Театр гонзики в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Выступление из опыта работы

СОВРЕМЕННЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ ДОСУГА:

подготовила: Близнюк Е.И.

2017 г.

Это атрибуты, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры.

Веселое и смешное стихотворение может стать словесной "игрушкой" в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!

Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.

1. На развитие актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого, а можно говорить о каких-то проблемах Гонзика (а на самом деле о проблемах ребенка).

3. На развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предлагаю вам со мной поиграть:

( Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. )

ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, шумный …ветерок!
ОК-ОК-ОК!
Здравствуй, быстрый… катерок!
ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, тёплая… водичка!
ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, маленький… сверчок!
ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, шустренький… зайчонок!
ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, серенький …волчонок!
ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, хитренький… лисёнок!
ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, ласковый… котёнок!
ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй, маленький…козлёнок!
Здравствуй, шумная детвора!

Гонзики, Гонзики - смешные существа,
Гонзики, Гонзики - забавная братва!
Превратить большой предмет
Им поможет в маленький
Озорник звук [Ж]-
Очень уж удаленький.
( Гонзики надеты на одну руку
Был красный флаг, а стал-…( флажок),
Был белый снег, а стал…
Был синий круг, а стал…
Был жёлтый стог, а стал…
В других словах он пошалил,
И вот какие получил:
Берег-…, друг-…,
Сапог-…, рог- …,
Пирог-…, утюг-… .

В быту нам ежеминутно приходится совершать действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук.

Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками. Сегодня я хочу показать вам новую находку "Волшебные гонзики", которыми мы очень любим играть с детьми.

Для игр с большим количеством человек, ребята сами приносили свои разноцветные детские перчатки. А "веселые глазки" можно поштучно приобрести на сайте JOOM.

Можно не только обыгрывать стихи, потешки, но и свободно фантазировать, обыгрывая любую бытовую ситуацию.




Детские стишки и потешки, сопровождающие движения пальчиков, позволяют использовать эти игры, как игры - драматизации, а также для автоматизации звуков.


С "гонзиками" легко запоминаются стишки и отрабатывается произношение звуков, а некоторые дети и перчатки учатся правильно надевать.


Можно использовать за основу пальчиковую гимнастику. В интернете есть игры с "гонзиками", направленные на развитие речи и психо-эмоционального состояния ребенка.

1. На развитие актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.

3. На развитие мелкой моторики пальцев рук: "Гонзик маленький скакал"

Гонзик маленький скакал -

("подпрыгивают" пальцы, на которые не надеты "глазки")

(крутить пальцем с "глазками")

(махать пальцами без "глазок", как крыльями)

К вечеру совсем устал,

(положить всю ладошку на стол)

Когда голову поднял -

(поднять вверх палец с "глазками" и покачать им)

В небе звезды увидал!

Понял Гонзик: "Пора спать".

Лег в цветочек, как в кровать -

(раскрыть пальцы другой руки, как лепестки цветка, положить на ладошку Гонзика и покачать).

Цветочек Гонзика качает,

Тихо песню напевает:

"Ложись скорее на бочок.

Спокойной ночи, мой дружок".



Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи у детей дошкольного возраста Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи У большинства детей дошкольного возраста (не только с нарушением речи) выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Консультации для воспитателей старшей группы №8 Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Рекомендации для воспитателей.

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста Актуальность. Стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с января 2014 года рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка,.


Эти волшебные глазки, которые надеваются на пальчики, появились и в нашем детском саду. Игры с ними развивают мелкую моторику детей, актерский талант, а также тренируют память, внимание и помогают запомнить названия пальчиков.


Надеть "глазки" на указательный или средний палец, остальные пальцы - это лапки необычного зверька Гонзика.







Можно устроить показ перчаточной сказки, в которой могут участвовать несколько человек, надев перчатки и при необходимости "глазки":






В антракте зрители сходили в буфет и взяли себе "перекусить" - в кинотеатре ведь "поп-корн положено есть".








Мы играем утром, днем и вечером! Утренние капризы превращаются в веселый смех, а в дождливую погоду развлекаемся театральным представлением. С "гонзиками" легко запоминаются стишки и отрабатывается произношение звуков, а некоторые дети и перчатки учатся правильно надевать.

В интернете обнаружила и другие игры с "гонзиками", направленные на развитие речи и психо-эмоционального состояния ребенка.




Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: