Шарф для аппликации в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель. Развивать конструктивные способности у детей.

Программные задачи.

Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов.

Формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету.

Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый.

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Словарная работа: дымковский узор.

Демонстрационный материал: кукла, бумажный шарфик с декоративным (дымковским) узором для показа.

Раздаточный материал: бумажные шарфики из белой бумаги (длина-30см., ширина-9см.), по 3 квадрата (2 зелёных, 1 красный или 2 красных, 1 зелёный-5*5см.), кисти, подставки для кистей, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент, физминутка), наглядный (показ с объяснением).

Структура организованной образовательной деятельности

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, слышите кто-то стучится к нам! Пойду и посмотрю кто же это. (Воспитатель вносит в группу куклу) Это же кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Посмотрите, дети, Катя постоянно смотрит в окно. (Воспитатель обращается к кукле Кате) Катя, почему ты смотришь в окно?

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я хочу со своими друзьями пойти погулять, а на улице холодно. Мы боимся простудить горлышко, ведь у меня и моих друзей нет шарфиков…

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я принесла вам показать шарфик, который мне очень понравился и хотела бы такой же для себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой красивый шарфик. Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на шарфике? (Ответы детей: круги)

А какого они цвета? (Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный. Узор на шарфике называется- дымковский. Давайте все вместе скажем –дымковский узор! (Дети хором повторяют слово- дымковский)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас? (Ответы детей: квадраты). Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга? (Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет). Как же быть, а нам для узора на шарфике нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? (Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую- квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.

Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать шарфики мы с вами немного отдохнём, а Катя на нас посмотрит!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую-квадрат и срежьте углы у квадрата. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)

Воспитатель: Украсьте свои шарфики кружочками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на шарфик, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы шарфики получились красивыми. (Дети приклеивают круги на шарфик, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы)

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного шарфики подсохнут, ну а потом я их заберу и мы с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!

Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответы детей: Украшали шарфики).

Воспитатель: А для кого мы украшали шарфики? (Ответы детей: Для куклы Кати и её друзей).

Воспитатель: Как называется узор на шарфике? (Ответы детей: Дымковский).

-Провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых возникали трудности в процессе занятия.

-Продолжать работу по преобразованию круглой формы из квадратной, путём срезания углов у квадрата.

Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; продолжать расширять представления детей об атрибутах осенней одежды.

Речевое развитие: совершенствовать умение называть изменения в природе (похолодало, ветер); развивать навыки диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать полоски по цвету.

Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Материалы и оборудование: кукла в платье, туфлях, набор осенней одежды, белый кукольный шарфик, иллюстрация с изображением полосатого шарфа, фланелеграф. Раздаточный материал: ножницы, клей, бумажные прямоугольники шириной 4-5см жёлтого и зелёного цветов для разрезания, ½ альбомного листа с изображением мальчика или девочки с шарфом на шее.

ВложениеРазмер
polosatyy_sharfik.docx 20.26 КБ
sharfik.pptx 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

воспитатель ГБДОУ детского сада №86

Головань Галина Михайловна

Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; продолжать расширять представления детей об атрибутах осенней одежды.

Речевое развитие: совершенствовать умение называть изменения в природе (похолодало, ветер); развивать навыки диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать полоски по цвету.

Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Материалы и оборудование: кукла в платье, туфлях, набор осенней одежды, белый кукольный шарфик, иллюстрация с изображением полосатого шарфа, фланелеграф. Раздаточный материал: ножницы, клей, бумажные прямоугольники шириной 4-5см жёлтого и зелёного цветов для разрезания, ½ альбомного листа с изображением мальчика или девочки с шарфом на шее.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто .

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Дети садятся за столы. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф шаблон и изображением мальчика/девочки с белым шарфиком. Затем берёт бумажные заготовки (прямоугольники жёлтого и зелёного цветов), нарезает их на узкие полоски и чередуя цвета приклеивает к белому шарфику. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут сами резать ножницами, чтобы сделать яркие полосатые шарфики. Показывает ножницы, проводит краткую беседу об их назначении и правилах безопасного обращения. Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать.

Затем воспитатель обращает внимание детей на бумажные прямоугольники на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать её на узкие полоски.

С помощью клея выкладываем на шаблоны полоски, чередуя цвета.

(воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Мы с друзьями с удовольствием пойдём гулять! Спасибо вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление декоративной аппликации "Шарфик для мишутки".

План – конспект

Год обучения – второй.

Цель: Учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме.

*Учить детей составлять аппликативное изображение узора из готовых форм (кругов и треугольников).

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.

* Воспитывать аккуратность, внимание.

*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением шарфа, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, прямоугольник синего цвета, жёлтого, красного цвета, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, ножницы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадку.

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)

*Ребята, сегодня к нам на занятие пришла мама – медведица. Она очень грустная. У неё заболели медвежата, у них болит горло. Чтобы их вылечить, им нужен мёд и тёплые шарфики. Мёд у Мамы-медведицы есть, а вот шарфиков нет, и она просит вас детей помочь сделать их.

*Ребята, что такое шарф?

*Для чего нам нужен шарф?

Педагог обобщает ответы детей в короткий рассказ.

Шарф — длинный кусок материи, используемый человеком в утилитарных, эстетических, религиозных и других целях. Шарф может быть изготовлен из самых разнообразных материалов (материй), от шерсти до хлопка и кружев. В странах с холодным климатом находят применение толстые вязаные шарфы, зачастую шерстяной шарф повязывается вокруг шеи для сохранения тепла. Шарф, как правило, носится вместе с теплой шапкой.

В странах с сухим климатом или насыщенным пылеобразными загрязнителями, тонкие шарфы обматывали вокруг головы, чтобы сохранить волосы чистыми. Эта привычка со временем переросла в традицию, и этот предмет гардероба превратился в аксессуар.

Носят шарф не только на шее, но и на талии, бедрах, плечах или голове.

В последнее время стал популярным аксессуаром у женщин.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображение шарфов.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением шарфа и задаёт им вопросы.

*Что изображено на иллюстрации? (шарф)

*Какие бывают шарфы?

*Из каких материалов изготавливают шарфы?

*Какими узорами украшены шарфы?

*Какие фигуры находятся на узорах?

*Какого цвета узоры?

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе ноги врозь

5.Техника безопасности при работе.

Вопросы к детям.

*Что изображено на аппликации?

*Какого цвета шарф?

*Из каких геометрических фигур состоит узор?

*Какого цвета фигуры?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем синий прямоугольник. Вот он!

*Нанесём кисточкой клей на прямоугольник. Вот так!

*Наклеим прямоугольник на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмем жёлтый прямоугольник. Вот он!

*Разрежем жёлтый прямоугольник на полоски. Вот так!

*Нанесём клей на жёлтые полоски. Вот так!

*Наклеим жёлтые полоски на синей прямоугольник. Вот так!

*Давайте возьмем красный прямоугольник. Вот он!

*Разрежем красный прямоугольник на полоски. Вот так!

*Нанесём клей на красные полоски. Вот так!

*Наклеим красные полоски на синей прямоугольник. Вот так!

III. Итог занятия.

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

Аппликация в средней группе

Программное содержание: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов, формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе , чередуя их по цвету, закреплять знания детей об основных цветах : красный, зелёный, жёлтый, продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Раздаточный материал : бумажные шарфики из бумаги , разноцветные квадраты 5*5см, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : (Раздаётся стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то стучится к нам! Пойду и посмотрю кто же это. (Воспитатель вносит в группу куклу) Это же кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Посмотрите, дети, Катя постоянно смотрит в окно. (Воспитатель обращается к кукле Кате) Катя, почему ты смотришь в окно?

Кукла Катя : (воспитатель от лица куклы Кати) Я хочу со своими друзьями пойти погулять, а на улице холодно. Мы боимся простудить горлышко, ведь у меня и моих друзей нет шарфиков…

2. Поисковый этап

Кукла Катя : (воспитатель от лица куклы Кати) Я принесла вам показать шарфик , который мне очень понравился, и хотела бы такой же для себя и своих друзей.

Воспитатель : Какой красивый шарфик . Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на шарфике ? (Ответы детей: круги)

А какого они цвета? (Ответы детей: красные, зелёные) . Обратите внимание, что круги чередуются по цвету : красный, зелёный, красный, зеленый. Узор на шарфике называется - дымковский . Давайте все вместе скажем – дымковский узор ! (Дети хором повторяют слово - дымковский)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас? (Ответы детей: квадраты) . А кто мне может сказать, чем же отличается квадрат от круга? (Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет) . Как же быть, а нам для узора на шарфике нужны только круги ? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? (Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата) . Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает) . Я возьму ножницы в правую руку, а в левую - квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.

Воспитатель : Но прежде чем начать вырезать и украшать шарфики. мы с вами немного отдохнём, а Катя на нас посмотрит!

Физминутка

А теперь, ребята, встаньте,

Руки выше поднимайте.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

3. Практический этап

Воспитатель : Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую - квадрат и срежьте углы у квадрата.

Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности

Воспитатель : Украсьте свои шарфики кружочками , которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)

Воспитатель : А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы на шарфик так, чтобы получился узор . Клейте аккуратно, чтобы шарфики получились красивыми.

Дети приклеивают круги на шарфик , а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы

4. Рефлексивно-оценочный этап

Кукла Катя : (воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились . Молодцы, ребята! Пусть немного шарфики подсохнут , ну а потом я их заберу, и мы с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!

Воспитатель : Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии?

(Ответы детей: Украшали шарфики) .

Воспитатель : А для кого мы украшали шарфики ? (Ответы детей: Для куклы Кати и её друзей) .

Воспитатель : Как называется узор на шарфике ? (Ответы детей: Дымковский) .

Последующая работа:

Провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых возникали трудности в процессе занятия .

Продолжать работу по преобразованию круглой формы из квадратной, путём срезания углов у квадрата.

Содержимое публикации

Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Исманбекова Жулдус Федоровна

Цель : развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

- учить составлять аппликацию на полосе чередуя геометрические фигуры по форме (круг, квадрат);

- закрепить навыки наклеивания готовых форм, правильно используя оборудование;

- закрепить представления о форме круг и квадрат;

Развивающие:

- развивать интерес к декоративной аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и желание дарить подарки;

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Методы, приемы:

Оборудование, материалы:

Раздаточный: Желтая полоска, красные круги и синие квадраты, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка и бумажная салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание шарфов, узоров на них во время одевания на прогулку.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, останавливаются.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам пришли гости.

Воспитатель

- Ребята, не хотите ли вы прокатиться на паровозике? Приготовились, поехали.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года изображено в окне? (зима) (слайд №1)

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел в гости? (На экране появляется хоровод снеговиков (слайд №2) Дети: Снеговики

Воспитатель:

-Но почему-то они грустные. Чем можно порадовать снеговиков? А давайте им что-нибудь подарим. Ведь подарки могут быть разными. Что можно подарить?

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на экран, что это? (слайд №3) (слайд №2)

Дети: шарфики

-Чтобы снеговики были, нарядными сделаем им шарфики.

-Ребята, предлагаю вам сесть за столы.

Воспитатель: (слайд №3)

- Ребята, посмотрите, шарфики есть уже готовые. А какого они цвета? Правильно, они желтого цвета, но они не красочные, не яркие, давайте их украсим.

Воспитатель:

- Вот посмотрите, (слайд №4)вы согласны на такие?

Воспитатель:

-Ребята, давайте рассмотрим шарфики. (слайд №4)

- Скажите, какими формами шарфик украшен?

Дети: кружками и квадратами.

Воспитатель:

- Какого цвета кружки?

- Какого цвета квадраты?

- Ребята внимательно посмотрите, круги чередуются с квадратами.

Воспитатель:

- Я выкладываю на желтую полоску круг. Рядом с ним я кладу квадрат, повторите ребята. (круг, квадрат). А теперь вы выложите на своем шарфике фигуры.

- Для того, чтобы наш узор держался крепко на шарфике, его нужно приклеить. А сейчас я вам напомню.

- Я беру круг, кладу его на клеенку, беру кисточку опускаю в банку набираю клей, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая кружок левой рукой, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям, слежу чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками беру этот красный кружок за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен лежать и тряпочкой прижимаю его, убирая тем самым лишний клей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе и проведем физминутку.

Музыкальная физминутка «Мы лепили снежный ком

2.Самостоятельная работа детей (8 минут)

Воспитатель: А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы наклеивания при необходимости.

После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

3.Анализ детских работ, анализ занятия (2 минуты)(слайд№5)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные шарфики. Ребята, посмотрите, снеговики улыбаются. А почему она радуются? Уходят в группу.

Читайте также: