Технологическая карта 2 класс математика школа россии метр

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте улыбнемся им.

На столе у каждого есть таблица настроений.

Отметьте свое настроение в начале урока

Распределите слова в две группы: линейка, сантиметр, дециметр, миллиметр.

(Приборы для измерения длины и единицы измерения.)

УУД: умение доказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Что поможет нам выполнить эту работу?

Какой единицей длины будете пользоваться?

- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли будет пользоваться миллиметром? сантиметром? дециметром? Почему?

А какой единицей измерения мы будем пользоваться при измерении класса? (метр)

Сформулируйте цели, опираясь на опорные слова.

Мы познакомимся. с понятием метр

УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;

Учебная задача 2. Начинаем учиться измерять длину и ширину в метрах.

Решение учебной задачи:

Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам выполнить задание.

Создание проблемной ситуации;

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации, побуждение к формулированию учебной проблемы

Принятие учениками формулировок учебной проблемы.

УУД: выдвижение гипотез и из обоснование

Поиск решения проблемы:

Как вы думаете, а сколько в метре дм? Давайте сейчас по очереди выходим и приклеиваем свою полоску (дм) на метр.

Сколько полосок дм поместилось в метре?

Какой мы можем сделать вывод?

  • 1 группа: измерить ширину класса при помощи метра
  • 2 группа: измерить ширину класса при помощи веревочки
  • 3 группа измерить ширину доски при помощи метра
  • 4 группа измерить ширину доски при помощи веревочки
  • 5 группа измерить ширину окна метром
  • 6 группа измерить ширину окна веревочкой

Предлагают свои варианты

УУД учиться высказывать свое предположение.

УУД: умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи; умение доказывать свою точку зрения.

Самоконтроль: Проверим , правильно ли мы рассуждаем.

Работа с учебником: Сравнение величин

стр.13 № 2 (у доски работает 1 ученик) остальные в тетради.

УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

УУД: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

В данной технологической карте отражены все основные этапы урока, деятельность учителя, учащихся и прогнозируемый результат, а также даны необходимые задания, На уроке происходит знакомство с новой единицей измерения длины "Метр"

Оценить 310 0

Ф.И.О., должность

Бастрыгина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов,

Название ОО

Учебный предмет

Технологическая карта урока

Тип урока: открытие новых знаний

Обучающая: Создание условий для формирования понятия метр, как новой единицы длины.

Развивающие: развивать умение переводить метр в разные единицы длины; умение зрительно определять величину – метр; развивать речь, мышление, память

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету, стремление узнавать новое.

Планируемые результаты:

Иметь представление о единице длины - метр, уметь использовать математическую терминологию при записи и чтении математических задач, неравенств, устанавливать соответствия между изученными величинами.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; аргументированно отстаивать свое мнение.

Развивать образное и логическое мышление, формировать предметные умения, проводить самооценку на основе критерия успешности.

Основные термины:

Метр, десятки, сотни, сантиметр, миллиметр, дециметр

Организация пространства

Литературное чтение. Изо, русский язык, окружающий мир

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Мотивация на учебную деятельность

Проверка готовности к уроку. Настрой на хорошую работу

Проверить готовность детей к уроку, настрой на деятельность.

Прежде, чем мы перейдем к новой теме, проверим, как хорошо вы занимались на предыдущих уроках. Для этого выполним следующие задания.

Логическая разминка (задачи)

Объяснение решения логических задач.

Развитие логического мышления, устного выполнения сложения и вычитания

Подготовка к восприятию нового материала

- Как можно назвать одним словом все, что записано на доске?

1см, 1кг, 1дм, 1мм, 1л

-Какие 2 единицы лишние? Почему?

-Оставшимися единицами, что можно измерить?

- Как можно узнать длину карандаша, книги

– Что поможет нам выполнить эту работу?

Какой единицей длины будете пользоваться?

– Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли будет пользоваться миллиметром? сантиметром? дециметром? Почему?

Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы

- Единицы измерения величин

-Кг-это единица массы, и литр- это единица измерения объема

-см, мм уже сложней (слишком маленькая единица измерения)

Нет. Т.к это очень маленькие величины для измерения больших предметов

Дети соотносят различные ранее изученные величины длин (см, мм, дм) с реальными предметами для измерения и делают вывод, что знакомые величины не подходят для измерения крупных предметов.

Открытие новых знаний

Знакомство с новой единицей измерения длины – метром

– Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр (демонстрирую).

1 метр – это 10 дм или 100 см

Запись на доске:

1 м = 10 дм = 100 см

- Что можно измерить новой единицей измерения?

-Давайте измерим длину и ширину класса, двери, доски (дети делятся на группы).

Группа получает задание на карточке (измерить длину объекта, попытаться выразить длину в дм и см).

- Сделайте выводы по проделанной работе.

– Сравните 1 метр с 1 дециметром

1 метр и 1 сантиметр и определите, на сколько 1 метр больше 1 дециметра.

1 м – это 100 см (100 – это 10 десятков).

1 дм – это 10 см (10 – это 1 десяток).

Отвечают на вопросы, проводят измерения

- Что-то большое, длину стола, высоту стула и дома и т.д

С помощью метра (метровой линейки) измерьте длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д., попытаться самим перевести новую величину в дм и см. (групповая работа)

10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90).

Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.

1 м – это 100 см.

Числу 100 на числовой прямой предшествует

100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см

Дети видят наглядно разницу в длинах. Делают вывод, что большой меркой удобнее, быстрее определить длину большого предмета. Учатся переводить и сравнивать разные величины длины, определять на сколько одна величина больше другой

Первичное закрепление знаний

Коллективное выполнение задания с проговариванием действий.

Работа по учебнику (с. 13 учебника, ч. 1)

1 м – это 100 см;

100 см 99 см, значит, 1 м 99 см.

1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм;

100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм.

Закрепить полученные знания в сравнивают величины, аргументируют выбор знака действия; выполняют задание с подробным объяснением

Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельное выполнение задания из учебника на с. 13 (под чертой)

на уроке знаний, оценивание качества усвоения знания.

-С какой величиной познакомились?

- Какие открытия сделали?

– Какие новые знания, умения вы приобрели

– Оцените свою работу на уроке

Проверка по образцу на доске.

Отвечают на вопросы;

делают выводы, обобщения.

- в 1м 100см или 10 дм, измерять метрами удобно большие предметы

Дети понимают причины успеха или неуспеха; оценивают и осознают качество и уровень усвоения новыми знаниями..

Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях, ч.1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование представления о новой единице измерения – метре, формирование способности к измерению длин с помощью метра.

-способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний.

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

-уметь использовать единицы длины: метр, дециметр, сантиметр.

-знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия: Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения.

Автор: Белова Светлана Николаевна

Урок открытия нового знания

Образовательная цель: формирование представления о новой единице измерения – метре, формирование способности к измерению длин с помощью метра.

-способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний.

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

-уметь использовать единицы длины: метр, дециметр, сантиметр.

-знать соотношение между единицами измерения длины.

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения.

Таблица соотношения единиц измерения длины, метровые линейки для работы в парах, портняжный метр, рулетка.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах

1.Мотивация к учебной деятельности

Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности.

Знакомит с девизом

Помощь в составлении плана.

Слушают стихотворение, составляют план урока, обозначают цели.

Читают девиз, запоминают

Из табличек составляют план.

Без математики не водят самолёты,

Без математики нельзя построить дом.

Ведь математика везде важна.

Она царица всех наук,

И каждому из нас нужна.

- Ребята, а где вы используете математические знания?

- А вы любите тайны? А открывать тайны любите?

- Тогда девизом нашего урока будут слова:

- Для того, чтобы открыть очередную тайну, нам необходимо составить план действий.

Личностные: личная мотивация.

Коммуникативные: высказывать мысли в устной форме.

Организует выполнение пробного учебного действия.

Отгадывают анаграммы, высказывают свое мнение.

Измеряют ленточки, дают устные ответы.

- Давайте вспомним то, что уже знаем.

-Я прошу вас разгадать анаграммы.

-Ленточку какого цвета мы можем измерить в сантиметрах?

-Ленточку какого цвета можно измерить в дециметрах?

Познавательные: анализировать, наблюдать, сравнивать, составлять таблицы, ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение.,

3.Определение темы урока.

Организует определение темы урока.

Открывает тему урока, но не до конца.

Определяют тему урока.

- Ребята, что общего у сантиметров и дециметров?

-Зачем они нужны?

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ.

-Какая единица измерения больше?

-Давайте представим соотношение в виде равенства.

Познавательные: умение видеть соотношение.

4.Постановка учебной проблемы.

Дает детям невыполнимое задание.

Высказывают предположения, пути решения проблемы.

-Тему нашего урока мы открыли не до конца. Хотите открыть эту тайну?

-Сейчас вы будите работать в парах. Измерьте длину синей ленточки.

Познавательные: умение видеть учебную проблему.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Личностные: интерес к изучению нового.

5.Поиск путей решения проблемы.

Организует сопоставление путей решения.

Открывает тему урока полностью.

Демонстрирует модели метра.

Организует учебное действие.

Организует сравнение с эталоном

Высказывают предположения, пути решения проблемы.

Измеряют в метрах синюю ленточку.

Проверяю выполнение задания, вносят коррективы.

-Кто выполнил задание? Удобно ли было измерять длину синей ленточки? Почему? В чем была трудность?

- Что вы предлагаете сделать? Как же нам все-таки измерить длину синей ленточки?

Да, действительно, нам нужна более крупная единица измерения. А вот как она называется, отгадайте сами.

- А что вы можете рассказать о метре?

-Что можно измерить в метрах?

Бывают разные модели метра: деревянный, железный, метр для шитья.

- А теперь мы можем измерить синюю ленточку? Чему равна длина?

- Ребята, внимательно посмотрите на метровую линейку и в парах заполните таблицу

- Сравните свою работу с моей. Если нужно исправьте.

Давайте еще раз повторим, что мы узнали.

Познавательные: умение составлять таблицу, анализировать, сопоставлять,

видеть соотношение, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера.

Регулятивные: вносить необходимы коррективы.

6.Реализация нового знания

Организует применение знаний

Рассказывает об олимпийских играх.

Организует работу в группе.

Сопоставляют действия с планом.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах (5 групп)

-Ребята, как вы думаете, мы выполнили второй пункт плана? Можем ли мы сделать следующий шаг? Какой это шаг?

- На данном этапе вам снова придется разгадать тайну.

-Что необычного вы заметили в классе? Почему везде рисунки олимпийских колец?

Вот уже много лет кольца являются символом олимпийских игр

Потому что уже через 66 дней состоятся олимпийские игры.

- Где будет проходить олимпиада?

- А что это такое?

Все города России по своему готовятся к олимпиаде. Давайте мы с вами тоже примем маленькое участие в подготовке.

Я предлагаю вам разделиться на группы и сделать кольца своими руками, а вместе с тем и применить знания которые вы сами открыли.

- Разбейтесь на группы по цвете ладошек. Повторим правила работы в группе:

Выберите руководителя, который представит ваш результат

говорим вежливо,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

-Перед вами лежит листочек, на котором

Написан план изготовления кольца.

Прочитайте план и начинайте работу.

Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебе, интерес к предмете.

Регулятивные: умение работать по плану.

Познавательные: умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: умение работать в группе

Итог урока. Рефлексия.

Организует рефлексию с помощью ладошек и получившихся колец.

Вывешиваю кольца на доску.

Оцениваю результат своей деятельности

- Ребята, посмотрите какие замечательные кольца у вас получились. Теперь кольца будут напоминать вам о предстоящей олимпиаде, заставлять помнить о наших российских спортсменах, болеть за них, желать им победы.

А нам предстоит сделать еще один шаг. Какой?

-Возьмите в руки ладошки. Вспомните , что у вас получалось на уроке, что не получалось. Если вы считаете, что знания, которые вы приобрели будут вам необходимы, и если вам понравился урок, то поместите ладошку прямо внутрь колец. А если урок не понравился, вам было трудно, то оставьте ладошку себе, чтобы она вам напомнила, что нужно еще раз вернуться к данной теме

Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебе, способность к самооценке.

Автор: Сажнева Кристина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова"
Населённый пункт: Город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики, тема: "Метр"
Раздел: начальное образование

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта урока математики

Выполнила учитель начальных классов

Сажнева Кристина Сергеевна

Пояснительная записка

Илья Ильф (1897–1937

сантиметр, дециметр, метр, километр для того, чтобы в дальнейшем ориентироваться не только в каких-либо жизненных

ситуациях, но и в образовательной системе в течение всего курса математики.

и где можно использовать это понятие, так же оттачиваются такие умения как: сравнение , устный и письменный

счёта от 1 до 100, перевод единиц, решение задач, в том числе на уроке планируется решение комбинаторной задачи.

Урок проводится в игровой форме, так как обучающиеся на первой ступени образования лучше усваивают новый

материал, прежде всего в ходе игры добывая его самостоятельно с помощью элементов сказок, художественных героев,

определённой игровой линии, которая проводится от начала до конца занятия. Спасая, помогая, а вместе с тем овладевая

новыми знаниями, умениями, навыками дети с радостью активно занимаются в течение всего урока.

Читайте также: