Техническое состояние школы не соответствует

Обновлено: 08.07.2024

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Ventilation and conditioning systems. Operating rules

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (АО "ЦНИИПромзданий")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 29.12.2004 г. - Примечание изготовителя базы данных.

Работа выполнена авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" - д-р техн. наук В.В.Гранев, д-р техн. наук А.Н.Мамин, д-р техн. наук Э.Н.Кодыш, инж. В.В.Хрусталев, инж. С.Г.Повелицина.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает правила эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий (сооружений) различного функционального назначения.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха особо опасных и технически сложных объектов, расположенных на территории, где возможны опасные техногенные воздействия и природные процессы и явления, в том числе в сейсмических районах (от 7 до 9 баллов), объектов культурного наследия.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на системы:

- вентиляции и кондиционирования воздуха защитных сооружений гражданской обороны; сооружений, предназначенных для работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений; объектов подземных горных работ и помещений, в которых производятся, хранятся или применяются взрывчатые вещества;

- специальных нагревающих, охлаждающих и обеспыливающих установок и устройств для технологического и электротехнического оборудования; аспирации, пневмотранспорта и пылегазоудаления от технологического оборудования и пылесосных установок.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.036-81 Система стандартов безопасности труда. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях

ГОСТ 17.2.3.01-86 Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31532-2012 Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей. Общие положения

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р ЕН 355-2008 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Амортизаторы. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р ЕН 362-2008 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р ЕН 363-2007 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования

ГОСТ Р ЕН 13779-2007 Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования

ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 61.13330.2012 "СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов" (с изменением N 1)

СП 68.13330.2011 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"

СП 73.13330.2012 "СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий"

СП 112.13330.2011 "СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)

СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный ремонт: Неплановый ремонт, вызванный отказом отдельных элементов, узлов, агрегатов, систем вентиляции и кондиционирования воздуха здания (сооружения), приводящим к невозможности выполнения возложенных на них функциональных задач.

вентиляция: Организация естественного или искусственного обмена воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимого микроклимата и качества воздуха в обслуживаемой или рабочей зонах.

3.3 вентиляционная камера: Специальное помещение для размещения приточных и вытяжных установок.

3.4 воздухозаборник: Устройство, предназначенное для сбора воздуха в системах теплоснабжения и отопления.

3.5 вытяжные системы вентиляции: Системы вентиляции, удаляющие загрязненный воздух из помещений.

3.6 запорно-регулирующая арматура: Устройство, предназначенное для полного перекрытия потока воздуха или его регулирования в трубопроводе в зависимости от требований технологического процесса.

кондиционирование воздуха: Автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздуха (температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения и качества) с целью обеспечения оптимальных метеорологических условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей, ведения технологического процесса, обеспечения сохранности ценностей.

нормальная эксплуатация: Эксплуатация строительного объекта в соответствии с условиями, предусмотренными в строительных нормах или задании на проектирование, включая соответствующее техническое обслуживание, капитальный ремонт и реконструкцию.

3.9 приточные системы вентиляции: Системы вентиляции, обеспечивающие постоянный приток свежего воздуха в помещения зданий (сооружений).

3.10 приточно-вытяжные системы вентиляции: Системы вентиляции, объединяющие в себе свойства приточных и вытяжных систем.

расчетный срок службы: Установленный в строительных нормах или в задании на проектирование период использования строительного объекта по назначению до капитального ремонта и (или) реконструкции с предусмотренным техническим обслуживанием. Расчетный срок службы отсчитывается от начала эксплуатации объекта или возобновления его эксплуатации после капитального ремонта или реконструкции.

специализированная организация: Физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений.

3.13 техническое обслуживание (ТО): Комплекс мероприятий профилактического характера по поддержанию исправности и работоспособности систем вентиляции и кондиционирования воздуха, проводимых систематически, принудительно через установленные периоды времени.


Инженерные изыскания выполняются для обоснования предпроектных работ, проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений для всех видов строительства и инженерной защиты. Достаточность и достоверность результатов инженерных изысканий должна быть подтверждена результатами экспертизы, что является необходимым условием для принятия и обоснования проектных, в том числе и конструктивных решений.

Обследование технического состояния

При эксплуатации зданий и сооружений первое обследование технического состояния проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем, обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в десять лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений должен проводиться в постоянном режиме мониторинг.

Кроме того, обследование технического состояния строительных объектов проводят в следующих случаях:

а) по истечении расчетного срока службы объекта;
б) при модернизации и реконструкции объекта, во время которой в существующую конструктивную систему добавляют новые элементы конструкции;
в) при проверке возможности существующей конструкции выдерживать нагрузки, связанные с ожидаемыми эксплуатационными изменениями в использовании данного объекта;
г) в случае любого вида ремонта (комплексного, капитального, текущего) зданий и конструкций, подвергшихся износу при длительной эксплуатации;
д) при проверке эксплуатационной пригодности конструкций после аварийных воздействий (землетрясения, пожара, взрывных воздействий и т.п.);
е) при проведении технического мониторинга;
ж) при изменении природно-климатических условий места расположения строительного объекта.

При оценке технического состояния анализ и расчет существующих конструкций необходимо выполнять на основе требований действующих нормативных документов, и результатов обследования. Отмененные нормативные документы, действовавшие в период проектирования первоначальной конструкции, а также численные данные, правила и методики, не рассматриваемые в действующих нормативных документах, могут быть использованы только как вспомогательные материалы.

Оценка категории технического состояния также необходима при определении предельных дополнительных деформаций основания фундаментов существующих зданий и сооружений окружающей застройки, расположенных в зоне влияния нового строительства или реконструкции. Основным результатом работы по обследованию технического состояния строительных конструкций является оценка категории технического состояния, которая включает анализ результатов испытаний материалов и конструкций, окончательное определение нагрузок и воздействий, проведение поверочных расчетов несущих конструкций с учетом выявленных дефектов. Итогом работ по обследованию является заключение по результатам обследования, содержащее оценку технического состояния объекта, сведения о выявленных дефектах конструкций и рекомендации по их устранению, а также рекомендации по мониторингу. Результаты обследований должны быть достаточны для выяснения эксплуатационных качеств конструкций, целесообразности ремонта и реконструкции зданий и сооружений.

По результатам проведения экспертизы материалов обследования технического состояния зданий и сооружений можно выделить основные, наиболее часто повторяющиеся замечания:

Задание на проектирование.

Задание на проектирование предприятий, зданий и сооружений составляется заказчиком проекта с участием генерального проектировщика. Задание должно содержать комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия проектирования и строительства, предусмотренные законодательством.

  • перечень предельных состояний и соответствующих критериев, которые необходимо учитывать при проектировании строительного объекта (п. 5.1.4);
  • расчетные или нормативные значения нагрузок (п. 6.2.1);
  • расчетные значения особых нагрузок с учетом возможных социальных и материальных потерь в случае разрушения сооружений и необходимых мер по предотвращению их разрушения (п. 6.2.6).
  • решение о выборе карты В или С, для оценки сейсмичности района при проектировании объекта повышенного уровня ответственности (п. 4.3);
  • решение об отнесении сооружения по назначению к перечню таблицы 3 для определения значений коэффициента, учитывающего назначение сооружения и его ответственность К0 (п. 5.5 и примечание 1 таблицы 3);
  • решение об отнесении зданий и сооружений (при необходимости) к первому типу для назначения значения коэффициента К1, учитывающего допускаемые повреждения зданий и сооружений (п. 5.5 и примечание 1 таблицы 4).

Дополнительные требования к проектным решениям, необходимость назначения которых обусловлена особенностью проектируемого объекта, излагаются в строительном задании на основании технологических решений. В таком задании указываются:

Нормативная база технических регламентов, стандартов и сводов правил, необходимых для разработки проектной документации

Применение решений, которые были выполнены ранее в сериях, возможно, но для этого необходимо такие решения оформить соответствующим образом в проектной документации, после того, как будут выполнены все необходимые поверочные расчеты и выполнены все конструктивные требования, которые заложены в действующих сводах правил. Кроме того, в представляемых проектных решениях часто содержатся ссылки на действовавшие ранее серии или типовую проектную документацию на изделия или конструкции. Безусловно, применение решений, которые были выполнены ранее в сериях, возможно, но для этого необходимо такие решения оформить соответствующим образом в проектной документации, после того, как будут выполнены все необходимые поверочные расчеты и выполнены все конструктивные требования, которые заложены в действующих сводах правил.

Также, достаточно часто, в проектных решениях используются здания или сооружения заводского изготовления, или так называемые блок-контейнеры (блок-модули), либо различные сооружения в виде оборудования. Для их применения в проектной документации необходимо представлять техническую документацию, необходимую для оценки возможности их использования для заданной технологии на выделенной территории с учётом климатических характеристик и природных воздействий в районе строительства объекта. Техническая документация может быть представлена в виде деклараций таможенного союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия. В случае отсутствия технической документации необходимо выполнять проектные решения и их расчетные обоснования по соответствующим действующим нормативным документам.

Еще одним сложным вопросом при проектировании является применение конструктивных решений с применением светопрозрачных фасадных систем наружного утепления зданий и зенитных фонарей кровель, так как в действующих сводах правил отсутствуют требования к проектированию таких конструкций.

Отличия в определении витражных светопрозрачных конструкций (строительные витражи) и светопрозрачных фасадных систем заключаются в следующем:


- Составлен реестр школ, которые требуют первоочередного ремонта. Наша задача – этот реестр вместе отработать, и в рамках уже корректировки проекта бюджета и его принятия на 2022 и плановый период 2023-2024 годов обеспечить финансирование данной программы, - подчеркнул Андрей Турчак.

Средства на проектно-сметную документацию для ремонта здания будут предусмотрены в бюджете Кировской области, отметил губернатор Игорь Васильев.

Андрей Турчак призвал всех глав регионов обратить внимание на разработку ПСД.

- Плечо поддержки федеральной существенно. Основные затраты берут на себя федеральные власти. Давайте мы напряжемся, и у себя в бюджетах предусмотрим или в рамках поправок в текущем году, или в рамках утверждения бюджета на 2022 и плановый 2023-2024 годы средства на проектно-сметную документацию, - сказал он.

В целом начиная с 2022 года будет ремонтироваться 1500 школ ежегодно. За пять лет в порядок приведут 7211 зданий образовательных учреждений, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

Ректор Оренбургского государственного педагогического университета, Заместитель Секретаря РО Партии по проектной деятельности Светлана Алешина:

- В Оренбургской области ведется работа по подготовке списка и соответственно проектно-сметной документации школ, которые будут капитально отремонтированы в ближайшие годы и войдут в реестр программы. На территории нашего региона большое количество школ находится в сельской местности, и именно они в первую очередь нуждаются в капремонте. Создание комфортных условий в школах по – прежнему, остается основной нашей общей задачей в сфере образования. Реализация программы, как предложение, неоднократно было озвучено при проведении стратегических сессий в муниципальных образованиях региона в рамках сборов предложений в Народную программу. Для организации этой работы будут созданы общественные советы, в которые войдут родители, представители сферы образования, директора школ, депутаты всех уровней, чтобы обеспечить контроль на всех этапах реализации программы, - подчеркнула Светлана Алешина.

Алешина Светлана Александровна

Заместитель Секретаря Оренбургского регионального отделения Партии по проектной деятельности, депутат Законодательного Собрания Оренбургской области, заместитель председателя комитета по образованию, науке, культуре и спорту, ректор Оренбургского государственного педагогического университета

Группа компаний

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области Еренкову Л.А.

И.о. главы администрации

Каширского муниципального района И.П. Пономарев

Каширского муниципального района

от 27.10.2020 № 580

о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий

1. Общие положения

1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:

2. Требования к содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций

2.1. Администрация Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) передает муниципальным образовательным организациям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных уставами муниципальных образовательных организаций видов деятельности. Имущество передается муниципальной образовательной организации на основании договора оперативного управления и акта приема-передачи к нему.

2.2. Имущество муниципальной образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Каширского муниципального района Воронежской области.

2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальная образовательная организация обязана:

- использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества;

- согласовывать с Администрацией сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных муниципальной образовательной организации учредителем на приобретение этого имущества);

- до заключения договора аренды на закрепленное за муниципальной образовательной организацией имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией;

- договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством;

- имущество, приобретенное муниципальной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем, поступает в оперативное управление муниципальной образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;

- право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.

2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий муниципальной образовательной организации эксплуатация данных объектов прекращается.

2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.

2.6. В соответствии с настоящим Положением муниципальные образовательные организации разрабатывают локальные нормативные акты о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений. Локальные нормативные акты определяют количество и состав комиссии по осмотру, перечень зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, периодичность частичных осмотров технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений муниципальной образовательной организации (приложение 1 к настоящему Положению). Плановый осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций организуется два раза в год: весной и осенью.

2.7. Ответственное лицо за эксплуатацию зданий и сооружений муниципальной образовательной организации обязано обеспечить:

2.7.1. Техническое обслуживание (содержание) зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, которое включает контроль за состоянием зданий и сооружений, поддержание зданий и сооружений в исправности, работоспособности, наладка и регулирование инженерных систем зданий и сооружений муниципальной образовательной организации.

2.7.2. Осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации.

2.8. Весенний осмотр проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования муниципальной образовательной организации проводится после окончания эксплуатации в зимних условиях, сразу после таяния снега, когда здания и сооружения муниципальной образовательной организаций могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 2 к настоящему Положению).

2.9. Осенний осмотр проверки готовности зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях проводится до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 3 к настоящему Положению).

2.10. Внеплановый осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации проводится после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений, землетрясений). Результаты работы комиссии по внеплановому осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации оформляются актом (приложение 4 к настоящему Положению).

2.11. Частичный осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций проводится с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.

2.12. Календарные сроки планового осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций устанавливаются в зависимости от климатических условий.

2.13. В случае обнаружения во время осмотра зданий и сооружений муниципальной образовательной организации дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений докладывают о неисправностях и деформации руководителю муниципальной образовательной организации. На основании акта осмотра руководителем муниципальной образовательной организации разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.

2.14. Результаты осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (неисправности и повреждения) ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений отражают в журнале учета технического состояния зданий и сооружений муниципальной образовательной организации (приложение 5 к настоящему Положению).

2.15. Готовность муниципальной образовательной организации к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных образовательных организаций. По итогам приемки муниципальной образовательной организации составляется акт приемки готовности муниципальной образовательной организации к новому учебному году.

3. Требования к обустройству прилегающей к муниципальной образовательной организации территории

3.1. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.

3.2. Территория муниципальной образовательной организации должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

3.3. Территория муниципальной образовательной организации должна быть без ям и выбоин, ровной и чистой. Дороги, подъезды, проходы к зданиям и сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными и содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.

3.4. Территория муниципальной образовательной организации должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики с плотно закрывающимися крышками , а затем вывозить.

4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций

4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций осуществляется в следующем порядке:

4.1.1. Плановый осмотр, в ходе которого проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.

4.1.2. Внеплановый осмотр, в ходе которого проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.

4.1.3. Частичный осмотр, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.

4.2. При плановом осмотре зданий и сооружений проверяются:

4.2.1. Внешнее благоустройство.

4.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные,

насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование.

4.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии,

эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).

4.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.

4.2.5. Поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри

помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.

4.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического

4.2.7. Соблюдение габаритных приближений.

4.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.

4.2.9. Противопожарные устройства.

4.2.10. Прилегающая территория.

4.3. Особое внимание при проведении планового, внепланового и частичного осмотров обращается на:

4.3.1. Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на крупнопанельные здания первых массовых серий, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.

4.3.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.

4.3.3. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.

4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.

4.5. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципальной образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю муниципальной образовательной организации.

4.6. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссия по осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации может привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию зданий или сооружений муниципальной образовательной организации.

4.7. В зданиях и сооружениях муниципальной образовательной организации, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановому или внеплановому осмотру вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.

4.8. По результатам осмотра в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, а именно, неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, фонарей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин.

4.9. По результатам осмотра оформляются акты, на основании которых руководитель муниципальной образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений ответственным лицам. При необходимости руководитель муниципальной образовательной организации обращается к учредителю.

5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий

5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.

5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:

5.2.1. Оплата коммунальных услуг.

5.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

5.2.3. Оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов муниципальных образовательных организаций.

5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, которым является отдел образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области.

Читайте также: