Театр топотушки в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности. Кроме того, двигательные нарушения, возникшие в раннем возрасте, оказывают пагубное влияние на последующее развитие речи (Детская поведенческая неврология, 2009).

Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения.

Помимо этого, отмечается следующее:
двигательные упражнения помогают, во-первых, поднять уровень активности ребенка, обеспечивают развитие зрительного и слухового внимания, способствуют формированию межполушарного взаимодействия, развивают умение управлять своим поведением, преодолевать стереотипии в поведении.

Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве .

hello_html_ma819178.jpg

Цель: развивает самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать. Обучает владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры.

Задачи:
- обучает детей двигательным упражнениям;

- развивает речевые зоны мозга;

- способствует заучиванию с детьми простых стихов песен;

- учит взаимодействию друг с другом и воспитателем.

Атрибуты и декорации : ширма высотой 30 см., куклы размером 15см -18 см. с нашитыми резинками для крепления на ноге ребенка, можно мягкую игрушку пришить на детские тапочки.

I вариант игры

В “театре ног” роли исполняют ноги артистов, на которые одеты детские игрушки. Персонажи театральных действий крепятся с помощью резинок на пятку и голень артистов. При исполнении роли нога “артистка” выносится на передний план декорации и “оживает”. Другая нога находится за декорацией. Рекомендуемая высота декорации не более 30 см.

II вариант игры

При исполнении роли нога “артистка” находится за ширмой , ширма поднята от пола на 25 см, ноги находится за декорацией. Рекомендуемая высота декорации более 1 метра.

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности. Кроме того, двигательные нарушения, возникшие в раннем возрасте, оказывают пагубное влияние на последующее развитие речи .

Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве .

ВложениеРазмер
Театр ног позволяет развивать координацию движения , моторику и речь ребенка. 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.


Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф.


"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.


"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ


Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы.

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Мы ассказали коллегам про театр - топотушки, как его изготовить своими руками и как в него играть.

Что такое Куклы- топотушки:

Наши Куклы- топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на одну или обе ноги. Например в парном танце, на правую ногу девочку, на левую ногу мальчика. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Музыка для танца топотушек – народная, яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой - притопы ногами.

танец кукол — топотушек >>>

Два педагога закрывают верхнюю часть артистов ширмой, чтобы весь взор был направлен на кукол.


Необходимые материалы : нитки, иголки, бантики, бусы, ткань, тесьма.

Кукла состоит из головы и платья, в которое надевают ноги.


Теория была подкреплена практикой. Изготовили героев для сказки "Репка"


Герои выходили под музыкальное сопровождение, что ещё больше поднимало настроение и задор.



Воспитатели ещё долго делились своими впечатлениями, многие признались в том, что не играют с детками именно в такой театр, но обязательно его приобретут. Игра с этой куклой для ребёнка – одно удовольствие!

Могу смело сказать,что мой мастер класс удался.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


Для работы необходимо:


Кусок ткани размером 12х20 сантиметров сшиваем,сверху прошиваем 1 сантиметр (для резинки), втянуть резинку.
Два кусочка ткани размером 4см сшиваем (для рукавов)
Вырезать руки




Пришить рукава к платью. Украшаем платье по своему желанию.
Вырезать с упаковки шоколадки лицо Алёнки, наклеить на плотный картон, приклеить или пришить к платью.
Вот кукла готова. Делаем по две куклы - близнецы на 2 руки.



Осталось сделать на ножки красивые сапожки.
Обрезать пальчики от перчаток, обвязать их крючком, украсить.




Можно кукол топотушек сделать с картона.
Этих кукол дети старшего дошкольного возраста могут изготовить самостоятельно.

Рисуем шаблон куклы



Вырезать куклу по шаблону, отогнуть ручки, приклеить головку,ладошку руки, украсить платье по своему желанию.






Подберите потешки, стишки и под весёлую музыку топайте ножками по дорожке, мостику, массажному коврику.
Уникальность театра кукол топотушек состоит еще в том, что это авторские куклы, творения ручной работы. Все эти куклы, сделанные с душой, они несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках, нашим малышам.

Читайте также: