Театр камней в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Методические рекомендации содержат этапы организации театрализованной деятельности по использованию нетрадиционных видов театра в детском саду. Знакомят с правилами кукловождения персонажей нетрадиционного кукольного театра.

ВложениеРазмер
metodich_rekomendatsii.docx 375.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по созданию нетрадиционных видов театра и организации их деятельности в детском саду

Методические рекомендации содержат этапы организации театрализованной деятельности по использованию нетрадиционных видов театра в старшей группе детского сада. Знакомят с основными правилами кукловождения персонажей нетрадиционного кукольного театра. Материал предназначен для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений, родителями, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.

Возрастные особенности организации театрализованной деятельности с дошкольниками в детском саду………………….

Этапы организации театрализованной деятельности по использованию нетрадиционных видов театра в старшей группе детского сада…………………………………………………………

Основные правила кукловождения персонажей нетрадиционного кукольного театра……………………………………………………

В настоящее время проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. В решении задач, связанных с развитием творческих способностей ребенка дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Развитие творчества у детей дошкольного возраста - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является театрализованная деятельность, в том числе с помощью нетрадиционных видов театра, способов и форм его организации.

Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Несмотря на множество авторских программ и методических пособий, эта тема остается не до конца раскрытой. Поэтому изучив, апробировав материал педагогов – новаторов, возникла необходимость в разработке методических рекомендаций по организации театрализованной деятельности в детском саду с использованием нетрадиционных видов театра.

Цель работы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных видов театра.

  1. Развивать творческие способности ребенка через использование нетрадиционных видов театра.
  2. Формировать навыки общения и коллективного творчества в процессе театрализованной деятельности.
  3. Воспитывать творческого, инициативного воспитанника, умеющего проявлять свои индивидуальные способности в театрализованной деятельности.

Актуальность данной работы состоит в том, что знакомство с театром не ограничивается рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных видов театра, их особенностями, многообразием материалов изготовления персонажей. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно нестандартность привлекает внимание ребенка и делает созданное их руками действо наиболее зрелищным.

Взрослых нетрадиционные виды театров привлекают своей малозатратностью, а так же доступностью используемых бросовых материалов.

Однако нельзя рассматривать нетрадиционный кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Нетрадиционный кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость.

Использование в педагогическом процессе нетрадиционного видов театра помогает решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, создает положительный эмоциональный настрой, снимает напряжённость, решает конфликтные ситуации через игру.

На фоне положительных эмоций ребенок учится управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

1. Возрастные особенности организации театрализованной деятельности с дошкольниками в детском саду

Младшая группа. Театрализованная деятельность организуется так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки. Ребята выполняют определенное действие. Текст читает педагог, лучше 2—3 раза, это способствует повышению звуковой сосредоточенности детей и последующему возникновению самостоятельности.

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако, развить и обыграть сюжет пока не могут. Важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель.

Средняя группа. Происходит постепенный переход ребенка

- от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм, его дифференциация, заключающаяся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения

С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр; с малоактивными - драматизировать произведения с небольшим количеством действий.

Старшая группа. Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Педагог учит самостоятельно находить способы образной выразительности, развивает чувство партнерства.

Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности.

Данная возрастная группа предполагает постепенный переход ребенка

- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета. Литературная основа сюжета сочетается со свободной ее интерпретацией, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа;

- к игре как средству самовыражения через образ героя;

Подготовительная группа. У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссерские игры, где персонажи – куклы, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, движения, обдумывать слова.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками учитываются следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

Все игры и упражнения на занятии подбираются таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

- в заключении различными способами вызывать у детей радость.

2. Этапы организации деятельности по использованию нетрадиционных видов театра в старшей группе детского сада

Первый этап . Подготовка дошкольников к театрализованной деятельности. На данном этапе происходит ознакомление детей 5 - 6 лет с основами актерского мастерства.

Основу актерского мастерства составляет идея перевоплощения (с помощью мимики, интонации и умением владеть своим телом – пластикой).

- отработка артикуляции и интонации;

- развитие пластической выразительности движений и коммуникативных навыков.

Для отработки артикуляции у воспитанников в структуру образовательной деятельности вводятся различные тренировочные упражнения:

- артикуляционные гимнастики и упражнения;

Развитие смелости публичного выступления, пластической выразительности движений и коммуникативных навыков тоже является одной составляющих актерского мастерства.

Способствует развитию пластики и выразительности движений выполнение детьми пальчиковых игр, хореографических этюдов, подвижных игры, заданий – придумок, например:

Второй этап. Дети знакомятся с основами кукольного театра . Это осуществляется в нескольких направлениях:

- ознакомление с миром кукольного театра;

- знакомство с основами кукловождения персонажей на ложках, на камнях, на CD – дисках, на тарелочках;

- работа над ролью (интонация, характер куклы, работа над моторикой рук).

Для ознакомления с миром театра используются следующие формы:

- беседы о театре;

- культпоходы в кукольный театр;

- просмотр видеозаписей детских спектаклей.

Самым интересным и творческим для детей является изготовление персонажей нетрадиционного театра. Ребята попадают в мастерскую кукол. Изготавливают под руководством взрослого, а затем и самостоятельно, куклы и атрибуты для театрализованной постановки из подручных материалов (пластиковые и деревянные ложки, камни и т.д.). Рекомендации по изготовлению в Приложении 2.

Работа над ролью. Интонация, характер куклы, работа над моторикой рук).

Сказка для инсценировки подбирается так, чтобы интересно было организовать работу над игрой, чтобы дать возможность ребенку погрузиться в более благоприятный мир. Сказка увлекает детей, ненавязчиво побуждает их к действиям, к определенной реакции. Сказки используются разные, в том числе авторские и придуманные детьми во время театрализованных игр (Приложение 3).

Организуя работу с детьми, наиболее сложным для педагога является момент распределения ролей. Учитывая индивидуальные особенности развития эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, используются разнообразные приемы распределения ролей:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, имеющих проблемы с речью и трудности в эмоциональном развитии;

- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук взрослого любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

- проигрывание ролей в парах.

Работа над ролью предполагает следующие направления:

- составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его жилища, взаимоотношений с родителями,

друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных

- анализ придуманных поступков;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации.

Третий этап. Итогом проделанной работы над постановкой сказок будет самостоятельное выступление детей перед разной аудиторией - родителями, педагогами, детьми. Это поистине волнующий момент. После длительной работы над постановкой спектакля (анализом произведения, работой над ролью, заучиванием роли, изготовление персонажей, оживление ее с помощью эмоций, пластики движений), ребята, могут не только сыграть на сцене с полюбившейся куклой в руках, но и достигнуть творческого удовлетворения!

В старшем дошкольном возрасте дети уже сами показывают кукольные спектакли. Эта форма работы очень интересна и полезна. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных.

Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, насколько высоки требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Необходимо проводить эту работу качественно, не забыватьт, что кукольный театр - это первое приобщение дошкольников к театру.

Важным условием всей работы педагога является:

- сохранение игрового начала,

- краткий анализ показа,

- анализ игры воспитанников,

Излишнее теоретизирование, скрупулезный разбор ошибок снижает интерес детей к театрализованной деятельности.

  1. Основные правила кукловождения персонажей нетрадиционного кукольного театра

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Замечено, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

В детских садах используются различные виды настольного театра для детей. Можно разнообразить театральную деятельность нетрадиционными видами театров: театрами с посудной полки, на камнях, на дисках CD и из бросового материала: бутылочек, капсул из-под киндер - сюрпризов.

Театр с посудной полки.

Персонажи данного театра мы встречаем в жизни каждый день. Она стоит у нас на полочке на кухне и ждет своего часа превращения. Это ложки, лопатки, тарелки, чайники и прочее. Такая кукла легко помещается в руке ребенка, на нее надевается сверху костюм, рисуется лицо, голова украшается париком из ниток или меха. Если материал (ложка, лопатка) деревянный, то такую куклу можно расписать красками. Так же можно использовать фабричные детали лица. Театр – демократичен, можно показывать как на ширме, так и без неё. Помимо речи у детей развивается умение двигаться под музыку, владеть рукой.

Театр из бутылочек.

Изготавливается из бросового материала – бутылочек одинакового или разного размера. Можно использовать несколько вариантов. На них приклеиваются картинки персонажей сказок. Либо на обклеенные бутылочки прикрепляются сшитые игрушки-персонажи, либо бутылочка изображает только голову. В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

Театр на камнях.

Для изготовления героев театра и атрибутов необходимы камни различной величины. Камешки должны быть гладкими. Тогда краска будет ложиться ровным слоем и не так сильно впитываться. Для работы нужны кисти разных размеров, в зависимости от того, какие элементы выбудете рисовать. Краски можно брать любые, но перед рисованием нужно камень загрунтовать.

Театрализованное действие разворачивается на сцене – столе, который можно либо драпировать тканью, либо посыпать песком.

Театр дисках CD.

Ко всем видам нетрадиционного театра дети создают самостоятельно декорации. В театральных постановках настольного театра требуется частая смена декораци й. Для этого, нужные по пьесе декорации, необходимо наклеить на куски картона, переплести их в своеобразную книгу, поставить ее позади ширмочки и, перелистывая картонные страницы, мгновенно менять декорации.

Правила кукловождения персонажей нетрадиционного кукольного театра.

Знакомство детей с основами кукловождения проходит в игровой форме. Воспитатель ненавязчиво объясняет правила работы с куклами, используя потешки, загадки и т.д.

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны. При обучении детей играть с куклами кулачкового театра - прячется кулачок; тростевого театра - кукла на палочке – трость; ложкового театра - в основе деревянная ложка или лопаточка. Необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

Общие правила кукловождения за ширмой Е.А. Антипиной.

- Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме.

- Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

- Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

- Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

- Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

- Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

- Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

- Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

- Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

- Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

- Характер актера передается кукле

Правила работы за ширмой:

  1. Нельзя опираться на ширму
  2. Движение рукой должны быть плавными.
  3. Кисть руки должна быть на уровне ширмы.
  4. Работает только кисть с гапитом (театр с посудной полки, театр на дисках CD)

Правила работы с куклами плоскостного театра

1. Держать куклу за спинку.

2. Не отрывать от стола.

3. Выдерживать паузы.

4. Не подпрыгивать.

Особенности работы с куклой плоскостного театра

Куклы нетрадиционных театров являются плоскостными (изображение персонажа на каждой стороне фигурки).

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дети получают не только всестороннее развитие, но и море эмоций от игры с необычными персонажами нетрадиционного театра. А педагог имеет возможность вывести детей за рамки образовательной программы и сделать воспитательно – образовательный процесс более увлекательным и творческим.

Познакомить с опытом работы по изготовлению нетрадиционного кукольного театра на камнях, показ последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

- Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;

- Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

- Развивать коммуникативную культуру;

- Развивать способность к рефлексии.

Оборудование: магнитофон, зеркало, камни, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, палитры простые карандаши, подставка для камней (можно использовать ячейки для яиц).

Ход мероприятия:

чтобы снять напряжение, создать доброжелательную эмоциональную обстановку давайте поиграем.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения.

В современном мире развитых технологий, новомодных игрушек и гаджетов остро стоит проблема общения. Проводя много времени в виртуальном мире дети разучились общаться, а без общения невозможно полноценное развитие ребенка. Решением этой проблемы может быть театрализованная деятельность, поскольку она направлена на развитие у ее участников не только общения, без которого невозможно развитие речи, но и эмоций, мышления, воображения, памяти, внимания, воли, а так же таких умений и навыков как коммуникативных, организаторских, двигательных, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздника, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей не сложно.

Именно в младшем дошкольном возрасте формируется интерес к театрализованным играм, который закладывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, показанных педагогами.

Существуют различные виды театра в детском саду :.

• настольный кукольный театр магнитный настольный, конусный,

театр игрушки;

• стендовый театр : на фланелеграфе, теневой, магнитный, стендовый, стенд

•театр на руке : пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

напольные куклы: марионетки, конусный театр;

•театр живой куклы : театр с " живой куклой", ростовые, люди

-куклы, театр масок.

Хочу познакомить вас с нетрадиционными видами театра-театром на камнях.

Этот интересный вид деятельности, как для детей так и для взрослых не требующий больших финансовых затрат и мастерства владения техникой рисования. Всё, что нужно- это воображение.

Бывает так что гуляя по улице вы обращали внимание на разные камни которые хочется взять с собой. Рассмотрите камень вместе с детьми, изучите свойства погрузившись в природу камней можно сделать коллекцию. Играя с камнем дети наделяют его новым смыслом и он становится тем что в нем удалось увидеть: рыбкой, кошкой…Иногда форма камня сама подсказывает рисунок. Лучше всего для росписи подходят гладкие, округлые или овальные камни, на них лучше всего ложится краска.

Перед началом работы камни следует промыть мыльной водой и тщательно просушить далее слой грунтовки: клей пва и вода 1:1. А если камни светлые и гладкие то этот этап можно пропустить. После высыхания грунта можно приступить к окрашиванию. Делаем набросок карандашом и можно раскрашивать. После окончания работы камень покрывается лаком.

Предлагаю вам выбрать камень и нарисовать любого сказочного персонажа. А теперь давайте с вами придумаем сказку для ваших героев.

Педагоги, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная музыка).



Мы с вами хорошо поработали и поиграли. в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.


Автор: Родионова Татьяна Ивановна

Населенный пункт: город Красный Луч

ТИП ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский, творческий.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С самого рождения детей окружают различные предметы и явления природы. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность и являются объектами наблюдений, игр. Это обстоятельство делает возможным организовывать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями неживой природы, понять их сущность, свойства, использование ее человеком. Дошкольников особенно привлекали разные камни, их разнообразие, формы, цвет, структура. Иногда , особенно мальчишки, позволяли бросаться камнями, что могло повлечь опасность их жизни и здоровью. Поэтому возникла идея удовлетворить познавательный интерес детей, развить у них способность к исследованиям и устранить привычку опасного обращения с камнями.

ЦЕЛЬ:

Образовательная: Способствовать интересу детей к окружающему миру. Учить детей проводить простейшие опыты, анализировать, обобщать результаты, находить закономерности в природе. Познакомить со свойствами камня и применением его человеком. Закрепить понятие неживой природы. Развивающая: Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность и мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Земли. Предотвратить плохую привычку бросаться камнями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный
  1. Выбор темы проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Подбор дидактических игр, видеоматериала, иллюстраций, литературных произведений
  4. Создание мотивации к осуществлению проекта.

- Камешек (оживленный), который дети бросали и пинали ногой во время прогулки, попадает в группу. Он хочет подружиться с детьми и рассказать о себе все тайны.

II. Информационный

- Ознакомление с историей происхождения камней, использование камня древними людьми.

- Просмотр познавательных мультфильмов о природных богатствах земли.

- Рассматривание камней и изделий из камней, собранных детьми и их родителями.

- Заучивание пословиц о камнях.

- Составление предложений о драгоценных камнях.

III. Репродуктивный

- Опыты и эксперименты с камнями о свойствах камня.

- выложи дорожку из красных , синих камешек;

- определи какая из дорожек длиннее?

- составь число из 2-х меньших (из камешек разного цвета).

- Выкладывание узоров из камней на световом столике.

IY. Обобщающий - Итоговое интегрированное занятие.

- Организация выставки коллекций камней.

- Выставка для родителей рисунков и поделок из камней.

VI. Результаты: Организация образовательной деятельности методом проектов позволила увлечь детей темой и достичь дидактической цели. Тема изучения камней для детей была доступной и интересной. Совокупностью приемов, продуктивным действием детей во время всего периода проекта позволило добиться реальных результатов.

Элементы новизны позволили сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Знания о свойствах камней, их значение в жизни человека позволили добиться того, что дети перестали пинать и бросать камни, а обратили его в игровой материал.

Список литературы

1.Молодушкина И.В., Дикань Н.И. и др. Метод проектов в деятельности ДОУ. Х.: группа Основа, 2010. – С.203.

2.Буракова Ю.Д. Проектные технологии в ДОУ. Х.: группа Основа, 2009. – С.203.

3. Нечипорук Н.И., Томей О.П. Развивающие игры для дошкольников. Х.: группа Основа, 2007. – С.192.

4. Алябьева Е.А., Тематические дни и недели в детском саду. Творчечский центр Сфера. Москва, 2006. – С. 154.

5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2005. – С.80.

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о физических свойствах камней, их значении и использовании человеком. Побуждать, на основе практических действий, делать самостоятельные выводы. Развивать навыки экспериментально-исследовательской деятельности, любознательность, мышление, эстетический вкус. Воспитывать и поощрять самостоятельность, аккуратность, волевые качества.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель по плану-карте группы предлагает детям найти сюрприз.

Дети находят шкатулку с оживленным камешком.

Воспитатель: - Кто ты? Как тебя зовут? (молчит)

- Ребята, как вы его назвали? (ответы детей)

- Как вы думаете, откуда он взялся? (предлагаемый ответ: с гор)

- Какие горы вы знаете?

- Почему он к нам пришел?

Воспитатель: - Наверное, он хочет, чтобы мы разгадали его тайны.

- Все тайны камня мы будем фиксировать символами в алгоритм (Приложение 1).

Воспитатель: - Какого цвета могут быть камни? (разноцветные)

- Какую форму имеют камни? (разнообразную)

- Какая поверхность у камней? (гладкая, колючая, шероховатая)

- Приложите камешек к щеке, а теперь брусочек дерева.

- Какие они? (камень – холодный, дерево – нет)

- Сожмите камень в руках, попробуйте разломать. А теперь дерево. Что можно о них сказать? (они твёрдые). А что твёрже? Давайте проверим. (пробуют забить гвоздь в камень, затем в дерево.)

- Положите на одну ладонь камешек, а на другую – деревянный брусок. Что тяжелее? Теперь проверим с помощью весов.

- Бросьте в стакан с водой камешек. Что произошло? (утонул). Теперь бросьте – деревянный брусочек. (не тонет)

- Я поднесу камешек к пламени свечи. (не горит)

  • Теперь деревянный брусок поднесу. Что вы видите? (дым)

- Значит дерево – горит.

- Окуните край камешка в воду. Что произошло с цветом? (изменился, как хамелеон)

Воспитатель: - Вот сколько мы смогли узнать о камне. Кто может, глядя на алгоритм, рассказать о свойствах камня? (рассказы детей)

- Что необыкновенного вы увидели через лупу? (блестит)

- Что это может быть? (металл)

Рассказ воспитателя, как из таких камней добывают металл.

Воспитатель: - Ребята, а камни еще могут умирать, разрушаться.

- Посмотрите на эти камешки, потрите его, что сыпется? (песок)

- Как вы думаете, почему на берегу моря много песка?

- Откуда он взялся? (вода разрушает камни)

- Да, ребята, и ветер, и дождь, и снег разрушают камни. Так может царство гор превратиться в царство песка – пустыню.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки не для скуки

Всё умеют наши руки,

На прощанье помахать

Могут в танце громко хлопать

Могут камешки потрогать

Могут шить и вышивать

И на дудочке играть.

Могут гвозди забивать,

И картины рисовать.

Солнце село, детвора,

Нашим детям спать пора.

Воспитатель: - С давних времён человеку помогал камень в быту. Они жили в каменных пещерах, еду готовили на камнях, орудия труда у них были из камня. (дети рассматривают рисунки, приложение 2)

Воспитатель: - А где сейчас человек использует камень? (ответы детей)

Дети рассматривают изделия из камня: вазу, домик, статуэтки.

Воспитатель: Даже животные используют камни. Расскажу вам, что случилось с Галкой, которая хотела пить, но не могла достать до дна кувшина и она придумала. Как вы думаете, что придумала Галка, чтобы напиться? (предложения детей, опыт: в стакан с водой бросать камешки до тех пор, пока вода не поднимется до нужной высоты)

Воспитатель: - Ребята, Галка хочет у вас спросить:

- Можно иметь каменный мяч, лодку, стул, цветок ? (ответы и обоснование детей)

ФИЗМИНУТКА: Ярко светится рубин красным пламенем рябин

Янтарь золотистый – он жёлто-лучистый,

Как небесная слеза – голубая бирюза.

Тёмной зеленью манит горный камень малахит,

Синевой морской налит чудо – камень лазурит

Фиолетово - цветист тайный камень аметист.

Новогодний праздник и встреча с Дедом Морозом

". один за другим, из под
резца появились на свет мои каменные актеры - Лось , Верблюд , Пес и Кот, Попугай и Крокодилы. Большие каменные морды, с которыми я стал играть, как в куклы, наряжая их в шапки и шляпы, приставляя
Показать полностью.
к ним предметы гардероба: сумочки, перчатки, обувь. "
/Отрывок из книги Валерия Бытка "Театральный Сезон"/

Валерий Бытка родился 9 мая 1962 г. в Кишиневе, МССР. Закончил школу-студию Театра Киноактера при киностудии " Молдова-Фильм". В начале 80-х учился на кафедре режиссуры драмы в ЛГИКе , потом работал в Гатчинском Народном Театре под руководством С. А. Рытова. В 1988 г. оставил
театр по идейным соображениям.
Желая остаться в профессии, Валерий стучался в разные петербургские театры. Но в то время никто не раскрыл перед ним двери. Зато повстречался на пути прекрасный скульптор Дмитрий Вердияну, и принял Валерия к себе в ученики. И в 1993 году актер дебютировал как скульптор . А желание играть роли спокойно ждало своего часа. И дождалось.
Постепенно из камня рождались герои спектаклей. И в 1996 году Валерий создал свой театр - Театр Камней. Он сам пишет легкие, полные юмора и исторических образов сказки. Сам создает героев. Сам поет и танцует. И кажется, что на сцене не один артист, а целая труппа. Спектакли для детей и их родителей - все оказываются под крылом гостеприимного и щедрого хозяина.

Театр Камней Валерия Бытка скоро откроет осенний театральный сезон. Информация о будущих спектаклях будет появляться в анонсах нашей группы.

Телефон для связи

Как добраться:
От ст.м. Пионерская автобусы 127, 135, 171, 172,9, маршрутка К55 до Парашютной ул. (1-2 остановки), от остановки 550 м до Тбилисской, 41.
От ст.м. Удельная 15 мин пешком

Занятие длится 1 час + чаепитие и душевные беседы
Первое ознакомительное занятие - 700 руб
Далее по абонементу - 2 тыс руб на 4 занятия с возможностью перенести 1 пропущенный урок.

Читайте также: