Театр ростовых кукол в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Возможно, вы слышали, в новостях иногда проскальзывают репортажи о недовольстве жителей больших городов ростовыми куклами. Фотографируясь с прохожими, хитрые аниматоры просят заплатить за фото немалую сумму. Забавно и печально видеть порой, как незадачливый турист убегает со всех ног от огромного плюшевого коня. Но, наверное, это единственные случаи, когда сказочным героям не особо рады.

К счастью, в большинстве своем ростовые куклы вызывают только положительные эмоции . Давайте поговорим о них подробнее.

Где используются ростовые куклы

· Праздники. Все дети любят мультики и сказки. Оживший персонаж, который пришел, чтобы поздравить ребенка с днем рождения, непременно оставит в маленькой душе незабываемое воспоминание. Поэтому аниматоры частенько используют ростовых кукол в детских праздниках. Кроме того, сказочные герои иногда украшают собой и различные городские мероприятия, спортивные состязания, акции.

· Театр ростовых кукол. В крупных городах функционируют целые театры с участием ростовых кукол. На сцене разыгрываются интересные спектакли со сказочным сюжетом для детей всех возрастов. Иногда шоу разыгрывается прямо на улицах города, вызывая неизменный восторг зрителей.

· Рекламные акции . Многие видели на улицах своего города большую ходячую игрушку с листовкой в руках. Ростовые куклы активно используются компаниями в рекламных целях. Забавные персонажи раздают буклеты, фотографируются с посетителями, позируют у входа.

Ростовая кукла — это вид анимационного костюма для аниматора, который выполняет развлекательный или рекламный сюжет. Ростовая кукла может быть разного размера и объёма, или же изготавливается непосредственно по фигуре актёра. Ростовые куклы часто применяются в киноиндустрии и в спортивных мероприятиях (талисман команды). При изготовлении ростовых кукол применяют различные тканевые и поролоновые материалы, обеспечивая устойчивый каркас куклы, а также комфортные условия для работы аниматора (актёра). Наши куклы сделаны из бумаги и используются для общения с ребёнком, для сюжетно-ролевых игр. Как символ праздников, сказочный герой.

История ростовых кукол.
Многие люди достаточно небрежно относятся к куклам, называя их никчёмными игрушками, которые не несут абсолютно никакой пользы. Однако. На эту тему очень даже можно ещё и поспорить. Так как, во-первых, кукла является одной из самых старинных игрушек в мире, во-вторых, такие игрушки имеют достаточно важную роль в мире формирования ребёнка как самостоятельной личности, а в-третьих, кукла, это прекрасный воспитатель для ребёнка. Однако, давайте поговорим о такой разновидности кукол, как ростовые куклы.
Почему-то, многие люди считают, что ростовые куклы появились относительно недавно, хотя они совершенно забывают о том, что ростовые куклы впервые появились ещё в древнем Китае, а было это более двух тысяч лет назад. В те далёкие времена ростовые куклы представляли собой не современные ростовые куклы, как например ростовая кукла Микки Маус или ростовые куклы Маша и Медведь но, тем не менее, они были не менее красочны, и в основном представляли собой героев китайских легенд или же китайских сказок, как правило, это были драконы, местные герои, и так далее.
Однако управлять такими куклами было достаточно проблематично, так как при управлении ею задействовалось сразу несколько человек, особенно, когда необходимо было управлять куклой драконом. Стоит отметить, что Китай, является, чуть ли не единственной страной в античные времена, в которой использовались ростовые куклы для различного рода костюмированных выступлений. Немного позже, примерно в средние века, к Китаю добавились и такие страны как Япония, Франция, и даже Россия, в которой было достаточно интересной забавой одеваться на праздники в шкуру медведя, и выступать перед целыми толпами зевак, выдавая себя за настоящего медведя.
Что касается более современных ростовых кукол, то они появились примерно в пятидесятых годах прошлого столетия. Первыми ростовыми куклами, как правило, становились герои комиксов и мультипликационных фильмов, например, фильмов от кинокомпании Уолт Дисней. Они являются прекрасными дополнениями праздников, так как способны заинтересовать не только детвору, но порой и гораздо более старшее поколение. Ростовые куклы всегда пользуются огромной популярностью особенно в большие праздники, например, такие как дни рождения и Новый Год, но для этого, ростовым куклам пришлось пройти через многие тысячелетия, чтобы радовать нас и по сегодняшний день. А ведь ранее, на театрализованные представления можно было смотреть лишь китайскому императору, и особам, приближённым к ним. И лишь редко, раз в год, император позволял людям собираться возле его дворца и смотреть за представлением, в котором участвовало до тысячи артистов, и порядка сотни ростовых кукол.

- обогащение и систематизация знаний детей о ростовым куклам.

- развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

- формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

- формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Они позволяют решать многие задачи воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Они знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, закрепляет знания ребят, развивает речь, творческую инициативу, художественный вкус и музыкальные способности, коммуникативные качества личности, содействует сплочению детского коллектива.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

С её помощью можно воплотить разные бытовые ситуации и даже закрепить знания о правилах безопасности. Сложные правила дорожной безопасности,

были рассказаны в виде сценок из знакомых детям мультфильмов. Когда такие нужные вещи рассказывает персонаж в виде ростовой куклы (мальчика, девочки или животного, дети воспринимают это лучше и быстрее усваивают.

Театр ростовых кукол – это способ пластического мышления в пространстве. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству.

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ

Надеемся, что со временем, количество кукол в нашем театре будет увеличиваться и мы будем ставить не только сценки, но и целые спектакли с их участием. Ростовая кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Оформление домика для театрализованной деятельности

Оформление домика для театрализованной деятельности Сейчас всё большую популярность приобретает театрализованная деятельность. Нет такого детского сада, где бы не использовали различные виды.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Уголок театрализованной деятельности

Уголок театрализованной деятельности Уголок по театрализованная деятельность в средней группе. Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как.

Уголок театрализованной деятельности.

Уголок театрализованной деятельности. Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как обустроен наш уголок театрализованной деятельности. Наша группа.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

В принципе, работать будут два человека. Музработник детского сада и немой персонаж в ростовых куклах собаки, бычка, тигренка, медведя, страуса и белой мыши. Немой персонаж работает под фонограммы с голосом. ВОТ ЧТОБ ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ ДЛЯ РОСТОВОЙ КУКЛЫ?

Если у ростовой куклы полностью закрыто лица, то тут надо либо записанная фонограмма, либо кукла выступает в роли встречающего.
Можно так же для выноса тортика в финале.
На уличных мероприятиях ростовая кукла годится для того, чтобы шарики например раздавать.
Вообще, ростовые куклы используются для привлечения публики. Чем более громоздкая кукла- тем тяжелее работать.

Прошу помощи! Есть ростовые куклы, как их увязать с детским днем рождения?
Я с ростовыми куклами 90% всех выступлений провожу на детских день рождениях в кафе и в квартирах.Для того чтобы ростовая кукла могла нормально общаться с детьми, нужно чтобы лицо аниматора было за сеткой. Правильно говорит Людмила, если кукла громоздкая, как у меня лев Алекс, то он молчит , только танцует и играет с детками.Конечно вести праздник в ростовой кукле большая нагрузка, мы каждый раз получаем тепловой удар, но это самые заказываемые детские праздники.
Вообщем, мой совет, если будете шить куклы, делайте так, чтобы лицо было за сеткой, руками можно было как можно больше работать и т.д.

А у меня лучше работают куклы с полуоткрытыми лицами.
Сетка на глазах не спасет. Дышится с трудом, обзор для зрения ограничен.
Я вообще полноценные ростовые куклы называю душегубками.. :wink:Молодежь живучая, выдерживают и час, а я порой думаю,- не знаю за какую сумму денег я бы согласилась в такой кукле работать.

Особенность в том, что есть, скажем раскрученный ведущий (например Я) и ребенок, который по природе социофоб, но за маской куклы работает неплохо. В принципе уже придумал 3 выхода с фонограммами песен и голоса кукол. Беда в том, что позировать на празднике, фото, раздавать подарки и флаерсы - легко. Но вот ростовую куклу как ролевую на сцене выдерживают не более 3 минут. Привнесение спектакля в действие вечеринки - не самая простая задача. Согласен с одной из местных, что хорошо идут выходы ростовых персонажей на взрослых вечеринах - стриптиз поросюшки, пират-акробат, пилюлькин на входе и т.д.
серпантинм,
РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ СЮЖЕТАХ? Я с 9 лет на сцене, и был в разных областях культуры. Сейчас передо мной стоит задача помочь одной руководительнице музыки в детском саду в вопросе подработок.

Я вообще полноценные ростовые куклы называю душегубками
Согласна полностью, душегубка еще та, но если хочешь денежку приходится терпеть.Людмила, а полуоткрытые лица аниматоров гримируете?
РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ СЮЖЕТАХ?
Мы работаем не на сцене в куклах, а на детских праздниках в классах, квартирах, кафе. Сюжет зависит от куклы и тематики праздника, если вообщем то работаем аналогично сказочным героям костюмированым: приходим знакомимся с детками, поздравляем именинника, привозим с собой музыку поем песенки с детками /я через сетку пою, вторая кукла подтанцовывает/, дальше завязка игровой программы зависимости от кукол. Если работаем в Мадагаскаровских куклах, то приглашаем детей в путешествие на Мадагаскар, где их ждут настоящие приключения и испытания, в конце которых их посвящают в настоящих жителей нашего клевого острова. А игровая начинка зависит от возраста детей, включаем также плюсовики танцевальных песенок, типа " 4 шага". Работать конечно очень жарко и тяжело, но куклы заказывают чаще чем пиратов, клоунов и индейцев.Подробнее сценарий, выкладывала в разделе детских праздников. посмотрите там.

Куклу всегда можно оживить, взяв такую же игрушку и произнеся заклинание, используя разнообразные спецэффекты..и она превращается в большую

В нашем провинциальном городе ещё не понимают этого прикола.Пока очень мало заказов,но кто приглашал были очень довольны.В основном это было вынос торта,вручение утром дома подарка имениннику и в кафе раздовали гостям шарики

Лунтик: Как здорово! День рождения?! У кого, у тебя?! Вот счастье-то какое! Ведь и у меня сегодня праздник, тоже день рождения! Уже, 5 лет исполнилось. А тебе сколько? Тоже 5 годиков? Вот, здорово, мы с тобою - ровесники! Давай, познакомимся. Меня Лунтик зовут- потому что я на Луне родился, а потом попал на сказочную землю, а теперь вот к Вам ребята. А тебя как зовут? А гостей твоих? Ой, я вас всех-то сразу и не запомню. Придумал! Давайте встанем в кружок и познакомимся весело!

Лунтик: - Вот теперь, кажется, всех знаю, не спутаю. Вы мне очень понравились! Можно я останусь с вами праздновать, да веселиться! Оставите меня? (Дети соглашаются).

С вами весело, друзья!
Рад всех вас увидеть я!
Скажем все без промедленья…
Дети: У …. День рожденья!

Услыхал я шум-гам,
Со всех ног примчался к вам!
Вижу, здесь столпотворенье!
Дети: У …. День рожденья!

Что творится? Ой-ой-ой!
Стал животик мой большой!
Стол завален угощеньем!
Дети: У …. День рожденья!

Не узнаешь, кто такой!
Мальчик стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье!
Дети: У …. День рожденья!

Пусть растет он день за днём,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье.
Дети: У …. День рожденья!


Лунтик: Андрей любит разгадывать загадки? А вы ребята? Хотите я вам загадаю загадки про жителей нашего сказочного леса? а потом вы мне.
Дети: Да


Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки,
Зовут ее . (лягушка).

Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? .
(медведь).

Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая .
(мышка).

У этой малышки
Твердая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это - .
(черепашка).


Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый .
(волк).

А теперь загадки-обманки:

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает . (ожидается корова, на самом деле – обезьяна).

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду . жираф.
(Волк).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый . волк.
(Медведь).

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать . муравей.
(Свинья).

В теплой лужице своей
Громко квакал . Бармалей.
(Лягушонок).

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый . слон.
(Крот).

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется. лев.
(Заяц).


Лунтик: Какие вы молодцы ребята. а вы мне загадаете загадки?
Дети загадывают.


Лунтик: Ребята, на День Рождения же принято дарить подарки.

Что можно дарить? Вы знаете, расскажете мне? Я буду перечислять, а вы отвечайте.

-Вкусные конфеты?
-настоящие пистолеты?
разноцветные игрушки?
-мягкие подушки?
телефоны - мобилки?
-грязные ботинки?
воздушные шарики?
черствые сухарики?
с картинками книжки?
- живые серые мышки?
-красивые цветы?
- от дождя зонты?
Что дарить - теперь мы знаем, с днем рожденья: Андрея и Лунтика Поздравляем!


Лунтик: А давайте Вы нам с Андреем нарисуете портреты в подарок.

Делимся на две коанды. Команда Лунтика и Андрея. Команда Андрея рисует Лунтика, а команда Лунтика рисует Андрея. Лунтик называет часть тела (например 1 глаз, 1 рука, нос и т.д.) чтобы каждый участник мог нарисовать.

Вы наверное все знаете моего лучшего друга Кузнечика Кузю. А давайте все на несколько минут превратимся в Кузнечиков

А еще у меня есть друг Пчеленок. Знаете как он с другими пчелами строит себе домик-улей? Давайте вместе попробуем.


А еще я дружу с Муравьишкой и его семьей. Давайте все на несколько минут представим что мы Муравьишки на болоте.

А Вы когда нибудь видели Дядюшку Шнюка? Он очень любит плести паутину. Сейчас мы все вместе будем ее плести. А Андрюша поможет ее расплести.


Танец-сценка
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточка с образами
Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают танец. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.
Карточки: Лунтик и Кузя (кузнечик), Баба Капа (пчела) и Шершуля (шершень), Вупсень и Пупсень (гусеницы), Мила (божья коровка) и Пчеленок, Бабочка и Муравьишка, тетя Мотя (черепаха) и Корней Корнеич, дядя Шнюк(паук) и Бабочка и т.д.

Этот сценарий я составляла когда училась на "режиссерских курсах" , сама пока не проводила из-за отсутствия ростовой куклы. Если кому-нибудь пригодится буду рада :-).

Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать. Их не надо этому учить – такую способность им подарила сама природа с великой целью: служить способам познания мира.

Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

Я, как музыкальный руководитель стараюсь искать новые формы и методы в работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.

Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок.

В нашем детском саду имеются несколько различных видов театра: кукольный, теневой, пальчиковый, настольный. Всё это помогает в воспитании детей художественно – эстетического направления. Но хотелось бы в своей коллекции иметь ещё и ростовые куклы. Моя мечта сбылась, в детском саду они появились.

Большие зрелищные куклы – ростовые куклы, несомненно, вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные в рост ребёнка. Ими удобно управлять (ребенок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребенка, ноги куклы, являются ногами ребенка, голова у таких кукол обычно больше, чем все туловище, управление такими куклами доставляет детям огромную радость) (приложение № 1)

А самое главное они помогают развивать творческие, музыкальные способности дошкольников. С использованием кукол в играх создаётся особая среда, стимулирующая развитие личности.

Я обратила внимание, что в процессе взаимодействия с такой куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается воображение, фантазия, речь, коммуникативные навыки, пространственная ориентация.

Такие куклы используются для проигрывания ролевых игр. Игры с куклами – героями сказок, становятся своеобразной школой социальных отношений, поскольку такие куклы несут в себе нравственный облик. Оживляя куклу, ребёнок видит, что каждое его движение немедленно отражается на её поведении, таким образом, он получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным (приложение№2)

Передо мной стояла задача заинтересовать детей ростовой куклой. Мне хотелось организовать встречу кукол и детей загадочно, не так , что они пришли и увидели их в зале лежащими на полке без действия, а именно чтобы они увидели кукол в действии, в той или иной роли.

Дети ещё раз посмотрели на ростовых кукол в действии. Вот так постепенно, шаг за шагом я привела детей к тому, что они сами захотели научиться управлять ростовой куклой. Участвуя в театрализованных играх, на музыкальных занятиях, также организационно куклы могут включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Они с удовольствием готовят спектакль для своих любимых мам. Оживляя куклу, ребёнок видит, что каждое его движение немедленно отражается на её поведении, таким образом, он получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Особенно сейчас, когда мы работаем с детьми, с особыми образовательными потребностями (приложение № 5)

Список используемой литературы

3.Крылова Н.М. Лесенка успеха или три грани научно- методической системы детского сада[Текст] Н. М. Крылова, – 3 –е изд., испр.и доп.- М.: Педагогическое общество России, 2010г.- 144с.

Читайте также: