Косичка для гимнастики в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по физическому развитию в средней группе

Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в ползании по скамейки на четвереньках, закреплять умение отбивать мяч об пол.

Оборудование : две гимнастические скамейки, мячи диаметром 10-12 см, несколько кубиков, плетеные косички по количеству детей.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, ходьба с перешагиванием через косички.

Бег врассыпную. Ходьба на носочках и на пятках.

Легкий бег. Ходьба в полуприседе, руки прямо.

Основная часть.

Комплекс упражнений с косичкой.

И.п. стоя, ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину, внизу. Косичку вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в и.п. (5-6раз)

И.п. то же. Присесть, косичку вынести вперед, натянуть, встать, вернуться в и.п (5-6 раз).

И.п. сидя, ноги врозь, косичка внизу. Подтянуть косичку вверх, наклониться, коснуться носка правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).

И.п. лежа на спине, косичка в прямых руках за головой. Поднять прямую ногу, коснуться косичкой носка ноги, опустить ногу, вернуться в и.п. (5-6 раз).

Основные виды движений.

Отбивание мяча об пол (10-12 раз).

Ползание по гимнастической скамейке.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики

Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

Указательным и большим пальцем лепить уши.

Вдох через левую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем) и наоборот.

Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Заключительная часть.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны. Постойте так немножко. Теперь тоже самое на левой ноге .

Спокойная ходьба по залу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 278 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2017 523
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горячева Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур, и ходьба, а также различные общеразвивающие упражнения. Такие шнуры легко изготовить своими руками используя нитки для вязания, крючок или спицы. Яркие косички нравятся детям, и они с огромным удовольствиям выполняют упражнения с ними.

1-Берем нитки любого цвета, спицы или крючок.


2 – Вяжется длинная полоса.



3- Из трех полос разного цвета плетем косичку.



4- Используем шнуры (косички) на занятиях и в игровой деятельности.


Оборудование и пособия для физкультурных занятий сделанное своими руками всегда, яркое, оригинальное, вызывает у детей положительные эмоции и желание заниматься с ним.

Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий по физической культуре в детском саду

Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий по физической культуре в детском саду Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, весёлыми, физически развитыми. Двигательная активность оказывает благоприятное воздействие.

2 — исходное по­ложение. То же левой ногой

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.

1 — косичка вверх; 2 — наклон вправо (влево);

3 — выпрямиться, косичка вверх; 4 — исходное положение (5—6 раз).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, косичка на грудь.

1 — косичка вверх ,руки прямые;

1 — наклон вперед, коснуться носков ног;

3 — выпря­миться, косичка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка в упоре на коленях, косичка вниз.

1-3 — сесть справа на бедро, косичка вперед;

4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, косичка в согнутых руках перед собой;
1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх;

3—4 — исходное по­ложение (5—6 раз).

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу.

1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые.

3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

7. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища,

косичка на полу (стоя правым боком к косичке).

Прыжок с поворотом на 180" че­рез косичку несколько раз подряд

КОМПЛЕКС № 22

1. И.п. стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-поднять скакалку вверх 2-опустить скакалку за голову, на плечи 3-скакалку вверх 4-исходное положение (8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-поднять скакалку вверх 2-наклониться вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение (8 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-скакалку вверх 2-наклон вперёд, коснуться пола 3-выпрямиться, скакалку вверх 4-исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые 1-2-поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол 3-4-исходное положение (7-8 раз)

5. И.п. лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, скакалку вверх 2-вернуться в исходное положение

6. И.п. – сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1-поднять косичку вверх. 2-наклониться вперёд, коснуться косичкой пола как можно дальше. 3-выпрямиться, косичку вверх. 4-вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку Выполняется серией прыжков по 10-15 раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки.

КОМПЛЕКС № 23

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) лицом в круг, верёвка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч 1-поднять верёвку вверх, оставить правую (левую) ногу назад на носок 2-исходное положение (8 раз)

2. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху 1-поднять верёвку вверх 2-наклониться, положить верёвку у носков ног 3-верёвку вверх 4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка на коленях, спиной к верёвке, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), коснуться рукой верёвки 2-вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону)

4. И.п. сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги (угол) 2-поставить ноги в круг 3-поднять ноги 4-исходное положение (6-8 раз)

5. И.п. лёжа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за верёвку поднять ноги вверх, опустить (6 раз)

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые. 3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

КОМПЛЕКС № 24

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху 1-поднимаясь на носки, поднять верёвку вверх 2-опустить верёвку, вернуться в исходное положение

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, лицом в круг, верёвка хватом сверху 1-поднять верёвку вверх 2-наклон вперёд - вниз, коснуться пола 3-выпрямиться, верёвку вверх 4-исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. стойка ноги на ширине ступни, верёвка хватом сверху на уровне пояса 1-поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться верёвкой колена 2-опустить ногу, вернуться в исходное положение (6-7 раз)

5. И.п. лёжа на животе, верёвка в согнутых руках хватом сверху 1-прогнуться, верёвку вперёд 2-исходное положение (6-7 раз)

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые. 3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (6- 8 раз)

7. И.п. стоя боком к верёвке, руки вдоль туловища Прыжки через верёвку справа и слева, продвигаясь вперёд по кругу. Расстояние между детьми не менее трёх шагов. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза


Конкурсные работы

Гантели

Материалы: Пластмассовые белые бутылочки из-под йогурта, в переходом на сужение, чтобы ребёнку было удобно держать, чистый, высушенный песок.

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (1)

Изготовление: Бутылочки украшаем цветной самоклейкой, на любой вкус (полоски широкие – узкие, рыбки, цветочки, бабочки, флажки, геометрические фигуры и т.д), засыпаем песок (150 – 200 грамм) и плотно закрываем.

Цели: развитие: силы мышц суставов верхних конечностей, выносливости при мышечной работе, координации движений, ручной ловкости, ориентировки в пространстве; повышение функциональных возможностей организма, сердечно – сосудистой и дыхательной систем; формирование навыков различных видов ходьбы, бега и прыжков.

Варианты использования гантелей в ОВД.

1. Перешагивание гантелей, высоко поднимая колени – прямо и боком, приставным шагом.

Один из вариантов использование гантелей в ОРУ.

1. И.п. – стойка, гантели внизу.

1 – гантели вперёд; 2 – и.п.; 3 – гантели в стороны; 4 – и.п.

1 – гантели в стороны; 2 – гантели вверх; 3 – гантели в стороны; 4 – и.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь, гантели внизу.

1 – правая рука с гантелью вперёд; 2 – левая рука с гантелью вперёд; 3 – правая рука вверх; 4 – левая рука вверх; 5 – правая рука в сторону; 6 – левая рука в сторону; 7 – правая рука вниз; 8 – и.п; 9-16 – выполнить упражнение в обратном порядке, начиная движение с левой руки.

4. И.п. – стойка, гантели вверх.

1 – поднять вперёд – вверх правую согнутую ногу, гантели вниз; 2 – и.п.; 3 – то же, что счёт 1, левой ногой; 4 – и.п.

5. И.п. – лёжа на спине, гантели вверх.

1 -2 – подтянуть к груди согнутые ноги, голову в колени, гантели опустить вниз на пол; 3-4 – и.п.

6. И.п. – лёжа на животе, гантели в согнутых руках перед грудью на полу.

1-2 – поднять туловище, руки с гантелями вверх, голову назад не запрокидывать, смотреть прямо; 3-4 – и.п., гантели мягко опустить на пол.

7. И.п. – стойка, ноги вместе, гантели на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг гантелей, в правую и левую сторону поочерёдно.

Гантели можно использовать в эстафетах.

Дорожки здоровья

Цели: профилактика плоскостопия; укрепление свода стопы, развитие координации движений.

Материалы: ковровое покрытие, зелёного цвета; губки поролоновые.

Изготовление: из коврового покрытия вырезаем гусеницу (круги, соединение), пришиваем разноцветные поролоновые губки, из ниток делаем волосы и косички, из самоклейки вырезаем мордочку (глаза, нос, рот) и приклеиваем, гусеница готова.

Материалы: ковровое покрытие, зелёного цвета; пластмассовое травяное покрытие (квадрат).

Изготовление: из коврового покрытия вырезаем гусеницу, пришиваем травяное покрытие, вырезаем мордочку.

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (2)

Материалы: ткань – драп и болонья, резиновые, магазинные, массажные следы (ступни).

Материалы: ткань – драп и болонья, шнуры.

Изготовление: сшиваем ткань, драп — низ, болонья — верх (ширина 37 см, длина 1,5 м), из шнуров плетём косички и пришиваем их зигзагом на дорожку.

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (3)

5. Дорожка из пробок.

Материалы: плотная ткань, пробки от пластиковых бутылок.

Изготовление: шьём из ткани дорожку (любой длины и ширины), в пробках делаем шилом две дырки, как на пуговице, и пришиваем плотно друг к другу — плоской стороной вниз, а пустой — вверх (варианты подбора по цветам по желанию – однотонные, разноцветные, полосками и т.д.).

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (4)

6. Дорожка из пластмассовых шариков.

Материалы: разноцветные пластмассовые шарики из сухого бассейна, длинная игла и капроновые нитки.

Изготовление: шарики соединяются с помощью иглы и ниток, получается квадрат.

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (5)

Варианты использования дорожек.

Ходьба по разным видам дорожек, ходьба по дорожкам с разным положением рук.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы.

Мешочки с камушками

Материалы: Клеёнка плотная, камушки – керамзит крупный.

Изготовление: Из клеёнки вырезаем прямоугольник размером 15х30 см, сшиваем, выворачиваем, засыпаем камушки, но не очень плотно, зашиваем.

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (6)

Цели: развитие силы мышц, суставов нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, профилактика плоскостопия и укрепление свода стопы, формирование навыков правильной осанки и различных видов ходьбы и прыжков.

Использование: Используется как в вводной части занятия, так и в ОРУ, в подвижных играх (заниматься в носках).

Варианты использования мешочков в ОВД.

1. Перешагивание мешочков, высоко поднимая колени; перешагивая правым (левым) боком, приставным шагом.

2. Перепрыгивание через мешочки прямо вперёд на двух или одной ноге; боком на двух или одной ноге (право, левой).

5. Ходьба по мешочкам, расположенным одиночной дорожкой.

6. Ходьба по мешочкам, расположенным в две параллельные линии.

Один из вариантов использования мешочков в ОРУ.

Исходное положение – о.с.

1. Шаг на месте на полу.

2. Степ – шаг на мешочки, взмах руками.

3. И.п – стоя на мешочках, наклоны головы вверх, вниз.

7. Степ – шаг на мешочки, взмах руками.

8. Упражнение на дыхание, стоя на мешочках. 1 – руки через стороны – вдох, 2 – руки вперёд, вниз – выдох.

Все игры с вставанием на мешочки с камушками.

Степ – платформа

Материалы: деревянная доска, два бруска, мебельные гвозди, прорезиненный ребристый коврик для ванны, не скользящий , мягкий.

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (7)

Цели: упражнения тренируют сосудистую систему; усиливают обмен веществ в организме; укрепляют и развивают сердечно — сосудистую и дыхательную системы, увеличивая потребность организма в кислороде; способствуют развитию чувства равновесия, координации движений и ориентировки в пространстве; способствуют формированию: правильной осанки, костно-мышечного корсета, умения ритмически согласованно выполнять простые движения; улучшают психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Варианты применения степ – платформ.

Область применения степа довольна широка:

  • в форме полных занятий оздоровительно – тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, (25-25 мин);
  • как часть занятия (10-15 мин);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках;
  • как степ – развлечения;
  • в индивидуальной работе и самостоятельной двигательной активности детей;
  • в эстафетах.

На занятиях по физкультуре степ платформа может использоваться на каждом этапе:

2. В ОРУ, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа).

3. В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами.

4. В подвижных играх.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Один из вариантов использования степ – платформы ОРУ (степ – аэробика).

1. И.п – о.с., ходьба на месте на полу.

2. Ходьба стоя на степе.

3. Степ – шаг, и.п – стоя на полу, шаг на степ, руки поочерёдно вперёд – вверх.

4. Степ – шаг, кисти рук рисуют круги вдоль туловища.

5. И.п – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо – влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ.

6.И.п – стоя на полу, руки на поясе. Степ – шаг с приседанием на степе, руки вперёд. 7. И.п – стоя на полу, руки в стороны. Степ – шаг с поочерёдным подниманием колена вверх, руки в стороны.

8. И.п – лёжа спиной на степе, упор на локти, поочерёдное поднимание прямых ног вверх.

10. Степ – шаг, вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

Варианты подвижных игр.

Чудо — косички

Материалы: шнуры, иголка, нитка, липучка двухсторонняя одёжная.

Изготовление: шнур нарезается на три полосы (размер по 1,5 м), концы шнуров подпалить спичками, чтобы не распускались, начало фиксируем нитками – прошиваем, затем плетём косичку, закрепляем окончание косички ниткой с иголкой, на один конец косички пришиваем липкую часть липучки, на другой часть — к которой прилепляется (получается косичка 115 см).

netradicionnoe-oborudovanie-dlya-fizkulturnyx-zanyatij-ganteli-dorozhki-zdorovya-meshochki-s-kameshkami-step-platforma-chudo-kosichki (8)

Цели: развитие силы мышц, суставов нижних конечностей, координации движений, ловкости, закрепление навыков равновесия, прыжков и используются для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы.

Используются для выкладывания линий, дорожек разной ширины и разной длины; кругов разного диаметра; для выкладывания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), для перешагивания, перепрыгивания; служат как ориентиры в подвижных играх, применяются в эстафетах, в самостоятельной деятельности детей.

3. Ходьба по косичке боком приставным шагом. Варианты положения рук: на поясе, в стороны, за головой, к плечам, приставной шаг с пружинкой, в стороны в движении крест на крест впереди. Косичка проходит через середину стопы (ходьба на носках, скрестным шагом, косичка по середине, змейкой по косичке).

4. ОВД – перепрыгивание на двух ногах прямым способом; перепрыгивание боком на двух или одной ноге; перепрыгивание змейкой на двух или одной ноге; перескоки с одной ноги на другую через косичку; перепрыгивание (1 – ноги врозь; 2 – ноги скрестно) ; прыжки с поворотом косичка между ног (и.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок – поворот в обратную сторону, прыжок – поворот в и.п. вперёд).

Автор: Балмусова Татьяна Васильевна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ детский сад № 129,
г. Нижний Новгород, Россия.

Читайте также: