Портфолио дефектолога в школе
Обновлено: 06.07.2024
Презентация на тему: " Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны." — Транскрипт:
1 Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
3 Общий стаж работы 35 лет Педагогический стаж работы 34 года Педагогический стаж работы в ГБОУ ЦРР д/с 1645 – 17 лет Отличительная черта как педагога- Девиз: Сначала люблю, потом – учу и воспитываю.
4 Принципы работы: Единство диагностики и коррекции; Создание индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ; Комплексный подход; Опора на ведущий вид деятельности дошкольника в коррекционной помощи; Коммуникативная направленность обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ; Индивидуальный дифференцированный подход в процессе коррекционной работы.
5 Направление работы с детьми с ОВЗ: Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование всех сторон развития ребенка. Определение индивидуального маршрута развития. Воспитание устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование ведущих видов деятельности. Обеспечение полноценного психического развития: развитие общей, мелкой моторики; формирование эталонных представлений (цвет, форма, величина), развитие мышления и речи, памяти и внимания; развитие умственных и творческих способностей.
6 Развитие речи. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование умения подчиняться правилам игры и т.д. Формирование коммуникативной деятельности: умение находить и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками. Участие в методической работе дошкольного учреждения: Участие в работе ПМПК ГБОУ ЦРР д/с 1645; Участие в проведении педагогической практики студентов педагогического училища 14.
12 Темы самообразования Разработка индивидуальной коррекционно – развивающей программы для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Итог: курсовая работа. Социализация детей с ОВЗ – как важнейшее направление работы учителя – дефектолога лекотеки. Итог: разработана программа по формированию знаний педагогов о создании условий проблемного ребёнка в целях обогащения его социального опыта.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Васильевой Натальи Юрьевны
Первый раздел:
Моё педагогическое кредо
Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие, должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
(Ш. Амонашвили)
Васильева Наталья Юрьевна
Дата рождения
Образование
Наличие квалификационной категории
Педагогический стаж
Стаж в должности учителя-дефектолога
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.
Место работы
Данные о профессиональной переподготовке и
повышения квалификации:
Конкурсы методических разработок
Диплом Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации; Педагогические идеи и технологии., Июль 2013год www . educontst / net .
Результаты образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Развитие ручной моторики
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Развитие ручной моторики
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Обучение грамоте, развитие ручной моторики
Третий раздел:
Результаты образовательной деятельности:
Награды, поощрения.
Почётная грамота. Министерство образования Иркутской области . За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.2013 г.
Программно-методического сопровождения образовательного процесса
Обобщение и распространение педагогического опыта
Методическая деятельность
Социально-образовательное партнёрство
Общественная деятельность
Член совета трудового коллектива , производственный сектор, 2013 г-15 год.
Член комиссии по распределению стимулирующих выплат.20114-15год.
Распространение опыта:
2016г.- сертификат ИРОиПК о распространении опыта, г. Якутск;
Мои публикации
Квалификационные тесты
Позитивные результаты внеурочной деятельности: Российский уровень:
2017г.- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp . org ;
2018г.- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp . org ;
2019г.- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp . org ;
2020г.- Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.Ру в период с 1 марта по 31 мая 2020года;
2020г.- сертификат за I место в школе по итогам сентябряна платформе Учи.Ру.;
2020г.- Благодарственное письмо от Платформы Учи.ру за помощь
Общественная деятельность
Член комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Успешный ученик Успешный учитель
Развитая личность;
уровень знаний и умений учащихся;
победители школьных, районных, республиканских, российских конкурсов.
Имею первую квалификационную категорию. В настоящее время веду учебные занятия по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида и VII видов.
Корригирую и развиваю мышление обучающихся, прививаю навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Главным считаю развитие в ребенке в достаточной мере активной, самостоятельной мыслительной деятельности, т.к. от этой активности и самостоятельности во многом зависит возможность его социальной адаптации.
На моих уроках практически всегда хороший психологический климат, все обучающиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге нет неуспевающих по моим предметам. Уровень успеваемости составляет 100%.
Постоянно работаю над повышением своей квалификации, выступаю с докладами на заседаниях педагогических советов, методического объединения учителей. Много лет являлась членом школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Учитель ХХI века обязан быть творческой личностью, чтобы реализовать себя. Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.
Я, как учитель – дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей
Целью своей профессиональной деятельности считаю:
- организацию деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе;
- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;
- методическое обеспечение процессов образования, оказания
коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
К задачам профессиональной деятельности отношу:
- обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;
- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;
- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;
- консультирование педагогов и родителей;
- межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемуся.
профессиональной деятельности Валюк Галины Николаевны
г. Благовещенск 2021 г.
Сведения о профессиональном образовании
2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений
3. Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности
4. Материально – техническое, программно – методическое, информационное обеспечение
5. Краткое описание педагогической практики
6. Сведения о взаимодействии учителя - дефектолога с коллегами, родителями и внешними организациями
1 Сведения о профессиональном образовании
1. Валюк Галина Николаевна
2. Дата рождения: 20.12.1966 г.
3. Образование: высшее
1990г., Иркутский государственный педагогический институт.
Специальность «Дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия).
4. Общий трудовой стаж: 30 год
5. Стаж педагогической работы: 30год
6. Стаж работы в данной должности: 17 лет
7. Квалификационная категория – высшая (02.06.2017)
8. Повышение квалификации
Сведения о повышении квалификации:
Наименование образовательной организации
Амурский областной институт развития образования
2 Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений
Сокращенное наименование Организации: ГАОУ школа № 7.
Юридический адрес учреждения: 675000 Амурская область,
г. Благовещенск, ул. Загородная, 54.
Место нахождения учреждения: 675000 Амурская область,
г. Благовещенск, ул. Загородная, 54.
Контактный телефон: 8 (4162) 77-25-65 (приёмная)
Директор: Татьяна Алексеевна Булыгина
Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная учебная неделя.
Форма обучения: очная.
Основной контингент обучающихся школы составляют дети - инвалиды 152 чел. (87,4 %), имеющие сложный дефект и нуждающиеся в специальных условиях организации учебно-воспитательного и коррекционно-реабилитационного процесса.
В ГАОУ школе №7 174 обучающихся. Из них:
- обучаются индивидуально на дому - 37 человека (21,3 %);
- в форме классно-урочной системы – 137 обучающихся (78,7 %);
- имеют тяжелую и умеренную степень интеллектуальной недостаточности 65 человек (37,4 %);
- с органическим расстройством личности и поведения - 15 человек (8,6 %);
- значительные нарушения поведения, обусловленные травмой или
физическим агентом, требующие ухода и лечения - 51 человек (29,3 %);
- детский аутизм (Детский аутизм, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. С явлениями аутизма и расстройство аутистического спектра) - 44 человека - 25,3 %;
- эпилепсия - 16 человек (9,2%);
- хромосомная аномалия. Синдром Дауна - 13 человек (7,5%);
- деменция при других уточненных болезнях - 1 человек (0,6%);
- приобретенная афазия с эпилепсией (Ландау-Клеффнера) - 1 человек (0.6%)
- имеют легкую степень интеллектуальной недостаточностью имеют тяжелую и умеренную степень интеллектуальной недостаточности – 27 человека;
- с органическим расстройством личности и поведения - 7 человек;
- детский аутизм (Детский аутизм, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. С явлениями аутизма и расстройство аутистического спектра) - 21 человек;
- хромосомная аномалия Синдром Дауна - 9 человек;
- детский церебральный паралич - 3 человека.
3 Цель, задачи и основные направления профессиональной деятельности
Целью своей профессиональной деятельности считаю:
- организацию деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе;
- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;
- методическое обеспечение процессов образования, оказания
коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
К задачам профессиональной деятельности отношу:
- обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;
- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;
- проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;
- консультирование педагогов и родителей;
- межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемуся.
Основные направления профессиональной деятельности:
Направление
Диагностическое направление является составной частью комплексного изучения ребенка.
Обследование детей школы на ППк (приложение 2)
По заявке Ромненского и Октябрьского района (Приложение 3) участвую в работе муниципальной ПМПК. Обследование обучающихся для прохождения ЦПМПК и МСЭ (Приложение 4, таблица 3) С целью уточнения Ds и определения дальнейшего маршрута обучения.
Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.
Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.
Консультативно - просветительское и профилактическое направление
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов
Это направление включает подготовку к консилиумам, дефектологическим семинарам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.
Диагностическое направление работы:
- первичное дефектологическое обследование;
- систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
- проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Коррекционно-развивающая работа: работа с данной категорией детей основывается на положении Л. С. Выготского о единстве законов развития нормально развивающегося ребенка и отсталого ребенка, выделившего
следующие общие закономерности психического развития:
- общность основных факторов и движущих сил развития;
- возможность появления качественно новых психических образований при взаимодействии с социальной средой, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, при включении ребенка в самостоятельную деятельность;
- сохранение при аномальном развитии всех стадий психического развития, что и в норме;
- при этом развитие идет в той же последовательности, но с изменением временных границ и при выраженной специфике проявления;
- создание условий для развития сохранных функций;
- определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий; - формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
- обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно - развивающих занятий.
Аналитическая деятельность и профилактика:
- системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
- создание индивидуальных/групповых коррекционно-
развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
- обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения и воспитания.
В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок; профилактика перегрузок обучающихся.
Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки учебной деятельности ребенка:
- информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
- помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка;
- подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, дефектологическим семинарам, педагогическим советам;
- участие в мероприятиях;
- оформление необходимой соответствующей документации.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Нормативно - методические документы министерства образования и науки Амурской области в области образовании;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа, разработанная для обучающихся с умственной отсталостью;
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений (VIII вида) -1 вариант (приложение к приказу МО РФ от 10. 04. 2002. № 29/ 2065 -п)
- Локальные акты школы
4 Материально – техническое, программно – методическое обеспечение обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Кабинет укомплектован следующими материально – техническими средствами обучения:
Наименование
Аппарат биоритмостимуляции программируемым световым
и звуковым воздействием /ПСР
Зеркальное пано с фиброоптическими нитями
Источник света для зеркального шара
Источник света Светлячок-5
Итерактивная воздушнопузырьковая трубка "Ручеек"
Комплект для двух акриловых зеркал для воздушно - пузырьковых трубок
Кресло Баобаб бол КРС/ПСР
Кресло – подушка музыкальное
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки
Мягкая форма "Пуфик"(2 шт)
Настенный фибероптический ковер
Панно "Звездное небо"
Пуфик – кресло с гранулами взрослый
Пуфик – кресло с гранулами подростковый
Световой стол для рисования песком
Тактильная дорожка (7 составных модулей)
Тактильные диски (большой набор)
ЭФА установка для ароматерапии
Набор мягкой мебели
Шкаф со стеклом
5 Краткое описание педагогической практики
Для успешной коррекционной работы с обучающимися главным считаю создание оптимальных условий для организации деятельности обучающихся на занятии. Для решения этих задач осуществляю:
- рациональную дозировку учебного материала;
- выбор цели и средств её достижения;
- побуждение обучающихся к деятельности;
- индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении;
- развитие познавательного интереса к уроку;
- соблюдение режима труда и отдыха.
В работе применяю индивидуальную и групповую форму обучения. Состав групп имеет подвижный характер: ученики могут быть выведены на индивидуальную коррекцию или, напротив, включаться в групповую работу, что определяется степенью необходимой им помощи.
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия (4-6 человек), проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждую группу. Учебным планом выделены 3 занятия в неделю.
Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития. В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию сенсорных процессов школьники должны научиться:
- ориентироваться на сенсорные эталоны;
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- давать полное описание объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия.
Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в электронном журнале учителя-дефектолога.
Все занятия проводятся в игровой форме. С учетом индивидуальных особенностей обучающихся использую разнообразный наглядный материал, дидактические игры. Диагностика показывает, что у многих детей крайне слабые мышцы рук, поэтому они не способны выполнять элементарные письменные задания (проведение ровных линий, не ориентируются на плоскости листа). Исходя из вышесказанного, не менее важным направлением является - развитие мелкой моторики и графических навыков. Здесь использую различные упражнения, игры: работа с семенами, мозаикой, различного вида конструкторы, шнуровки, лепка из пластилина, графические упражнения.
Для проведения занятий системно применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ): просмотр презентаций, проведение индивидуальных игровых заданий, гимнастики для глаз, физминутки под
музыку. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию
обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Занятия проходят в специально оборудованном кабинете реабилитации, в котором выделены зоны для различного вида игр, рабочие места обучающихся. Кабинет оснащён специальным реабилитационным оборудованием, методическими пособиями и дидактическим (наглядным, демонстрационным, раздаточным), стимульным материалом.
Учитывая особенности развития детей с ОВЗ, в системе провожу релаксационные паузы, физминутки, упражнения на дыхание, упражнения на развитие артикуляционной моторики, гимнастику для глаз В практической, профессиональной деятельности применяю следующие образовательные технологии и методики:
Читайте также: