Технико экономические показатели школы

Обновлено: 02.07.2024

Состав
и площади помещений школ, проектируемых по городскому заказу в 2003-2010 гг.

Группа начальных классов

Начальные 2-4 классы

Рекреация (зального типа)

Универсальные помещения для групп продленного дня

Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы.

Рекреация (зального типа)

Кабинет завуча начальной школы

Группа учебных кабинетов

Классы-кабинеты основной школы (5-9 классы)

Рекреация (зального типа)

Учебные кабинеты старшей школы (10-11 классы), специализированные кабинеты основной школы

Учебные кабинеты универсального назначения

Учебные кабинеты по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе:

Специализированные учебные кабинеты:

- компьютерная лингвистическая лаборатория

- информатики и вычислительной техники

- технического черчения и рисования

Рекреация (зального типа)

Помещния изучения технологий (трудовое обучение)

Мастерская по обработке дерева и технологии

Мастерская по обработке металла и технологии

Мастерская по обработке ткани и технологии

Группа центра информации

Библиотека с зоной читательских мест+ медиатека

Методический кабинет с учительской (5-11 классы) и зоной отдыха

Вестибюльная группа, администрация, медицинские комнаты

Кабинет директора с комнатой отдыха

Кабинет зам. директора по учебновоспитательной работе

Кабинет зам. директора

Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы

Кабинет зам. директора по административно-хозяйственной работе

Кладовая уборочного инвентаря (по одной на каждом этаже)

Кабинет зубного врача

Кабинет психологической службы

Комната личной гигиены (для девочек) - одна на этаже

Санузлы персонала (на каждом этаже), комната личной гигиены

Помещение для охраны

Общешкольная группа помещений

Группа зрительного зала

Зрительный зал мест

Группа свободного творчества

Кружки изобразительного искусства

Юннатско-биологической деятельности (комната живой природы)

Обеденный зал мест

Кухонный блок с подсобными помещениями

Автономный спортивный многофункциональный блок

Малый спортивный зал (студия хореографии)

Раздевальные, с душевыми и уборными

Помещение хранения уборочного инвентаря

Расчетная площадь на 1 учащегося

Общая площадь на 1 учащегося

* Коэффициент отношения общей площади к расчетной принимается для школ на 22 класса - 1,32, для школ на 33 класса - 1,25.

Школьный бассейн с двумя ваннами 25х11,5 и 10х6 м

Бассейн с ванной 25 х 11,0 м для группы 25 человек

Раздевальные с душевыми и уборными

Бассейн с ванной 10 х 6 для группы 12 человек

Раздевальные с душевыми и уборными

Помещение медсестры с лабораторией

Бытовое помещение для персонала

Итого: расчетная площадь

Итого: общая площадь**

** Коэффициэрт отношения общей площади к расчетной для бассейна принимается равным 1,5.

Технико-экономические показатели школ, включая бассейн

Общая площадь школы на 22 класса (на 550 учащихся) с бассейном составляет: 10322,8 м2.

Общая площадь школы на 33 класса (на 825 учащихся) с бассейном составляет: 12814,6 м2.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


Современная система образования включает общеобразовательные школы, межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК), внешкольные учреждения, а также школы-интернаты.

Состав помещений общеобразовательных школ зависит от назначения и вместимости здания.

Здания школ проектируют с учетом объединения помещений в секции (блоки) и группы: учебно-спортивных помещений для проведения культурно-массовой и спортивной работы; общешкольных учебных и учебно-производственных помещений; помещений продленного дня и детей шестилетнего возраста; помещений общешкольного назначения (столовые, буфеты, административно-хозяйственного и медицинского обслуживания и др.).

Размещение групп и секций должно быть подчинено функциональной связи помещений. При этом следует предусмотреть изоляцию групп помещений друг от друга, например, учебных помещений от спортивных залов, столовых, мастерских.

Основная планировочная единица школы – класс и кабинет.

Проектирование здание школы основывается на принципах синтеза функциональных, архитектурных, художественных, технических и экологических сторон архитектуры. Целью проектирования является нахождение такого решения, которое наиболее полно отвечает назначению, удобно для той или иной деятельности людей, обладает высокими архитектурно-художественными качествами, обеспечивает экономичность возведения и эксплуатации.

1. Исходные данные для проектирования

1.1. Климатические, гидрологические, мерзлотные, сейсмические условия строительства

Район строительства (г.Мозырь)характеризуется умеренными температурами зимой и летом. Основные климатические данные по г. Мозырь (СНБ 2.04.01-97 Строительная теплотехника) сведены в

Школа – наиболее массовый вид общественных зданий. Тема средних учебных заведений сегодня как никогда актуальна. Рост строительства жилья, проектирование новых жилых районов вызывает необходимость возведения как минимум 2-3 школ в год в Респуб лике.

Общеобразовательные школы в Республике Беларусь являются государственными учебными и воспитательными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.

Представляемый проект является общеобразовательная школа на 3 параллельных класса с большим спортивным ядром и множеством кружковых и разнонаправленных классов. Это большой школьный комплекс для развития детей.

ГЕНПЛАН И БЛАГОУСТРОЙСТВО

На генплане располагаются: здани е школы; открытая площадка для мероприятий; где проводятся торжественные линейки; спортивное ядро; баскетбольная и гимнастическая площадка; площадка для игр младших школьников; сад и огород; хозяйственный двор с хоз. постройкой для хранения специального инвентаря; уборочные в которых расположены мужские и женские сан. узлы; разгрузочная площадка; так же иметься проезд вокруг здания школы шириной 3.5 м с двумя разворотными площадками и парковочными местами. Весь участок школы ограждён по периметру декоративным забором, что придаёт школе более эстетический вид. Площадь всего участка занимает 70 га. На школьном участке хорошо продумана связь пешеходных дорожек шириной 1.5м., 2м., 2.5м., 3м. и выполненных из мелкой тротуарной плитки. Участок украшен множеством кустарников и цветочными клумбами, что благоприятно влияет на детей школьного возраста.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Главное здание школы запроектировано в 3 этажа. Здание для младших классов запроектировано на 2 этажа. На первом этаже располагаются на первом этаже находятся учебные помещения первых классов со спальнями, гардеробные, на втором этаже – 3-4 классы. В главном здании на первом этаже находятся помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации, библиотека с книгохранилищем, актовый зал, пищеблок и спортивный корпус, который может работать на внешних посетителей. На втором этаже располагаются учебные помещения старших классов, административные кабинеты . На третьем этаже –учебные кабинеты и лаборатории БШ и СШ, помещения для кружковой работы. На каждом этаже имеются рекреационные зоны для отдыха детей школьного возраста. В школе предусмотрен свой музей и оранжерея, что тоже хорошо влияет на школьное развитие.

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

В проекте общеобразовательного школьного учреждения применены следующие типы конструктивных элементов:

Фундаменты. Запроектирован ленточный фундамент. Для защиты фундаментов от поверхностных вод по периметру здания выполняется асфальтобетонная отмостка шириной 1000 мм по щебеночному основанию толщиной 150 мм с уклоном от здания 5%.

Стены выполнены из силикатного кирпича, наружные утеплены блоками ПГС. Во внутренних стенах, примыкающим к санузлам и кухням, предусмотрены вентиляционные каналы размером 140x140 мм. Участки стен в вентиляционных каналах армированы двумя продольными стержнями 5 Вр 1 с перевязкой поперечных стержней с шагом 100 мм, минуя отверстия вентиляционных каналов.

Перекрытия. В здании использованы сборные железобетонные перекрытия из многопустотных плит толщиной 220 мм.

Лестница основного назначения из сборных железобетонных лестничных маршей и площадок, расположенных в лестничных клетках, огражденных капитальными стенами.

Высота этажа –4200мм.

Полы. За отметку пола принята 0.000 отметка пола, поднятая над уровнем земли на 450 мм.

Крыша плоская, имеет пароизоляционный слой и утеплитель.

ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА

Наружная отделка поверхности стен выполняется с помощью остеклени я, а выступающие элементы белого цвета.

Кровля выполнена из битумного покрытия на мастике, предусматривается так же второй свет в некоторых частях здания.

В классах предусмотрена окраска стен экологическими краской, в мокрых помещения стены отделаны декоративной плиткой. Полы из паркетной доски. Потолки во всех помещениях окрашены в белый цвет.

Все кабинеты имеют необходимую ориентацию и инсоляцию.

Технико-экономические показатели.

Наименование
Площадь застройки 13620м 2
Строительный объём 35139м 3
Количество этажей
Площадь участка 70га
Площадь дорожных покрытий 5760м 2
Площадь пешеходных покрытий 16240м 2
Площадь озеленения 45600м 2
Высота этажа 4,2м

Заключение

Данная общеобразовательная школа спроектирована с учетом современной тенденции. Школа имеет эстетичный вид и удобную планировку.

В данном проекте соблюдены требования по инсоляции, ориентации, противопожарным нормам и эвакуации.

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Типовой проект школы на 500 учащихся

· Спальные комнаты, учебные кабинеты, раздевальные, медпункт, залы для спортивных занятий, актовый зал – водоэмульсионная покраска (НГ).

· Кабинеты учителей (учительская, кабинеты директора, зам. директора, канцелярия, бухгалтерия и комнаты персонала, гардеробная персонала пищеблока – водоэмульсионная покраска, обои под покраску.

· Сан.узлы комнаты уборочного инвентаря – керамическая плитка на высоту 1,8м, выше — воднодисперсионная акриловой краской (НГ).

· Лестничные клетки, тамбуры– водоэмульсионная покраска (НГ).

· Санузлы, душевые– керамическая плитка до подвесного потолка.

· Основные помещения пищеблока (цеха, раздаточная, моечные, помещение обработки яиц комната уборочного инвентаря, загрузочная, моечная возвратной тары – керамическая плитка на всевысоту помещений, латексная противогрибковая краска.

Гарантированный напор в точке подключения (колодец 1и колодец 2 ) – 10 м. в. ст.

Согласно п.4.1.5 СП 30.13330.2019 с изм.1 Внутренний противопожарный водопровод не требуется.

Расход воды на наружное пожаротушение здания с принимается 30 л/сек (согласно СП 8.13130.2009 Таблица 2 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 4.1 при числе этажей 2 и более, при объеме зданий — 53, 345тыс. м).

· бытовая канализация К1 предназначена для отвода стоков от санитарных приборов санузлов, классов с отдельным выпуском в наружную сеть;

· производственная канализация К3 предназначена для отвода стоков от моечных ванн и технологического оборудования, устанавливаемых в помещениях пищеблока и моечных ванн в кабинете кулинарии с самостоятельными выпусками в наружную сеть. В помещениях кухни устраиваются сливные трапы.

· бытовая канализация К1п предназначена для отвода стоков от санитарных приборов санузлов пищеблока;

Теплоноситель – вода с параметрами 105-700С

Максимальное давление воды в подающем трубопроводе 0,7 МПа , в обратном трубопроводе – 0,4 МПа.

Точка подключения – Существующая подземная магистральная тепловая сеть . Диаметр трубопровода в точке подключения Ду 200мм.

Параметры теплоносителя для системы отопления здания школы 90-700С;

Для системы теплоснабжения калориферов и на вводе в здание 105-700С

Горячее водоснабжение здание школы предусмотрено от наружных сетей. Циркуляция ГВС предусматривается от наружных сетей.

Точка подключения ГВС– Существующая магистральная сеть ГВС Ду 125 мм в районе здания школы с устройством тепловой камеры. Диаметр трубопровода в точке подключения Т3 — Ду 150 мм., Т4 – Ду — 100 мм.

Температура ГВС – 60 гр. С

Ввод от ТП предусматривается кабельными линиями, выполненными кабелем ВБбШв-4х240 , прокладываемом в земле и по строительным конструкциям на техническом этаже с покрытием противопожарной мастикой (с помощью данной мастики обеспечивается огнестойкость кабелей 180 минут).

На вводе в электрощитой здания предусматривается установка двух ВРУ: типа ВРУ-21ЛЭН-(320+320)-302 для электроснабжения основных электроприемников здания и ВРУ-21ЛЭН-200-300, предназначенное для электроснабжения электроприемников I категории. Электроснабжение электроприемников противопожарной защиты предусматривается от отдельной панели, покрашенной в красный цвет, согласно требования СП6.13130.2013.

Выполнение шлейфа от ВРУ1 к ВРУ2 предусматривается кабелем ВВГнг(А)-FRLSLTx 4х95 длиной не более 3 м в соответствии с п. 4.9 СП6.13130.2009 и п.3.1.16 ПУЭ.

Коммерческий учет электроэнергии предусматривается счетчиками, установленными в ВРУ1 и ВРУ2 класса точности не менее 1,0. Для подключения счетчиков трансформаторного включения предусматривается установка трансформаторов тока класса точности не менее 0,5S.

Распределительная сеть выполняется кабелями марки ВВГнг(А)-LSLTx, прокладываемыми в помещениях скрыто в штрабе стен и в пустотах перегородок в гибкой ПВХ-трубе, а также за по перекрытиям и в лотках за подвесными потолками.

Распределительная сеть систем противопожарных устройств, пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, эвакуационного аварийного освещения выполняется кабелем марки ВВГнг(А)-FRLSLTx аналогично остальным распределительным сетям, но при этом не допускается совместная прокладка распределительных сетей противопожарных устройств и остальных сетей по общим трассам, в общих лотках и т.д.

Проектом предусмотрено подключение лабораторных щитов кабинетов физики и химии. Лабораторные щиты комплектуются вводным УЗО, понижающим трансформатором на 42в и выключателями отходящих линий.

Для кабинетов физики, химии, мастерской и информатики предусмотрена установка шкафов с автоматическим выключателем на вводе и на отходящих группах автоматических выключатей с УЗО. Питание шкафов выполняется через аппарат управления (автоматический выключатель в корпусе) установленный на рабочем столе преподавателя.

Розетки установлены рядом со столами на стойках из стальной трубы на высоте 0,8м. Все штепсельные розетки снабжены защитными шторками. Стойку присоединить к заземляющему проводнику.

Прокладку питания к розеткам выполнить в слое подготовки пола в ПВХ-трубе.

— автоматическая телефонная сеть;

— система приема телевизионных программ;

— система охранной сигнализации;

— система контроля доступа входов в здание;

— система местного проводного вещания.

Школа на 500 мест предназначена для организации общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех ступеней образования:




2. Учреждения и предприятия обслуживания населения разделяются на объекты микрорайонного, районного и городского значения.

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ ЗАСТРОЙКИ, РЕКОНСТРУКЦИИ МИКРОРАЙОНА, КВАРТАЛА

в эскизном проекте элементы жилой территории не рассчитывают.

ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ
Общая площадь здания* кв. м
Жилая площадь здания* «
Отношение общей площади к жилой %
Количество квартир* шт.
Этажность здания* этаж
Площадь участка* га
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе строительно-монтажные работы «
Стоимость 1 кв. м общей площади руб.
Продолжительность строительства месяц
Трудоемкость строительства тыс. чел. дней
Удельные показатели расхода основных материалов на 1 кв. м общей площади:
- металла т
- цемента «
- лесоматериалов куб. м
- топливно-энергетических ресурсов кВт
ТЕАТРЫ
Вместимость зрительного зала* место
Площадь участка* га
Строительный объем зданий* тыс. куб. м
Общая площадь зданий* кв. м
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе
- строительно-монтажных работ «
- оборудования «
Продолжительность строительства месяц
Трудоемкость строительства тыс. чел. дней
Удельные капиталовложения:
- на одно место от общей стоимости руб.
- на один куб. м здания от СМР «
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Расчетный контингент студентов и научных сотрудников чел.
Площадь участка* га
Строительный объем зданий* тыс. куб. м
Общая площадь зданий* кв. м
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе
- строительно-монтажных работ «
- оборудования «
Продолжительность строительства месяц
Трудоемкость строительства тыс. чел. дней
Удельные капиталовложения на 1 куб. м здания от СМР руб.
БИБЛИОТЕКИ
Объем фонда книгохранилища* тыс. ед. хранения
Площадь участка* га
Строительный объем зданий* тыс. куб. м
Общая площадь зданий* кв. м
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе
- строительно-монтажных работ «
- оборудования «
Продолжительность строительства месяц
Трудоемкость строительства тыс. чел. дней
Удельные капиталовложения на 1 куб. м здания от СМР руб.
ЦЕНТРЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
Количество посещений в день посещений в день
Площадь участка* га
Строительный объем зданий* тыс. куб. м
Общая площадь зданий* кв. м
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе
- строительно-монтажных работ «
- оборудования «
Продолжительность строительства месяц
Трудоемкость строительства тыс. чел. дней
Удельные капиталовложения на 1 куб. м здания от СМР руб.
ГОСТИНИЦЫ
Количество мест* место
Площадь участка* га
Строительный объем зданий* тыс. куб. м
Общая площадь зданий* кв. м
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе
- строительно-монтажных работ «
- оборудования, мебели, инвентаря «
Продолжительность строительства месяц
Трудоемкость строительства тыс. чел. дней
Удельные капиталовложения:
- на одно место от общей стоимости руб.
- на один куб. м здания от СМР «
ШКОЛЫ
Расчетный контингент учащихся и учителей*
Площадь участка* га
Строительный объем зданий* тыс. куб. м
Общая площадь зданий* кв. м
Сметная (расчетная) стоимость строительства (в базисных ценах 199 _ г.)* млн. руб.
в том числе
- строительно-монтажных работ «
- оборудования, мебели, инвентаря «
Продолжительность строительства месяц

1. Перечень показателей уточняется совместно с руководителем дипломного проекта.

Читайте также: