Технологическая карта дикие и домашние животные 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: рабочая тетрадь по окружающему миру, дидактическая карточка, деформированный текст, вопросительные слова, кружочки трёх цветов.

Учебник: "Окружающий мир. 2 класс". Учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2016.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Меня зовут Даниил Александрович, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Прослушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение и скажите, о чём оно.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

А ещё старательны.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Совершенно верно! Значит, как мы сегодня будем работать?

- Верно! Сегодня мы будем активно работать, внимательно выполнять все задания. Так что садитесь поудобнее, и мы начинаем наш урок окружающего мира.

- Это стихотворение о том, что нужно быть внимательным на уроках.

- О том, что нужно стараться в школе, учиться.

Актуализация знаний

- Тогда мы начинаем. На слайде буду появляться картинки, чтобы вам было легче отвечать. Слушайте внимательно.

- Мать-и-мачеха – это комнатное растение.

- Верно! Родина комнатных растений – холодные страны.

- Правильно! Яблоня – дикорастущее растение.

- Совершенно верно! Клевер – культурное растение.

- Правильно! Дома растут культурные растения.

- Верно! Вы большие молодцы! Хорошо знаете материал прошлых уроков.

- Мать-и-мачеха – дикорастущее растение.

- Родина комнатных растений – тёплые растения.

- Яблоня – культурное растение.

- Клевер – дикорастущее растение.

- Дома растут комнатные растения.

Постановка темы и задач урока

- Ребята, перед тем как мы узнаем, что мы будем изучать на нашем уроке, напомните, пожалуйста, какие виды растений вы уже изучили? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, какие это виды. Ответить вам помогут слова с пропущенными буквами.

- Верно! А где растут комнатные растения?

- Правильно! Давайте подумаем и скажем, а кто у нас дома ещё есть? Кто у нас дома живёт? Их может быть несколько. Мы их кормим, ухаживаем и любим. Кто это?

- Совершенно верно! А как называют тех животных, которые живут дома?

- Правильно! А как зовут животных, которые живут в лесу, на воле?

- Молодцы! Назовите, пожалуйста, домашних животных.

- Правильно! А теперь приведите примеры диких животных.

- Молодцы! Давайте с вами повторим, кто такие домашние животные?

- Правильно! А кто такие дикие животные?

- А знаете ли вы, откуда появились домашние животные?

- Значит, что нам нужно сегодня узнать?

Верно! А знаете ли вы, что дают домашние животные человеку?

- Кто знает, а кто-то нет. Ходите побольше узнать о наших любимых питомцах, которые живут у нас дома и в деревнях?

- Очень хорошо! Перед тем, как мы погрузимся в мир интересных знаний, назовите, пожалуйста, тему нашего урока.

- А что мы должны узнать за сегодняшний урок? Кто повторит?

- Совершенно верно! Давайте же погрузимся в мир знаний и найдём ответы на наши вопросы.

- Дикорастущие, культурные, комнатные растения.

- Кот, собака, корова, лошадь.

- Заяц, голубь, волк, лиса.

- Домашние животные – те животные, которые живут дома у человека.

- Дикие животные – те животные, которые живут в лесу, на улице.

- Как появились домашние животные.

- Корова даёт молоко.

- Дикие и домашние животные.

- Откуда появились домашние животные.

- Нам надо узнать, что дают нам домашние животные.

Открытие нового знания

- Перед тем, как мы ответим на наши вопросы, давайте выполним задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней два столбика: лес и дом. А по середине животные. Сейчас несколько учеников по желанию по несколько человек выйдут и повесят животное туда, где оно живёт. Не забывайте говорить имя животного.

Животные: коза, заяц, кролик, корова, волк, белка.

- Молодцы! Правильно всё распределили.

- А теперь давайте же ответим на наш вопрос. Посмотрите на слайд и прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить.

- Спасибо! Чтобы узнать, откуда же появились домашние животные, мы посмотрим с вами небольшой мультфильм. Смотрим внимательно. Затем вы ответите на вопрос, откуда появились домашние животные.

- Как же появились домашние животные?

- Верно! Напомните вопрос, на который мы должны были ответить.

- Ответили ли мы на вопрос?

- Замечательно! А может кто-то запомнил, что сказала девушка в конце мультика?

- Совершенно верно! А как вы понимаете эту фразу?

- Правильно! Домашние животные – друзья, браться меньшие. Они нам доверяют. Мы должны всех животных любить и ухаживать за ними. Запомните это.

- Итак, на первый вопрос мы ответили. А кто помнит второй вопрос, на который нам нужно ответить?

- Спасибо! Но сначала, ответе на вопрос, пожалуйста, чем отличаются дикие животные от домашних?

- Совершенно верно! А где живут дикие животные?

- А домашние животные?

- А все ли живут в домах? Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что это.

- Правильно! Кто живёт в будке?

- Верно! А что здесь показано?

- Кто живёт в курятнике?

- Молодцы! А что это? Может кто-то знает?

- Этот домик называется хлев. Там живут коровы.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать вывод о домах домашних животных?

- Правильно! Чуть раньше вы сказали, что животные помогают людям. А как они помогают людям? Назовите животное и чем оно помогает человеку.

- Молодцы! Правильно назвали. Но животные не только помогают человеку, но и дают ему что-то. А чтобы узнать, что дают животные человеку, предлагаю выполним вам небольшое задание. Выполняете его в парах, то есть с соседом по парте. На карточке будет два столбика. В первом столбике животные, во втором то, что даёт каждое животное. Вам линиями нужно соединить животное и то, что оно даёт. Напоминаю, что выполняем в парах. Можете приступать.

- Тогда давайте проверять. Сейчас по поднятой руке мы с вами все вместе проверим. Если правильно, то простым карандашом рядом с животным поставьте плюсик. Если неправильно, то поставьте минус.

- У всех так получилось?

- Значит, вы большие молодцы! На какой вопрос нам нужно было ответить?

- Ответили ли мы на этот вопрос?

- Совершенно верно! Ребята, чем мы сейчас занимались?

- А что вы узнали?

- А чем отличаются дикие животные от домашних?

- А что вы можете сказать про дома домашних животных?

Ученики выходят и выполняют задание.

- Откуда появились домашние животные.

Смотрят фрагмент мультфильма.

- Люди начали подкармливать диких животных.

- Откуда появились домашние животные.

- Собака – первый друг. Друг навеки.

- Домашние животные нам друзья.

- Что дают домашние животные человеку.

- Домашние животные помогают людям.

- Их строит человек.

- Собака помогает искать людей, предметы.

- Лошадь перевозит людей.

Выполняют задание в парах.

- Корова даёт молоко.

- Овца даёт шерсть.

- Курица даёт яйца.

- Что дают домашние животные человеку.

- Получали новые знания.

- Откуда появились домашние животные. Что дают домашние животные людям.

- Дикие живут в лесу. Домашние дома у человека.

- Их строит человек.

Применение теоретических знаний

- Животные бывают дикими и домашними.

- Сначала появились домашние животные.

- Корова даёт молоко.

- Дикие животные живут в лесу.

- Заяц – домашнее животное.

- Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием.

Самостоятельное творческого использование ЗУН

- Вы, наверное, немного устали. Давайте встанем и выполним вместе небольшую физминутку. Я буду проговаривать текст и показывать движения. Повторяйте за мной движения.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Сейчас мы с вами самостоятельно поработаем в рабочих тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 50 и прочитайте первое задание.

- Спасибо! Выполните это задание самостоятельно.

- Хорошо! Давайте проверять. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и возьмите простой карандаш. Я буду говорить правильное подчёркивание, а вы ставите плюс над словом, если подчёркнуто правильно и минус, если неправильно.

- Есть те, у кого не было ошибок? Поднимите руку.

- Вы молодцы! Сделали задание правильно. Те, у кого были ошибки, вы тоже молодцы, что стараетесь. Это новые знания, вы обязательно их запомните.

Один ученик читает.

Ученики работаю самостоятельно.

Ученики выполняют взаимопроверку.

Часть учеников поднимают руку.

Обобщение усвоенного

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с текстом, но текст не простой, а с пропущенными словами. Вам нужно будет вставить нужные слова, чтобы получился верный текст. Работу можете выполнять в парах.

- Все выполнили задание?

- Давайте проверим все вместе. Кто хочет прочитать первое предложение?

Животные делятся на . и . животные живут в лесу. . животные у человека.

Человек получает от коровы . От пчёл . От овец .

- Вы большие молодцы! Правильно выполнили задание.

- Ребята, чем мы сейчас занимались?

- А как вы думаете, зачем мы выполняли задания?

- Совершенно верно! Мы сейчас выполняли задания, чтобы не забыть только полученные новые знания.

- Я! Ученик читает предложение.

Ученики по желанию читают получившиеся предложения.

- Чтобы не забыть новые знания.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

- Вы большие молодцы! Хорошие вопросы составили.

- Кто такие дикие животные?

- Кто такие домашние животные?

- Что человек получает от коровы?

- Кто появился раньше: дикие или домашние животные?

- Как дикие животные стали домашними?

- Где живёт кошка?

Рефлексия деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали на нашем уроке?

- А что новое узнали?

- Молодцы! Всё перечислили.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение на конец урока. На столах у вас лежат кружочки разных цветом. Поднимите синий, если ваше настроение отличное на конец урока. Жёлтый, если хорошее. И красный, если настроение грустное.

- Вижу, что у большинства хорошее настроение. Это очень радует.

- И запомните, ребята, что всех животных надо любить и не обижать. Они нам друзья, братья меньшие.

- На этом наш урок завершён. Спасибо за работу. До свидания!

- Выполняли задания, отвечали на вопросы, придумывали вопросы.

- Узнали, как появились домашние животные, узнали, что получает человек от домашних животных.

Ученики определяют своё эмоциональное состояние и показывают его при помощи цветного кружочка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Должность: учитель начальных классов.

4. Предмет: окружающий мир.

6. Базовый учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2013.

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление, используя игровые технологии.

8. Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

- воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

9. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10.Используемые учебники и учебные пособия:

12. Необходимое техническое оборудование: слайды с изображением диких и домашних животных, ноутбук, электронное приложение к учебнику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел, дружок, звонок! Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошел тебе впрок, Активней в работу включайся, дружок!

Давай улыбнемся друг другу . Хорошо когда день начинается с улыбки. Попробуй сохранить доброе настроение в течение всего урока.

Личностные УУД:

-формировать интерес к изучению предмета.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению .

2.Актуализация знаний(повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях).

а) Учитель читает викторину, которую прислала Мудрая Черепаха.

в) Кимы .Тест16, стр.22. Проверка.(Слайд1)

Оцени себя за повторение изученного материала на первом лепесточке.

Отвечает на вопросы викторины.

Выполняет тест 16,стр.22.

Регулятивные УУД:

- самооценка и самоконтроль.

Познавательные УУД:

-обобщение ранее изученных знаний.

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

- владение монологической и диалогической речью.

3.Постановка учебной задачи.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке, ты узнаешь , посмотрев видеофрагмент.

А сейчас отгадай загадки.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит шишки ,где поспели, И грибы видит она.

Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади метла.

Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьет молоко, Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных.

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его корытца. Ест и пьет он из корытца.

Рыжая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее ?

Как ты думаешь, на сколько групп можно разделить этих животных?

Сформулируй тему урока.

Открываем учебник на странице72. Прочитаем тему, которую принес Муравьишко Вопросик.

Подумай, каких животных называют дикими , а каких домашними?

Посмотри на экран. А чайку и обезьянку кормит человек. Они дикие или домашние животные? (Слайд 2,3)

У нас возникло затруднение. Значит мы чего то не знаем?

Что нам поможет выйти из проблемной ситуации?

Какие цели ты поставишь перед собой на уроке?

Давай проверим в учебнике на стр. 72. какие цели поставил Муравьишко Вопросик.

Оцени себя на втором лепесточке, правильно ли ты сформулировал тему и цели урока.

На две группы. Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные.

Открывает учебник, читает тему.

Дикие животные сами добывают себе пищу, сами себе устраивают жилье.

Домашних животных разводят люди, кормят их.

Свой опыт, учебник и учитель.

1.Узнать, каких животных

называют дикими, а каких-домашними.

2. Рассказать о значении домашних животных для человека.

3.Учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию.

Читает цели в учебнике.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

-контроль и оценка своих знаний и умений

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

1. Сейчас посмотрим видеофрагмент о диких и домашних животных.

2.А ты знаешь, как появились домашние животные?

Рассказ учителя о приручении животных. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.


Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Познавательные:

Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

Развивающие:

Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

Развитие логического мышления на основе отработки логических операций.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

Планируемые результаты: усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказывать о значении домашних животных для человека.

Личностные УУД:

самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности).

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, группе;

адекватно реагировать на ошибки сверстников.

Регулятивные УУД:

самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний;

осознание своих действий;

формирование познавательной активности.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте ребята! Давайте проверим всели у нас на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

Проверяют готовность к уроку

Этап актуализации знаний

Постановка проблемного вопроса

Незнайке очень хочется узнать, а чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

Ответить на этот вопрос вам помогут загадки.

1. Эта рыжая плутовка

Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса,

Это хитрая .
2. Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

3. Спит всю зиму напролет,

Лапу нехотя сосет

Любит мед, малину, шишки,

Это старый добрый.

4. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

5. Что за зверь такой большой,

Он совсем такой не злой.

Очень розовый, красивый,

Хоть и не чистолюбивый.

Лишь в хлеву она живет,

Не мяукая, хозяина зовет.

Знаешь ты, и знаю я,

Мы ответим, это же …

6. Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

7. Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

Что объединяет все эти предметы?

Посмотрите внимательно на картинки, которые вывешены на доску. Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных?

О ком же мы будем говорить сегодня?

Действительно, сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

К доске выходит один ученик и делит картинки на группы, после называет их.

- Домашние и дикие животные

- О домашних и диких животных

Этап постановки цели урока

Помочь учащимся самостоятельно сформулировать цели урока

Откройте учебник на стр. 72

Найдите слова Муравья-Вопросика и узнайте, чему мы будем учиться.

Что мы сегодня узнаем?

Открывают учебник. Чтение текста.

Формируют цель урока

Узнаем каких животных называют дикими, а каких – домашними.

Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека.

Этап первичного усвоения новых знаний

Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие.

У Незнайки возник вопрос:

- Чем же отличаются дикие животные от домашних?

Уточним, каких животных будем называть дикими, а каких – домашними. Для этого мы разделимся на группы. Задание: прочитать текст стр. 72 и сделать вывод.

Что можно сказать о домашних животных?

Назовите примеры домашних животных.

Что можно сказать о диких животных?

Назовите примеры диких животных.

Тонкие вопросы: Верно ли, что домашние животные могут быть хищниками?

Могут ли животные быть родственниками?

Согласны ли вы, что диким животным нужен уход?

Могут ли все животные заботится о своём потомстве?

Толстые вопросы: В чем разница между домашними и дикими животными?

Зачем нужен уход за домашними животными?

Для чего нужны животные?

На какие группы по способу питания можно разделить животных?

Как животные добывают пищу?

Работа в группах.

Домашние животные – это животные, которых содержит человек. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу.

Дикие животные – это животные, которые живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Снять утомляемость детей

Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете.

Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака.

Выполняют действия учителя

Этап первичного усвоения новых знаний

Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие.

Давным-давно люди жили в пещерах, пищей для них служили коренья, плоды деревьев, так же они стали охотиться. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

Незнайке стало интересно, а знаете ли вы, какую пользу приносят домашние животные человеку? Зачем человек их приручил?

Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам открыть учебники на стр. 73 необходимо ответить на вопросы №2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа; методы активные, интерактивные, практические, проблемные.

Основные термины и понятия: дикие и домашние животные.

Целевые установки урока

(планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Метапредметные результаты:

Овладевать действиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;

извлекать из текста нужную информацию;

отвечать на простые и сложные вопросы;

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач;

Личностные результаты:

Осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Прозвенел уже звонок,

Приветствует учащихся, создаёт доброжела

тельную рабочую атмосферу.

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

- Начнём урок окружающего мира с кроссворда. Отгадаем кроссворд и узнаем тему урока.

- К какой группе относится? Кто такие звери?

2) Слайд 4. - Кто лишний? Почему? Кто такие птицы?

3)Слайд 5. - К какой группе относится? Кто такие насекомые?

4)Слайд 6 - Кто лишний? Почему? Кто такие рыбы?

5)Слайд 7. - К какой группе относятся?

6) Слайд 8. - К какой группе относятся?

Организует проверку усвоения ранее изученного материала.

Демонстрация слайдов 1 - 8.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

1) Белка. Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью.

2) Лишний ёж, он зверь. Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.

3)Божья коровка. Насекомые - это животные, у которых 6 ног.

4)Лишняя бабочка, она - насекомое. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй.

Предметные:
Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Личностные: Проявление познавательной активности
Регулятивные: планировать своё высказывание.

Познавательные: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов, формулировать ответы на вопросы.

Целеполагание.

Цель: с помощью проблемного вопроса подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

- О ком будем говорить на уроке?

- У вас на партах картинки с изображением животных. Поработайте в парах - рассмотрите картинки и разделите этих животных на группы.

Проверка выполнения задания: как вы разделили этих животных? Как назовёте животных 1 группы? 2 группы?

- Уточним тему урока: о каких животных мы будем говорить сегодня?

- Откроем учебник на стр.72 и прочитаем чему мы научимся.

Предлагает проблемный вопрос (задание)

На интерактивной доске - аналогичные иллюстрации, располагает их в 2 группы в соответствии с предположениями учащихся.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Предлагает прочитать в учебнике познавательные задачи урока.

Работают в парах: рассматривают иллюстрации, распределяют на группы.

1 группа: корова, собака, лошадь, овца - это домашние животные.

2 группа: белка, заяц, бобр, лось - это дикие животные.

Проверяют выполнение задания.

Формулируют тему урока: дикие и домашние животные.

Предметные:
Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки; понимать и принимать задачу совместной работы.

Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Освоение нового содержания и его применение.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для формирования понятия дикие и домашние животные.

- Итак, животных можно разделить на домашних и диких..

- Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

- Сравним диких и домашних животных: кто кормит? Кто строит жильё? Кто заботится о потомстве?

- Проверим правильность наших предположений. Прочитаем текст в учебнике на стр.72.

- Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные?

- Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, была коза. Постепенно люди приручили и других животных.

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают: не идёт ли волк?

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Скажите заяц и волк - какие животные? Дидактическая игра:

Если я назову домашнее животное - присесть, дикое - стоять: свинья, оса, пчела, рысь, коза, воробей, курица, олень.

- Олени есть дикие, а есть домашние. Об оленях мы сегодня ещё поговорим, а сейчас повторите, каких животных называют дикими, а каких домашними?

с последующей проверкой и взаимопроверкой.

- Поработаем в учебнике. Рассмотрите рисунки и фотографии на стр.73. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью цветных стрелок. Проверьте работу своего соседа по парте.

- Для чего человек выращивает домашних животных?

- Какие домашние животные есть у вас, у ваших родственников, у соседей?

- Как называется наш край?

- Какое домашнее животное с давних времён разводили коренные жители нашего края - ханты и манси?

Сейчас вы будете работать в группах. Вам предстоит ответить на вопросы:

1. Какой он - северный олень?

Чем питается олень?

2. Есть ли враги у оленя?

3. Для чего нужен олень?

- Каждый ученик в группе сначала сам прочитает текст, затем вы прочитаете текст ещё раз вместе, и ответите на свой вопрос. Теперь вам надо подготовить выступление перед другими группами. Чтобы вам было легче рассказывать, вы можете сделать рисунки, которые будут вам помогать. Начинаем работу!

- Олень кормит людей, одевает, перевозит. Раньше, когда все ханты жили в лесу, почти у каждой семьи было своё стадо оленей. Оленей в стаде было несколько десятков или даже сотен, но хозяин знал каждого из них. А ещё у каждого члена семьи был свой олень. Дети любили своих оленей, заботились о них, угощали хлебом, сахаром. Оленята привыкали к людям и не боялись. Дети вашего возраста учились запрягать оленей в упряжку и управлять ими.

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки учащихся.

Проверка умения безошибочно распределять животных на группы.

Демонстрация слайда №9

Даёт задание, проводит инструктаж,

организует проверку в парах.

Проверка с применением документ-камеры.

Проверка восприятия нового материала

Даёт задание, проводит инструктаж, демонстрация слайда №12.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.

Находят в тексте информацию по данному вопросу.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.

ют стихотворение и выполняют действия.

Применяют знания в игровой ситуации.

Отвечают на вопрос.

Выполняют работу в учебнике сначала самостоятельно, затем в парах осуществляют проверку,

договариваются между собой, исправляют ошибки.

Один ученик выполняет это задание, и оно отображается на экране с помощью документ-камеры.

Отвечают на вопросы.

- Человек получает от домашних животных пищу (мясо, молоко, мёд, яйца), шерсть, на лошадях можно ездить и перевозить грузы, собаки защищают людей.

Отвечают на вопросы.

Находят в тексте информацию для ответа на вопрос. Фиксируют полученную информацию в виде рисунков.

Представляют результаты проделанной работы: отвечают на вопросы, используя рисунки.

Предметные:
Сравнивать объекты природы, различать диких и домашних животных, знать значение домашних животных для человека.

Регулятивные: планировать своё высказывание. оценивать правильность выполнения заданий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

Познавательные: операции сравнения, классификации, использовать схемы для выполнения заданий; понимать содержание текста, фиксировать информацию в виде рисунков, записей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке выступления

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), готовить выступления перед другими группами.

Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.

Читайте также: