Техника чтения в портфолио ученика начальной школы
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Техника чтения
Техника чтения
19 декабря 1962 года город Рыбница отнесён к категории городов республиканского подчинения Молдавской ССР . В 1991 году статус был утрачен [ источник не указан 223 дня ] .В период существования МССР в городе работали комбинаты: сахарно-спиртовой, винодельческий, хлебопродуктов, цементно-шиферный, металлургический и др., заводы: железобетонных конструкций и строительных деталей, насосный, маслодельный и др., трикотажно-бельевая фабрика. Население в 1975 году составляло 39,9 тыс. жителей, а в 1991 — уже 62,9 тыс. человек. К 2005 году население возросло до 67,3 тыс. человек.
Войти через uID
Войти через uID
![]()
Техника чтения. Нормы техники чтения в начальной и средней школе
Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения. Читать далее >>>
Материал предназначен для проверки техники чтения в течении года в 1 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения ; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.
Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)
16.09.2016
Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года в 3 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.
Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)
15.06.2016
Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года во 2 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.
Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)
15.06.2016
Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года в 4 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.
Адамова Евгения Геннадьевна (EvA7211)
15.06.2016
Дневник достижений используется при проверке техники чтения 1 раз в месяц. Он удобен как для использования учителем, так и для родителей. Его можно вклеить в школьный дневник и использовать на протяжении всего учебного года, чтобы отслеживать динамику техники чтения.
Мудрова Наталия Викторовна (Публикатор)
12.02.2016
Примеры текстов и требования у навыкам чтения.
Борщ Оксана Геннадьевна (Публикатор)
13.03.2015
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо отслеживать как минимум два раза в год.
Борщ Оксана Геннадьевна (Екатерина_Пашкова)
13.03.2015
Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
Борщ Оксана Геннадьевна (Екатерина_Пашкова)
13.03.2015
Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.
Борщ Оксана Геннадьевна (Публикатор)
13.03.2015
На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.
Борщ Оксана Геннадьевна (Екатерина_Пашкова)
13.03.2015
В статье говорится о методах и приёмах, которые позволяют повысить уровень техники чтения, создают комфортные условия для обучения и максимально учитывают индивидуальные способности и возможности каждого ребенка.
Сизова Ольга Александровна (oasiz)
29.06.2013
Данные занятия помогут малышам научиться читать несложные предложения и понимать их смысл. Дети потренируются в составлении предложений из слов, в дописывании предложений и подборе картинок к прочитанному предложению.
Винниченко Ирина Михайловна (осенины)
07.03.2013
Речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе и уроках литературного чтения в 1 - 2 классах. Такие таблицы помогают развивать навыки беглого чтения.
Табунщик Ольга Григорьевна (olga29)
20.11.2011
В данной статье раскрываются причины, тормозящие процесс формирования навыка чтения, рассказывается об упражнениях, которые можно использовать для преодоления трудностей, совершенствования техники чтения.
Эктова Наталья Алексеевна (nata1968)
18.09.2011
Помощь учителям начальных классов в повышении техники чтения. Материал можно использовать на уроках и во внеурочное время . Чтобы достигнуть должного результата, нужно работать в системе.
Варганова Лилия Александровна (варганёнок)
11.09.2011
Бланк "Проверки техники чтения" поможет в отслеживании результатов по литературному чтению учителю начальных классов, административному корпусу школы, руководителю МО.
Малышева Марина Ивановна (Teacher8010)
25.08.2010
Требования к проверке навыков чтения в начальной школе.
Московченко Е. Н. (azbuka45)
16.03.2010
![]()
Техника чтения. Нормы техники чтения в начальной и средней школе
Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения.
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
- способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
Как выбрать текст для проверки техники чтения?
- Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
- Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
- Текст должен быть размещен на одной странице.
Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать.
Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).
Портфолио - это способ накопления, систематизации, анализа своих результатов и достижений за определённый период обучения.
КАРТА РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Фамилия и имя учащегося ________________________________________________
4 класс итог
От 0 до 180 – количество слов в минуту
наименование
Учебный год
20 15 /20 16
Учебный год
20 16 /20 17
наименование
Учебный год
20 17 /20 18
Учебный год
20 18 /20 19
Моё отношение к учёбе
- Закрасьте нужным цветом.
- любимый предмет
- менее любимый предмет
- не люблю, но терплю
Название предметов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
(нарисуй или приклей фотографию)
Напиши о себе:
Отчество ________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Что означает твоё имя? __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мое любимое время года
Мое любимое животное
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
Мой лучший друг ______________
Мой любимый вид спорта _
Моя любимая книга ___________
Мое любимое занятие __________
Мой любимый фильм _____________
Моя любимая телепередача _____
Моя любимая одежда _____________
Моя любимая музыка
Мой любимый музыкальный инструмент
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра _____________
Мой любимый цвет _____________
Мой любимый звук ____________
Мой любимый урок_____________________________________________
Моя любимая игрушка ______________
Мое любимое блюдо
Мой любимый запах
Мое любимое время суток
( можешь дописать, что ты любишь еще)
![]()
ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ
В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего
любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.
Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ…
Лучше всего я умею:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Я не очень хорошо умею:
Больше всего я хочу научиться лучше.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Вот, что мне для этого нужно:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.
Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.
В этот раздел можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
Раздел хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
Раздел включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.
§ Рекомендации по оформлению
Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.
Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.
Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.
Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.
Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.
§ Пример составленного портфолио
Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.
✍ Личная информация (или титульный лист)
Итак, вот примерный вид составленного портфолио:
Иванов Андрей
Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25
✍ Автобиография
Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.
Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.
Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.
Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.
С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.
В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.
После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.
Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.
Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.
Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).
Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.
Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.
В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)
Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.
Читайте также: