Разноуровневые задания по математике 3 класс карточки школа россии

Обновлено: 08.07.2024

У Оли было 30 рублей. Она купила 2 пирожка по 8 рублей. Сколько рублей у нее осталось?

Карточка 6

Оля купила 3 коробки цветных карандашей по 6 штук в каждой и 4 простых карандаша. Сколько всего карандашей купила Оля?

Карточка 7

В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?

Карточка 8

Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких — на 10 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?

Карточка 9

В бочку налили 3 ведра воды по 7 литров в каждом, а затем еще 6 литров. Сколько всего литров воды налили в бочку?

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 15

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 16

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 17

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 18

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 19

У Марины 4 значка, а у Светы — в 2 раза больше. Сколько значков у Светы? У двух девочек вместе?

Карточка 20

На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?

Карточка 21

В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?

Карточка 22

Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?

Карточка 23

Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?

Карточка 24

Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?

Карточка 25

Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?

Карточка 26

Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?

Карточка 27

Вера за день решила прочитать 18 страниц, но успела — в два раза меньше. Сколько страниц успела прочитать Вера?

Карточка 28

На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?

Карточка 29

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

Карточка 30

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

Карточка 31

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

Карточка 32

К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

Карточка 33

В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 34

Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 35

Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 36

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 37

На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 38

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 39

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 40

82-36:4 40-15:5+10 7·(12-4)
52+27:3 40-15:(5+10) 8·(25-20)
94+24:4 (40-15): 5+10 18:(11-9)

Карточка 41

Карточка 42

Карточка 43

Карточка 44

Карточка 45

  • Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
14 см c 1см4мм 9 м c 94 дм 9 мм c 1 см
18 см c 1дм8см 6см7мм c 70 мм 10 см c 1 дм

Карточка 46

26*6*7=13 2*2*4=0
7*9*2=18 8*9*2=70
9*9*2=20 8*4*2=30
9*2*2=16 40*5*7=56

Карточка 47

Карточка 48

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 49

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?

Карточка 50

На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше. Сколько всего рабочих было на стройке?

Карточка 51

Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

Сборник разноуровневых заданий по математике для учащихся 3 класса.

Задания распределены по уровням: от простого к более сложному.

ВложениеРазмер
raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc 113 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Венгеровская СОШ №1

Составитель: Усачёва Н.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Задания распределены по уровням: 1, 2, 3 уровень.

Дифференцируются от простого к сложному.

В сборнике задания дифференцируются:

- по уровню трудности;

- по характеру учебных действий.

Задания 1 уровня – простые.

Задания 2 уровня – средней сложности.

Задания 3 уровня – сложные.

Задания предполагают индивидуальное выполнение. Комплекс заданий можно использовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья для отработки и закрепления изученного материала по русскому языку в 3 классе.

1. Решите уравнение:

2. Решите задачу

В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах?

1. Решите уравнение:

2. Решите задачу

За одинаковые тетради заплатили 24 рубля. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 рублей?

1. Решите уравнение:

2. Решите задачу

На 4 плаща пришили 24 пуговицы, поровну на каждый. Сколько пуговиц пришили на один плащ?

Порядок действий в выражениях

Определите порядок действий и вычислите:

(58 + 11) – 29 = 5 + 3 * 2 =

(57 – 36) : 3 = 4 * 6 – 3 * 7 =

30 : (5 * 2) = 62 – 12 + 5 * 3 =

Определите порядок действий и вычислите:

18 : (27 : 3) + 88 = 3 * 9 – 12 : 2 =

84 – 8 * (11 – 8) = 57 + 20 – 15 : 3 =

66 + 4 – (29 – 20) + 3 = 35 – 5 * 3 + 10 =

Определите порядок действий и вычислите:

27 : (45 – 36) + 47 = 42 - 34 + 8 * 3 =

64 + 9 * (23 - 19) = 39 + 3 * 7 – 18 =

15 + 7 * (18 : 6) – (9 + 8) = 30 – 4 + 21 : 3 – 8 =

Умножение и деление на 4

4 * 5 + 5 = 16 + 16 : 4 =

6 * 4 – 4 = 3 + 28 : 4 =

28 – 4 * 2 = 32 : 4 – 8 =

18 + 8 * 4 = 36 : 4 + 1 =

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

* 4 = 12 16 : = 4 4 * = 24 - 4

4 * = 28 : 4 = 5 * 4 = 32 + 4

* 4 = 32 : 4 = 9 28 : = * 4

Задачи на кратное сравнение

Один карандаш стоит 18 рублей, а ластик - 9 рублей. Во сколько раз больше стоит карандаш, чем ластик?

За одну тетрадь заплатили 8 рублей, а за блокнот – 32 рублей. Во сколько раз меньше заплатили за тетрадь, чем за блокнот?

Цена одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш?

Задачи на нахождение 4-го пропорционального

За 2 кг моркови уплатили 10 рублей. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови по такой же цене?

За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша?

На 9 одинаковых обложек для тетрадей израсходовали 72 рубля. Сколько рублей потребуется на покупку 3 таких обложек?

Найдите периметр прямоугольника


Найдите площадь прямоугольника и периметр.


Начертите данный прямоугольник и найдите его площадь и периметр.


8 * 2 + 4 = 6 * 8 – 8 =

8 * 3 – 4 = 8 * 8 + 6 =

8 * 5 + 5 = 9 * 8 – 2 =

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

8 * = 32 * 8 = 48 – 8

* 8 = 56 8 * = 56 – 8

8 * = 72 46 + 18 = * 8

24 : 8 + 2 = 44 - 32 : 8 =

40 : 8 + 5 = 26 - 48 : 8 =

56 : 8 + 3 = 18 - 64 : 8 =

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

: 8 = 4 : 8 = 36 + 12

: 8 = 9 : 8 = 42 + 14

64 : = 8 5 + 35 = : 8

Умножение и деление на 8 и 9

8 * 5 + 10 = 36 : 9 + 6 =

8 * 6 – 8 = 56 : 8 + 3 =

8 * 9 – 2 = 63 : 9 - 2 =

8 * 7 – 8 * 2 = 27 : 9 – 16 : 8 =

8 * 8 – 8 * 3 = 81 : 9 + 56 : 8 =

6 * 8 – 9 * 2 = 72 : 9 – 72 : 8 =

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

8 * = 9 * 5 – 5 72 : 9 = 72 :

8 * 7 = 9 * + 2 64 : = 63 : 9 + 1

* 8 = 3 * 9 – 3 : 8 = 81 : 9 – 3

Сводная таблица умножения

15 : 3 * 9 = 49 : 7 * 5 =

21 : 3 * 8 = 54 : 6 * 7 =

32 : 8 * 4 = 72 : 9 * 4 =

45 : 5 * 6 = 81 : 9 * 3 =

2 * 6 : = 36 : 9 24 : 3 * = 4 * 4

6 * 3 : = 72 : 8 48 : 8 * = 4 * 3

8 * 3 : = 28 : 7 54 : 6 * = 3 * 6

Задачи в три действия

Решите задачу в три действия:

В столовую привезли 2 ящика по 9 кг груш и 3 ящика яблок весом по

7 кг. Сколько всего кг фруктов привезли в столовую?

Школьники посадили в парке 4 ряда берёзок по 5 штук в каждом ряду и 3 ряда елей по 6 штук в ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

Молоко налили в 5 трёхлитровых банок и в 2 двухлитровые банки. Сколько всего литров молока налили?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Примеры дифференцированных заданий

Дифференциация по уровню творчества.

Работа над вычислительными приемами, равенствами и неравенствами

1Поиск закономерностей

Догадайтесь, по какому правилу составлена таблица, и заполните пустые клетки:

Догадайтесь, по какому . правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки:

Найдите значения выражений:

Догадайтесь, какой закономерностью связаны числа в этой таблице, и заполните в ней пустые клетки:

Второй группе можно предложить таблицу, в которой нет последних незаполненных клеток.

2-я группа 3-я группа

Определите, по какому правилу записан каждый ряд чисел. Запишите в каждый ряд еще несколько чисел: .

2-я группа 3-я группа

Найдите значения выражений:

36•2 72 • 2 . 35•5 175 • 5 36 • 3 108•3

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, и продолжите его еще тремя числами.

б) 302, 322, 342.
в) 12, 36, 108.
г) 2, 14, 26, 38.

В задании для второй группы подобраны ряды с одинако­ вой закономерностью, а в задании для третьей группы ряды чисел построены на основе разных закономерностей, поэтому это задание труднее.

Разгадайте закономерность, по которой

подобраны пары выражений.

Составьте по этому же правилу

пары выражений с другими числами.

Найдите значения всех выражений:

4588 : 37 2494 : 58

Определите, по какому признаку составлен каждый столбик выражений в задании для 1-й группы

8712 : 72 3283 : 49

5798 : 26 1102 : 29

Составьте по этому же этих

по одному выражению в каждом

столбике. Найдите значения

В дифференцированных работах с использованием заданий на поиск закономерностей задание для первой группы, как правило, помогает разгадать закономерность в заданиях для второй и третьей групп. При необходимости учитель может подобрать выражения для первой группы так, чтобы они не служили подсказкой для учащихся других групп. Для этого достаточно изменить числа в выражениях, но оставить неизме­ ненными использованные в них вычислительные приемы.

2. Задания на классификацию математических выражений

Найдите значения выражений

Сравните выражения. Подумайте, на какие две группы их можно разделить. Запишите каждую группу в столбик и найдите значения выражений

Подобраны выражения на сложение в пределах десяти и, сложение с переходом через десяток.

45 : 9 58 : 2 64 : 4

Разбейте выражения на две группы

и запишите их в два столбика. Найдите

Подобраны выражения на табличное и внетабличное деление.

В описанных дифференцированных работах учащимся приходится выполнять классификацию, предварительно опре­ делив основание (признак) для деления выражений на группы. Основание для классификации можно менять от работы к ра­ боте, поэтому его поиск будет для детей творческим заданием.

Учащимся второй группы можно подсказать основание для классификации.

2-я группа 3-я группа

81 - 29 + 27 400 + 200 + 300 - 100

400 + 200 + 30-100 72 : 9 • 3 48 : 6 • 7 : 8

27-3•2: 6•9 84-9 • 8 54 + 6 • 3-72:8

о порядке выполнения

действий в выражениях

и выполните вычисления

Разбейте выражения на три группы,

Найдите значения этих выражений

Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы

Найдите значения выражений:

Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Запишите остальные выражения и найдите их значения

В задании для второй группы найти лишнее выражение проще, чем в задании для третьей группы. Подсказкой могут служить столбики выражений в задании для первой группы.

При проведении дифференцированных работ с использованием заданий на классификацию важно правильно органи­ зовать этап проверки. Сначала проверяется, как выполнили классификацию учащиеся третьей и второй групп. В этом случае учащиеся первой группы также будут прилагать уси­ лия, чтобы выполнить сложные для них умственные действия (сравнение, анализ с целью поиска основания для класси­фикации).

Например, в примере 2.3 дифференцированной работы учащиеся третьей группы на этапе проверки зачитывают вслух свое задание. Детям из первой и второй групп предлага­ ется подумать, как его выполнить. А затем учащиеся третьей, группы объясняют, почему являются лишними выражения 370 • 7, 604 • 5. Аналогично проверяется и работа второй группы. В результате исключения лишних выражений у всех трех групп оказываются одинаковые выражения. Правиль­ность вычислений проверяется в первую очередь у учеников первой группы. Можно предложить сравнить ответы приме­ров всех групп: ответы должны быть одинаковые.

3. Подбор или восстановление пропущенных чисел, знаков арифметических действий, цифр и других недостающих эле­ ментов (деформированные равенства и неравенства)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются карточки для выяснения западающих тем и вопросов математике в третьем классе. Данный вид задания позволяет в полной мере исследовать картину знаний среди каждого ученика и класса в целом.

Купили 3 м ленты, по 6 рублей за метр и 4 м цветной тесьмы по 2 рубля за метр. Сколько рублей стоит покупка?

В хоре пели 95 детей. Мальчиков 45 человек. Кого было больше – девочек или мальчиков – и на сколько?

За 2 пары лыж уплатили 80 р, а за 2 пары палок уплатили 20 р. Сколько стоит пара лыж с палками?

Напиши математические выражения и реши их.

-Увеличьте 9 в 4 раза

-На сколько единиц надо увеличить 20, чтоб получить 60?

-Во сколько раз надо уменьшить 80, чтоб получить 20?

-Из какого числа надо вычесть 18, чтоб получить 3?

-Во сколько раз 4 десятка больше 5?

5. За перемену в школьном буфете 16 учеников купили по 3творожных сырка. Это в 6 раз меньше сырков, чем завезли в буфет утром. Сколько сырков привезли в буфет утром?

6. Заполни пропуски:

2века=….лет 1сут.5ч=…ч 3мин10сек=….сек 1ч27мин.=…мин

Купили 4 столовые ложки по 20 рублей каждая и 4 чайные ложки по 7 рублей за штуку. Сколько стоит покупка?

Составь задачу, которая может решаться так: (15 + 5) ˑ 3, запиши ее.

Напиши математические выражения и реши их.

-На какое число надо разделить 28, чтоб получить 7?

-В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

-У Саши 30 дощечек. Сколько собачьих будок он может сделать, если на одну идёт 5 дощечек?

-Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

-Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз

За перемену в школьном буфете 24 ученика купили по 2 пирожка. Это в 6 раз меньше, чем привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в буфет?


Данный материал представляет собой карточки с заданиями по математике 3 уровней. Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по математике, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся. Карточки удобно использовать на уроках закрепления и систематизации изученного материала. Работать можно непосредственно на них, либо в рабочей тетради по предмету.


Полный текст материала Разноуровневые задания по математике; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий



Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: