Панно по математике в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт проекта

Автор проекта: воспитатель Елена Сергеевна Клемешова

Место проведения проекта: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шагаловская средняя общеобразовательная школа

Предмет исследования – развитие математических способностей дошкольников

Участники проекта: Воспитанники и их родители, педагоги.

Вид проекта : образовательно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Методы и приемы:

наглядные: наблюдение, демонстрация;

словесные: объяснение, рассказ, игра, беседа;

практические: упражнения, игровые методы, моделирование.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: ткань, атласная лента, нитки, ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, цифры, карточки с заданием

Учебно-методическое: наглядные и учебно-методические пособия

Актуальность темы

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, так как выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Использование игр в разных видах деятельности, способствует формированию логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей разновозрастной группы в соответствии с ФГОС, посредством использования дидактического пособия в различных видах деятельности

Задачи проекта:

· Создать условия в группе для создания познавательного интереса к математике.

· формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

· развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

· формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

· способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

· развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

· Развивать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы в процессе совместной игровой деятельности. Развивать умения детей договариваться в играх в паре, группе, коллективно.

Формы работы над проектом

организованная деятельность: непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, развитию речи, дидактические игры, театрализованные игры, развлечения;

самостоятельная деятельность: дидактические игры, настольные игры, рассматривание иллюстраций, решение математических задач, решение заданий по разделам: форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, величина, решение проблемных ситуаций;

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:

• Познавательное развитие: умение находить предметы в окружающей действительности, отгадывание загадок, решение задач

• Речевое развитие: умение описывать геометрические фигуры, составление рассказов и сказок с помощью панно о фигурах, линиях, цифрах

• Физическое развитие: физминутки с использованием математических понятий

Ожидаемые результаты:

При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:

Для дошкольников:

-ребёнок имеет представление о форме, цвете, величине;

- проявляет познавательную активность;

-ребёнок стремиться к достижению поставленной цели;

-развивает фантазию и стремится к творческой деятельности

Для педагогов:

-обобщение опыта работы и обмен опытом на педсоветах в детском саду и методобъединениях;

-раскрытие творческих способностей и оригинальности мышления у воспитателей;

-появление доверительных отношений воспитателя с семьей;

- использование нового дидактического пособия для работы с детьми.

Для родителей:

-возможность лучше узнать своего ребенка;

-приобретение и накопление нового опыта общения со своим ребенком;

- радость от совместной деятельности с детьми в процессе изготовления панно.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.

Первым этапом проекта стало включение родителей в его разработку и реализацию.

3. Выставка для родителей «Математические игры и упражнения для дошкольников

4. Создание условий для организации и проведения проекта.

5. Диагностика математического развития детей подготовительной группы по следующим разделам: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Панно направлено на систематизацию и обогащение знаний детей среднего дошкольного возраста в вопросах формирования элементарных математических представлений.

Актуальность данного педагогического пособия заключается в его применении не только в образовательной деятельности, но и в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности у детей посредством многофункционального панно.

Задачи:

- формировать умения и навыки у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании;

- развивать основных психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие);

- развивать общую моторику рук;

- активизировать речевые способности, обогащение словаря;

- воспитывать творческое воображение;

- закреплять представления детей о цвете;

- учить детей составлять изображения из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве;

-учить сравнивать предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке (длине, высоте, ширине, отражать результаты используя прилагательные: длиннее, короче, шире, уже).

Цель:продолжать сравнивать равенства и неравенства групп предметов; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20; учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить последовательность частей суток и времен года.

Данное пособие изготовлено из белой плотной ткани, на которую пришиты все предметы: облака, солнышко, дерево и пеньки. Цифры все наклеены на картон и сзади приклеены липучкой

К облакам пришиты липучки, на которые прилипают цифры от 1 до 20.


Можно попросить детей расставить цифры по порядку от 1 до 20, а можно здесь поиграть в игру: "Соседи чисел", предварительно некоторые числа пропустив, чтобы дети их вставили


На дерево можно прикреплять разнообразные плоды (например, яблоки разного цвета, либо разного размера, или груши, или листья, или сливы и т. д., сравнивая их и определяя равенство предметов либо неравенство



Детям меньшего возраста, чтобы легче было сравнить эти плоды можно их расположить внизу


Результат сравнения можно детям обозначить арифметическим знаком: =,который можно выложить на пеньках


А детям подготовительной к школе группе, можно составить по этому дереву арифметическую задачу


А сам арифметический пример задачи выкладываем в окошках домика.

На края солнышка тоже пришиты липучки


, к которым прикрепляем картинки времен года


либо частей суток



Такое"Математическое панно" позволяет быстро и интересно провести непосредственно образовательную деятельность, индивидуальную работу с детьми. Можно построить с помощью этого пособия целую непосредственно образовательную деятельность, добавив свою фантазию и воображение.

Методическая разработка ко Дню космонавтики

Методическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

t1580759571aa.jpg

Данный наглядный материал может быть использован как пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Он ориентирован на развитие математических способностей детей младшего и старшего дошкольного возраста. Игра строится в виде диалога взрослого с ребенком, по ходу которой в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями. Взрослый не осуществляет прямого обучения, а лишь создает ситуацию содружества. Само панно сделано из ковролина, а фигурки – из фетра.

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? – Цыпа-цыпа! (Г.Виеру)

t1580759571ag.jpg
t1580759571ah.jpg


Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.


Использование такого игрового материала помогает взрослому активизировать умственную деятельность ребенка, заинтересовать детей математическим материалом, развивать и расширять математические представления.



И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками.







Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.




Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки.
Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.



Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.



Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.



После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.



Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски.
Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.











Или употребление слов один-одна-одно, два-две;
Одно яблоко – два яблока и т.д.;
Можно считать с использованием прилагательного - одно зеленое яблоко и т.п.




При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой.
Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Читайте также: