Ампула грина краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы механизм общественной машины вертелся без скрипа, надо вовремя избавляться от попадающего внутрь мусора. Перед властями встает вопрос: а не является ли мусором для восстановленной Империи те, кого нельзя назвать полноценными членами общества, — неизлечимо больные и беспризорные дети, инвалиды, одинокие пенсионеры? Не удалить ли их из механизма во имя прогресса и блага социально полноценных граждан. Но не все жители согласны с мнением властей.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 271

Активный словарный запас: средний (2919 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

Номинации на премии:

Доступность в электронном виде:

Ламповый, 28 января 2020 г.

Написал довольно большой текст. И похвалил, и покритиковал, и порассуждал.

Потом перечитал, удалил и понял — я просто хочу жить в Инске.

Бывать в Старогорске, на Лугах, в Кан'Орра, в Византийске, в Реттерхальме.

Я не литературный критик, да и, в общем, вовсе не критик. Достоинства и недостатки произведений Крапивина для меня имеют значение только в том смысле, что я хочу жить в мире, созданном им — со всеми сложностями, нелепостями, печалями и радостями этого мира.

Наверное, это высший критерий оценки (как мне лично кажется).

Благодарю Вас, Капитан и Командор.

kerigma, 17 августа 2020 г.

Но все читают фэнтези не для того, чтобы думать о реалистичности, а эскапизма ради, понятно. И городочек Инск Крапивина, в котором можно успешно скрыться от любого зловредного правительства — такой идеальный приют эскаписта. Милый, тихий, провинциальный, зеленый. Я себе в голове рисуют некоторые районы Великого Новгорода, думая я о нем (очень люблю этот город). Место, где не страшно отпускать детей бегать одних куда угодно и приходить только к обеду. Такая квинтэссенция идеального места, чтобы провести детство на улице (которого ни у кого не было, понятно, но всем бы хотелось) — чтобы и другие дети вокруг были сплошь хорошие, игры — интересные и важные, взрослых — не видно.

strannik102, 4 ноября 2020 г.

Мир существует только потому, что кто-то идёт по Дороге…

В принципе, дальше можно ничего не писать, потому что тогда нужно погружаться уже в сам сюжет и как-то его комментировать, а спойлерить совсем не хочется. Потому что Владислав Крапивин нашёл свой формат рассмотрения этой проблемы и подобрал свои слова для того, чтобы ещё раз постучаться в умы и сердца людей.

Но вообще это довольно весёлая и просто увлекательная книга, для людей самого разного возраста и жизненного опыта. И можно и нужно читать её, прежде всего, именно с таким настроем и предвкушением. А всё остальное — просто послевкусие, послемыслие и послечувствие.

mputnik, 12 декабря 2020 г.

Если ты не читал раннего Крапивина, уважаемый потенциальный читатель, то тебе — скорее всего — будет тяжело воспринимать эту книжку. Вполне возможно, что в гости к тебе нагрянет Его Величество Когнитивный Диссонанс.

Да, Сказка стала гораздо ЖЁСТЧЕ, конечно же. А иначе — оно могло ли быть вообще? Если — да, то — пардон — это был бы уже НЕ Крапивин. И — да, читать это было бы уже невозможно.

Каролина Мира, 29 января 2022 г.

Однажды выйдет ангел черный и скажет, что надежды нет…

Идущий следом ангел белый прошепчет, что надежда есть.

Уничтожить спутник правительства с помощью новогодний игрушки – пожалуйста! Переиграть смерть Валеры – пожалуйста! Научить стул летать – тоже можно.

А вот идея шаров, пирамид, Храма всех религий осталась мне не совсем понятной. Это скорее разговор писателя с собой, чем с читателем. Позволительно.

Bridgette, 8 августа 2010 г.

Большая часть того, что есть в этой повести, уже давно знакомо поклонникам творчества писателя по ранним книгам.

Нужно оградиться от вражеских агентов — баба-Клава включит плитку, а какой-то ещё старикан раскочегарит самовар. и бац! все агенты разбежались кто куда.

Т.о. Инск предстаёт не как оплот чего-то доброго, а как место бегства от страшной реальности. Мне скорее верится, что в первой ампуле был какой-то галлюциноген.

ИТОГ: Трагедия позднего Крапивина состоит в том, что созданный писателем мир чудесного, доброго и чистого, когда-то ранее незримо соединявшийся с нашей повседневной жизнью, теперь настолько от неё далек, что может показаться кому-то неестественным.

sergiek, 29 ноября 2020 г.

Именно тот город, в которой хотелось бы жить. Именно те люди, рядом с которыми хотелось быть. Немного больше устройств, привлеченных в качестве сюжетообразущих основ. Немного слишком Империи и связанных с нею периферналий. Однако финал настолько открыт и широк, что в первый раз не задерживается в сознании, поскольку сводит воедино Великий Кристалл и Безлюдные пространства. Хвала Мастеру!

sarkananatoly, 27 января 2021 г.

Местами очень по-Крапивински, но до ранних произведений, конечно,не дотягивает. Мне показалось, или много приветов Стивену Кингу? Стрелок, Лыш, Башня?

Изенгрим, 13 июня 2013 г.

Крапивин очень любит детей. Нет, не так. Крапивин крайне сильно любит идеальных детей. Опять не то. Крапивин патологически любит идеальных, выдуманных им самим и несуществующих детей. Как Пигмалион, он влюбляется в собственное творение — совершенное. и безжизненное. В книге нет живых героев: при всем несомненном таланте автора и предпринятыми им усилиями в детализации биографий, персонажи выглядят ходячими конструктами, каждый из которых имеет свою, вполне конкретную цель и не может сделать ничего, противоречащего программе. Город Инск, похожий на массовую галлюцинацию — ни истории, ни географии, жители делают раз разом одни и те же движения — как и любой маленький провинциальный город любую муху превращает в слона, а любое действие топит в болоте. Явления, не существующие в реальности — Информаторий, гиперболоид, плитка бабы Клавы — работают только в Инске, а что там, за пределами этого эскапистского рая — бог весть, кого это волнует. Попытка срастить определенные политические тенденции и сказку оборачивается не постмодернизмом, как по идее должно, а каким-то монстром Франкенштейна: голова от одного, туловище от другого, ноги вообще не понятно откуда. Впрочем, очевидно, что основная целевая аудитория книги — подростки, для которых мои придирки — как старческое брюзжание, и возможно, я просто слишком опоздал прочитать ее.

prouste, 19 ноября 2013 г.

horasast, 23 апреля 2014 г.

Нежность, лирика и чудеса, являющиеся отличительными особенностями текстов Крапивина, тут поданы в настолько мощной концентрации, что от сладости и сказочности слипаются зубы. Количество самоповторов зашкаливает. К перечитыванию не рекомендуется однозначно.

natbaeva1960, 23 сентября 2013 г.

Читала — не могла оторваться. Критиковать не хочется, но.

Tairis_Hamster, 13 декабря 2007 г.

Но автор не дает раствориться в светлой, умиротворяющей атмосфере Инска до конца. С курсанта Валерия, сбежавшего в Инск из столицы Империи, повествование переключается на подростка Грина — мальчика, рано потерявшего обоих родителей (отца — по вине все той же Империи) и отданного в детский дом. Благодаря тому, что повествование ведется от лица самого Грина, реальность Империи окрашивается совсем уж черными красками. Боль, грязь, унижение — и стойкое, упорное стремление сохранить в себе что-то важное, что-то, оставшееся от прошлой счастливой жизни, — эти противоречия раздирают Грина, но ему удается удержаться, не потерять самого себя — и по мере возможности, спасти еще хоть кого-нибудь.

Другой герой — Май — мечтает о храме-шаре, который висел бы в воздухе и был равно доступен каждому. Этот храм должен объединить всех людей, аккумулируя в себе самое лучшее, самое чистое, что есть в человеческих душах.

ИТОГ: Единственная трагедия позднего Крапивина состоит в том, что созданный писателем мир чудесного, доброго и чистого, когда-то ранее незримо соединявшийся с нашей повседневной жизнью, теперь настолько от неё далек, что может показаться кому-то неестественным.

И тем не менее, он есть. И во многом благодаря тому, что мы храним в себе эти частички Чуда и несем эту тяжелую ношу, мир продолжает существовать.

Книга однозначно рекомендуется к прочтению.

Oleg_Rubik, 18 февраля 2011 г.

MINISTER X, 1 апреля 2010 г.

Как это ни банально, но мы все родом из детства, и наши детские полярные взгляды, не различаюшие оттенков, а делящие весь мир на черное и белое, во многом отражены в этой повести.

Отличная повесть, читается на одном дыхании, все фантастические элементы (летающие стулья, Информаторий, гиперболоид из елочной игрушки и т.д.), на первый взгляд кажущиеся неожиданными, очень тесно вплетаются в сюжетную интригу, и ждешь развязки, но хэппи-эндом здесь не пахнет, и это, кстати, меня немного угнетает — очень хочется, что бы Грин в итоге выжил на этой Дороге.

Крапивин как всегда очень точно описывает детский мир восприятий, полный не только ярких красочных впечатлений, но и разочарований.

Владислав Крапивин - Ампула Грина

Владислав Крапивин - Ампула Грина краткое содержание

Благодаря восстановленному монархическому строю в новой Империи преодолены экономический и социальный кризисы. Правда, первый всенародно избранный император погиб при странных обстоятельствах, а нового до сих пор не избрали. Зато есть Регент и его чиновники, ведущие народ Империи к процветанию.

Чтобы механизм общественной машины вертелся без скрипа, надо вовремя избавляться от попадающего внутрь мусора. И перед властью встает вопрос: а не являются ли мусором Империи те, кого нельзя назвать полноценными членами общества – неизлечимо больные и беспризорные дети, инвалиды, одинокие пенсионеры? Не удалить ли их из механизма во имя прогресса и блага социально полноценных граждан Империи.

Но не все жители страны согласны с мнением властей. Об их борьбе против чудовищного проекта повествует новый роман классика русской фантастики, лауреата многих литературных премий Владислава Крапивина, произведения которого уже более пятидесяти лет не оставляют равнодушными читателей всех возрастов.

Ампула Грина - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Роман о песчинках Времени

– Девушка, будьте добры, одно место до Инска.

– Такого населенного пункта нет!

– А… ну да, разумеется. Но все – таки один билет, пожалуйста.

– Сорок два рубля тридцать копеек… Три гривенника поищите, у меня для сдачи нет мелочи…

Разговор у кассы пассажирских катеров.

Плитка бабы Клавы

Катер мягко прижался к дощатому причалу. При этом он сплющил бутылку из-под пепси, которая подпрыгивала в замусоренной воде. Валерию даже послышался пластиковый хруст, и он пожалел бутылку, будто раздавленную рыбу. Впрочем, тут же он забыл о ней: у скамьи оказался матрос Вова – клочковато-рыжий, в клоунском беретике и с деловитым лицом (похоже, что ровесник Валерия)

– Тебе ведь надо было в Инск? Ну, вот…

– Это – Инск? – сказал Валерий, глядя на торчащую сквозь пристанской настил осоку.

– Он самый. А что. Или тебе все-таки в Ново-Заторск? Тогда лучше на другую пристань, это через десять минут. Доплачивать не надо…

– Н-нет… Видимо, мне все-таки сюда… – Валерий выдернул из-под скамьи курсантский чемоданчик, шагнул на две сколоченные поперечинками доски, которые Вова выволок с борта на пристань.

Больше никто здесь не сходил (да и вообще пассажиров почти не было). Вова тут же уволок доски на палубу. Валерий по-американски – ладонь козырьком к правой брови – отдал матросу честь. Тот охотно откликнулся – приложил два пальца к беретику. Катер отвалил. Бутылка снова запрыгала на взбаламученной воде – она округлялась, пытаясь обрести прежнюю форму (видимо, на что-то еще надеялась). "Молодец, – сказал ей Валерий. – Люди должны брать с тебя пример".

После этого он повернулся к городу.

Города не было видно. Он прятался за кромкой высоченных откосов. Среди укрытых зеленью уступов, провалов, обрывов и округлых мысов зигзагами подымалась деревянная лестница.

До лестницы было с полсотни шагов. Ее нижнюю площадку отделяла от воды береговая полоса, покрытая то песком и гравием, то островками лебеды и мелкой ромашки. На этом пространстве тянулись в несколько рядов рыжие от ржавчины рельсы. Среди шпал росли лопухи, зацветающий иван-чай и даже тоненькие клены.

За рельсами стояло обшитое досками коричневое здание. Длинное и приземистое. Кленовая поросль и богатырские репейники укрывали его до середины окон. Здание украшали башенки и флюгера. А на торцовой стене, подтверждая, что Валерий прибыл к месту назначения, белела облупленная эмалевая вывеска со старомодными буквами: IНСКЪ. Впрочем, на треугольном дощатом фронтоне, выше крыльца, было написано более современно: ИНСК-II.

Заходить внутрь вокзала не имело смысла: едва ли там был буфет. Валерий стал подниматься по ступеням. Они, вопреки ожиданию, оказались прочными. Кое-где желтели новые доски – следы недавнего ремонта.

Было около десяти утра. Солнце успело согреть воду и берег. Пахло речным песком, теплым деревом, лопухами и бурьяном. Валерий расстегнул курточку. Она была полувоенная, но без всяких шевронов.

Никто не попадался навстречу, никто не догонял Валерия. И голосов не было слышно, только в отдалении дерзко проблеяла коза. Но когда Валерий миновал половину высоты, ему звонко сказали в спину:

Откуда они взялись? На несколько ступеней ниже стояли двое босых и удивительно загорелых мальчишек. Лет, наверно, девяти. Они были похожи на блестящих коричневых лягушат (и как сумели сделаться такими кофейными в начале июня?). Правда, сходство с лягушатами нарушали взъерошенные, очень светлые волосы. Были пацанята совершенно одинаковые – видать, близнецы, – и отличались только трусиками: на одном пестро-желтые, на другом гладко-зеленые.

– Ой… то есть не дядя, – сказал тот, что в зеленых, когда Валерий оглянулся. Второй смущенно шмыгнул ноздрей.

– И чего же вы хотите от "недяди"? – стараясь быть солидным, вопросил Валерий.

– Недалеко… – зачастили они.

– Вон там! Пойдемте! Это здесь.

"Там-здесь" оказалось в пяти шагах от лестницы. Следом за близнецами Валерий проник на укрытый репейниками уступ. В зарослях угадывалась тропинка. На ней, наклонно завалившись в крепкие стебли, торчало метровое рогатое колесо. Валерий сразу угадал в нем старинный штурвал от речного парохода. Такой он видел в давнем фильме про Гека Финна. Железное кольцо, кованые узорчатые спицы, деревянные колпаки-рукояти, надетые на концы этих спиц.

– Рехнуться можно! Где вы откопали этот экспонат?

– На свалке за дебаркадером, внизу, – почесывая плечи, разъяснил "зеленые трусики".

– И оттуда прёте на себе эту тяжесть?

– Только уже пузы надорвали…

– Пока по тропинке до лестницы доперли…

– А если мы втроем…

– Вы сзади, а мы спереди…

– Это не до самого верху, а ближе, – опять заперебивали они друг дружку.

– Подержите чемодан… "сзади-спереди", – велел Валерий. И взялся за колесо.

В цикле статей я постараюсь опубликовать полный перечень повестей и рассказов написанных Командором, а также аннотации к ним.

Пожалуй, самым известным циклом Владислава Петровича можно считать цикл о Кристалле Вселенной — "В глубине Великого Кристалла". Цикл, написанный в смешанном жанре: здесь и приключения, и фантастика, и психологическая драма, и острая "социалка", и сказка. Цикл, впрочем, не изолирован от других произведений автора — его главные атрибуты: Кристалл Вселенной, Дорога, параллельные миры и альтернативная история появляются в произведениях автора задолго до написания цикла и встречаются в других повестях и рассказах, не связанных напрямую с циклом.

Всего в цикл входят семь основных повестей: "Выстрел с монитора", "Гуси, гуси, га-га-га", "Застава на Якорном Поле", "Крик петуха", "Белый шарик Матроса Вильсона", "Сказка о рыбаках и рыбках", "Лоцман". Но помимо этих произведений с циклом соотносятся и немало "сопутствующих" повестей и рассказов.

В глубине Великого Кристалла.

Основной подцикл.

Наша Вселенная — это кристалл, Великий Кристалл Вселенной… И каждая его грань — целый мир. В этих параллельных мирах история развивается чуть-чуть по-разному, но это не мешает юным жителям разных граней. Мальчишки и девчонки с лёгкостью преодолевают грани, меридианы для того, чтобы дружить и помогать друзьям в беде…
(В скобках указаны альтернативные названия произведений и циклов, под которыми они выходили в разных издательствах)

Цикл фантастических произведений Вл. Крапивина , объединённых идеей о том, что наша Вселенная — это бесконечный кристалл со бесконечным множеством граней, каждая из которых — отдельный мир. Чем ближе эти параллельные миры друг к другу, тем более похожи их история, география и пр. Границы же между ними преодолимы, но при определённых условиях. Цикл пересекается с циклом "Легенды и были Безлюдных Пространств" . Признаками Безлюдных Пространств обладают, например, Якорное поле ( "Застава на Якорном поле" ), пустоши у лагеря "Аистёнок" ( "Сказки о рыбаках и рыбках" ), урочище Итта-Даг ( "Крик петуха" ).

Основной подцикл объединяет место действия и герои произведения. Юные путешественники между параллельными мирами: внук директора обсерватории "Сфера" Витька Мохов, маленькие жители посёлка Луговой Филя Кукушкин, Елизавета, Рэм Подгорный, юный князь Юр-Танка, Юкки и его сестрёнка, мальчишка из Реттерберга Цезарь Лот, Матвей Радомир по прозвищу Ёжики и др. с лёгкостью путешествуют по параллельным мирам…

Выстрел с монитора ( Легенда о Хранителях )

Однажды на стареньком пароходе "Кобург" плыли мальчик и старый пассажир. Они так и не узнали имён друг друга. Но старый пассажир рассказал мальчику историю о загадочном городе Реттерхальме и его юном жителе Гальке Тукке, спасшем город от вражеского монитора, несмотря на обиду — ведь город выгнал его, несправедливо обвинив в проступке… Вечером мальчик увидел на обрыве у реки одинокую детскую фигурку. По словам пассажира, это был памятник Гальке. И Павлик Находкин (так звали юного пассажира) непременно захотел увидеть место, где когда-то стоял загадочный город… Так началась его Дорога.

Первая повесть цикла, где впервые звучит история о "койво" — детях с необычными способностями и Командорах, призванных защитить Детство; а также озвучена теория Великого Кристалла Вселенной. Здесь же появляется один из постоянных героев цикла — Юкки, и звучит история кристаллика Яшки, выращенного в Реттерхальме учёной мадам Валентиной в качестве модели Кристалла Вселенной. Повесть является "книгой в книге": внутри основного сюжета звучит история о Реттерхальме и Галиене Тукке (Гальке).

Гуси, гуси, га-га-га

Действие повести разворачивается в недалёком будущем, в параллельном нам мире — на соседней грани Кристалла, куда мадам Валентина перенесла Реттерхальм, ставший городом Ретербергом.
Жизнь Корнелия Гласа была жизнью простого обывателя, пока однажды он не получил письмо… В Ретерберге, как и во всей Северо-Западной Федерации, вся государственная и социальная жизнь основана на биологических индексах, прививаемых детям вскоре после рождения. И наказанием за любой проступок служит смерть… Точнее шанс на смертный приговор: за мелкие — один к миллиону, за крупные — более вероятный. Корнелию Гласу выпал "миллионный шанс", и назавтра он должен быть казнён… По разным причинам казнь откладывалась, и, задержавшись в тюрьме, Корнелий становится воспитателем в тюремной школе, где содержатся дети, не имеющие биоиндексов. От них он и узнаёт легенду о Лугах — счастливом мире, где нет горестей. А вскоре в спецшколу попадает новичок — мальчик Цезарь Лот, у которого загадочным образом исчез индекс. Всё это заставляет Гласа задуматься о себе…
Случай сводит его с бывшим другом детства — Халькой, ставшим служителем Храма Хранителей и бойцом подполья. От него он и узнаёт, что Луга — реальность, и оттуда к ним часто приходит мальчик. Корнелий решает спасти детей. И уводит их туда. Вернее, уводит их Витька Мохов, тот самый "мальчик с Лугов", уводит их в наше пространство, где находится "Сфера". А Глас остаётся, чтобы найти родителей Цезаря и вернуть их мальчику.

Вторая повесть цикла. Далеко не детское произведение, поднимающее серьёзные вопросы. В повести появляются очередные постоянные герои цикла: Витька Мохов и Цезарь Лот (Чек), а так же упоминается обсерватория "Сфера" и научная группа "Кристалл-2". В повести также впервые подробно описываются Хранители и положения теории Кристалла.

Застава на Якорном поле

Действие разворачивается в том же мире, что и в повести "Гуси, гуси, га-га-га" , только в будущем по отношению ко времени повести.
Маленький Матвей Радомир учится в Особом суперлицее для детей с особыми способностями. Почти все лицеисты — сироты, в том числе и Матвей. Мать Ёжики погибла при взрыве такси-антиграва, но Ёжики не верит этому. Катаясь на поезде Кольца, он слушает голос матери, объявляющий станции и однажды слышит новое незнакомое название: "Якорное поле". Выйдя на станции, он попадает на странную поляну с Кронверком, где встречает ребят-пограничников: Филиппа, Лис и Рэма. И мальчик начинает понимать, что его мать жива, а командорская община, которой принадлежит лицей, обманывает его…

Третья повесть цикла. В ней появляется очередные постоянные персонажи — Ёжики (Матвей Радомир) и ребята-пограничники: Рэм Подгорный, Елизавета и Филя Кукушкин. И здесь же рассказано (беседа доктора Клана и Кантора) о Командорах и судьбах Корнелия Гласа и Гальки Тукка. В этой же беседе упоминаются и восстание мальчишек в Морском лицее против "создателей мыслящей галактики" — об этом рассказывается в повести "Мальчик и ящерка" . А так же появляется Яшка — кристалл, выращенный мадам Валентиной в городе Реттерхальме, о котором в повести "Выстрел с монитора" старый пассажир рассказывает Павлику Находкину.

Крик петуха

Петуха звали Кригер, он жил в "Сфере" и однажды пропал во время эксперимента. Кригер попал в посёлок Луговой (расположившейся в нашем пространстве, но в прошлом по отношению к "Сфере"). Новым хозяином петуха стал Филя Кукушкин — мальчик, встреченный Ёжики у Кронверка на Якорном поле. Петя (так мальчик назвал петуха) научил Филю путешествовать по иным пространствам. Так Филя и его друзья познакомились с Витькой и Цезарем. А тем временем в Ретерберге (где над экспериментом по проколу пространства работал отец Витьки) настала эпоха реформ…

Четвёртая повесть цикла, продолжение повести "Гуси, гуси, га-га-га" . В повести рассказывается история посёлка Луговой и ребят-пограничников: Фили Кукушкина, Лис (Елизаветы) и Рэма Подгорного, подробно описывается "Сфера" и рассказывается о судьбе Корнелия Гласа и родителей Цезаря Лота. В повести появляется ещё один постоянный герой — князь Юр-Танка, а так же рассказывается о судьбе Павлика Находкина, героя повести "Выстрел с монитора" .

Белый шарик Матроса Вильсона

Пронзительная и добрая повесть о верной мальчишеской дружбе. Действие повести начинается летом 1947 года. Девятилетний Стасик Скицын по прозвищу Матрос Вильсон, житель сибирского города Турени, мечтает о настоящем друге. И однажды с ним устанавливает контакт некто… Он называет себя Белым Шариком. Белый шарик — юная звёздочка, которая зажглась в небе параллельного мира. Но по характеру Белый шарик просто мальчишка. И однажды он и стал им, сделав выбор между яркой судьбой звезды и обычной земной дружбой.
Когда-то Белый Шарик был кристалликом Яшкой, и его запустил в космос мальчик Ёжики. Так Яшка стал звездой. Но дружба со Стасиком Скициным заставила его посмотреть на себя по другому, и Яшка стал самым обыкновенным мальчишкой. А Стасик обрёл верного друга, о котором мечтал. Они пройдут рука об руку всю жизнь, став учёными, положившими начало теории Великого Кристалла и обсерватории "Сфера".

Пятая повесть цикла. Продолжение повести "Застава на Якорном поле" . В повести рассказывается о дальнейшей судьбе кристаллика Яшки, запущенного Ёжики в космос из ночного лицейского парка. В повести так же рассказывается и о судьбе самого Ёжики, и о детстве Станислава и Якова Скицыных, фактических основателей "Сферы". Здесь же впервые появляется описание Дороги, и вновь озвучивается сюжет с длинной и таинственной улицей посёлка, выводящей на неё (озвученной ранее в повести "Вечный жемчуг" )

Сказка о рыбаках и рыбках (Лунная рыбка)

Действие идёт в параллельном нашему мире (соседней грани Кристалла). Художник Валентин Волынов вынужден был сотрудничать с Ведомством Безопасности. Это постоянно гложет его совесть. Однажды он приезжает в пионерлагерь "Аистёнок". Рядом с лагерем постоянно происходят аномальные явления: летают НЛО, происходят "чудеса" с пространством. Основную массу ребят эвакуировали. А Волынов (как бывший сотрудник Ведомства) вынужден остаться с несколькими интернатовскими ребятами, оставленными в "карантине" на несколько дней. Но "карантин" оказался лишь предлогом, а ребят должны… уничтожить! И чтобы спасти детей, Волынов уводит их на болотную пустошь, к "пришельцам". А встретившийся им мальчик по имени Юрик рассказывает Волынову о Кристалле и параллельных мирах.

Шестая повесть цикла. В повести действуют постоянные герои цикла: Юр-Танка (Юрик) и Юкки. В повести также упоминается "Сфера", Луговой, Башня и упоминаются другие постоянные герои цикла.

Лоцман
Хроника неоконченного путешествия

Писатель Решилов сбежал из больницы, где лечился от последствий лучевой травмы. Сбежал он в Овражки, маленький городок по соседству с Краснохолмском, городом детства Решки (как звали писателя в детстве). Там он знакомится с необычным мальчишкой — Сашкой, который умеет ходить по параллельным мирам. Сашка предлагает Решилову побывать в Подгорье, странном городе, скрытом внутри Горы — плоскогорья в окрестностях Овражков. Знакомство с Сашкой заставляет Решилова пересмотреть свои взгляды на жизнь и мнение о себе…

Седьмая повесть цикла, продолжение повести "Белый шарик Матроса Вильсона" : в повести рассказывается о судьбе межпространственного корабля "Даблстар", на котором ушёл в экспедицию Станислав Скицын (Матрос Вильсон) и его сводный брат Яков (Яшка), герои предыдущей повести. Повесть является "книгой в книге": внутри основного сюжета звучат наброски повести, написанной героем основной повести писателем Решиловым.

Произведения, "сопутствующие" циклу ( Грани Великого кристалла )

Этот цикл условный. Поклонники и исследователи творчества Вл. Крапивина объединяют в него произведения, не входящие в основной цикл, но объединённые звучащими в них идеями о Великом Кристалле Вселенной и атрибутами основного цикла: путешествиями в параллельных мирах, многомерными пространствами, Дорогой и пр.

Великий кристалл Вселенной, параллельные миры, Дорога и пр. атрибуты цикла упоминаются и в других произведениях автора: "Синий треугольник" , "Дети синего фламинго" , трилогиях "В ночь большого прилива" и "Голубятня на жёлтой поляне" , цикле "Легенды и были Безлюдных Пространств" и др.

Ампула Грина
Повесть о песчинках времени

У 12ти летнего Гриши Ковальчука (Грина) тяжелая судьба — мать умерла, а отца арестовали. За то, что собрал архив документов о запрещённой (но поддерживаемой правительством Империи) организации "Жёлтый волос", цель которой — ликвидировать "ненужных обществу" жителей Империи. И Грина не оставляют в покое — власти уверены, что в письме, которое мальчишка получил от отца, содержится пароль для доступа к его архиву. Для того, чтобы окончательно "считать информацию", Гришу везут в спецклинику, а чтобы мальчишка не сбежал, ему сделали инъекцию темпотоксина: если ровно через месяц не сделать второй — Грин умрёт. По дороге поезд застревает в Инске, где Гриша теряется. Инск — необыкновенный город, это сразу бросается в глаза и Грину, и приехавшему в город курсанту-спасателю Валерию Зубрицкому: город как будто постоянно меняет свои очертания, а власти уверены, что Инска попросту не существует. И самое главное — в нём нет зла… И здесь Грин, благодаря Валерию и своим новым друзьям, наконец обретает счастье.

Повествование частично ведётся от первого лица (от лица Грина).
Повесть примыкает к циклу "В глубине Великого Кристалла": действие происходит на "параллельной грани", упоминаются здесь и Информаторий ( "Застава на Якорном поле" ), и Красные пески ( "Оранжевый портрет с крапинками" , "Лоцман" ), а упоминаемые в повести пустоши и "зелёные дворы" Инска напоминают по свойствам Безлюдные Пространства (цикл "Легенды и были Безлюдных Пространств" ). В романе есть и другие параллели. Сам Инск по свойствам напоминает Пространства Институтских Дворов ( "Топот шахматных лошадок" ) и похож на таинственный Город, упоминаемый во многих произведениях автора. Среди горожан Инска при этом существует мнение, что изначально Инск был игрушечным городом, но постепенно ожил. Этот сюжет напоминает повесть "Лето кончится не скоро" , где игрушечный песчаный Город строят Митька и Андрюшка, и который "оживляет" Шурка Полушкин. Начало "зелёных дворов" напоминает стадион, с которого началось путешествие Алёшки с Зелёным билетом ( "Лётчик для Особых Поручений" ). В повести упоминаются пауки-мохнатки ( "Мальчик девочку искал" ), а рассуждения Лыша о энергии Времени напоминают аналогичные рассуждения героев романа "Рыжее знамя упрямства" . Побег Грина из "бункера" напоминает побег Егора из "таверны" ( "Наследники" ), идеи "Жёлтого волоса" о ликвидации беспризорников напоминают "взгляды" садиста Полоза ( "Кораблики" ), а упоминание о "песчинках времени", из которых состоят Красные пески, и которые содержат в себе информацию о разных временах, напоминает о "волшебных песчинках", которыми наполняли "бормотунчиков" ( "Голубятня на жёлтой поляне" ) и "поющих песчинках" из романа В. Щербакова "Семь стихий"
Позднее из глав о Грине была "собрана" повесть "Ампула" , напечатанная в журнале "Если" (№10 - 2006г.)

Кораблики, или Помоги мне в пути ( Чёрные пароходы )

Действие повести начинается в 1950 г. У маленького Петьки Викулова прекрасный голос. Мальчику кажется, что жизнь обернулась к ему спиной: отец не вернулся с войны, сестра умерла в младенчестве, мать погибла в железнодорожной катастрофе… Ещё и из пионеров выгнали. Осталась только нелюбимая тётка, да увлечение пением. И однажды — на волне вдохновения — Петька непостижимым образом попадает на сто лет вперёд, в будущее. И встречает себя… Пятидесятилетнего учёного, члена экипажа межпространственного корабля "Игла". Вместе они начинают выяснять причины этого чуда, и оказывается, что они… разные люди! А маленький Петька попал не просто в будущее, а в параллельный мир, где история идёт по другому. И всё благодаря негодяю и садисту Полозу, руководителю детского хора, решившему заполучить себе талантливого солиста из прошлого. Но всё же, не смотря ни на что, Петьке удаётся вернуться домой, в свой мир и своё время. Постарался Конус — мозг "Иглы". И даже вернуться чуть раньше, сумев изменить свою историю: и сестрёнка жива, и мама не поехала в тот роковой день на поезде.

Повесть связана с циклом действием в параллельных мирах и упоминанием в тексте теории Великого Кристалла Вселенной. Повесть ведётся попеременно от первого лица Петьки-мальчика и Петьки-взрослого из параллельного мира.

Оранжевый портрет с крапинками

Юля Молчанова приехала на практику в библиотеку Верхоталья. И встретила там рыжего мальчишку, Фаддейку Сеткина. Фантазёр Фаддейка придумал историю о марсианских воинах — иттах. Вот только фантазии ли это?

Повесть связана с циклом описанием марсиан-иттов, часто упоминаемых в повестях цикла.

Топот шахматных лошадок

Однажды двенадцатилетняя Белка (Элизабетта) Языкова, гуляя по городу, забрела на Институтские дворы (так здесь называли территорию Института альтернативной физики и математики). И подружилась с компанией игравших здесь ребят. Дворы оказались удивительной территорией: здесь никто не дрался; большие ребята играли вместе с малышами; мальчишки вместе с девчонками, не деля игры на "девчачьи" и "мальчишечьи"; по вечерам дети собирались вместе со студентами на посиделки у костра. Оказалось, что здесь совершенно уникальная структура пространства. А доброта этого места… Просто Дворам повезло: дети, первыми открывшие для себя Дворы, зарядили их позитивной энергией. А чтобы ничего не нарушилось, недалеко от дворов крутится в старом заводском корпусе колесо Гироскопа…

Ампула

У 12ти летнего Гриши Ковальчука (Грина) тяжелая судьба — мать умерла, а отца арестовали. За то, что собрал архив документов о запрещённой (но поддерживаемой правительством Империи) организации "Жёлтый волос", цель которой — ликвидировать "ненужных обществу" жителей Империи. И Грина не оставляют в покое — власти уверены, что в письме, которое мальчишка получил от отца содержится пароль для доступа к его архиву. Для того, чтобы окончательно "считать информацию", Гришу везут в спецклинику, а чтобы мальчишка не сбежал, ему сделали инъекцию темпотоксина, если ровно через месяц не сделать второй — Грин умрёт.

Повесть представляет собой "выборку" "глав Грина" из романа "Ампула Грина", напечатанная в журнале "Если" (№10 - 2006г.). В отличие от романа, где история Грина (Гриши Ковальчука) имеет счастливое завершение, в повести конец "обрублен" (исчезла последняя часть о возвращении Грина домой, в Инск) и имеет хоть и оставляющий надежду, но всё же трагический конец.

Тут можно читать бесплатно Ампула Грина - Крапивин Владислав Петрович. Жанр: Детская фантастика. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Ампула Грина - Крапивин Владислав Петрович

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Ампула Грина - Крапивин Владислав Петрович краткое содержание

Ампула Грина - Крапивин Владислав Петрович - описание и краткое содержание, автор Крапивин Владислав Петрович , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Благодаря восстановленному монархическому строю в новой Империи преодолены экономический и социальный кризисы. Правда, первый всенародно избранный император погиб при странных обстоятельствах, а нового до сих пор не избрали. Зато есть Регент и его чиновники, ведущие народ Империи к процветанию.

Чтобы механизм общественной машины вертелся без скрипа, надо вовремя избавляться от попадающего внутрь мусора. И перед властью встает вопрос: а не являются ли мусором Империи те, кого нельзя назвать полноценными членами общества – неизлечимо больные и беспризорные дети, инвалиды, одинокие пенсионеры? Не удалить ли их из механизма во имя прогресса и блага социально полноценных граждан Империи.

Но не все жители страны согласны с мнением властей. Об их борьбе против чудовищного проекта повествует новый роман классика русской фантастики, лауреата многих литературных премий Владислава Крапивина, произведения которого уже более пятидесяти лет не оставляют равнодушными читателей всех возрастов.

Ампула Грина читать онлайн бесплатно

Ознакомительная версия. Доступно 8 страниц из 71

Роман о песчинках Времени

– Девушка, будьте добры, одно место до Инска.

– Такого населенного пункта нет!

– А… ну да, разумеется. Но все – таки один билет, пожалуйста.

– Сорок два рубля тридцать копеек… Три гривенника поищите, у меня для сдачи нет мелочи…

Плитка бабы Клавы

Катер мягко прижался к дощатому причалу. При этом он сплющил бутылку из-под пепси, которая подпрыгивала в замусоренной воде. Валерию даже послышался пластиковый хруст, и он пожалел бутылку, будто раздавленную рыбу. Впрочем, тут же он забыл о ней: у скамьи оказался матрос Вова – клочковато-рыжий, в клоунском беретике и с деловитым лицом (похоже, что ровесник Валерия)

– Тебе ведь надо было в Инск? Ну, вот…

– Это – Инск? – сказал Валерий, глядя на торчащую сквозь пристанской настил осоку.

– Он самый. А что. Или тебе все-таки в Ново-Заторск? Тогда лучше на другую пристань, это через десять минут. Доплачивать не надо…

– Н-нет… Видимо, мне все-таки сюда… – Валерий выдернул из-под скамьи курсантский чемоданчик, шагнул на две сколоченные поперечинками доски, которые Вова выволок с борта на пристань.

Больше никто здесь не сходил (да и вообще пассажиров почти не было). Вова тут же уволок доски на палубу. Валерий по-американски – ладонь козырьком к правой брови – отдал матросу честь. Тот охотно откликнулся – приложил два пальца к беретику. Катер отвалил. Бутылка снова запрыгала на взбаламученной воде – она округлялась, пытаясь обрести прежнюю форму (видимо, на что-то еще надеялась). "Молодец, – сказал ей Валерий. – Люди должны брать с тебя пример".

После этого он повернулся к городу.

Города не было видно. Он прятался за кромкой высоченных откосов. Среди укрытых зеленью уступов, провалов, обрывов и округлых мысов зигзагами подымалась деревянная лестница.

До лестницы было с полсотни шагов. Ее нижнюю площадку отделяла от воды береговая полоса, покрытая то песком и гравием, то островками лебеды и мелкой ромашки. На этом пространстве тянулись в несколько рядов рыжие от ржавчины рельсы. Среди шпал росли лопухи, зацветающий иван-чай и даже тоненькие клены.

За рельсами стояло обшитое досками коричневое здание. Длинное и приземистое. Кленовая поросль и богатырские репейники укрывали его до середины окон. Здание украшали башенки и флюгера. А на торцовой стене, подтверждая, что Валерий прибыл к месту назначения, белела облупленная эмалевая вывеска со старомодными буквами: IНСКЪ. Впрочем, на треугольном дощатом фронтоне, выше крыльца, было написано более современно: ИНСК-II.

Заходить внутрь вокзала не имело смысла: едва ли там был буфет. Валерий стал подниматься по ступеням. Они, вопреки ожиданию, оказались прочными. Кое-где желтели новые доски – следы недавнего ремонта.

Было около десяти утра. Солнце успело согреть воду и берег. Пахло речным песком, теплым деревом, лопухами и бурьяном. Валерий расстегнул курточку. Она была полувоенная, но без всяких шевронов.

Никто не попадался навстречу, никто не догонял Валерия. И голосов не было слышно, только в отдалении дерзко проблеяла коза. Но когда Валерий миновал половину высоты, ему звонко сказали в спину:

Откуда они взялись? На несколько ступеней ниже стояли двое босых и удивительно загорелых мальчишек. Лет, наверно, девяти. Они были похожи на блестящих коричневых лягушат (и как сумели сделаться такими кофейными в начале июня?). Правда, сходство с лягушатами нарушали взъерошенные, очень светлые волосы. Были пацанята совершенно одинаковые – видать, близнецы, – и отличались только трусиками: на одном пестро-желтые, на другом гладко-зеленые.

– Ой… то есть не дядя, – сказал тот, что в зеленых, когда Валерий оглянулся. Второй смущенно шмыгнул ноздрей.

– И чего же вы хотите от "недяди"? – стараясь быть солидным, вопросил Валерий.

– Недалеко… – зачастили они.

– Вон там! Пойдемте! Это здесь.

"Там-здесь" оказалось в пяти шагах от лестницы. Следом за близнецами Валерий проник на укрытый репейниками уступ. В зарослях угадывалась тропинка. На ней, наклонно завалившись в крепкие стебли, торчало метровое рогатое колесо. Валерий сразу угадал в нем старинный штурвал от речного парохода. Такой он видел в давнем фильме про Гека Финна. Железное кольцо, кованые узорчатые спицы, деревянные колпаки-рукояти, надетые на концы этих спиц.

– Рехнуться можно! Где вы откопали этот экспонат?

– На свалке за дебаркадером, внизу, – почесывая плечи, разъяснил "зеленые трусики".

– И оттуда прёте на себе эту тяжесть?

– Только уже пузы надорвали…

– Пока по тропинке до лестницы доперли…

– А если мы втроем…

– Вы сзади, а мы спереди…

– Это не до самого верху, а ближе, – опять заперебивали они друг дружку.

– Подержите чемодан… "сзади-спереди", – велел Валерий. И взялся за колесо.

– Исполнен труд… Надеюсь, это все? Или надо тащить еще и сам пароход?

– Парохода мы не нашли!

– Только помогите еще надеть этой дыркой на эту ось. Давайте вместе!

– Лучше отойдите в сторону, – велел Валерий.

Посреди пещерки была вкопана невысокая балка, из нее торчал горизонтальный штырь. Дыркой (то есть отверстием в ступице) Валерий, поднатужившись, насадил на штырь штурвал.

– Это что у вас будет? Рулевая рубка?

– Типа того, – сдержанно отозвался один.

– Ага… – сказал второй.

Валерий снова крутнул штурвал. "Впору самому поиграть в пиратов и Магеллана…" И глянул вдаль. За рекой, на низком берегу плоско лежали среди больших тополей деревянные улицы. За ними отбрасывали солнечные блики стеклянные крыши завода. Левее цехов подымались многоэтажные утесы нового района. Словно туда перенесли из столицы несколько высотных кварталов. На их фоне две церковки – белая и красно-кирпичная – казались игрушечными…

Наконец Валерий сказал:

– Если потребность в моей персоне отпала, я, с вашего позволения, пойду.

– Ага! – вместе отозвались близнецы и протянули чемоданчик.

"Хоть бы спасибо сказали, обормоты…"

– Большое спасибо! – тут же спохватился тот, что в пестро-желтых трусиках.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Владислав Крапивин Ампула Грина

Ампула Грина: краткое содержание, описание и аннотация

Благодаря восстановленному монархическому строю в новой Империи преодолены экономический и социальный кризисы. Правда, первый всенародно избранный император погиб при странных обстоятельствах, а нового до сих пор не избрали. Зато есть Регент и его чиновники, ведущие народ Империи к процветанию. Чтобы механизм общественной машины вертелся без скрипа, надо вовремя избавляться от попадающего внутрь мусора. И перед властью встает вопрос: а не являются ли мусором Империи те, кого нельзя назвать полноценными членами общества – неизлечимо больные и беспризорные дети, инвалиды, одинокие пенсионеры? Не удалить ли их из механизма во имя прогресса и блага социально полноценных граждан Империи. Но не все жители страны согласны с мнением властей. Об их борьбе против чудовищного проекта повествует новый роман классика русской фантастики, лауреата многих литературных премий Владислава Крапивина, произведения которого уже более пятидесяти лет не оставляют равнодушными читателей всех возрастов.

Владислав Крапивин: другие книги автора

Кто написал Ампула Грина? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Владислав Крапивин: В глубине Великого Кристалла. Том 1

В глубине Великого Кристалла. Том 1

Владислав Крапивин: Мальчик со шпагой

Мальчик со шпагой

Владислав Крапивин: Тень каравеллы. Повести

Тень каравеллы. Повести

Владислав Крапивин: Оруженосец Кашка. Повесть

Оруженосец Кашка. Повесть

Владислав Крапивин: Брат, которому семь

Брат, которому семь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Пол Андерсон: Агент Терранской Империи

Агент Терранской Империи

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Владислав Крапивин: Стальной волосок

Стальной волосок

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Антон Демидов: Император

Император

Ампула Грина — читать онлайн ознакомительный отрывок

Подъехал всадник в белой накидке.

– Аакса танка, лана хоокко… (Удачи тебе, маленький путник.)

– Итиа танка, лоя кассан… (Прохлады тебе, добрый всадник.)

– Тта токка? (К башне?)

– Тта наа… (К ней…)

– Кхадата, лана-та… (Садись, храбрый мальчик…)

– Нитта. Саа но окка болла… (Не могу. У меня еще нет шара).

– Оэ… Оката со таа, лана хоокко… (Вот оно что… Иди тогда в ту сторону, маленький путник…) – И всадник махнул коричневой рукой.

– Олана… (Благодарю…) Итиа танка, лоя кассан…

Всадник ускакал, а Валерка пошел, куда было указано. Растоптанные кроссовки иногда увязали, и Валерка, дрыгнув ногами, сбросил их. Шагать босиком по теплому песку было легко, ноги почти не проваливались. Потом из-под песка появились шестиугольные серые плиты – остатки тракта. Тракт был древним, а взятые для него плиты еще более древними. На них проступали непонятные письмена и рисунки. В их бороздках поблескивали песчинки.

Валерка нащупал в джинсовом кармашке на бедре гладкий выпуклый кружок – маленькую линзу, которую всегда носил с собой. Встал на твердый камень коленками. Глянул на песчинки сквозь стекло. Так он делал уже не первый раз. Стало видно, что эти крошки – осколки строительного мрамора, высохших ракушек (и даже целые крохотные ракушки), крабьих панцирей, чьих-то косточек, чешуйки металла с воинских доспехов, кусочки прозрачных кристаллов и похожие на хрустальные снежинки звездочки…

– Тандра-йа дии сандаа… – шепнул им Валерка. – Песчинки Времени…

У него душа замирала от понимания, скольковсего хранит в себе каждая песчинка. Историй, жизней, цивилизаций. Про любую песчинку можно было бы написать толстую книгу. В каждой, если уметь, можно было прочитать множество мыслей. В каждой таилась неисчерпаемая энергия и сила… Но в этом пока разбирался до конца только Валеркин друг Лыш. Хотя, конечно, нет, и он не до конца! Но все же больше других…

Где он теперь, Лыш?

Впрочем, Валерка догадывался, где. Он встал и оглянулся. На востоке белел у края пустыни далекий город Ча. Валерка знал, что в нем он может встретить мальчика Кки, если тот еще не ушел бродить по свету. Но знал Валерка и то, что не пойдет в город Ча. Не потому, что нельзя двигаться по вектору времени назад. Валерка понимал, что можно. Да и Лыш теперь это понимал. Просто первый раз у Лыша не хватило умения… Но Валерка не пойдет назад, его и без того изрядно отодвинуло против течения. И надо было искать на Дороге свою Колею.

Теперь Колеей был тракт из древних плит, и Валерка, слушаясь звучащей внутри себя струнки, снова пошел по плитам, наблюдая, как тонкая тень его нетерпеливо убегает вперед.

Тень ускакала шагов на пять и оглянулась: иди сюда. Валерка увидел слева от плит невысокий песчаный бугор. Забрался на него, проваливаясь в сыпучий песок по щиколотку. Оказалось, что под песком спрятано чугунное орудие – вроде тех, с которыми воевали во времена Бонапарта. Валерка стал отрывать его. Из песка выскакивали белые скелетики мелких ящериц и удирали, теряя хвосты и лапы. Валерка не вздрагивал, он видел такое и раньше.

Скоро он отыскал то, что хотел. Сложенные в пирамидку ядра. Они были ничуть не тронуты ржавчиной, туманное солнце отразилось в гладком чугуне круглыми зайчиками.

Диаметром ядра были, как хрустальный шар Мая. В самый раз!

Валерка поднял верхнее ядро.

– Пойдем. Это лучше, чем лететь, чтобы все разрушать и дырявить…

Шар не спорил, теплел в ладонях.

Валерка сдернул безрукавку, снял тонкую белую майку, завязал ее нижний край узлом. Получилась сумка с лямками, Валерка уложил в нее ядро. Надел безрукавку на голое тело, поправил крестик на шнурке, спустился от пушки на плиты. Оглянулся.

Он чувствовал, что Колея для него кончилась, Дорога разрешала мальчишке выбирать путь самому.

А чего было выбирать! На северо-западе он видел очертания знакомой, похожей на карандаш Башни и знал, что идти должен только туда.

Валерка шел и смотрел вперед. Но краем глаза он заметил, что слева, на ровном песке, возник бугорок. Такой же рыжий, как песок, но… живой. Бугорок подрос, дернулся, отряхнул песчинки и превратился в кота с торчащими прядками шерсти. Валерка не удивился. Он понял, что это кот Грина, заплутавший среди темпоральных потоков и перепутанных пространств.

Читайте также: