Весна ледоход рисунок в школу нарисовать

Обновлено: 08.07.2024

1) Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке.

2) Расширять знания детей о ледоходе.

3) Закреплять умение рисовать на всём листе.

4) Продолжать знакомить с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.

5) Учить отображать детали гуашью.

6) Продолжать знакомить с жанром пейзажа.

7) Развивать наблюдательность и творческие способности.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, гуашь, кисти широкие и тонкие, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами.

-Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах? (Весну.)

-А как вы догадались? (На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, проявляются проталины, птицы прилетели)

- Какие ещё изменения происходят в природе весной?

-Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

-Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов. Давайте, вспомним те, которые вы знаете. Внимательно слушайте и запоминайте, как поэты рассказывают о весне. (Дети читают стихи о весне).

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

Где-то что-то идёт.

Это тронулся лёд!

-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении? (ледоход)

-Что происходит на реке во время ледохода? (Тает лёд. По реке плывут льдины. Это движение называется ледоход).

- Почему лёд тает? (Солнце греет. Становится теплее.)

Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обращая внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда.

-Проходите в художественную мастерскую, где я помогу вам создать картины. И познакомлю вас с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.

-Сначала простым карандашом обозначим на листе линию горизонта.

Затем широкой кистью мы наносим воду на альбомный лист.

- Какие краски мы будем использовать для изображения неба? (голубая, серая, желтая розовая)

- Теперь широкой кистью мы набираем акварельную краску и наносим её полосами на верхней части листа, там, где небо. Полосы будут расползаться, и заходить друг на друга.

- Таким же образом нарисуем реку.

- Какие цвета будем использовать? (Синюю, фиолетовую, голубую – более насыщенные цвета)

- На линии горизонта тонкой кистью нанесём коричневые пятна. Это лес вдалеке.

- Осталось нарисовать облака на небе и льдины на реке. Но рисунок должен подсохнуть.

Ход игры. На полу разложены газеты - это льдины. На них стоят дети-зайцы. Дед Мазай – воспитатель - собирает зайцев в лодку. Дети двигаются за воспитателем между льдинами. Когда лодка опрокидывается, дети должны успеть встать на газеты. По ходу игры воспитатель убирает газеты. Задача детей удержаться на газетах, помогая друг другу не упасть.)

Ход игры. Дети сидят в кругу на ковре. Передавая игрушку друг другу, они называют, например, зелёные слова.

- А сейчас дорисуем наш пейзаж. Чем будем рисовать, как вы думаете? (Гуашью)

- Какого цвета возьмём гуашь? (белого, серого)

- Как получить серый цвет? (Смешать белую и черную гуашь)

Дети под руководством воспитателя рисуют белые облака на голубом небе и плывущие по реке льдины. Тонкой кистью прорисовывают голые деревья на фоне леса. В конце работы рассматривают рисунки друг друга, обсуждая их, объясняют нарисованное.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на январь (подготовительная группа) 1 неделя Рисование Новогодний праздник в детском саду. Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции.

ледоход (фото 1)

Тема "Весна. Ледоход на реке". Пока показываю рисунки детей 5 лет. Рисовали гуашью на тонированных листах. Кораблик сложили из газеты и раскрасили гуашью, потом приклеили на речку-"пускали кораблики". Вот такой у нас получился ледоход.

Спасибо за внимание!

Люда представляю какое интересное занятие получилось. Мне очень понравилось, жаль малышей в этом году нет, а то бы сповторюшничала.

Спасибо, Лена! Да, занятие удалось, особенно момент изготовления кораблика и что он у нас по нарисованной речке поплывёт.

Рада, что пригодится идея!

Я со своими тоже немного пофантазировала, а у нас птички полетели И у нас ВЕСНА.

Замечательные у вас весенние пейзажи получились!

Людмила, изумительные картины! Мы с детками обязательно попробуем повторить. Спасибо за идею

Марина, спасибо!С удовольствием посмотрю ваш вариант!

Какие молодцы, как постарались. Я тоже с детьми делала похожие работы, но у нас проталинки, подснежники, ручейки и кораблики из двухсторонней бумаги.

Цель : расширять знания детей о природном явлении, ледоходе.

Задачи : учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход.

Развивать творческие способности, создавать композицию.

Вызвать интерес к весеннему явлению неживой природы, ледоход.

Оборудование: готовый показ рисунка, гуашь, стаканы с водой, кисти большого и среднего размера, салфетки, листы бумаги, иллюстрации ледохода.

Ход образовательной деятельности :

Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о природных явлениях. Мы поговорим с вами про ледоход. Знаете ли вы, что такое ледоход?

Дети: да.

Педагог: а когда начинается ледоход?

Дети: весной.

Педагог: как вы думаете, а почему это явление природы происходит весной?

Дети: потому что солнце греет теплее.

Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок.
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала —
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.

Педагог: дети, давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать ледоход ?!

Дети: давайте!

Педагог: хорошо, для этого нам с вами понадобятся гуашевые краски белого, синего, коричневого, зелёного и жёлтого цвета, кисточки большого и среднего размера, стаканчики с водой, салфетки, чистые листы плотной бумаги.

Педагог: теперь давайте с вами немножко поиграем.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Педагог: молодцы ребята, проходите за столы. (На мольберте висит готовый показ, начинаю рисовать вместе с детьми) итак, начинаем готовить фон, смачиваем лист бумаги с помощью большой кисти водой , ставим белые точки с помощью гуаши по всему листу, ставим синие точки сверху, внизу листа немного черных. Смачиваем большую кисточку водой и слева направо проводим один раз, так мы должны провести до самого конца. Наш фон готов! Рисуем в середине листа речку синим цветом, по краям мы будем рисовать деревья с помощью кисточки среднего размера и коричневой краски , нарисуем жёлтое солнышко, добавим немного зелененых елочек, белым цветом рисуем на речке льдины в виде квадратов и треугольников, нарисуем птичек. Наш с вами ледоход готов!

Педагог: дети, скажите, пожалуйста, какое явление природы мы с вами сегодня рисовали? Когда происходит ледоход? Почему именно весной? Ледоход – это явление живой или неживой природы? Вам понравилось? Вы все большие молодцы.

Детям часто задают в школе на уроке рисования изобразить весну. Мы сделали подборку рисунки для срисовки на тему весны от самых простых до сложных, попробуйте нарисовать понравившуюся.

Детский рисунок весны 1 класс



Красивый весенний рисунок



Весна цветными карандашами, школьный рисунок 3 класса


Картинка на тему весны с рекой и берёзками




Весна сменяет зиму


Солнце топит недовольного снеговика


Классный рисунок весны в школу для срисовки




Весенний пейзаж в деревне, река с обломками льда и деревья со скворечниками


Птички возвращаются с зимовки





Сложная работа акварелью, не для новичков


Черно-белый рисунок весны



Весенний пейзаж цветными карандашами


Как известно, 8 марта отмечается как Международный женский день. 8 марта является официальным нерабочим

Весной город преображается яркими красками, расцветают яблони, кучи снега тают и появляется асфальт. Предлагаем

Читайте также: