Технологическая карта куда текут реки 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цели: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: комбинированный.

  • Предметные: научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
  • Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
  • Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
  • Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ваши ушки на макушке.
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю . (глобус). (Слайд 2)

  • А что такое глобус?
  • Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Можем на карте)(Слайд 3)
  • Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (детям предлагается фотография планеты на слайде) (Слайд 4)
  • Какого цвета больше? (Больше голубого)
  • Как вы считаете, что значит голубой цвет? (голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты)
  • А каким цветом обозначается суша? (Зелёный, жёлтый, коричневый)
  • Чего больше на планете Земля? (Воды)

У вас на партах лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника? (Дети составляют схемы, накладывая синий на жёлтый).

К какому выводу мы пришли, составляя схему? (Воды на земном шаре больше, чем суши)

Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.

С древнего языка слово “Океан” означает “водоем, в котором много воды”.

Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.

Какие водоемы суши вы знаете? (река, озеро, пруд, море)

Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (река) (Слайд 5)

- Вспомните, что вы уже знаете о реках и скажите, какую пользу приносит река?(место обитания для рыб и некоторых животных, вырабатывает электрический ток, для полива и т.д.)

- Как вы считаете, может ли река сделать столько работы, если её воды будут стоять на месте? (нет)

- Какое предположение вы можете сделать? (реки постоянно движутся)

Постановка проблемного вопроса

- Я приготовила для вас вопрос. Составьте его из слов на доске (предлагаются карточки со словами текут, реки, куда ) (дети составляют вопрос: Куда текут реки)

- На какой вопрос будем искать ответ на уроке? (Куда текут реки?) (Слайд 6)

- Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (узнать, куда текут реки)

- Прочитайте в учебнике на странице 66, как об этом говорит Муравьишка? (Узнаем, куда текут реки, научимся отличать реку и море).

А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

- Что нужно для путешествия? (карта или маршрут)

- Откройте учебник на стр.66, найдите карту путешествия.

- Вспомним, с какой целью мы отправляемся в путешествие? (Узнать, куда текут реки)

III. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику с.66

- Наше путешествие мы начнём с реки, название которой вы сейчас услышите:

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

(дети называют реку Осётр)

- Найдите её на карте. Как вы думаете, это большая река? (это небольшая река) (Слайд 8)

- Что заметили, путешествуя по этой реке? (она впадает в другую реку)

- В какую реку впадает Осётр? (в Оку) (Слайд 9)

- Какая ещё река впадает в Оку? (река Москва) (Слайд 10)

- Сравните, Ока — больше или меньше, чем Осётр? (В Оку впадают другие реки, значит, она уже больше, чем Осётр.)

- Двигаемся дальше. Куда впадает Ока? (в другую реку)

- Назовите её. (Волга) (Слайд 11)

- Сравните Оку и Волгу. Что заметили? (Волга ещё более крупная река)

- Отправляемся дальше. Мне кажется, что чем дальше мы плывём, тем река становится уже. Вы согласны со мной? (нет, она становится всё шире и шире)

- Куда же впадает река Волга? (в Каспийское море) (Слайд 12)

- Вернёмся к началу нашего путешествия. Посмотрите, какой путь совершила вода из реки Осётр (Она прошла путь от маленькой реки до моря).

От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
(встать из-за парт)
Он назад поплыл сначала.
Раз, два.
(шаги назад)
А потом поплыл вперёд.
Раз, два.
(шаги вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)

IV. Практическая работа в парах

Про что так говорят:
Кругом вода,
А с питьём – беда. (Про море)

- Рассмотрите фотографии в учебнике, как вы думаете, где река, а где море?

- Сравните реку и море. Чем они похожи, а чем различаются? (различаются размером: река меньше, видим 2 берега, а море больше, берега не видно)

- А сейчас мы с вами проведем практическую работу в парах и узнаем, чем ещё отличаются река и море

(опыты выполняют совместно с учителем, учитель руководит деятельностью)

Цель: найти отличие морской и речной воды.

Оборудование:

На столах у детей стоят 2 стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, в другом - вода, подсоленная морской солью.

1. Сравните речную и морскую воду по цвету.

2. Сравните речную и морскую воду по запаху.

3. Сравните речную и морскую воду по вкусу.

Результаты опыта дети заносят в таблицу, сравнивают полученные результаты и делают выводы

План работы Наблюдения Выводы
1. Поднесите оба стакана к листу цветной бумаги и посмотрите сквозь стакан. Что заметили? Через стаканы с водой можно определить цвет бумаги. Морская и речная вода прозрачная, т.е. по этому признаку отличить нельзя.
2. Определите, имеет ли вода в стаканах запах. Для этого понюхайте воду в каждом стакане. Вода не имеет запаха Морская и речная вода не имеют запаха, по этому признаку нельзя определить речную и морскую воду
3. Попробуйте воду в каждом стакане на вкус. Что заметили? В стакане под номером 1 вода на вкус пресная, а в стакане под номером 2 солёная. Речная вода - пресная, а морская - солёная, т.е. вода в реке и в море отличается по вкусу.

- Так чем же ещё отличается море и река?

Учащиеся по итогам опыта делают вывод: В море вода солёная, а в реке — пресная. Этим море отличается от реки.

- Проверьте правильность вашего вывода при помощи учебника. Прочитайте вывод Мудрой Черепахи и сравните со своим (читают, сравнивают).

Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!

V. Экологическая беседа

Почему воду нужно беречь и охранять? (Слайд 13)

– Вода входит в состав любого организма;

– Вода – это жизнь, красота и здоровье;

– Количество воды ограничено;

– Вода – помощник человека;

– Вода загрязняется. (Слайды 14 - 15)

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Слайды 16 - 17)

Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Рассказ учителя откуда берется вода в реке (Слайды 18 - 19)

- Сегодня на уроке мы узнали про четыре реки нашей страны. А ведь страна у нас большая и рек в ней превеликое множество. Давайте посмотрим некоторые из них на слайдах и попробуем их запимнить. (Слайды 20 - 23)

- А теперь проверим как хорошо Вы запомнили названия рек о которых мы сегодня говорили.

Из букв собрать названия рек. (Слайд 24)

- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока? (узнать, куда текут реки и чем отличается река от моря).

Ответили ли мы на главный вопрос (да, мы узнали, что река впадает в другую реку или в море; море отличается от реки большим размером и тем, что в море вода солёная, а в реке пресная)

Я предлагаю вам поделиться своими знаниями, в этом вам помогут ключевые слова:

    Я научился. (различать реку и море)
  • Я узнал . (реки впадают в другие реки или в море; вода в реке пресная, а в море соленая)
  • Я теперь смогу . (отличить реку от моря, рассказать о путешествии воды. )

Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения. (Если урок понравился и вам было всё понятно, раскрасьте капельку в голубой цвет; если остались вопросы или урок не понравился, пока капельку красить не надо).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель: Карпова О.Н.

Класс:

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1) Организационный момент.

2) Актуализация знаний.

4) Работа над новым материалом.

6) Работа в рабочей тетради.

7) Экологическая беседа.

8) Практическая работа.

9) Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель урока: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море.

Задачи урока:

- расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде;

- рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде;

- расширить и уточнить представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.

Планируемые результаты:

- научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

метапредметные:

- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы работы : фронтальная, работа в парах, работа в группах, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Оборудование:

предметный столик, учебник, мультимедийный проектор, пустой химический стаканчик, воронка, морская соль, интерактивная доска, иллюстрации, презентация, конвертики с заданиями; морская соль в химических стаканчиках.

Ресурсы:

демонстрационные: раздаточный материал для групповой и парной работы;

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях. 1 Часть. - М.: Просвещение, 2017. – 95 с. (С. 66-67)

Плешаков. А.А. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Посвещение, 2020. – 67 с. (С. 43-45)

Плешаков А.А. Атлас-определитель "От земли до неба". Зеленый дом. М.: Просвещение, 2009. – 368 с. (С.45)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Роговастова Марина Викторовна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: расширение и уточнение представлений учащегося о реках, о морях, о движении реки в море.

Задачи урока:

Образовательные:

- расширение и уточнение представлений учащегося о реках, о морях, о движении реки в море;

- ознакомление со свойствами речной и морской воды;

- приобщение к работе с графической картой.

Коррекционно-развивающие:

- развитие умений извлекать информацию на основе рисунка, карты;

- развитие познавательных действий – наблюдение, сравнение;

- коррекция мелкой и общей моторики на основе выполнения практико-ориентированных заданий.

Применение упражнений для развития зрения.

Воспитательные:

- воспитание любви к природе, родному краю, бережному отношению к природе.

Планируемые результаты:

- научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

метапредметные:

- понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к окружающей природе; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Формы работы: индивидуальная

учебник, лабораторное оборудование, соль, иллюстрации, презентация.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях. 1 Часть. - М.: Просвещение, 2011. – 95 с. (С. 66-67)

Плешаков. А.А. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Посвещение, 2012. – 67 с. (С. 43-45)

Плешаков А.А. Атлас-определитель "От земли до неба". Зеленый дом. М.: Просвещение, 2009. – 368 с. (С.45)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Какое у тебя сегодня настроение!

Какое время года на улице?

Посмотри в окно, какая сегодня погода?

Посмотри, всё ли ты приготовила к уроку?

Проверяет готовность всего необходимого к уроку.

-самоопределение;

Актуализация знаний

Муравей Вопросик сегодня на урок принёс загадки. И нам надо их отгадать.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Что может рассказать глобус?

- Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность?

- Какого цвета больше?

- Как ты считаешь, что значит голубой цвет?

- А каким цветом обозначается суша?

- Чего больше на планете Земля?

-Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.

- Какие водоемы суши ты знаешь?

- Угадай, о каком водоеме идет речь:

Течёт, течёт - не вытечет.

Бежит , бежит- не выбежит.

- По каким признакам узнали, что река?

- Вспомните, что ты уже знаешь о реках и скажи, какую пользу приносит река?

Отвечают на вопросы

- Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты

- Зелёный, жёлтый, коричневый.

- Река, озеро, пруд, море.

- Место обитания для рыб и некоторых животных, вырабатывает электрический ток, для полива и т.д.

-стремление к успешности в учебной деятельности;

-планирование учебного сотрудничества с учителем;

-умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя

- Я приготовила для тебя вопрос.

- Давай прочитаем слова и составим вопрос.

- Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке?

- А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса. Что нужно для путешествия?

Предлагаются карточки со словами текут, реки, куда.

Дети составляют вопрос: Куда текут реки?

- Узнать, куда текут реки

- Узнаем, куда текут реки, научимся отличать реку и море.

- Карта или маршрут.

-проявление интереса к новому учебному материалу;

-определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы

Работа над новым материалом.

Поработаем с учебником

-Откроем учебник на стр. 66.

- Что изображено на рисунке?

-Вспомни тему урока, на какой вопрос мы должны найти ответ?

- Итак, начнем путешествовать по рисунку.

-Какая река еще впадает в Оку?

-Реки, которые впадают в другие реки, называются притоками.

-Я прочитаю, как автор называет реку Волгу

-Перед тобой физическая карта России на столе

-Ребята, посмотрите, как река изображена на рисунке, на фото. А как же она изображена на карте?

- В России много рек больших и малых.

-Каждая река имеет свое начало.

-Как ты думаешь, откуда берут свое начало реки? (Да, обычно это – родник)

-Место, где берет свое начало река, называется исток.

-А какая река протекает в нашем городе?.

-Найдите её на карте. Как вы думаете, это большая река?

Этой реки нет на нашей карте,

-Но она впадает в другую более широкую и длинную реку.

- Сравни Оку и Волгу. Что заметила?

- Отправляемся дальше. Мне кажется, что чем дальше мы плывём, тем река становится шире. Ты согласна со мной?

- Куда же впадает река Волга?

-Вернёмся к началу нашего путешествия. Посмотрите, какой путь совершила вода из реки.

I вариант задания:

- Давай попробуем собрать реку.

- Надо надеть на шпагат бусы разной формы.

Вот и речка меняет свою формы: где-то узкая, а где-то широкая.

II вариант задания:

Изобразить реку с помощью шнурка на картоне (надо вдеть шнурок в отверстия, изобразить реку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

Сравнивать реку и море.

Различать пресную и морскую воду.

Метапредметные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке.

 Работать в парах.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

1. Организационный момент.

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все - и млад, и стар,

Что она большущий шар.

Дети: Земля.

Учитель: А вот вторая загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Учитель: Земля имеет форму шара, это видели космонавты. Можно совершить кругосветное путешествие вокруг Земли. Глобус – это модель Земли.

Учитель: Третья загадка:

Меня пьют, меня льют

Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.

Я вам буду читать, а вы следите как течет река по рисунку на стр. 42-43 учебника.

Работа по учебнику:

Учитель: плывем по реке Осетр. Куда впадает эта река?

Дети: в реку Оку.

Учитель: плывем по реке Оке. Проплываем под мостом. Посмотрите какая еще река несет свои воды в Оку.

Дети: река Москва.

Учитель: куда впадает река Ока?

Дети: в Волгу.

Учитель: Волга могучая и широкая русская река. Куда впадает Волга?

Дети: в Каспийское море?

Там где есть жизнь - всегда есть вода.

Вода - важное для организма вещество.

Тело человека состоит на 60-70% из воды. У человека потеря 10% воды вызывает целый ряд расстройств, а потеря 20% - смерть. Общий объем воды, необходимый человеку в сутки - 2-2,5 л.

Учитель: Чем различаются река и море?

Дети: У реки видны два берега, а у моря другого берега не видно, так оно очень большое.

Учитель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде.

Первая капелька. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Вторая капелька. Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

Третья капелька. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Учитель: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Капелька: Без меня вам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Учитель: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то какого цвета он кажется?

Дети: Голубого.

Учитель: А все потому, что этой краски на нем больше всего: больше чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суш.

Практическая работа.

Отгадайте загадку:

А с питьем – беда.

-Хотите узнать, когда так бывает?

Учитель: Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Как вы думаете какую работу мы будем сейчас выполнять? (практическую работу).

Кем мы будем? (исследователями).

Работать будем в парах. Повторим правила работы в парах.

1. Приготовьте морскую воду (дети насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают и пробуют на вкус .

2.На столе два стакана. Определите: в каком стакане речная вода, а в каком морская .

Дети пробуют воду на вкус (первый стакан – питьевая вода, второй – подсоленная пищевой солью).

Учитель: Мы с вами использовали пищевую соль, а настоящую морскую соль можно купить в аптеке. Как вы думаете, морская соль полезна? С помощью морской соли можно приготовить ванночки для ног, они очень полезны для закаливания организма.

Учитель: Какая вода в реке? (несоленая). Такую воду пьют? (да). А в море, океане какая вода? (соленая). Соленую воду пьют?

Учитель: - Может ли человек использовать эту воду? (нет)

- Почему? Какая вода нам нужна? (пресная)

. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных, огромных ледников Антарктиды.

- Где находится пресная вода? (в реках, озерах).

Продемонстрируйте детям трехлитровую банку с водой. Скажите, что в банке - вся вода, имеющаяся на Земле, - и пресная, и соленая. Попросите детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и соленую воду. Отлейте часть воды в стакан объемом 200 мл, продемонстрируйте его и скажите, что в стакане - вся пресная вода, которая имеется на Земле (лед, снег, подземные воды, воды рек, озер, болот и т.д.) Отберите воду из стакана пипеткой, капните 2-3 капли и скажите, что вы пролили всю воду, находящуюся в реках, озерах всего мира.

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан

ВЫПОЛЕНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОЦЕНИВАНИЕМ ПО ЭТАЛОНУ.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-О чём должен помнить каждый житель нашей планеты?

-Почему воду нужно беречь и охранять?

-Оцените свою работу на уроке с помощью пиктограммы.

Используемая литература:

Читайте также: