Танк рассказ для детей в детском саду

Обновлено: 02.07.2024


Завтра 9 Мая – День Победы!" – думал легендарный Танк Т-34 времен Великой
Отечественной войны.
Он стоял на высоком постаменте у Центрального Дома офицеров в городе Минске. На его башне светилась звездочка и номер Л-145. В память о мужественных танкистах, управлявших боевой машиной в день освобождения Минска, 3 июля 1944 года, кто-то под танком написал такие слова:
"Доблестным воинам 4-й гвардейской Минской Краснознаменной ордена Суворова II степени танковой бригады 2-го гвардейского Тацинского Краснознаменного ордена Суворова II степени танкового корпуса, вступившим первыми в Минск 3 июля 1944 г. при освобождении его от немецко-фашистских захватчиков".
Старый Танк хорошо помнил тот памятный летний день, когда он ворвался в дотла разрушенный фашистами город. Сейчас же отстроенный красивый и свободный Минск готовился встретить с цветами и с песнями главный праздник страны. Родители с маленькими детьми и детьми постарше подходили, внимательно рассматривали военный Танк, читали надпись под ним, фотографировались на память. Танку было приятно видеть счастливые лица людей. Его радовала чудесная весенняя погода, молодая зелень на деревьях в Александровском сквере, звонкие голоса птиц, красочное убранство проспекта Независимости. К тому же, очень скоро легендарный Танк познакомится и с юными героями нашего рассказа.

Вечером мальчики возвращались домой по той же самой велодорожке. Они с гордостью смотрели на яркий цветущий город Минск, радовались за его красивых и жизнерадостных жителей. Янка с Артемом даже не ожидали, что столько разных волнующих мыслей навеет им их путешествие. Ребята поняли – надо ответственнее относиться к истории своей Родины, дорожить памятью о героях прошедшей войны, делать все возможное, чтобы сберечь мирную жизнь родной Беларуси, сохранить все то богатство, что создали на испепеленном врагом месте тысячи и тысячи благословенных людских сердец и рук.

Составление описательного рассказа. Тема "Военная игрушка-танк".

ВложениеРазмер
дошкольное образование 27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД

(на основе ФГОС ДО)

Воспитатель Зебзеева Елена Павловна

МКДОУ с.Сосновка Хабаровского края

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Цель: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.

1. Обучающие задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;

Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.

2. Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
  • учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
  • обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;
  • учить соотносить военные профессии с военной техникой.
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Маши в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на звукопроизношение Димы;
  • Предложить Арсению и Полине выбрать стихи для предварительного заучивания;
  • Поручить Тимофею и Насти контроль над правильностью и последовательностью составления описательного рассказа.
  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение составлять связный рассказ из нескольких предложений;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Содержание совместной деятельности

  • круг радости;
  • ситуативный разговор;
  • загадка

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

«Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить!

Чуткие руки умеют дружить!

Наступает День Защитника Отечества!

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен?

Как называется наша Армия?

Какими должны быть военные?

Зачем нужна Армия в мирное время?

Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют?

Небо охраняют – лётчики;

в танковых войсках служат – танкисты;

В пехоте – пехотинцы.

Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные?

Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:

лётчик – управляет самолётом;

пограничник – охраняет границу;

танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Приходят к выводу, что без военной техники нельзя защитить нашу страну.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Работа над темой:

Все ли игрушки у нас военные?

Какие именно относятся к этой категории?

Чем они отличаются?

Стимулирует интерес детей к проблемной ситуации.

Решают проблемную ситуацию: выбирают игрушку, рассматривают, сравнивают с другими игрушками, находящимися в группе.

Умение делать вывод и его аргументировать

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в просмотр, стимулирует интерес детей.

Смотрят, узнают новинки Российской военной техники, рассуждают, испытывая гордость за свою Родину.

Ползёт черепаха - стальная рубаха, враг – в овраг,

Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.

Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты на своём специальном языке.

Даёт заряд детской активности по составлению описательного рассказа.

Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.

Индивидуальная работа детей по составлению связного рассказа с опорой на новую игрушку.

  1. Умение работать индивидуально, проявлять активность.
  2. Упражнять в составлении рассказа с опорой на предмет.
  • Физкультминутка:

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

Педагог объясняет правила игры, начиная её сама, затем предлагает детям быть ведущими.

Поощряет инициативу, стремление к самостоятельности.

Внимательно выслушивают, выполняют действия, хотят быть ведущими.

  1. У детей тренируется память, внимание, быстрота реакции.
  2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  • Дидактическая игра

Приглашает детей к совместной деятельности, учит работать в группе, выражает восхищение.

Самостоятельная работа в группе, работа парами, активно обсуждают свою деятельность, делают выводы, составляют связный рассказ из нескольких предложений.

  1. Умение проявлять творческую активность, работать в коллективе.
  2. Упражнять в составлении предложений, рассказов с опорой на пазлы, сюжетные картинки.
  3. Активизировать лексикон детей на данную тему.
  4. Реализована потребность детей в общении.
  • Итог деятельности по речевому развитию детей.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

  1. Умение оценивать результат своей деятельности.
  2. Умение выражать чувства;
  3. Умение делать выводы;
  4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
  • чтение стихов на военную тематику.

Приглашает к чтению стихов.

Слушают, читают стихи.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный Дню Защитника Отечества.

Здравствуйте, друзья! Предлагаю вашему вниманию вариант сказки о потерявшемся малыше. В таком варианте, сказка больше подойдёт для мальчиков. Особенно увлекающихся военной техникой. Не пропустите нашу новинку Маленький Танк идёт в разведку . Оно ждёт вас на нашей Полянке Сказок ! А так же остальные части истории об отважных машинах!

Маленький храбрый Танк

На одной секретной военной базе, в ангаре, жил маленький храбрый Танк.

Он очень любил тренироваться вместе со своими старшими братьями и метко стрелять из своей пушки. Танк был очень добрым и в свободное время часто катался вокруг базы, любуясь цветочкам и гоняясь за бабочками. Однажды, на одной из таких прогулок он увидел большого красивого жука. "Вот бы с ним поиграть!"- подумал Танк и подъехал к жуку поближе. Но жук расправил крылья, загудел, поднялся в воздух и важно полетел в сторону леса. "Куда же ты?!"-воскликнул Танк. "Не бойся, я только хотел поиграть с тобой!". Танк не собирался сдаваться. Он зарычал моторчиком и покатил за жуком.

Они удалялись от базы всё дальше и дальше, но Танк так увлёкся погоней что не заметил, как оказался в совсем незнакомом месте. Он остановился и стал оглядываться по сторонам. "Где я? Где мой дом?". Маленький танк понял, что потерялся. Он опустил свою пушку и загрустил.

Вдруг он услышал весёлый стук гусениц. Из ближайших кустов выехала большая бронированная машина. Она была похожа на Танк, но башня с пушкой у неё не поворачивалась. Машина подъехала к Танку и спросила: "что случилось маленький храбрый Танк? Почему ты такой грустный?"

"Я потерялся и не знаю как найти дорогу в свой ангар."- грустно ответил Танк. Машина улыбнулась и сказала: "я весёлая Самоходка и я очень не люблю, когда кто то грустит. Я помогу тебе найти дом! Поехали!"

Маленький храбрый Танк очень обрадовался. Ведь иногда даже самым храбрым нужна помощь. Он загудел и поспешил за Самоходкой.

Они проехали через небольшое поле у увидели большое здание. Оно было зелёным и вокруг него суетились разные большие машины на колёсах. Вид у машин был очень серьёзный.

"Смотри, вот твой ангар!"- сказала Самоходка. Но Танк только пожал плечами: " нет, это не мой ангар. Здесь нет никого из моих братьев танков. Наверное, это просто автобаза."

"Ну что же, поехали дальше!"- сказала Самоходка и они тронулись в путь. Дорога проходила через лес, потом через красивый луг. Наконец они выехали на большое поле. Оно было закрыто бетоном, а по середине стояло большое, красивое здание. Вокруг стояли необычные машины. У каждой из них было по два крыла и странные высокие хвосты.

"Посмотри, какой красивый ангар"- сказала Самоходка- "наверное это точно твой дом!"

"Нет, к сожалению"- сказал маленький храбрый Танк. "Это ангар аэродрома. Там живут самолёты. А я даже летать не умею."

"Ничего страшного"- сказала Самоходка-"скоро твой дом найдётся. Давай ка посмотрим, что там за этим холмом!"

Друзья взобрались на холм и в далеке увидели большую военную базу. Она была окружена высоким забором. Танки, большие и маленькие, деловито ездили по её территории.

"Дом, дом, вон он! Поехали скорее!"- закричал маленький храбрый Танк и поехал к своей базе. "Я же говорила!"- сказала Самоходка и поспешила за ним.

Но как только они спустились с холма, прямо перед ними просвистел снаряд. Друзья оглянулись. Из кустов им на встречу выехал большой серый танк с квадратной башней и навёл на них свою пушку.

"Зачем ты стреляешь в нас?"- спросила Самоходка.

"Я забияка Тигр!"- ответил серый танк-"пока вы не сразитесь со мной, я вас не пропущу!"

"У нас нет времени на глупости!"- крикнула Самоходка. Но Тигр грозно зарычал и выстрелил из своей пушки, чуть не попав в маленький Танк.

"Ладно"- сказал маленький храбрый Танк- "дадим ему бой, раз он так этого хочет. Самоходка, стреляй вокруг него и не давай ему прицелиться. Сейчас мы покажем ему, как надо драться!"

Самоходка подняла пушку и начала ухать выстрелами. Снаряды падали вокруг Тигра поднимая в воздух тучи пыли. Тигр пытался прицелится, но ничего не видел и только громче и громче рычал. Маленький храбрый Танк внимательно слушал это рычание. Он точно знал, куда нужно целиться. Недолго думая он поднял свою пушку и выстрелил.

"Ай, ай, ай!- закричал Тигр- "ты попал в меня!" Ветер унёс пыль и друзья увидели, что пушка у Тигра согнулась и повисла. "Простите меня, я больше никого не буду обижать"- захныкал он.

"Ладно, прощаем! Только больше никого не обижай и не задирайся! Понял?"- строго спросил маленький храбрый Танк.

"Понял"- ответил Тигр-"теперь поеду на ремонт". Он рыкнул мотором и оглядываясь на друзей и всхлипывая покатился обратно в кусты.

Путь был свободен. Солнце уже садилось за холм когда друзья приехали к воротам ангара. Старшие братья с радостью встретили маленький храбрый Танк. Они очень волновались за него. Танк рассказал про своё необычное путешествие и про то как смело помогала ему весёлая Самоходка. Посовещавшись братья решили принять её в свой отряд. Вместе их ожидало много удивительных приключений. Но это уже другая история.

Если вам понравилась сказка заходите к нам на Полянку. Там вы найдёте много замечательных авторских сказок. Таких и даже таких! Заходите к нашим друзьям в Дом сказки , чтобы прочесть ещё больше замечательных, развивающих историй! Подписывайтесь, чтобы читать новые сказки первыми! До новых встреч.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД

(на основе ФГОС ДО)

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Учебно-методический комплект:

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,

Цель: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.

1. Обучающие задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;

Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.

2. Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
  • учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
  • обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;
  • учить соотносить военные профессии с военной техникой.
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Дианы в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на звукопроизношение Марка;
  • Предложить Марку и Ивану выбрать стихи для предварительного заучивания;
  • Поручить Диме и Свете контроль за правильностью и последовательностью составления описательного рассказа.

Планируемый результат:

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Ход деятельности:

Содержание совместной деятельности

1 этап (7 минут)

  • круг радости;
  • ситуативный разговор;
  • загадка

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

«Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить!

Чуткие руки умеют дружить!

Наступает День Защитника Отечества!

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен?

Как называется наша Армия?

Какими должны быть военные?

Зачем нужна Армия в мирное время?

Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют?

Небо охраняют – лётчики;

в танковых войсках служат – танкисты;

В пехоте – пехотинцы.

Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные?

Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:

лётчик – управляет самолётом;

пограничник – охраняет границу;

танкист – управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Приходят к выводу, что без военной техники нельзя защитить нашу страну.

1. Дети настроены на общение

2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (15минут)

Работа над темой:

Все ли игрушки у нас военные?

Какие именно относятся к этой категории?

Чем они отличаются?

Стимулирует интерес детей к проблемной ситуации.

Решают проблемную ситуацию: выбирают игрушку, рассматривают, сравнивают с другими игрушками, находящимися в группе.

Умение делать вывод и его аргументировать

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в просмотр, стимулирует интерес детей.

Смотрят, узнают новинки Российской военной техники, рассуждают, испытывая гордость за свою Родину.

1. Получают новые знания.

2. Проявляют интерес к военной игрушке.

Ползёт черепаха - стальная рубаха, враг – в овраг,

Игрушка - танк

Все вместе рассматривают игрушку, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.

Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга .Общаются танкисты на своём специальном языке.

Даёт заряд детской активности по составлению описательного рассказа.

Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.

Индивидуальная работа детей по составлению связного рассказа с опорой на новую игрушку.

Читайте также: