Технологическая карта буква м 1 класс школа россии
Обновлено: 01.07.2024
Тип урока : применение нового знания
Педагогическая цель : создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости-мягкости)согласными звуками [м], [м`] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме.
Обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м ' ] и буквы М и м ; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.
Познавательные : общеучебные - применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические - определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].
Регулятивные: контролируют свою работу; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в паре.
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Образовательные ресурсы: учебник (с.28), рабочая тетрадь ( с.15)
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
1.Актуализация опорных знаний
Работа по картинке из букваря.
- Кто узнал сказочных героев? Из какой сказки?
- Назовите предметы на картинке.
- В словах Маша, малина, мухомор какой первый звук?
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- А в словах медведь, Миша назовите первый звук?
- Что вы о нем знаете?
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)
Сравнивать и группировать предметы(П)
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)
2.Открытие нового знания
- Вы наверное сами догадались какая цель урока?
- «Будем работать с гласными звуками [м], [м ' ] и узнаем какой буквой эти звуки обозначаются на письме.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)
1. Будем работать со звуками.
2.Узнаем какой буквой обозначаются эти звуки на письме.
3.Научимся читать слова с этой буквой и предложения.
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.(Р)
Упражнения в слышании звуков.
Знакомство с буквой.
- Ребята эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?
- Почему здесь четыре буквы?
Выложите из счетных палочек печатную букву.
- На что похожа буква?
- А сейчас вам расскажет мой помощник стихотворение о букве М.
Чтение слогов, слов, предложений с доски.
Работают на интерактивной доске.
-Большая, маленькая . Печатная письменная.
Дети выкладывают из счетных палочек
Ребенок читает стихотворение.
Дети читают хором слоги и договаривают их до слов. Читают слова и предложения.
Сравнивать и группировать предметы(П)
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)
3. Включение нового знания в систему уже имеющихся
- На картинках вы видите предметы. В названиях каких предметов есть мягкий согласный звук?
-В названиях каких предметов есть твердый согласный звук?
- Составим звуковую схему слова - миска.
- А теперь сделайте самостоятельно разбор слова- мука. (Проверка по образцу).
-У кого нет ошибок?
- Кто допустил ошибки?
Работа по учебнику на стр.28
Один ученик работает у доски, остальные делают самостоятельно у себя на парте .
Дети самостоятельно выполняют разбор слова и проверяют по образцу.
Ориентироваться в учебниках(П)
Сравнивать и группировать предметы(П)
Использование знаково-символических средств (П)
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)
Признавать собственные ошибки.(л)
Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)
4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.
- Подчеркни в словах двустишия буквы м – одной чертой, М – двумя.
- Проверьте по образцу.
- Поднимите руки у кого все правильно?
- Кто допустил ошибки?
Работа по учебнику . Чтение загадок.
Работа в тетрадочке на стр.15 № 2.
Читающие дети читают загадки, а не- читающие ищут букву М, м
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)
Признавать собственные ошибки. (Л)
Ориентироваться в учебниках(П)
Самооценка на основе критерия успешности(Л)
- Вернемся к плану. Мы с вами все задачи решили? Цель достигнута?
-Какие задания понравились? О чем расскажите дома?
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)
Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками.
Задачи урока:
2. развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; умение определять звуки: согласные, гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом; способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.
3. воспитательная: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь.
Технологическая карта по обучению грамоте 1 класс.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками.
Задачи урока:
2. развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; умение определять звуки: согласные, гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом; способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.
3. воспитательная: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные – развивать умения планировать самостоятельно и с помощью учителя, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.
3. Обучать созданию рассуждения.
Тип урока
Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.
получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.
Образовательные ресурсы
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
I. Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику.
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний.
- Назовите изученные буквы.
-В чём их отличие?
Называют буквы, отвечают на вопросы.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные:
Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.
Автор: Байдина Любовь Ивановна
Должность: Учитель Начальных Классов
Учебное заведение: МАОУ Лицей №7
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Методический урок
Тема: технологическая карта карта звук и буква "М"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)
Тема урока (занятия, мероприятия) Тема: Звук [м] . Буквы М м.
Тип урока (только для уроков) ОНЗ
Цель знакомство со звуками [м], буквой Мм, характеризовать звук [м] , читать буквы М,м в слогах, словах, предложениях.
Образовательные: Учить произносить звук М, ,писать и выделять в тексте букву Мм
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Читайте также: