Танец гномов в детском саду описание

Обновлено: 02.07.2024

Ведущий. Что ж теперь делать? Как бы он не заблудился?

Снегурочка. Я вижу смешных человечков. Так это гномики. И в руках у них волшебные фонарики. Вот они нам и помогут осветить дорогу в детский сад.

Дед Мороз (говорит за дверью).

Где же, где же детский сад?

Новый год там у ребят!

Кто дорогу осветил?

Стало лучше мне идти!

Иду… иду я к вам…

(Стучит посохом, заходит в зал, за ним бегут зайцы.)

Дед Мороз.

Не стучи, проказник-ветер,

Не шуми, метель-пурга!

Я на праздник к милым детям

Из лесу пришел сюда!

Ёлочка вон какая!

Здравствуй, здравствуй, дорогая!

Знать, тебя не обижали,

Песни пели, танцевали,

Аж макушки не видать!

Становитесь в круг, ребята!

Будем праздник продолжать,

Вместе будем мы играть!

Песенка гномиков

Музыка и слова И. Казакевич

Никто не знает дома,

В котором мы живём.

И если вы увидите,

В лесу сверкают свечки,

Живут там очень весело

На праздник мы идём,

Мы Дедушку Мороза

С собою приведём.

Всех с праздником поздравим

И ёлочку зажжём.

Мы вместе с вами спляшем

И песенку споём.

И всем мы пожелаем

Здоровья и добра,

Удачи и веселья!

Мы любим вас, друзья!

Танец гномиков

Описание движений

Такты 1–7. С разных сторон из-за ёлки выходят гномики, в правой руке – светящийся фонарик, левая рука – на поясе. Выстраиваются в два ряда, лицом к зрителям.

Такт 8. Фонарики ставят перед собой.Садятся на корточки, обхватывают руками колени, голову чуть-чуть наклоняют вниз.

Такт 9. На прыжке встают, ногив стороны, руки поднимают вверх, пальцырастопыривают.

Такт 10. Повторяют движения такта 8 (фонарик стоит перед гномиком).

Такт 11. Повторяют движения такта 9.

Такт 12. Повторяют движения такта 8.

Такт 13. Повторяют движения такта 9.

Такт 14. Повторяют движения такта 8.

Такт 15. Повторяют движения такта 9.

Такт 16. Встают на обе ноги, руки на поясе.

Такт 17. Гномики, стоящие в первом ряду, делают выпады в правую сторону, а гномики, стоящие во втором ряду,– в левую сторону. Первый ряд – делают выпад на правую ногу, сгибают её в колене, чуть наклоняются, левая нога прямая, голова повёрнута влево, как бы оглядываются на гномиков второго ряда. Второй ряд – движения те же, только с левой ноги и гномики смотрят вправо.

Такт 18. Ногу приставляют к другой ноге.

Такт 19. Повторяют движения такта 17.

Такт 20. Повторяют движения такта 18.

Такт 21. Гномики первого ряда делают выпады с левой ноги влево, а гномики второго ряда– с правой ноги вправо.

Такт 22. Повторяют движения такта 18.

Такт 23. Повторяют движения такта 17.

Такт 24. Повторяют движения такта 18, берут фонарик и поворачиваются:первый ряд – налево, второй ряд – направо.

Такты 25–31. Образуют круг и идут по кругу, в правой руке – фонарик, левая– на поясе.

Такт 32. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Такты 33–36. Делают два приставных шага в круг.

Такты 37–40. Делают два приставных шага из круга (назад).

Танец гномиков

4 гнома стоят за ёлкой, держа в правой руке фонарик, а левую руку кладут на плечо впереди стоящего ребёнка. У первого ребёнка – левая рука на поясе.

Идут по БОЛЬШОМУ кругу перед ёлкой.

Проходят через центр от ёлки в колонну друг за другом.

Отпускают левые руки - перенося их на пояс.

Есть на свете гномики, гномики, гномики. Выпад на пр. ногу 1 и 3, на лев. – 2, 4

Строят они домики, домики, домики. (4 выпада – всего)

Под землёй они живут Идут по двое в 2 стороны (1,3 и 2,4)

И танцуют, и поют. Разворот боком к зрителю в паре. Сцепляются пр. руками,

Сочиняют сказки нам, Кружатся баранкой с ФОНАРИКОМ – сцепкой.

И своим друзьям.

Расцепляют руки. Левая рука – на бок.

Гномики, гномики, маленькие гномики Качаются на ножках, поднимая

Приходите в мой дом только пятки, боком к зрителю.

Жду, сижу за столиком, столиком, столиком. перед ёлкой.

Я надену колпачок,

Запоёт в печи сверчок, Уходят за ёлку. Ставят там фонарики.

И придут ко мне друзья, Выбегают из – за ёлки,

Приходите в мой дом. Кружатся на месте.

Я - ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики? Идут друг за другом вокруг ёлки.

Я накрыла столики, в домике, в домике. Левая рука на плече, впереди

Угощу я их печеньем стоящего гнома,

Чаем "майским" напою,

Гномики, гномики, маленькие гномики

Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.


Первый вариант
(Дети стоят в кругу, в руке колокольчик).
1 куплет: По тропинке по лесной, гномик шел к себе домой. … - (идут свободным шагом по кругу, руки на поясе)
Припев:
Динь- динь – динь, мой колокольчик … - (останавливаются лицом в круг и звенят колокольчиком)
Ты волшебный мой звоночек,
Ты без устали звени,
Сказку детям, подари!
Ты без устали звени … -(кружатся вокруг себя и продолжают звенеть колокольчиком)

2 куплет: Гномик шел издалека… -(идут в круг, сужая его)
Но ему из всех чудес… - (расходятся из круга)

3 куплет: Гномик ростом очень мал, - (присесть на корточки)
Но отважен и удал. – (встать руки на пояс)
Смело он вперед идет - (маршируют на месте)

Проигрыш - свободная пляска, кто как хочет.

4 куплет: По тропинке, по лесной гномик шел к себе домой… - (идут свободным шагом по кругу)
Динь- динь – динь, мой колокольчик… - (останавливаются лицом в круг и звенят колокольчиком)
Ты волшебный мой звоночек,
Ты без устали звени,
Сказку детям подари!
Ты без устали звени - (кружатся вокруг себя и продолжают звенеть колокольчиком)
Сказку детям, подари!
Сказку детям, подари! - (слегка наклонить корпус туловища вперед, руки развести в стороны)

Второй вариант танца
(Дети стоят врассыпную, лицом к зрителям, в правой руке колокольчик).
1куплет: По тропинке, по лесной, гномик шел к себе домой.–(поворот на 90 градусов вправо,8 шагов )
Шел и песенку он пел, колокольчиком звенел.–(разворот на 180 градусов,8 шагов влево)

Припев:
Динь- динь – динь, мой колокольчик,-(поворачиваются лицом к зрителям и звенят колокольчиком)
Ты волшебный мой звоночек ,
Ты без устали звени,
Сказку детям, подари!
Ты без устали звени… - (кружатся на беге вокруг себя и продолжают звенеть колокольчиком)

2 куплет: Гномик шел издалека – (4 шага вперед)
Видел дальние края, - (посмотреть вправо - влево, ладошка свободной руки над бровями, как козырек)
Но ему из всех чудес –(поворот на 180 градусов, отбежать на место, повернуться лицом к зрителям)
Был милей зеленый лес - (сложить руки на сердце и покачиваться вправо- влево)

3 куплет: Гномик ростом очень мал, - (присесть на корточки)
Но отважен и удал. - (встать руки на пояс)
Смело он вперед идет … - (8 шагов вперед)

Проигрыш - бегут по кругу (вокруг елки) и звенят колокольчиком, встают на свои места.

4 куплет: По тропинке, по лесной, гномик шел к себе домой.-(поворот на 90 градусов вправо ,8 шагов )
Шел и песенку он пел, колокольчиком звенел.- (разворот на 180 градусов,8 шагов влево)

Припев:
Динь- динь – динь, мой колокольчик - (поворачиваются лицом к зрителям и звенят колокольчиком)
Ты волшебный мой звоночек ,
Ты без устали звени,
Сказку детям подари!
Ты без устали звени- (кружатся на беге вокруг себя и продолжают звенеть колокольчиком)
Сказку детям, подари!
Сказку детям, подари! - (слегка наклонить корпус туловища вперед, руки развести в стороны).

Примечание.
Во втором варианте танца на проигрыш, можно тоже использовать свободную пляску детей.
Постаралась описать все движения подробно. У меня две группы среднего возраста, поэтому хочется, чтобы танцы немного отличались. Детки очень любят выступать друг перед другом. На общих развлечениях или концертах могут выступить обе группы. Буду рада если мои танцевальные композиции облегчат кому -то работу.

Спасибо за внимание.




Проигрыш. Дети подпрыгивают подскоками по кругу, с кубиками в руках. Останавливаются ставят кубики.[/u]




1.Куплет.
Есть на свете гномики, гномики, гномики. И.п.: стоя руки на поясе, пружинки в право, влево. 2 раза в каждую сторону о.



Строят они домики, домики, домики. Выставляют ногу на пятку, руками выполняют хлопки. 4 хлопка в лево, 4 в право. и.




Под землей они живут Прыгают подскоками, вокруг своих кубиков, руки на поясе
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,




Припев:
Гномики ,гномики, маленькие гномики Идут на встречу, друг другу. Берут друг друга под руки, кружатся.
Приходите в мой дом.
Я-ваш добрый гном.




2. Куплет.
Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Ногу выставляют на пятку, одна рука вверху, другая внизу, кистями рук выполнять фонарики.


Жду сижу за столиком, столиком, столиком. То же в другую сторону.
Я надену колпачок, Прыгают подскоки вокруг своих кубиков, руки на поясе.
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:
Припев: Движения те же.
Проигрыш: Подпрыгивают подскоками по кругу, с кубиками в руках. Выполняют два круга и останавливаются на своих местах. Садятся и прячутся за кубики





Я накрыла столики,в домике,в домике. То же движение.
Угощу я их печеньем Ставят кубик на пол. На кубик локти, ладошки под щёчками. Качают головой.


И малиновым вареньем.
Чаем майским напою,
Песенку спою.
Припев:
Гномики,гномики,маленькие гномики И.п.: стоя руки на поясе. Пружинка, выставить правую ногу на пятку. Пружинка выставить левую ногу на пятку.


Приходите в мой дом.
Я-ваш добрый гном.
Проигрыш. Три шага вправо, на 4-й выставить ногу на пятку. То же в лево. По 2 раза в каждую сторону.

Танец на новый год готовится для поднятия настроения и отражает атмосферу праздника. Этот удивительный праздник наполнен магией, волшебством и верой в чудеса.

Почему бы не взять за основу сказочный сюжет, танец Белоснежки и гномов прекрасное решение. Эту сказку все знают и любят. Ставить танец гномов будет интересно как детям, так и зрителям будет интересно наблюдать за событиями на сцене.

Сюжетная линия

Танец гномов в детском саду может иметь несколько сюжетных линий. Не стоит усложнять его и придумывать новые истории.

Можно полностью отыграть на сцене всю сказку в кратком пересказе, что бы ни занимать много времени.

Так же исполнить первое знакомство танец Белоснежки и семи гномов, получается очень смешной и веселый номер, который ни кого не оставит равнодушным.

Танец гномов на новый год в использовании воспитанников детского сада, смотрится позитивно, ярко и весело. Даже если что-то пойдет не по сценарию, номер это не испортит, а как раз наоборот, вдохнет особенные ноты и станет изюминкой выступления.

Новогодний танец гномов рассказывает сказку, где присутствуют:

  • добро и зло;
  • плохие и хорошие люди;
  • грустные и счастливые события.

Поэтому детям не просто нужно объяснить, какие движения, как исполняются. Но так же рассказать какие эмоции испытывают их герои и как правильно это сыграть.

Танец гномов это оригинальные костюмы, творческое исполнение, положительные эмоции, артистичные дети.

Благодаря подобным номерам, у ребят развиваются следующие качества личности:

  1. Уверенность в себе.
  2. Гибкость тела и характера.
  3. Умение работать в команде.
  4. Общительность.
  5. Снижение гиперактивности.

Детские танцы не сразу становятся качественно разученные, это длительные репетиции, благоприятно сказываются на положительном результате готового номера.

Время репетиций

Танцевальный коллектив перед началом подготовки номера проходит стадии:

  • выбор танца;
  • разработка движений;
  • подготовка костюмов;
  • выполнение декораций.

Подводятся итоги, и отрабатывается вся техника детского танца гномы во время репетиций.

Хорошо помогает разобрать по шагам танец гномов видео, в котором по этапам рассказывают с чего начать, какие простые, но, тем не менее, интересные движения использовать. А так же как правильно выполняется каждое движение, во время репетиции это поможет разлучить все движения, если один из участников сбился или не может освоить фрагмент, есть возможность вернуться к нему и разучить еще раз.

Танец гномов музыка тоже имеет важное значение во время подготовки. Ведь от правильно подобранного музыкального сопровождения зависит полноценное раскрытие сюжета танцевальной постановки.

Что касается музыкального сопровождения, то подойдут:

  • мелодии из мультфильма;
  • описывающие жизнь гномов;
  • раскрывающие личность Белоснежки.

Каждый из представленных вариантов стоит выбирать в том случае, если он соответствует действиям, представленным на сцене.

На финальной репетиции отрабатывается полностью номер, распределяются декорации и приводятся в порядок костюмы. После этого важным моментом является сплоченность группы и позитивный настрой на выступление. Все это гарантия качественного, полноценного и яркого номера, а так же успешного выступления.

Перед выступлением с детьми нужно провести разговор о том, что если что-то забыли или перепутали не стоит переживать и волноваться, просто смотрите на других и повторяйте за ними. В группе должны быть лидеры, смотря на них, все остальные участники творческого коллектива отработают номер на славу.

Лучшим показателем качественно исполненного танца и одновременно похвалой станут громкие аплодисменты зрителей.

Читайте также: