Инструктаж при обнаружении подозрительных предметов в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Протокол № 04 от 05.04.2021г.

Зам.директора по ВР

И Н С Т Р У К Ц И Я

по антитеррористической безопасности

при обнаружении предмета,

похожего на взрывное устройство

И Н С Т Р У К Ц И Я

по антитеррористической безопасности

при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.

1.3. Проверить все пустующие помещения в школе.

1.4.Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7. Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.9.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности для работников

2.1. Сторож обязан:

- перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы некого не допускает (до их прибытия);

- при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

- перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Дежурный учитель по школе обязан:

- осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы и в здание школы никого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель директора по УВР, ВР и завхоз не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный учитель по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Сторож (вахтер) во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и учащимся, сторожам запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

- не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

- убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

- необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Сторож при сдачи дежурства, должен осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

1. Наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.), как будто кем-то случайно оставленных.

2. Предметы, имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, не предусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутую проволоку, шнуры и провода, скотч, изоленту, следы взлома, тайного проникновения.

В целях защиты от возможного взрыва запрещается:

1. Трогать и перемещать подозрительные предметы.

2. Заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами.

3. Пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета.

4. Оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.

В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:

1. Обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное.

2. Немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

3. Зафиксировать время и место обнаружения.

4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

9. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.).

Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!

Признаки предметов, предназначенных для взрыва

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

Действия граждан при обнаружении подозрительного предмета

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в школе, немедленно сообщите о находке администрации или службе охраны образовательной организации.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки

Действия сотрудников службы охраны образовательной организации

при обнаружении подозрительного предмета

об обнаружении ими подозрительного предмета)

- обеспечить присутствие лица, сообщившего о находке, в образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

- убедиться лично в наличии подозрительного предмета в указанном заявителем месте (соблюдая при этом меры предосторожности и не сокращая расстояний, указанных в таблице ниже);

- при отсутствии директора школы и его заместителя по безопасности учреждения самостоятельно организовать эвакуацию обучающихся и персонала школы в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;

- силами других охранников образовательной организации или иного персонала обеспечить оцепление места расположения предмета и находиться на безопасном расстоянии от него до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

- дать указание лицам, находящимся в оцеплении, не приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее жидкостью, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами;

- при необходимости организовать отключение коммуникаций воды и электричества;

- не снижая уровень охраны образовательной организации, обеспечить возможность беспрепятственного прохода или проезда к обнаруженному предмету сотрудников и транспорта правоохранительных органов;

- усилить контроль за состоянием охраны образовательной организации, так как возможны террористические проявления либо аналогичного, либо иною рода в других местах на территории образовательной организации.

На месте обнаружения подозрительных предметов запрещается:

- пользоваться электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами;

- трогать предмет руками и касаться его с помощью других предметов;

- трясти, бросать, сгибать, открывать предмет;

- подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам ближе расстояния, указанного в таблице:

Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства (ВУ) или предмета, похожего на ВУ:

- граната РГД-5 – 50 м;

- граната Ф-1 – 200 м;

- тротиловая шашка массой 200 г – 45 м;

- тротиловая шашка массой 400 г – 55 м;

- пивная банка 0,33 л – 60 м;

- дипломат (кейс) – 230 м;

- дорожный чемодан – 350 м;

- микроавтобус – 920 м;

- грузовая машина (фургон) – 1240 м.

Действия руководителя образовательной организации,

его заместителя по безопасности учреждения

при обнаружении подозрительного предмета

об обнаружении подозрительного предмета)

- незамедлительно организовать эвакуацию обучающихся и персонала образовательной организации в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;

- обеспечивать руководство деятельностью образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

по прибытию в образовательную организацию сотрудников правоохранительных органов перейти под руководство сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих руководство контртеррористической операцией.

Памятка действий при обнаружении подозрительного предмета

- необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

1. опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

1. спросите у соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите в полицию;

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении:

1. немедленно сообщите о находке администрации или охране;

2. зафиксируйте время и место обнаружения;

3. предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны;

4. дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;

5. не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

Признаки взрывного устройства

1. присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;

- Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

- Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

- Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

- Необычное размещение предмета;

- Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

- Специфический запах, несвойственный данной местности.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Читайте также: