Театр ложек в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Театр! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.
Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности. Дети с удовольствием включаются в игру, они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность. Мы пополнили свой запас театрализованной деятельности сказкой " Колобок " на ложках .

Цель : Создать условия для творческой активности ребёнка в театральной деятельности , раскрепощение ребёнка через театрализованную деятельность . Приобщать детей к театральной культуре .

Нам потребуется : деревянные ложки , акриловые краски, кисточка.

Выполнение работы : рисуем акриловыми красками персонажи сказки на деревянных ложках :

Колобок -рисуем желтой краской

Заяц-рисуем белой краской

Волка-рисуем серой краской

Медведь-рисуем коричневой краской

Лиса-рисуем рыжей краской, дорисовываем мордочки животным.

Деда и бабку рисуем.

Вот и готова наша сказка " колобок " на ложках .

Акриловые краски быстро сохнут.

Вечером уже дети показывали сказку " Колобок " на ложках . Сколько было радости и веселья.

Цель: представление опыта работы по изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- показать воспитателям способы изготовления театра из ложек;
- способствовать развитию творчества, фантазии и воображения, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, - создать позитивное настроение от полученного результата.
Участники мастер – класса: педагоги.
Материалы и инструменты: деревянная ложка, кусочки ткани, нитки, детали для оформления лица, маркер.клей пистолет, фетр.

Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир.

Но какая же игра без игрушек?Игрушка, сделанная своими руками, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?Хочу поделиться опытом создания театральной куклы, используя в работе деревянную ложку.
Для участия в моем мастер классе я приглашаю четыре человека.


Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Надеюсь, этот нехитрый способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Итак, можно приступить к работе На столе лежат различные материалы, с помощью которых я хочу предложить вам сделать героев сказок.
1. На выпуклой стороне ложки наклеить лицо человека , наклеить глаза, нос, рот (по замыслу)можно не только нарисовать лицо ,но и вырезать из кусочков фетра ,как в моем случае.




3. На сгибе сложенного пополам куска ткани вырезать посередине надрез по размеру толщины ручки ложки. Надрез делать не сильно большой чтобы руки не спадали.за основу можно взять бумагу скрученную в трубочку.за счет бумаги наша кофточка не спадает
4. Вставить ручку ложки в вырезанное отверстие – это будут руки персонажа.



7. Для того, чтобы сделать платье нужно сложить ткань в гармошку и продеть нитку с иголкой как показано на рисунке



8. Оформить одежду деталями: для бабушки – завязать на талии фартук или платок,для принцессы пышная юбка и банты,и т.д.
Но кроме героев людей в сказках есть герои животных.Образы животных гораздо удобней составлять из фетра.Лицо также можно нарисовать или приклеить из кусочков фетра.У вас на столе лежит картинка примеров персонажей


Я предлагаю вам в создать своих сказочных героев.для создания образов героев все необходимые материалы перед вами.Предлагаю приступить.
Театральные куклы готовы!




Вот такие герои получились у нас.Если вам понравилась эта идея ,то проявить фантазию и что то переделать по вашему вкусу.Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер – класс для родителей

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

3. Формировать представление родителей о значении театрализованной деятельности для творческого развития ребенка.

4. Учить изготавливать куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

- Повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

- Формирование представления родителей о значении театрализованной деятельности для творческого развития ребенка.

- Изготовление кукол из ложек.

Материал и оборудование: 20 ложек, ткань, тесьма, кусочки меха, куклы к разным видам театра, клей, фломастеры.

Ход проведения:

Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные навыки.

Ход игры: Родители стоят в кругу, и ведущий дает задания:

Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Цель: формировать представление родителей о значении театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников.

«Театрализация – это волшебный мир,

Дошкольный возраст –важный период формирования творческих способностей детей, через театрализованную деятельность. Поэтому в общей системе воспитания и образования – творчество детей дошкольного возраста занимает особое место.

Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь.

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.

- Постоянное обогащение знаний и умений детей.

- Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

- Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

- Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.

- Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:

- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

- Происходит развитие различных анализаторов;

- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

- Развивается эмоционально-волевая сфера;

- Происходит коррекция поведения;

- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.

Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др).

Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий . Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста . Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека.

2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

4.Игра-импровизация под музыку.

5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

6.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

7.Ролевой диалог героев сказок.

8.Инсценирование фрагментов сказок о животных.

9.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.

Исходя из индивидуальных способностей детей, в игре-драматизации различают:

Творите, фантазируйте, играйте!

Цель: выявить представление родителей о видах театра.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду.

Настольно-плоскостной театр

https://4.bp.blogspot.com/-q36il2DVaaI/XFVEjIksUZI/AAAAAAABFs0/R4lEQPB6qLoaT3q431yI1wGCy0ZnPuuUQCLcBGAs/s1600/nastolnyj-teatr-repka_27117_1.jpg

Конусный театр

https://i.ytimg.com/vi/LtGpOhXbq0E/maxresdefault.jpg

Театр на кружках

https://www.maam.ru/upload/blogs/140bbeda2f8183af1a03ec237724fabe.jpg.jpg

Варежковый театр Театр на стаканах

Пальчиковый театр Перчаточный театр

https://ghtoys.ru/userfls/shop/large/8/75520_palchikovyy-teatr-vesna-v367.jpg
https://www.hobobo.ru/assets/uploads/2019/04/Palchikovyj-teatr.jpg

http://zguru.ru/pics/orignew/96/vladi-toys-magnitnyj-teatr-tri-medvedya-vt3206-10_7.jpg

Магнитный театр Театр на фланелеграфе

Театр тростевых кукол Театр кукол на гапите

Театр кукол-марионеток Театр кукол бибабо

Мастер-класс по изготовлению кукол из ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы и ложек.

Этапы изготовления кукол из ложек:

1) На внешней стороне нарисовать или приклеить лицо человека или мордочку животного.

2) Украсить тесьмой, мехом, лентами.

3) Из ткани сделать юбочку и надеть на ложку.

4) Крепко завязать юбку у шейки ложки.

Библиография

1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Волгоград 2009.

4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

5. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду.

6. Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей 3-5 лет. М. 2012.

7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет. г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г

Театр ложек – упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа (мордочку лисы, волка, медведя, колобка и т.д.). Можно приклеить готовые. Каждая ложка (теперь это театральный персонаж). Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них, также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности.

Подготовка к занятию состояла из нескольких этапов:

На последнем этапе ребятам показываются приёмы вождения кукол-ложек.

Основная цель занятия:

  1. Воспитывать интерес у детей к театральной деятельности.
  2. Развивать навыки театрализованной игры с применением ложек.

На занятии перед детьми ставится проблемная ситуация, которую они решают с помощью поставленных задач:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
  2. Строить диалог с партнёром на заданную тему.
  3. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.
  4. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения, доброжелательность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие планы у нас с вами были на сегодня?

Дети: ответы (Мы планировали показать кукольный театр ребятам из младшей группы).

Воспитатель: Давайте, берите кукол, вы сейчас определитесь, кто какую роль будет исполнять и затем покажем сказку нашим малышам.

Ребята открывают коробку, где лежат куклы, а там находят рванный платок и записку.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте включим и посмотрим, что же она нам прислала?

Воспитатель: Что делать?

Ответы детей: Нам надо изготовить новых кукол

Воспитатель: Ребята, если взять обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, косички и бантик, нарядное платьице или мордочки и уши животных то получится куколка.

На столе лежат различные части мордочек животных и костюмы, которые смастерили вы с родителями на прошлом занятии, и сейчас мы будем делать новых кукол для нашей сказки.

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы у нас получились. Сегодня мы закрепили технику изготовления кукол для театра из деревянных ложек.

(Сегодня вы познакомились с техникой изготовления кукол для театра из деревянных ложек).

Итог: ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.

  1. Скажите, с какими впечатлениями вы уйдёте сегодня
  2. Вам все сегодня удалось?
  3. А вы поделитесь своими впечатлениями со своими друзьями и родителями?

Занятие проводится в занимательной и интересной детям форме, основываясь на сюжетном построении. Образовательный процесс осуществляется в познавательно-исследовательской и театрализованной деятельности. Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки.

Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них, а также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности.

Ребятам очень нравится нетрадиционная техника изготовления кукол из деревянных ложек и лопаток. Дети-артисты активно и с желанием играют свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.

Читайте также: