Техника чтения в портфолио ученика начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_310daa1e.jpg

hello_html_m30eeee1c.jpg

hello_html_m30eeee1c.jpg

hello_html_567d9e75.jpg

hello_html_m5770e24e.jpg

hello_html_m3f7d7cd0.jpg

hello_html_m664cbbeb.jpg

hello_html_m79f209b6.jpg

hello_html_3742ed82.jpg

hello_html_629cc038.jpg

hello_html_629cc038.jpg

hello_html_225989d4.jpg

hello_html_225989d4.jpg

hello_html_32ca59af.jpg

hello_html_32ca59af.jpg

hello_html_m486d6592.jpg

hello_html_61d5cfa6.jpg

hello_html_61d5cfa6.jpg

Техника чтения

Техника чтения



hello_html_6d5ab71d.jpg

hello_html_m61ba6ee7.jpg

hello_html_6b4cdfc2.jpg
hello_html_m6d0b6c1b.jpg
hello_html_m6d0b6c1b.jpg

hello_html_6b4cdfc2.jpg

hello_html_6a054806.jpg

hello_html_6a054806.jpg

hello_html_5ef597a5.jpg

hello_html_5ef597a5.jpg

hello_html_c50b8f9.jpg

hello_html_c50b8f9.jpg

hello_html_428d0bf6.jpg

hello_html_m59968f32.jpg

hello_html_m1e22949d.jpg

hello_html_m1e22949d.jpg

hello_html_2d6f6cfe.jpg

hello_html_1cfd6925.jpg


hello_html_2d6f6cfe.jpg

hello_html_2c343d86.jpg

hello_html_m36259ece.jpg

hello_html_m36259ece.jpg
hello_html_295b00c1.jpg

hello_html_295b00c1.jpg
hello_html_m36d37593.jpg

hello_html_m36d37593.jpg

19 декабря 1962 года город Рыбница отнесён к категории городов республиканского подчинения Молдавской ССР . В 1991 году статус был утрачен [ источник не указан 223 дня ] .В период существования МССР в городе работали комбинаты: сахарно-спиртовой, винодельческий, хлебопродуктов, цементно-шиферный, металлургический и др., заводы: железобетонных конструкций и строительных деталей, насосный, маслодельный и др., трикотажно-бельевая фабрика. Население в 1975 году составляло 39,9 тыс. жителей, а в 1991 — уже 62,9 тыс. человек. К 2005 году население возросло до 67,3 тыс. человек.

Войти через uID

Войти через uID


Техника чтения. Нормы техники чтения в начальной и средней школе

Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения. Читать далее >>>


Материал предназначен для проверки техники чтения в течении года в 1 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения ; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.


Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)


16.09.2016


Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года в 3 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.


Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)


15.06.2016


Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года во 2 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.


Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)


15.06.2016


Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года в 4 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.


Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)


15.06.2016


Дневник достижений используется при проверке техники чтения 1 раз в месяц. Он удобен как для использования учителем, так и для родителей. Его можно вклеить в школьный дневник и использовать на протяжении всего учебного года, чтобы отслеживать динамику техники чтения.


Мудрова Наталия Викторовна (Публикатор)


12.02.2016

Примеры текстов и требования у навыкам чтения.


Борщ Оксана Геннадьевна (Публикатор)


13.03.2015

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо отслеживать как минимум два раза в год.


Борщ Оксана Геннадьевна (Екатерина_Пашкова)


13.03.2015

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.


Борщ Оксана Геннадьевна (Екатерина_Пашкова)


13.03.2015

Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.


Борщ Оксана Геннадьевна (Публикатор)


13.03.2015

На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.


Борщ Оксана Геннадьевна (Екатерина_Пашкова)


13.03.2015

В статье говорится о методах и приёмах, которые позволяют повысить уровень техники чтения, создают комфортные условия для обучения и максимально учитывают индивидуальные способности и возможности каждого ребенка.


Сизова Ольга Александровна (oasiz)


29.06.2013

Данные занятия помогут малышам научиться читать несложные предложения и понимать их смысл. Дети потренируются в составлении предложений из слов, в дописывании предложений и подборе картинок к прочитанному предложению.


Винниченко Ирина Михайловна (осенины)


07.03.2013


Речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе и уроках литературного чтения в 1 - 2 классах. Такие таблицы помогают развивать навыки беглого чтения.


Табунщик Ольга Григорьевна (olga29)


20.11.2011

В данной статье раскрываются причины, тормозящие процесс формирования навыка чтения, рассказывается об упражнениях, которые можно использовать для преодоления трудностей, совершенствования техники чтения.


Эктова Наталья Алексеевна (nata1968)


18.09.2011

Помощь учителям начальных классов в повышении техники чтения. Материал можно использовать на уроках и во внеурочное время . Чтобы достигнуть должного результата, нужно работать в системе.


Варганова Лилия Александровна (варганёнок)


11.09.2011

Бланк "Проверки техники чтения" поможет в отслеживании результатов по литературному чтению учителю начальных классов, административному корпусу школы, руководителю МО.


Малышева Марина Ивановна (Teacher8010)


25.08.2010

Требования к проверке навыков чтения в начальной школе.


Московченко Е. Н. (azbuka45)


16.03.2010


Техника чтения. Нормы техники чтения в начальной и средней школе

Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения.

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

  • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
  • выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
  • правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать.

Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.

Темп чтения — 40-50 слов в минуту.

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.

Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения — 60-70 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения — 80-90 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения — 100-120 слов в минуту.

Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио - это способ накопления, систематизации, анализа своих результатов и достижений за определённый период обучения.

КАРТА РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Фамилия и имя учащегося ________________________________________________

4 класс итог

От 0 до 180 – количество слов в минуту

наименование

Учебный год

20 15 /20 16

Учебный год

20 16 /20 17

наименование

Учебный год

20 17 /20 18

Учебный год

20 18 /20 19

Моё отношение к учёбе

- Закрасьте нужным цветом.


- любимый предмет


- менее любимый предмет



- не люблю, но терплю



Название предметов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

(нарисуй или приклей фотографию)


Напиши о себе:

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мой любимый урок_____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

( можешь дописать, что ты любишь еще)


ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ…

Лучше всего я умею:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Я не очень хорошо умею:

Больше всего я хочу научиться лучше.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Как оформить портфолио для начальных классов

Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.

Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.

В этот раздел можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.

Раздел хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.

Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.

Раздел включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).

Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.

kak-oformit-portfolio-dlya-nachalnyh-klassov.jpg

§ Рекомендации по оформлению

Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.

Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.

Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.

Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.

Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.

образец оформления портфолио первоклассника

§ Пример составленного портфолио

Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.

✍ Личная информация (или титульный лист)

Итак, вот примерный вид составленного портфолио:

Иванов Андрей

Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25

✍ Автобиография

Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.

Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.

Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.

Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.

С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.

В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.

После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.

Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.

Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.

Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).

Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.

Рекомендации по оформлению портфолио

Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.

В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)

Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.

Читайте также: