Технологическая карта буква м 1 класс школа россии

Обновлено: 01.07.2024

Тип урока : применение нового знания

Педагогическая цель : создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости-мягкости)согласными звуками [м], [м`] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме.

Обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м ' ] и буквы М и м ; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.

Познавательные : общеучебные - применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические - определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].

Регулятивные: контролируют свою работу; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в паре.

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник (с.28), рабочая тетрадь ( с.15)

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

1.Актуализация опорных знаний

Работа по картинке из букваря.

- Кто узнал сказочных героев? Из какой сказки?

- Назовите предметы на картинке.

- В словах Маша, малина, мухомор какой первый звук?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- А в словах медведь, Миша назовите первый звук?

- Что вы о нем знаете?

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

Сравнивать и группировать предметы(П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

2.Открытие нового знания

- Вы наверное сами догадались какая цель урока?

- «Будем работать с гласными звуками [м], [м ' ] и узнаем какой буквой эти звуки обозначаются на письме.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)

1. Будем работать со звуками.

2.Узнаем какой буквой обозначаются эти звуки на письме.

3.Научимся читать слова с этой буквой и предложения.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.(Р)

Упражнения в слышании звуков.

Знакомство с буквой.

- Ребята эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?

- Почему здесь четыре буквы?

Выложите из счетных палочек печатную букву.

- На что похожа буква?

- А сейчас вам расскажет мой помощник стихотворение о букве М.

Чтение слогов, слов, предложений с доски.

Работают на интерактивной доске.

-Большая, маленькая . Печатная письменная.

Дети выкладывают из счетных палочек

Ребенок читает стихотворение.

Дети читают хором слоги и договаривают их до слов. Читают слова и предложения.

Сравнивать и группировать предметы(П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

3. Включение нового знания в систему уже имеющихся

- На картинках вы видите предметы. В названиях каких предметов есть мягкий согласный звук?

-В названиях каких предметов есть твердый согласный звук?

- Составим звуковую схему слова - миска.

- А теперь сделайте самостоятельно разбор слова- мука. (Проверка по образцу).

-У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

Работа по учебнику на стр.28

Один ученик работает у доски, остальные делают самостоятельно у себя на парте .

Дети самостоятельно выполняют разбор слова и проверяют по образцу.

Ориентироваться в учебниках(П)

Сравнивать и группировать предметы(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)

Признавать собственные ошибки.(л)

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)

4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.

- Подчеркни в словах двустишия буквы м – одной чертой, М – двумя.

- Проверьте по образцу.

- Поднимите руки у кого все правильно?

- Кто допустил ошибки?

Работа по учебнику . Чтение загадок.

Работа в тетрадочке на стр.15 № 2.

Читающие дети читают загадки, а не- читающие ищут букву М, м

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)

Признавать собственные ошибки. (Л)

Ориентироваться в учебниках(П)

Самооценка на основе критерия успешности(Л)

- Вернемся к плану. Мы с вами все задачи решили? Цель достигнута?

-Какие задания понравились? О чем расскажите дома?

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи урока:

2. развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; умение определять звуки: согласные, гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом; способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.

3. воспитательная: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь.

Технологическая карта по обучению грамоте 1 класс.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи урока:

2. развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; умение определять звуки: согласные, гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом; способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.

3. воспитательная: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные – развивать умения планировать самостоятельно и с помощью учителя, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику.

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний.

- Назовите изученные буквы.

-В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Автор: Байдина Любовь Ивановна
Должность: Учитель Начальных Классов
Учебное заведение: МАОУ Лицей №7
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Методический урок
Тема: технологическая карта карта звук и буква "М"
Раздел: начальное образование

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)

Тема урока (занятия, мероприятия) Тема: Звук [м] . Буквы М м.

Тип урока (только для уроков) ОНЗ

Цель знакомство со звуками [м], буквой Мм, характеризовать звук [м] , читать буквы М,м в слогах, словах, предложениях.

Образовательные: Учить произносить звук М, ,писать и выделять в тексте букву Мм

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Читайте также: