Конкурс портрет из букв в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Принимая учеников первого класса каждый раз понимаю, что не все дети умеют высказывать мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку, сочинять, фантазировать на определенную тему. Нужны такие приемы обучения, которые внешне отвлекали бы ребенка от задачи – “развивай свою речь” – и одновременно служили бы этой цели. И таким эффективным приемом является творческая речевая игра.

Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Игра – привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из – за поражений. Дети живут игрой. Учителю необходимо широко использовать этот интерес, поставить его на службу учебному процессу, развивать в игре творческий потенциал каждого ученика. Использование на уроках речевых игр очень привлекает и радует младших школьников, помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к предмету. Эта работа побуждает творческую мысль, рождает фантазию и вдохновение.

Немаловажно также и то, что творческие речевые игры способствуют обогащению словарного запаса учащихся, воспитывают качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.

О бразцы творческих речевых игр

1. Игры с буквами

Дидактическая цель: в игровой форме закрепить знания о буквах, помочь ученикам в овладении чтением, расширить словарный запас, научить сосредоточенности, усидчивости, развить наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, речь.

“Буквы вокруг меня”

Учитель просит учеников оглядеться в классе и назвать все предметы, которые окружают их, но только в алфавитном порядке.

Например: А – азбука, Б – бант, В – вешалка, Г – гардины и т. д.

Рассмотрите картину художника (читается название картины и имя автора). Учитель просит найти на картине все предметы на определенную букву.

Во время изучения букв, учитель спрашивает о том, на кого или на что похожа та или иная буква.

Например: А – крыша дома, В – бабочка, сложившая крылья и т. д.

Ученик рисует портреты букв, придумывает слова на данную букву.

Учитель определяет тему игры, например: “Птицы на букву с”.

Первый ученик называет слово: снегирь.

Второй ученик должен повторить это слово и прибавить свое: снегирь, соловей.

Например: снегирь – соловей – свиристель – сорока – синица – сова – сыч – стриж – сокол – сорокопуд.

Учитель предлагает заменить в словах одну букву, образовать новые слова. Сом (дом), сук (сок), рама (мама), мука (муха), карта (парта), стол (стул), корка (горка) и т. д.

“Спрячь слова в букву”

Учитель предлагает спрятать некоторые слова в букву “О” (по принципу ребуса):

Спрятать имена в букву “А”:

В “а” ля – Валя
В “а” ря – Варя
В “а” ня – Ваня.

Учитель предлагает от слова “победа” отнимать по 1 букве. Получать новые слова. Чтобы было интересно, можно прочитать сказку С. Погореловского “Что случилось с буквой П?”.

Варианты для игры:

Коля – Оля – ля – я

Малина, овраг, спор, улей, муха, уход.

С одним из слов можно сочинить сказку.

Учитель прикрепляет к доске домик (вырезан из плотной бумаги) и в пустые окошки вписывает буквы. Ученики должны отгадать, какие слова живут в этом домике.

к, т, о, л, я (кот, кто, ток, Толя, Коля).

о, с, а, к (оса, коса, сок).

л, к, у, ж, а (лужа, жук, лук, уж, лак).

“Сказка про буквы”

После того как ученики познакомились с буквами, подружились с ними, полюбили их, узнали их “характер”, можно предложить им сочинить сказку про буквы.

Она может начинаться так: “В некотором царстве, в Азбучном государстве жили – были 33 красавицы – буквы…”.

Дидактическая цель: обогатить словарный запас учащихся, научить чувствовать красоту и звучность родного слова, развивать творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, речь.

“Собери словечко”

Учитель предлагает задание: из каждой строчки выписать только те буквы, которые не повторяются. Из оставшихся букв собрать новые слова.

в с о р н в о р е г (снег)
н а ж м м ж а н е й (иней)
ю ф к у т д б д о л ю (футбол)
р и з б м о к р и м с з (бокс).

“Добавь букву”

К предложенным согласным подобрать гласные и составить слова.

М г з н (магазин)
П с д (посуда)
Р б т (работа).

“Конструктор”

1. Переставить местами слоги так, чтобы получились слова. Из каждой строчки исключи лишнее слово.

Сколько букв ты видишь на рисунке? Напиши их красиво на строчках.

Собери русские пословицы и запиши их правильно и красиво.

1. из, добывают, земли, а, из, золото, книги, знания

2. через, маленькое, весь, книга, окошко, него, видно, мир

Восстанови предложения. Отгадай загадку и напиши красиво отгадку.

Разгадай ребус, в котором зашифрована пословица, и каллиграфически правильно запиши её.

Спиши грамотно и красиво текст.

Иван Андреевич Крылов

Илья Петрович достал с полки книгу. Это были рассказы об Иване Андреевиче Крылове и его баснях.

Крылов любил бродить по городским улицам, слушать разговоры простого народа. Он подмечал меткие и точные народные словечки, песни. Крылов первый из русских писателей стал использовать родную речь в своих баснях. Он написал свыше двухсот басен. Их с удовольствием читают и взрослые, и дети.

А какие басни читал(а) ты?

Ответь на вопросы, грамотно и красиво записывая слова на строчках.

1. Собрание в определённом порядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка, называют:

Словарные слова для записи на доске.

Замените выражение одним словом.

  1. Дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья. (аллея)
  2. Плод южного цитрусового дерева с оранжевой кожурой и сочной мякотью. (апельсин)
  3. Вещи пассажиров. (багаж)
  4. Большая ёмкость продолговатой (круглой) формы для купания и мытья. (ванна)
  5. Двухколесная или трехколесная машина для езды, которая приводится в движение педалями. (велосипед)
  6. Седьмой день недели, общий день отдыха. (воскресенье)
  7. Издание (чаще ежедневное) в виде больших листов бумаги, в которых сообщается о текущих событиях. (газета)
  8. Видимая граница неба и земли. (горизонт)
  9. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (дневник)
  10. Таблица или книга, в которой указаны все числа и дни года. (календарь)
  11. Перерыв в занятиях учебных заведений. (каникулы)
  12. Графитный стержень, который оправлен в дерево, предназначенный для письма, рисования, черчения. (карандаш)
  13. Металлическая посуда для варки пищи. (кастрюля)
  14. Помещение из одной или нескольких комнат и кухни, в котором живут люди. (квартира)
  15. Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (лестница)
  16. Поездка или поход куда-нибудь с целью увидеть что-нибудь интересное. (экскурсия)
  17. Картина с изображением человека. (портрет)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каллиграфия.

« Грамотное письмо — не просто движение пишущей руки,А особая речевая деятельность; каждое написанноеречевая деятельность. Чем развитие ребенок. Чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее ег.


Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну каллиграфии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. Необходимо проводить после знакомства учащихся со всеми буквами алфавита. Позволяет оценить уровень запоминания названия и написания букв.


декабрь16 Конкурс каллиграфии

Грамоты для награждения "Король письма".


Положение "Золотое перо" (конкурс каллиграфии)

Положение о конкурсе каллиграфии "Золотое перо".


Текст для конкурса каллиграфии «Красивая буквица 2020».


Конкурс каллиграфии

МАтериал для конкурса каллиграфии в начальной школе.


Конкурс каллиграфии "Пишу красиво о Родине!"

Конкурс для обучающихся начальной школы. Цель-формирование положительной мотивации к урокам русского языка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лист участника конкурса каллиграфии

Задание 1.

Сколько букв ты видишь на рисунке? Напиши их красиво на строчках.

Задание 2.

Собери русские пословицы и запиши их правильно и красиво.

1. из, добывают, земли, а, из, золото, книги, знания

2. через, маленькое, весь, книга, окошко, него, видно, мир

Задание 3.

Восстанови предложения. Отгадай загадку и напиши красиво отгадку.

hello_html_m196b728d.jpg

Задание 4.

Разгадай ребус, в котором зашифрована пословица, и каллиграфически правильно запиши её.

hello_html_m2141870f.jpg

Задание 5.

Спиши грамотно и красиво текст.

Иван Андреевич Крылов

Илья Петрович достал с полки книгу. Это были рассказы об Иване Андреевиче Крылове и его баснях.

Крылов любил бродить по городским улицам, слушать разговоры простого народа. Он подмечал меткие и точные народные словечки, песни. Крылов первый из русских писателей стал использовать родную речь в своих баснях. Он написал свыше двухсот басен. Их с удовольствием читают и взрослые, и дети.

А какие басни читал(а) ты?

Ответь на вопросы, грамотно и красиво записывая слова на строчках.

1. Собрание в определённом порядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка, называют:

Слово ___________________________

Задание 7.

Словарные слова для записи на доске.

Замените выражение одним словом.

Дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья. (аллея)

Плод южного цитрусового дерева с оранжевой кожурой и сочной мякотью. (апельсин)

Вещи пассажиров. (багаж)

Большая ёмкость продолговатой (круглой) формы для купания и мытья. (ванна)

Двухколесная или трехколесная машина для езды, которая приводится в движение педалями. (велосипед)

Седьмой день недели, общий день отдыха. (воскресенье)

Издание (чаще ежедневное) в виде больших листов бумаги, в которых сообщается о текущих событиях. (газета)

Видимая граница неба и земли. (горизонт)

Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (дневник)

Таблица или книга, в которой указаны все числа и дни года. (календарь)

Перерыв в занятиях учебных заведений. (каникулы)

Графитный стержень, который оправлен в дерево, предназначенный для письма, рисования, черчения. (карандаш)

Металлическая посуда для варки пищи. (кастрюля)

Помещение из одной или нескольких комнат и кухни, в котором живут люди. (квартира)

Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (лестница)

Поездка или поход куда-нибудь с целью увидеть что-нибудь интересное. (экскурсия)

Картина с изображением человека. (портрет)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 347 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.06.2016 3583
  • DOCX 898 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чаплыгина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Ведущему этого конкурса придется выполнить существенную подготовительную работу. Главное, придумать сами комплекты букв, из которых и будут составлены слова-отгадки.

Если в командах будет по 4 человека, то готовится 4 листа и буквы пишутся с двух сторон, чтобы игрок мог этот лист переворачивать и, при необходимости показывать нужную букву. Итак, у нас будет комплект из 4 листов, на которых будет написано 8 букв, по две на каждом листе. Теперь, главное придумать слова, которые можно будет составить из этих букв.

Таких комплектов понадобится два разных, чтобы у каждой команды были свои буквы. Причем учитывайте, что табличка может быть использована при ответе только одной стороной.

Составив список возможных слов, начинаем придумывать к ним загадку, которую и должны будут разгадать конкурсанты. Можно загадку сделать из двух частей: немного заумного вопроса и поясняющей к нему подсказки.

Итак, каждая команда, состоящая из 4 человек, получает свой комплект букв, написанных на листах. Ели не желаете заморачиваться с листами, можно буквы написать маркером на шариках тоже с двух сторон.

Таким же образом проводится викторина для участников второй команды. Но вопросы у них уже будут другими. По итогам конкурса сверяется время, в которое вложились команды. Побеждают игроки, сложившие правильные ответы быстрее своих конкурентов.

Комплект для 1 команды

Первой команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – А/О
  2. Табличка 2 – М/Г
  3. Табличка 3 – А/Е
  4. Табличка 4 – Р/Н

Комплект для 2 команды

Второй команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – Ш/Б
  2. Табличка 2 – О/У
  3. Табличка 3 – Г/Т
  4. Табличка 4 – А/И

[custom-related-posts title="Другие статьи по данной теме" order_by="title" order="ASC" none_text=""]

Читайте также: