Театр вееров в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Григорьевна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

2-ой ребенок: Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Дети садятся, около ширм остаются двое детей.

1-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

2-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь волшебной маски пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие.

И будет оно интересное.

1-ый ребенок: Пора часам пробить двенадцать раз

И Маска здесь появится у нас!

Маска: Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!

Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?

Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.

Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А

помогут нам в этом загадки:

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

2. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

4. Распахнуты глаза,

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

5. Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

6. Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Воображенье эта… (сцена)

7. Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

8. Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

9. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его. (актер)

Маска: А что делают на сцене актеры?

Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.

Маска: А без чего не бывает танцев и песен?

Дети: Без музыки!

Маска: Да! Музыка давно уже

Наш старый добрый друг.

Ребенок: Без музыки и танца

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и танцем

Всегда будем дружить.

Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?

Дети: В Древней Греции.

Маска: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?

Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.

Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси театр. А какой хоровод вы знаете?

Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров.

Двое детей выходят в центр зала.

1-ый ребенок: В детстве что? Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

Сам себя смеши и радуй

В любимой радостной игре.

2-ой ребенок: Доставлять себе веселье из всего:

Из рук и ног, из болезни, из безделья,

Из бумаги и чулок!

Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Маска: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

Вдруг он слышит:

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.

Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)

Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

Автор: Стой, Ворона, помолчи!

Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя ведь нет кармана!

Ворона: Как!

Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)

И моргнула удивленно…

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

(в панике убегает на место, автор садится к детям)

Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы

В центр зала выходят двое детей:

1-ый ребенок: Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала…

2-ой ребенок: Нужно очень-очень мало:

Ум, талант – и все в порядке.

(Маска: Вот подарок от меня, сказка про ленивую девочку. Садитесь поудобнее и

Смотрите. А мне пора возвращаться в свой театр. До новых встреч.)

(Сказку могут показать как взрослые, так и дети)

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались

добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?

1-ый ребенок: Я напишу комедию

Сыграем мы ее в театре,

Конечно, вместе с вами!

2-ой ребенок: Я буду одевать артистов

По последней моде.

Придумаю костюмы я

Для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

3-ий ребенок: Я город построю на сцене,

Актеры там будут творить,

Он красками весь заиграет,

Герои в нем будут дружить.

4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –

Я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку слушать,

Которую я сочиню!

Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Для работы потребуются: веер букв или цифр, картон, книжки с русскими народными сказками, болт и гайка.

Для работы потребуются: веер букв или цифр, картон, книжки с русскими народными сказками, болт и гайка. (фото 2)

Разбираем веер, чтобы удобнее было приклеивать картинки. Из книжек вырезаем сюжеты сказки и приклееваем на картон, чтобы они держали форму. Затем приклеиваем на веер.

Автор: Билалова Резида Мансуровна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Янаул

Содержание

Введение:

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь. Музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Танцам отводится особое место в процессе музыкально- эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Фантазия и творческое воображение детей позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, терпения и выносливости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

Танцы с веерами- вейлами в детском саду используются не так давно. В основе веера- вейла - веер, но с длинным шелковым полотнищем. Они бывают однотонные, двух- и даже трехцветные. Танец с таким веером просто завораживает своей магией и красотой. У профессиональных танцовщиц веер достигает 2х, а то и 3х метров. У детских вееров длина всего 1 м. Танец с веером- вейлом очень красивый , он просто завораживает своей магией и красотой! Но ..очень сложный в исполнении и довольно тяжелый физически. Несмотря на кажущуюся простоту движений, с таким веером управляться не очень просто!

Актуальность:

Данный проект формирует у воспитанников такие качества характера как настойчивость, выдержка, дисциплинированность, сила воли, терпение, дети учатся добиваться поставленной цели, верят в свои силы.

Постановка проблемы

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. У детей формируются такие качества характера как выдержка, дисциплинированность, сила воли, терпение, дети учатся добиваться поставленной цели, верят в свои силы.

Цель:

- повысить двигательную активность, раскрепостить, открыть детей к общению, развить фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, эстетику движений, свои творческие способности через исполнение танца с веерами-вейлами.

- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.

Основные задачи:

- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

- разработать систему работы по музыкально- ритмической и танцевальной деятельности с веерами-вейлами.

- обновить развивающую среду по данному направлению.

- ввести дополнительные индивидуальные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности.

- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

- формировать дисциплинированность, выдержку, терпение.

- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность с веерами-вейлами

- повысить двигательную активность детей, развить чувство ритма, развить музыкальный слух, эстетику движений.

- пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям с веерами-вейлами.

- ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце с веерами-вейлами, , развивать его потенциал, уверенность в себе, терпение, выносливость.

Приобретаются такие качества, как выдержка, настойчивость, сила воли, внимательность, умение владеть своим телом, уверенность в своих силах, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение:

Компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал, учебно - методическая литература. Медиатека, мультимедийные презентации, фонограммы.

Оборудование:

Веера-вейлы, костюмы для выступлений.

Проект: длительный, творческий, подгрупповой.

Сроки реализации: с 13.01. 2021 г. по 05.03.2021г.

Участники проекта: Подгруппа девочек подготовительной к школе группы (6 лет) и музыкальный руководитель.

Приемы и методы реализации проекта:

  • практические (упражнения, игровой самомассаж рук, динамические паузы, пальчиковые игры);
  • словесные (рассказы музыкального руководителя, детей, беседа, объяснение, пояснения);
  • наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный и видео материал);
  • методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

Основные формы реализации проекта:

  • Индивидуальные занятия, подгрупповые
  • Танцевально – ритмическая гимнастика
  • Игропластика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игровой самомассаж рук
  • Просмотр видео материалов
  • Чтение художественной литературы
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Рисование вееров-вейлов, сочинение стихов, придумывание загадок

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут:

- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

- исполнять танец с веерами-вейлами на празднике, посвященном Международному дню 8 Марта.

- самостоятельно организовывать исполнения танца с веерами-вейлами

- использовать танец в различных видах деятельности

- знать приёмы исполнения движений с веерами-вейлами;

- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

- улучшение общего состояния здоровья детей;

- развитие выносливости, выдержки, силы воли;

- повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта:

- исполнение танца с веерами-вейлами в подарок мамам.

- фотоальбом с изображением основных движений с веером-вейлом;

- презентация проекта воспитанницей подготовительной к школе группы Гараевой Диной

Предполагаемый результат:

- проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце с веерами-вейлами.

- переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление его одаренности.

- педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Основная часть

I этап – подготовительный

- обеспечение материально-технической базы;

- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

- организация информационно - методического обеспечения.

II этап – продуктивный

- знакомство с веером-вейлом;

- просмотр видео материалов;

- разучивание движений с веером-вейлом: волна, арка, дорожка и т.д.

- сочинение стихов, придумывание загадок о веере-вейле.

Веера вейлы лёгкие и подвижные в руках танцовщицы, летают как пёрышки на ветру. Как туман или как ветер! Как пламя огня и волны океана. Трепещут, как волнительные струны души. Вся красота веера в его хвосте из натурального шёлка! Основное движение веера, это волна, при этом главное из условий правильных движений, это полностью раскрытый веер. Не зря Вейлами в восточноевропейской мифологии считали существа совершенной красоты, живущих в лесах, озёрах, горах и облаках.

И хотя танец выглядит легким и воздушным, на самом деле это большая нагрузка на руки, и после танцев они болят от пальцев до плеч. Чтобы создавать эффектные волны, надо очень часто и сильно работать запястьями - иначе веер тут же обвисает и превращается в шелковую тряпочку. Тяжелее всего удерживать вейлы в вертикальном положении - они категорически отказываются противостоять закону земного притяжения и не слушаются :
А при поворотах вейлы надо держать подальше от себя и в строго определенном положении - иначе "хвост" начинает запутываться вокруг ног или цепляться за костюм. Наконец, на него можно просто наступить или, слишком резко размахнувшись, "огреть" им соседку. А веера, хоть и шелковые, но при резком взмахе удар получается довольно ощутимый : Да, прикладывать усилия надо осторожно, потому что веер хрупкий и от слишком больших нагрузок может сломаться или порваться.

Основное движение веера, это волна. Кажется, что это очень простое движение, но получается оно у девочек не сразу. С веером управляться не очень просто! Главное из условий правильных движений, это полностью раскрытый веер.

И хотя танец выглядит легким и воздушным, на самом деле это большая нагрузка на руки, и после первых занятий они болят от пальцев до плеч, на ладонях появляются мозоли, поэтому первое время девочки занимались в перчатках.

Да, чтобы веер-вейл летал в руках как перышко, надо долго и упорно заниматься. Перед каждым занятием мы занимались пальчиковыми играми, делали игровой самомассаж рук.

Сочиняли стихи про веера-вейлы:

Что за яркая жар птица

Так взлетает высоко?

Он в руках у нас послушный,

Нежный легкий и воздушный,

А красивый он какой!

(сочинила Галиева Диана)

1.Что за птица вверх стремиться,

Словно радуга горит?

И как перышко летает,

Танцевать нам помогает!

2.Летает, но не птица,

Порхает, но не бабочка,

Танцует, но не человек?

И каждый день мы занимались с веером-вейлом и отрабатывали движения.

Было нелегко, но девочкам хотелось как можно быстрее разучить этот невероятно красивый танец в подарок для мам.

Постепенно руки у девочек перестали болеть, они становились все крепче, стали более выносливыми. Движения девочек становились все более уверенными, плавными, ритмичными. И вот наступил этот долгожданный день, когда танец был полностью выучен! Подарок мамам был готов!

III этап – итоговый

- вызвать положительные эмоции и интерес к празднику мам у детей.

- исполнение танца с веерами-вейлами в подарок мамам.

- альбом со стихами и загадками о веере-вейле;

- создание копилки пальчиковых игр.

А какую же пользу получили девочки от этого танца?

1. Во-первых, они стали более крепкими, выносливыми, терпеливыми

2 .Во-вторых, у них улучшилась память, они стали быстрее запоминать движения танцев

3. В - третьих, им очень нравится выступать, они не стесняются, а наоборот, получают от выступления огромную радость и удовольствие!

4. В четвертых, они поняли, что нет ничего невозможного, каким бы сложным не казалось задание, если есть желание- всему можно научиться!

А еще они хотят научиться танцевать с двумя веерами-вейлами и исполнять этот танец не только в детском саду.

Заключение

Критерии эффективности реализации проекта

  • повышение самооценки, уверенности в себе дошкольников;
  • проявление творчества и активности на всех этапах работы с проектом.
  • улучшение общего состояния здоровья детей;
  • развитие выносливости, выдержки, силы воли;

Перспектива проекта

Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к исполнению танца с двумя веерами-вейлами, к более развернутым и сложным композициям и исполнение танца с веерами-вейлами не только в детском саду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкально – театральный досуг

для детей подготовительной группы совместно с родителями

(с использованием ИКТ)

Музыкальный руководитель:

Акулова Жанна Михайловна

Стаж работы -20 лет,

Высшая квалификационная категория

гп. Междуреченский, 2015 г.

Цель: приобщение детей к культуре театрального искусства, посредством музыкально-игрового материала.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

1. Образовательные.

Продолжать формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер), о внутренних помещениях театра (зрительный зал, сцена и др.) (Познавательное развитие)

2. Развивающие.

Развивать устойчивый интерес к театральному искусству. (Познавательное развитие)

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, использовать ранее приобретенные музыкально-ритмические навыки и умения в танцевальном творчестве. ( Художественно – эстетическое развитие )

Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка . ( Художественно – эстетическое развитие )

Расширять объем словаря, развитие диалогической речи, связной речи. (Речевое развитие)

3. Воспитательные.

Воспитывать культуру поведения в театре. ( Социально-коммуникативное развитие)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую интуицию, умение общаться в коллективе сверстников . ( Социально-коммуникативное развитие)

Обеспечить творческий контакт детей и родителей в совместных играх, театральной постановке. (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование: музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК. DVD-проигрыватель.

Атрибуты: билеты в театр с изображением сказочных героев, спортивный инвентарь (обручи, скамейки малые, мячи пластмассовые), куклы бибабо, шапочки зверей, веер, ширма,

Предварительная работа

Беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий.

Игровые ситуации с разными видами театра: "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

Игры с пиктограммами.

План мероприятия:

Организационно - мотивационный момент.

Беседа о Дворце культуры гп. Междуреченский: о театральных постановках на его сцене, правилах поведения перед спектаклем.

Беседа о музыкальном театре.

Творческая танцевальная импровизация детей.

Беседа о театре мимики и жеста.

Беседа о театре сатиры.

Загадки для родителей и детей.

Кроссворд для родителей.

Антракт. Знакомство с феей театра Мальпоменой.

Беседа о профессиях театра (гример, костюмер).

Театральная импровизация родителей и детей.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу предложить вам необыкновенное путешествие! Вы наверное, хотите знать, куда мы отправимся? Ответ вы найдете, если ответите на мой вопрос…

(На слайде: кукла Петрушка, театральная маска, сцена)

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что общего в названии этих предметов?

Театр - волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех.

Ответьте, пожалуйста, а кто из вас был в театре?

Молодцы! Я рада за вас! К сожалению, в нашем поселке мы не можем побывать в настоящем театре. Но нам очень повезло – у нас есть прекрасный Дворец культуры, в котором существует театральная студия.

Многие ребята нашего поселка занимаются в этой студии. А на новогодние праздники они всегда ставят рождественский спектакль, который посещают жители нашего поселка.

Кроме того, на сцене нашего дворца культуры выступают со спектаклями и гости нашего поселка, известные артисты с прекрасными постановками.

Ну и конечно же, вы ребята, не раз со своими родителями, путешествуя в другие города России, побывали зрителями в настоящем театре.

Вам там понравилось? А что понравилось вам больше всего, что было для вас самым интересным? (Ответы детей.)

Сколько у вас разных приятных воспоминаний! А теперь вспомните, как нужно вести себя в театре, на концерте?

Не шуметь, не шаркать ногами, громко не разговаривать, не показывать пальцем, не толкаться и т. д.

У меня для вас сегодня, есть интересное предложение – путешествие в театр. Только хочу предупредить вас, там, в театре, сегодня нет концерта. Все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить. А вы знаете, что должны показывать люди при входе в театр?

И так наше путешествие начинается! (Звучит музыка волшебства)

Каждый час, в одно и то же время, в одном из окошек появляется фигурка одного из персонажей.

В этом театре – главные артисты – куклы, они поют, танцуют, смеются и плачут.

Слайд 10, 11,12

Этот театр очень любят и взрослые, и дети. Мы с вами тоже научились управлять куклами и сейчас это покажем нашим мамам и папам.

( Дети и родители рассматривают слайды с изображением интерьеров театра, фоном звучит спокойная классическая музыка .)

А сейчас, я предлагаю вам самим стать артистами музыкального театра и исполнить танец. Но будьте внимательны, прислушивайтесь к ритму, движению музыки именно это и поможет вам в танце!

Ну что мальчики, вам понравился танец наших девочек? Как они двигались?

(Нежно, плавно, воздушно)

А теперь вопрос к девочкам, какие образы вы увидели в танце мальчиков?

(Маленьких гномов, волшебных существ)

Вы все были молодцы! Просто настоящие актеры музыкального театра! И все потому, что вашей помощницей стала музыка! Она помогла вам придумать такие сказочные танцевальные композиции.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что главной наградой для актера являются аплодисменты. Давайте похлопаем друг другу!

А вы знаете, что в театре нужно правильно аплодировать. Нельзя шуметь, хлопать во время спектакля, нужно дождаться его окончания. Давайте вместе поучимся правильным аплодисментам.

Слайд 20 Схема 1

Слайд 21 Схема 2

Слайд 22 Схема 3

А наше путешествие продолжается! И мы попали в удивительный театр. Там есть музыка, но нет речи, люди не говорят - они показывают все мимикой и жестами, но зрителям очень интересны эти спектакли. Называется этот театр: “Мимики и жеста”.

Хочу я вас ребята пригласить в мастерскую этого театра. Попробуем с вами поработать над нашей мимикой – мы будем передавать настроение облаков. А чтобы видеть не только друг друга, но и себя я предлагаю встать на игру перед зеркалом.

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит .

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

А как вы думаете, что такое сатира?

( При помощи взрослых приходим к выводу, что это шутки, смех, веселье )

Вы совершенно правы: там всегда царит смех, шутки и веселье. Артисты этого театра любят смешить шутками своих зрителей. Ну а наши ребята сейчас исполнят веселую шутку – минутку.

Артисты здесь необычные: они рычат, лают, мяукают, шипят. А вот каких артистов здесь можно увидеть, вы сейчас узнаете.

(Педагог читает загадки, дети вместе с родителями их отгадывают )

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама-хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын ( поросенок )

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук,

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Летом бел, зимою сер,

По характеру не смел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сладкую морковку ( заяц )

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. ( обезьяна )

Слайд 40 (ответы на слайде появляются по щелчку)

Кто выступает перед зрителями? (актер)

Кто сочиняет пьесу? (писатель)

Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

Как называется перерыв между сценами спектакля? (антракт)

(Под музыку дети и родители, стоящие в кругу, передают веер друг другу. С окончанием музыки веер нужно положить на стульчик в центре круга, проигравший выбывает). После игры ведущий предлагает детям присесть в зрительный зал.

(В записи звучат аплодисменты, затем звонок.)

Слайд 42 (фойе театра)

Ребята вы слышали звонок? Это начался антракт — небольшой перерыв в концерте или между действиями спектакля. Зрители могут пройти в фойе, сходить в буфет, пообщаться, обсудить выступление артистов.

(В зал входит Мальпомена – фея театра)

Работа гримёра в чём-то похожа на работу художника, только художник рисует на бумаге, а гримёр раскрашивает лицо человека. Это нужно потому, что актёры играют роли разных людей и поэтому их нужно делать похожими на персонажей пьесы. Гример может превратить доброе лицо в злое, из красавицы сделать чудовище и наоборот. Гримёр изменяет внешность актёра с помощью разных специальных красок, сделанных из различных материалов наклеек: клеящиеся усы, бороды, носу, уши, маски, а также использует парики, делает прически и многое другое. ( Предлагает посмотреть фотовыставку, переходя от одной фотографии к другой)

Клея, грима не жалея, поработает гримёр.

Из красотки Бабку Ёжку нужно сделать – не вопрос:

Помудрит гримёр немножко и кривой приклеит нос,

И торчащий зуб приладит, седины налепит прядь –

И Яга в таком наряде может в ступу залезать!

Грим гримёр наложит нежный и подклеит он ресницы –

И артистка в Белоснежку незаметно превратится!

А сейчас мы попробуем без грима изменить свое лицо с помощью эмоций! Посмотрите на ваших билетах на обратной стороне есть изображения сказочных героев. А сейчас попробуйте изобразить их характер с помощью эмоций.

Почему? (не хватает костюма).

Конечно же! Поэтому еще один секрет выступления актера – это хороший костюм. И я хочу познакомить вас еще с одной театральной профессией.

Костюмер – это очень важная профессия в театре. Без него не обходится ни один спектакль в театре. Главная задача костюмера - подобрать актерам такие костюмы, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Давайте и мы сейчас попробуем себя представить в роли костюмера.

Я предлагаю вам подобрать шляпу каждому персонажу, который будет исполнять актер в спектакле: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

(Дети называют персонажа, соответственно головному убору)

Молодцы ребята! Сегодня в подарок, я принесла вам маски. ( передает ведущему красивую коробку с масками). Маска – символ театра. Только они совсем не украшены… Я так спешила к вам…(грустно вздыхает)

Мельпомена, не грусти! Наши ребята – такие выдумщики, только дай нам время, и ты не узнаешь свои маски – мы их украсим.

Мельпомена : Ах, я так рада, значит, мы с вами еще встретимся! Приходите с вашими украшенными масками ко мне в театр – я буду ждать вас с нетерпением!

(Фея уходит, звук звонка)

Ну вот и закончился антракт. И нам нужно вернуться к нашему путешествию.

А вот и наши артисты театра зверей готовы! Встречаем их дружными аплодисментами!

После театральной импровизации артисты рассаживаются на места.

Ну что ребята, увлекательное путешествие мы сегодня совершили? Вы согласны принять приглашение феи Мальпомены, чтобы продолжить еще раз наше путешествие по миру театра? Но для этого нам нужно подготовиться: узнать еще очень много о людях, которые работают в театре, как и что там устроено. Для этого мы почитаем книги, и конечно же, украсим маски. Ну что ж, пора прощаться. Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!

Приложение 1

Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Бабка иди помогать, репку тянуть!

Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Жучка, помоги нам репку тянуть!

Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянем, потянем — и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Читайте также: