Кружок скульптуры в школе

Обновлено: 05.07.2024

Педагогический коллектив скульптурно-керамической мастерской чтит и продолжает традиции старейшего коллектива Московского дворца пионеров.

Бюджетные программы

Керамика. Основы (6-10 лет)

Педагог: Крюков Сергей Борисович

Дополнительная информация: 8 (495) 536-00-00 (доб. 2232)

Изучение истории искусств, теории построения композиций, перспективы, наглядной анатомии. Изучение скульптурных материалов, их качества и возможности применения при создании произведения, работа со скульптурным оборудованием и инструментами. Программа помогает воспитать гармонично-развитую личность с глубоким, самостоятельным творческим мышлением, развитым чувством пространства и композиции, художественным вкусом и высоким творческим потенциалом. К концу обучения дети смогут различать основные виды скульптуры; создавать композиции и рельефы.

Педагог: Крюков Сергей Борисович

Дополнительная информация: 8 (495) 536-00-00 (доб. 2232)

Программа включает изучение основ истории искусств в области скульптуры, теории построения композиций, перспективы, архитектоники, наглядной анатомии, а также освоение скульптурных материалов, их качеств и возможностей применения при создании произведений, обучение навыкам работы со скульптурным оборудованием и инструментами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СКУЛЬПТУРА И МАКЕТИРОВАНИЕ

Для детских художественных и школ искусств

Для учащихся 5-9 классов

hello_html_22a26eeb.jpg

Программа разработана Птицыной А.В.

Объем предмета- _____ ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детская школа искусств дает возможность детям школьного возраста привлечь к различным видам искусств, а так же эта организация досуга, свидетельствует о дополнительном образовании и профилактике безнадзорности.

Приучение детям ручного труда, аккуратности, эстетического вкуса, трудоемкость способствует активному поведению в жизни через обучение.

Уроки в современной школе значительно отличаются от уроков, которые можно было наблюдать 10-15 лет назад. И дело не только в том, что усложняются требования общества к школе и что педагогами и учеными открываются все новые возможности обучения и воспитания. Школа вообще должна чутко реагировать на особенности своей эпохи, на изменения в культурной жизни общества. Причем иные значительные изменения происходят не только в течение века, но иногда и на протяжении десятилетий.

Преподавание предметов художественного цикла (в том числе и лепки) должно учитывать развитие художественной жизни общества. Конечно, подробное рассмотрение особенностей этого развития здесь было бы и невозможно и не совсем уместно, но очевидно, что строить уроки лепки в настоящее время на том же материале, что и 10 лет назад, уже нельзя.

Изменяются художественные и технические приемы создания скульптуры, углубляется понимание традиций и новаторства, само понятие грамотности изображения тоже меняется.

Не учитывать всего этого -значит сделать уроки лепки неактуальными, искусствен- но сузить их образовательно-воспитательные возможности. Конечно, содержание этих уроков должно вбирать в себя то, что накоплено в культурной жизни народа.

Тематика и последовательность занятий:

Темы занятий должны предполагать широкое ознакомление учащихся с окружающей действительностью, с искусством.

Конечная цель системы учебных занятий по лепке не подготовка мастеров, специалистов-скульпторов, а общее развитие учащихся, пробуждение их творческих способностей.

Последовательность тем развертывается с учетом постепенного усложнения в техническом и, главное, в художественном отношении.

Знакомство с пластичными материалами, знакомство с простыми формами(геометрии) и лепка выше указанных.

Глина, пластилин, керамопласт цветной

Знакомство с пластичными материалами, такими как: глина, пластилин, керамопласт и др. Возможность их использовать в декоративно- прикладном искусстве.

Техника лепки геометрических форм, лепка с натуры, композиция из геометрических форм.

Лепка овощей и фруктов

Цветной пластилин, краски, кисточки, глина, керамопласт, фольга, дерево, ткань и пр.

Лепка овощей и фруктов с обозначением на них фактур с помощью различных материалов (наждачная бумага , ткань, фольга), пробные экземпляры из пластилина (мини макет) и окончательный из керамопласта с последующим нанесением краски.

Фигура сказочного существа

Цветной пластилин, стеки, доска подст.

Развить пространственное мышление. Эскиз сказочного существа, представление его в объемах через геометрические формы

Цветной пластилин, стеки, доска подст.

Попытка передач характерного движения, пропорций и выявления отличительных особенностей, присущей данной птице

Бумажные или керамические стаканы, краски, кисточки, карандаши

Связать эстетическое познание первоклассников с жизнью, новыми видами изобразительного искусства; создавать условия для интересного художественного поиска

Цветной пластилин, стеки, доска подст.

Попытка передач характерного движения, пропорций и выявления отличительных особенностей, присущей данному животному.

Барельеф цветочного орнамента

Цветной пластилин, стеки, доска , бумага, цветные карандаши, ластик.

Эскиз цветочного орнамента: обозначим его через копирку на доске и постепенно наращивая формы и объемы орнамента.

Барельеф народного орнамента

Цветной пластилин, стеки, доска, литература по узорам народного промысла, бумага, цветные карандаши, ластик, копирка.

Предварительный эскиз орнамента. На доске 15*15см узор карандашом на тему народного орнамента(гжель, хохлома и филимоновская свистулька и прочее)

Глина, керамопласт, стеки, краски, кисточки.

Закрепить знания, полученные детьми на уроках, о декоративном народном искусстве, способствовать дальнейшему формированию умения и навыков декоративного обобщения с использование приемов кистевой росписи.

Цветной пластилин, керамопласт, дощечка , проволока, краски, кисти стеки

Эскиз заглавной буквы, создание каркаса по форме, наращивание по каркасу форму буковицы.

Деревянная заготовка, краски, кисточки, карандаши,бисер, блестки, клей.

Роспись деревянной заготовки с использованием тематики праздника.

Способствовать военно-патриотическому воспитанию учащихся, добиваться передачи эмоционального отношения детей к образу советского воина защитника. Формирование навыков передачи предметов сложной формы

Бутылка, банка, крупы, бусинки, нитки, пуговицы, камни, пластилин.

Создание декоративной вазы с последующим нанесением барельефного орнамента.

Сформировать эстетическое отношение детей к действительности искусству

32 часа

У чимся лепить.

Следует сочетать лепку с натуры и по памяти, один вид работы как бы является продолжением другого. Это помогает развитию творческого воображения, обостряет способность видеть свежо и цельно, быстро схватить главное.

Мы уже говорили, что, работая с натурой, юному скульптору надо основываться на четком понимании её формы, пластике, взаимосвязи с окружающем пространством. Только тогда творчество не будет скованно, обретет индивидуальный почерк.

Лепка по памяти помогает отсеивать случайные или не существенные детали, целенаправленно и осмысленной отбирать самое главное, важное. В сущности, это первые ростки серьезной композиционной работы: вы невольно начинаете комбинировать основными элементами формы.

На уроках приходилось наблюдать, как найденный кем-то из учеников или подсказанный преподавателем удачный прием брался на вооружение всей группой. В результате работы становились одинаковыми. Главное - не свернуть в сторону штампа, подражания.

Как же научиться лепить по памяти? Например, в детских художественных школах успешно используются следующие методы:

Задание по памяти выполняется сразу после окончания лепки с натуры.

Если работа рассчитана на продолжительное время – 6 часов и свыше, то лепка по памяти ведется периодически, чередуясь с натурой. В этом случае она может быть краткосрочной, носить вспомогательный характер, помогать лучшему усвоению особенностей моделей. Такие задания выполняются после приобретения некоторых навыков лепки по памяти.

Работа по впечатлению или на основе наблюдений в комнате, на улице, на природе и фиксация этих впечатлений дома или в классе.

Изучая модель старайтесь представить её образ. Это предаст работе индивидуальность. Ведь толкование формы не бывает во всем одинаковым – объемы можно показать более обобщенно и статично, чем в натуре, или заостреннее, динамичнее.

Итак, рассмотрели и изучили модель, с точки зрения характера скульптурной формы и закрепили её пластический образ в своем воображении. После этого надо еще раз посмотреть на натуру, сравнив с задуманным вами образом. Так сделать несколько раз, пока не убедитесь, что модель вполне изучена и понята. Затем приступайте к работе.

Лепка по памяти плода перца не должна превышать двух часов; за это время можно добиться задуманного результата и притом не засушить этюд. Возьмите нужный кусок хорошо размятой глины и постарайтесь в течение первых 5-7 минут передать характер объема, его пространственную направленность и главные весовые соотношения частей.

Обрабатываемый кусок глины постоянно держите в руках - так лучше ощущается создаваемый объем. Процесс работы состоит из трех основных этапов.

Первый этап – так называемая прокладка глины, то есть определение направленности массы объема в пространстве и выявление весовых соотношений его частей, а также наметка конструктивных элементов формы.

Второй этап – окончательное определение направленности объема в пространстве, полное выявление весовых соотношений его частей, продолжение работы над конструкцией формы и закладка в этюде основополагающих элементов пластического выражения.

Третий этап – воплощение конструктивно–пластического объема модели.

В процессе работы ни на минуту не расставайтесь со сложившимся в воображении образом скульптуры.

Главное, напомним еще раз, при работе по памяти- не растерять образ, который был задуман на основе изучения модели ; тогда вас не занесет в сторону от правильного пути.

Когда этюд по памяти будет закончен, можно взять модель, поставить рядом и сравнить. Прежде всего необходимо обратить внимание на верность передачи главных элементов структурной формы- движение объемов в пространстве, весовых соотношений его отдельных частей, характера конструкции и её пластического завершения. Если сущность модели найдена верно, имеет свое пластическое толкование и выполнено с большим чувством, то скульптурный этюд можно признать удачным.

На уроках нередко бывает и так, что учебное задание, повторенное по памяти получается куда интересней, чем с натуры.

Онлайн-книги

Цель программы: формирование у учащихся знаний и практических навыков пространственного и объемного изображения, разви тие объёмно-пространственно го мышлени я и чувств а формы (ее конструктивные и индивидуальные особенности), а также формирование навыков мыслить пластическими образами.

Задачи программы:

И зучение з акономерностей формообразования;

П остижение принципов и методов скульптур ного изображения объемной формы;

П овышение культуры восприятия ;

Ф ормирование выс оких эстетических потребностей;

Р азвитие творческих способностей на основе познания различных уровней художественного образа;

Формирование представлений о законах создания контрр ельефа, барельефа и горельефа;

Овладение навыком работы с различными пластическими материалами (пластилин, глина );

Изучение пластических композиционных средств, выражающихся в форме в трех основных координатных направлениях (г оризонталь, вертикаль, глубина);

Развитие пластических форм: линейное, плоскостн ое, объемное и пространственное;

Р азвитие художественно го мышлени я , творческо го воображени я , зрительн ой памят и , пространственны х представлени й , художественны х способност ей.

Ценность программы.

Данная программа базируется на традициях российского образования, предполагающих поэтапное освоение знаний, умений и навыков. С кульптура способствует овладению рисунком, живописью, композицией и, обусловливая качество усвоения этих специальных дисциплин, во многом определяет успех общего художественно-творческого развития личности.

На протяжении всего этапа обучения применяются эмпирические приемы достижения результата.

Все работы должны подвергаться анализу и подтверждаться знанием и профессиональным умением достижения необходимых результатов, в зависимости от конкретных задач творческой деятельности.

Практическая часть программы предусматривает постановку учебно-творческих вопросов, которые решаются на занятиях. Учащиеся непосредственно знакомятся с пластическими свойствами мягких материалов (глина, пластилин), выявляют особенности объемных и рельефных форм, постигают образность в разных жанрах скульптуры.

В основе данной части программы лежит последовательный принцип академического обучения основам скульптуры от более простого к сложному .Ряд тем предполагает более свободную реализацию творческих замыслов. Творческий процесс расчленяется на несколько последовательных стадий: поиск идеи – замысла и его разработка, постепенное овладение навыками мастерства. Учащиеся постигают основы скульптурной композиции, учатся моделированию объемных форм в пространстве, знакомятся со спецификой рельефного образа. Учащиеся обобщают знания, полученные ранее на примере более сложных заданий, и решают скульптурные композиции разных жанровых составов, пластически статичных и динамичных, более ясно стилистически выраженных.

Предусматриваются три вида работы: с натуры, по памяти, представлению, которые позволяют передавать различные способы освоения материала – от наглядной реальности до абстрактно-творческих решений. В результате освоения курса учащиеся должны приблизиться к пониманию специфики скульптуры как пластически-изобразительного вида искусства, уметь выполнять практические задания с применением изученного материала: оперировать законами скульптурной композиции, материалом, реализовать творческий замысел.

Учащиеся приобретают опыт объемно-пространственного мышления, овладевают пластическими средствами выражения, раскрывают выразительные возможности объемной формы, постигают пластику, структуру предмета.

Содержание предмета.

За период обучения учащиеся приобретают элементарные навыки в работе с такими материалами как пластилин и глина; они учатся лепить на основе наблюдений с натуры и по памяти, изучают характер и пропорции предметов, животных и человека, приучаются передавать свои творческие замыслы в пластическом материале.

Работая с учащимися над программными заданиями, педагог объясняет и наглядно показывает им принципы построения фигуры животных и птиц, позднее – человека (используя также проволочный каркас), сосредотачивает внимание учеников на главном, характерном.

Наряду с работой над классными постановками дети выполняют собственные композиции на различные темы (анималистического и растительно-орнаментального характера, исторические и сказочные, из литературных произведений и другие.). Размер работ по высоте не должен превышать 10-15 см.

Формы организации учебной деятельности:

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение;

Наглядные: иллюстрации, демонстрации;

Практические: практические занятия;

Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование;

Эвристический: продумывание будущей работы.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выставки детского творчества;

Участие детей в районных, поселковых выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах различного уровня;

Возраст учащихся, сроки реализации, режим занятий .

Примерные условия реализации данной программы:

- наличие учебных групп (в среднем 10-12 человек);

- наличие учебных пособий, методической литературы;

- наличие набора различных скульптурных материалов;

- активный поиск новых форм и методов преподавания, самообразование педагогов;

- сотрудничество разных художественных учебных заведений, обмен опытом работы.

Методы работы:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа);

- наглядный (использование учебных таблиц, методических разработок, наблюдаемых предметов, наглядных пособий, наблюдение и восприятие живой натуры);

- практический (конкретные практические действия);

Формы работы:

- выполнение длительных композиционных заданий;

- выполнение эскизов, набросков;

- различные виды творческих работ.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце каждого триместра на контрольных уроках. Просмотр работ учащихся осуществляется один раз в полугодие. В конце обучения проводится итоговый просмотр работ. А также при аттестации учащихся учитывается его участие в конкурсах и выставках.

Требования к уровню подготовки модели выпускника 6 класса (7ОП)/4 класса (5ОП).

Знать:

Знать правила Т.Б. на занятиях;

Знать виды скульптуры и их отличительные особенности;

Знать о собенности создания художественного образа в процессе изготовления изделия;

Знать т ребования, п редъявляемые к готовому изделию;

Знать пластические свойства рабочего материала, технологию лепки (пластилин, глина), технологию создания каркаса.
Уметь:

Определя ть технологические свойства пластического материала (пластилин, глина);

П равильно оборудовать рабочий стол, подобрать материалы и ин струменты для выполнения работы;

Владеть технологией и последовательность ю изготовления изделий, данных на занятиях педагогом :

- копирование простых фигур (геометрические фигуры, простые рельефы…);

- работа с живой моделью (рельефы, фигуры, этюды…);

- лепка по зарисовкам (технология быстрых зарисовок с натуры).

Уметь т ворчески подбира ть средст ва воплощения замысла в изделии;

Активно участв овать в выставках, конкурсах;

Уметь т ворчески создать каждое изделие, максимально использу я объём знаний, умений, навыков;

Рационально планир овать свою работу при изготовлении изделия;

Практически выполнять работу различной сложности с применением разли чных вспомогательных материалов.

Учебно-тематический план

учебных часов

них теоретических

Вводная беседа. Закрепление понятий о скульптуре и ее видах, жанрах, материалах. Рельеф, как вид декоративной композиции в станковой скульптуре.

Этюд характерного уголка природы с тематической направленностью. Закрепление навыков изображения природных объектов в рельефе, с использованием натурного подсобного материала, созданного на пленэре.

Контрольная работа. Этюд гипсового геометрического тела (куба/призмы) на фоне гладкой драпировки. Проверка ЗУН по отработке основных принципов построения угловой перспективы предмета в рельефе.

Этюд из 2-3-х подобных друг другу предметов, различной формы и высоты (например, 3 геометрических гипсовых тела/кувшин или горшочек и др.). Одновременное построение сложных форм в пространстве. Выявление характера и пропорций отдельных предметов, расположенных на одном постаменте.

Этюд с гипсового слепка, представляющего растительную форму (лист аканта или розетки). Практическое изучение растительных форм, выполненных в пластической технике. Точная передача пропорциональных отношений элементов.

Контрольная работа. Этюд натюрморта, состоящего из гипсовой розетки и небольшого бытового предмета (овоща/фрукта) округлой формы. Закрепление навыков одновременного построения 2-3-х предметов сложных форм в условном пространстве рельефа.

Набросок с животных по наблюдению и по памяти. Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Стремление передать характерные позы конкретной породы животных.

Кратковременный этюд фигуры человека с натуры. Формирование представлений о пропорциях фигуры человека (в т. ч. ребенка). Освоение приемов построения круглой скульптуры на проволочном каркасе.

Этюд с чучела птицы. Передача индивидуальных характерных черт, позы, объема, пропорций и анатомических особенностей. Закрепление навыков формирования круглой скульптуры на проволочном каркасе.

Методические рекомендации

Для лепки скульптуры необходима комната с верхним светом. Источник света (лампа) должен находиться над спиной и над головой. Для лепки небольших скульптур используется станок с поворотным кругом-бюстовый станок. Для рельефных композиций применяется деревянная доска. Стеки - обязательная принадлежность в работе. Они подбираются разной конфигурации, как правило, из дерева, металла.

Лепку можно классифицировать по материалу: из глины, из теста, пластилина, снега и других мягких материалов. Каждая из них имеет свои особенности и возможности, поэтому, не следует заменять их друг другом, а использовать разные материалы, в зависимости от поставленных целей и задач. Это необходимо учитывать при планировании работы с детьми.

Глина – природный материал, который добывали еще в древности и применяли для изготовления посуды, игрушек и других предметов обихода.

Опытные педагоги предпочитают работать с глиной, зная, что пластилин хуже поддается обработке, его долго приходится разминать, как бы разогревать в руках прежде, чем что-либо вылепить, к тому же он со временем теряет форму и не годится для обжига.

В школах чаще всего используется лепка из пластилина, так как при работе с глиной требуются дополнительные занятия по зачистке и обжигу изделий. Но приемы и методы для лепки из глины и пластилина идентичны. В практической работе данного курса мы за основу берем работу с пластилином.

Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, глицерина, жиров, красителей и других веществ, задающих свойства и особенности того или иного вида пластилина.

Выделяют особенности работы с пластилином:

мелкая пластика (задано размерами и возможностями материала);

работа идёт сразу в цвете;

позволяет создавать дополнительные цвета;

материал практически не требует дополнительной подготовки;

позволяет создавать объемные, все виды рельефных изображений; плоские картины, что позволяет использовать его как разновидность техник;

при соблюдении температурного режима хорошо держит форму, пластичен.

Любое построение необходимо начинать с анализа натуры. Уясняется линейно-конструктивная основа объемных форм, соотношение пропорций частей предмета к целому и отдельных предметов в связи с другими. Уяснить конструктивную форму фигур, их пропорциональные соотношения - значит зрительно видеть их в крепкой, устойчивой композиции. Круглая скульптура имеет свои особенности. В круглой скульптуре автор стремится к законченности, отбору и сохранению лишь тех необходимых деталей, без которых смысл произведения был бы неясен. Круглую скульптуру необходимо начинать от общего к частному. Возможны разные способы работы: композиция из целого объема - пластический способ, композиция из отдельных частей - конструктивный, композиция из цельного объема и отдельных частей - комбинированный.

Первоначально взятый объем в лепке наращивается способом прибавления небольших кусочков глины для придания изображению характерной формы. Во время лепки, необходимо как можно чаще смотреть на свою работу и натуру издали, чтобы целиком охватить глазом и путем сравнения выявить ошибки, которые вблизи бывают незаметны. Только на расстоянии легко понять характер и движение натуры. Изучение натуры на расстоянии помогает отразить типичное, основное. Лепить круглую скульптуру только по силуэту нельзя. Надо лепить ее вглубь, подобно рельефам. Силуэт же служит для проверки правильности форм и движения. Когда фигура проложена глиной в общей массе и вполне выявлено ее движение и соотношение всех объемов крупных форм, переходят к увязыванию внутренних форм с общей массой фигуры. Нужно помнить, что каждая часть, даже самая маленькая, не должна воспроизводиться с натуры без увязки ее со всей скульптурой. Невозможно лепить детали на неправильно построенной форме, так как каждая деталь есть часть общей формы. Лепка должна идти от общего к частному, от частного к общему и к синтезу того и другого. Это касается и рельефа.

Особенность рельефа заключается в его двухслойности. Он похож на соединение рисунка и пластики, когда плоскостное изображение переходит в объемное. Композиция в рельефе развертывается вдоль плоскости, которая служит фоном, позволяющим воспроизводить пейзаж и многофигурные сцены.

Острой стекой на глине рисуют набросок. Неправильные линии разглаживают шпателем. Следует следить за тем, чтобы набросок был скомпонован. Лепку надо начинать с низких рельефов, то есть с наиболее отдаленных частей. Наносят глину небольшими порциями. Там, где должна располагаться более объемная масса, наносят большее количество глины. Постепенное наращивание рельефов по всей фигуре позволяет правильно брать отношения рельефов друг к другу и не сбивать сделанный рисунок, стараясь сохранить движение и характер натуры. Рука и стеки двигаются в направлении .повторяющем .форму фигуры. При таком подходе изображение легче охватить взглядом и проще вносить исправления. Когда рельеф готов, прорабатываются детали. Нельзя переходить на детальную лепку, не построив всей фигуры и не увязав ее отдельных частей между собой.

В барельефном этюде рельеф должен быть сильно уплотненным, мало возвышающимся над фоном, но лепка должна давать впечатление округлой формы. Главная задача при работе барельефа – везде выдержать один и тот же размер сокращений.

В горельефе необходимо сильное возвышение фигуры над фоном и допустимы теневые подрезы ее контуров. В горельефе, подобно барельефу некоторые части Фигуры выполняются в низком рельефе, но так, чтобы создавалось впечатление единого целого с соблюдением как бы перспективного удаления фигуры, но не столько путем рисунка, сколько путем уменьшения и увеличения высоты объемов.

Методическое обеспечение рабочей программы

В процессе подготовки и преподавания курса используются следующие программы:

Расписание:
1-я неделя - среда и пятница - мужской портрет, одна модель два дня
2-я неделя - среда и пятница- женский портрет, одна модель два дня
3-я неделя - среда и пятница - мужская фигура
4-я неделя - среда и пятница - женская фигура

  • Средний уровень сложности
  • Полный путь от разработки концепта персонажа до его воплощения в скульптуре
  • Полностью творческая работа. От поиска идеи и композиции, до работы с референсами, создания каркаса и поэтапной лепки персонажа
  • Дополнительно возможны формовка и отливка в твердый материал

  • Средний уровень сложности. Дополнение курса "Пластической анатомии"
  • Лекционная часть + лепка мужской и женской руки с натуры
  • Подробное изучение костей и мышц от локтя до кончиков пальцев

  • Продвинутый уровень сложности. Продолжение курса "Пластической анатомии"
  • 1й этап - лепка драпировки в реальный размер. 2й этап - лепка драпировки на заготовленной модели фигуры
  • Разбор основных законов конструктивной выразительности разных тканей. Приобретение новых знаний и навыков в работе с основными видами драпировок

Конечно, это возможно! Мы предлагаем вам бартер. Вы становитесь подмастерьем в нашей школе, или мастерской. Помогаете нам на протяжении определенного времени, и получаете скидку, соразмерную времени вашей работы

Вам нужно связаться с нашим администратором любым из доступных способов. Например, через группу в VK, или оставить нам ваш профиль в VK в форме ниже. Мы вышлем всю информацию в ответ и постараемся прояснить любые вопросы!

Большинство наших курсов доступны в формате интенсива, а их расписание известно за пол года. Такой формат позволяет посещать наши курсы людям со всей страны и мира.

Прошла летний интенсивный курс "Скульптурный портрет". Руководитель курса, Александр Спиридонов, помог влюбиться в искусство создания скульптуры и пластическую анатомию. Очень много нового, интересного. Каждый день удивлялась тому, как меняется восприятие действительности. На второй день начала искать грани во всем окружающем, на четвертый -пристально вглядываться в губы всех окружающих. К концу первой недели при взгляде на любое лицо, возникала мысль, как бы можно поработать стеком, чтобы создать подобную скульптуру. Александр подарил много новых навыков, море положительных эмоций и огромный багаж знаний. Спасибо огромное Александру Спиридонову и команде Скульпт Арт за необыкновенный курс. На занятиях царила очень дружелюбная, теплая атмосфера. Работать и учиться у вас невероятно приятно. Очень надеюсь на встречу в новом учебном году. Планов великое множество - хочется и на фэнтезийный портрет, и на пластическую анатомию кисти. Спасибо вам огромное! Вы лучшие!

Закончил здесь уже почти 2 курса: пластическая анатомия фигуры человека и скульптурный портрет.

Подача материала мне очень нравится, всё довольно понятно, графично и просто подаётся, и хорошо укладывается в голове несмотря на кажущийся большой объём материала. А после занятий, если что-то забывается, то всегда можно вспомнить по конспектам.
Преподаватели очень вежливы и с пониманием подходят к разному уровню умений своих учеников, а атмосфера в студии просто потрясающая и пропитана желанием чего-нибудь классного налепить)

Как закончу скульптурный портрет скорее всего приду ещё на что-нибудь, но по-позже

Я думала, что знаю кучу всего из анатомии, до похода в Sculpt Art. Лепила экорше, изучала мышцы, смотрела видео с медицинскими анатомическими атласами, делала кукол уже года два как, в общем, развлекалась как могла :) И вдруг мне попалась реклама набора на курс по пластической анатомии.
И знаете, что?
Это изменило мой мир совершенно! Паззл пластической анатомии сошелся, всё встало на свои места, появилась целостность, понимание и яркое представление не только о внешних контурах мышц, но и о том, как они работают, зачем они нужны, почему всё сначала так сложно, а потом вдруг легко, вжух — и готово :) Александр и Александр отлично работают в тандеме, каждый помогает по-своему взглянуть на мир пластической анатомии, и две точки зрения дают неповторимую перспективу, смешиваясь с вашей (в моем случае, конечно, моей) собственной.
Стоит ли идти на ПА, если вы думаете, что что-то (или даже всё) уже и так знаете? Стоит! Прокачка происходит невероятная, после курсов, я прямо точно говорю, меняется мир вокруг!
Спасибо, Sculpt Art! Огромное, сердечное спасибо! Знания — это лучшее и самое ценное, чем можно делиться. И ребята это делают от всей души.

Читайте также: