 2021 г.

Сведения о профессиональном образовании

2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений

3. Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности

4. Материально – техническое, программно – методическое, информационное обеспечение

5. Краткое описание педагогической практики

6. Сведения о взаимодействии учителя - дефектолога с коллегами, родителями и внешними организациями

1 Сведения о профессиональном образовании

1. Валюк Галина Николаевна

2. Дата рождения: 20.12.1966 г.

3. Образование: высшее

1990г., Иркутский государственный педагогический институт.

Специальность «Дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия).

4. Общий трудовой стаж: 30 год

5. Стаж педагогической работы: 30год

6. Стаж работы в данной должности: 17 лет

7. Квалификационная категория – высшая (02.06.2017)

8. Повышение квалификации

Сведения о повышении квалификации:

Наименование образовательной организации

Амурский областной институт развития образования

2 Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений

Сокращенное наименование Организации: ГАОУ школа № 7.

Юридический адрес учреждения: 675000 Амурская область,

г. Благовещенск, ул. Загородная, 54.

Место нахождения учреждения: 675000 Амурская область,

г. Благовещенск, ул. Загородная, 54.

Контактный телефон: 8 (4162) 77-25-65 (приёмная)

Директор: Татьяна Алексеевна Булыгина

Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная учебная неделя.

Форма обучения: очная.

Основной контингент обучающихся школы составляют дети - инвалиды 152 чел. (87,4 %), имеющие сложный дефект и нуждающиеся в специальных условиях организации учебно-воспитательного и коррекционно-реабилитационного процесса.

В ГАОУ школе №7 174 обучающихся. Из них:

- обучаются индивидуально на дому - 37 человека (21,3 %);

- в форме классно-урочной системы – 137 обучающихся (78,7 %);

- имеют тяжелую и умеренную степень интеллектуальной недостаточности 65 человек (37,4 %);

- с органическим расстройством личности и поведения - 15 человек (8,6 %);

- значительные нарушения поведения, обусловленные травмой или

физическим агентом, требующие ухода и лечения - 51 человек (29,3 %);

- детский аутизм (Детский аутизм, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. С явлениями аутизма и расстройство аутистического спектра) - 44 человека - 25,3 %;

- эпилепсия - 16 человек (9,2%);

- хромосомная аномалия. Синдром Дауна - 13 человек (7,5%);

- деменция при других уточненных болезнях - 1 человек (0,6%);

- приобретенная афазия с эпилепсией (Ландау-Клеффнера) - 1 человек (0.6%)

- имеют легкую степень интеллектуальной недостаточностью имеют тяжелую и умеренную степень интеллектуальной недостаточности – 27 человека;

- с органическим расстройством личности и поведения - 7 человек;

- детский аутизм (Детский аутизм, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. С явлениями аутизма и расстройство аутистического спектра) - 21 человек;

- хромосомная аномалия Синдром Дауна - 9 человек;

- детский церебральный паралич - 3 человека.

3 Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности

Целью своей профессиональной деятельности считаю:

- организацию деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе;

- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;

- методическое обеспечение процессов образования, оказания

коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

К задачам профессиональной деятельности отношу:

- обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;

- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;

- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;

- консультирование педагогов и родителей;

- межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемуся.

Основные направления профессиональной деятельности:

Направление

Диагностическое направление является составной частью комплексного изучения ребенка.

Обследование детей школы на ППк (приложение 2)

По заявке Ромненского и Октябрьского района (Приложение 3) участвую в работе муниципальной ПМПК. Обследование обучающихся для прохождения ЦПМПК и МСЭ (Приложение 4, таблица 3) С целью уточнения Ds и определения дальнейшего маршрута обучения.

Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов

Это направление включает подготовку к консилиумам, дефектологическим семинарам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.

Диагностическое направление работы:

- первичное дефектологическое обследование;

- систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;

- проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа: работа с данной категорией детей основывается на положении Л. С. Выготского о единстве законов развития нормально развивающегося ребенка и отсталого ребенка, выделившего

следующие общие закономерности психического развития:

- общность основных факторов и движущих сил развития;

- возможность появления качественно новых психических образований при взаимодействии с социальной средой, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, при включении ребенка в самостоятельную деятельность;

- сохранение при аномальном развитии всех стадий психического развития, что и в норме;

- при этом развитие идет в той же последовательности, но с изменением временных границ и при выраженной специфике проявления;

- создание условий для развития сохранных функций;

- определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий; - формирование положительной мотивации к обучению;

- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

- обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно - развивающих занятий.

Аналитическая деятельность и профилактика:

- системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

- создание индивидуальных/групповых коррекционно-

развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;

- обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения и воспитания.

В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок; профилактика перегрузок обучающихся.

Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки учебной деятельности ребенка:

- информирование родителей о школьных проблемах ребенка;

- помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка;

- подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, дефектологическим семинарам, педагогическим советам;

- участие в мероприятиях;

- оформление необходимой соответствующей документации.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Нормативно - методические документы министерства образования и науки Амурской области в области образовании;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа, разработанная для обучающихся с умственной отсталостью;

- Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений (VIII вида) -1 вариант (приложение к приказу МО РФ от 10. 04. 2002. № 29/ 2065 -п)

- Локальные акты школы

4 Материально – техническое, программно – методическое обеспечение обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Кабинет укомплектован следующими материально – техническими средствами обучения:

Наименование

Аппарат биоритмостимуляции программируемым световым

и звуковым воздействием /ПСР

Зеркальное пано с фиброоптическими нитями

Источник света для зеркального шара

Источник света Светлячок-5

Итерактивная воздушнопузырьковая трубка "Ручеек"

Комплект для двух акриловых зеркал для воздушно - пузырьковых трубок

Кресло Баобаб бол КРС/ПСР

Кресло – подушка музыкальное

Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

Мягкая форма "Пуфик"(2 шт)

Настенный фибероптический ковер

Панно "Звездное небо"

Пуфик – кресло с гранулами взрослый

Пуфик – кресло с гранулами подростковый

Световой стол для рисования песком

Тактильная дорожка (7 составных модулей)

Тактильные диски (большой набор)

ЭФА установка для ароматерапии

Набор мягкой мебели

Шкаф со стеклом

5 Краткое описание педагогической практики

Для успешной коррекционной работы с обучающимися главным считаю создание оптимальных условий для организации деятельности обучающихся на занятии. Для решения этих задач осуществляю:

- рациональную дозировку учебного материала;

- выбор цели и средств её достижения;

- побуждение обучающихся к деятельности;

- индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении;

- развитие познавательного интереса к уроку;

- соблюдение режима труда и отдыха.

В работе применяю индивидуальную и групповую форму обучения. Состав групп имеет подвижный характер: ученики могут быть выведены на индивидуальную коррекцию или, напротив, включаться в групповую работу, что определяется степенью необходимой им помощи.

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия (4-6 человек), проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждую группу. Учебным планом выделены 3 занятия в неделю.

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития. В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию сенсорных процессов школьники должны научиться:

- ориентироваться на сенсорные эталоны;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- сравнивать предметы по внешним признакам;

- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

- составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

- давать полное описание объектов и явлений;

- различать противоположно направленные действия и явления;

- видеть временные рамки своей деятельности;

- определять последовательность событий;

- ориентироваться в пространстве;

- целенаправленно выполнять действия по инструкции;

- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия.

Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в электронном журнале учителя-дефектолога.

Все занятия проводятся в игровой форме. С учетом индивидуальных особенностей обучающихся использую разнообразный наглядный материал, дидактические игры. Диагностика показывает, что у многих детей крайне слабые мышцы рук, поэтому они не способны выполнять элементарные письменные задания (проведение ровных линий, не ориентируются на плоскости листа). Исходя из вышесказанного, не менее важным направлением является - развитие мелкой моторики и графических навыков. Здесь использую различные упражнения, игры: работа с семенами, мозаикой, различного вида конструкторы, шнуровки, лепка из пластилина, графические упражнения.

Для проведения занятий системно применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ): просмотр презентаций, проведение индивидуальных игровых заданий, гимнастики для глаз, физминутки под

музыку. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию

обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Занятия проходят в специально оборудованном кабинете реабилитации, в котором выделены зоны для различного вида игр, рабочие места обучающихся. Кабинет оснащён специальным реабилитационным оборудованием, методическими пособиями и дидактическим (наглядным, демонстрационным, раздаточным), стимульным материалом.

Учитывая особенности развития детей с ОВЗ, в системе провожу релаксационные паузы, физминутки, упражнения на дыхание, упражнения на развитие артикуляционной моторики, гимнастику для глаз В практической, профессиональной деятельности применяю следующие образовательные технологии и методики:

Читайте также: