Там на неведомых дорожках краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В Советском Союзе был довольно популярен киножанр "осовремененной сказки", позволявший привносить в уже знакомые сюжеты элемент неожиданности, не искажая основной смысл. По такому принципу создалось немало отличных детских картин - "Огонь, вода и. медные трубы", "После дождичка в четверг", "Новогодние приключения Маши и Вити", "На златом крыльце сидели. " - все не перечислить! Эти фильмы неизменно пользовались большой любовью зрителей, причем отнюдь не только детей. По такому же принципу в 1982 году режиссером Михаилом Юзовским был поставлен фильм-сказка "Там, на неведомых дорожках. " - совершенно, на мой взгляд, чудесный. Надеюсь, все вы его смотрели и помните (а если вдруг не смотрели или не помните - обязательно найдите и посмотрите!).

Фильм был снят по книге Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". Получилась чудесная, действительно захватывающая и очень остроумная киноистория о современном (по тем временам) мальчике Мите, поехавшем на каникулы к бабушке и угодившем в совершенно сказочные события (еще бы, бабушка-то у него оказалась Бабой Ягой!). В фильме снимались прекрасные актеры - Татьяна Пельтцер , Татьяна Аксюта , Леонид Харитонов , Александр Кузнецов , Елизавета Никищихина , Александр Филиппенко , Георгий Мартиросян , Леонид Каневский , Наталья Крачковская . Жаль, что не сложилась актерская карьера у Романа Монастырского , сыгравшего в картине главную роль.

Что ж, отдав должное действительно отличному фильму, обратимся к реакции на него наших соседей по планете. Отзывов не так много, но они все же есть.

Русские смешали, пожалуй, всех своих героев в одну сказку. Но получилось весело!

Несмотря на субтитры, я вообще не понял, в чем там было дело. Слишком много всего. И все странные.

Не фильм, а чистое наказание. Наверное, мне это совсем не подошло.

Я не стану утверждать, что этот фильм имеет величайшую эстетическую ценность или что он - на все времена. Однако, он ценен для меня тем, как хорошо показывает специфическое русское чувство юмора и склонность к гротеску. Кто-то скажет, что это просто вопиющее нагромождение всех классических сказок, напоминающее в конце попытку подражания западному фэнтези. Но это всего лишь часть правды. . Довольно скоро становится ясно, что это чисто искусственная сказка, которая представляет собой некий конгломерат, при том - с очень оригинальными элементами. Высокооригинальные элементы (прямо говоря) заключаются не в разрушении жанровых клише, а в еще большем их накоплении, сжатии и рождении простейшим путем — впуском элементов реального мира. Сюжет сгущен, как и сам жанр - за один час будет столько всего, что западное фэнтези может сделать из этого трехсерийный фильм. Развороты событий быстрые и при том ожидаемые, так что никто бы не удивился, если бы главный злодей Кощей в конце не был побежден, а встал бы на сторону добра. И все запели бы.

Там, на неведомых дорожках. кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Там, на неведомых дорожках. (1982): смотреть онлайн
Там, на неведомых дорожках. (1982): смотреть онлайн

информация о фильме

Михаил Юзовский

Алла Ахундова

Владимир Дашкевич

Борис Комяков

Роман Монастырский , Татьяна Пельтцер , Леонид Харитонов , Татьяна Аксюта , Александр Кузнецов (II) , Александр Филиппенко , Юрий Чернов , Юрий Медведев , Леонид Каневский , Олег Анофриев

Поставлен по произведению Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке".
Школьник Митя, находясь в деревне на каникулах, попадает в волшебную страну и вместе с героями любимых книжек вступает в борьбу c Кащеем Бессмертным, Соловьем-разбойником, Лихом Одноглазым и другими нелюбимыми персонажами любимых сказок.

последнее обновление информации: 23.02.18

кадры из фильма >>

Там, на неведомых дорожках. (1982) фотографии

Там, на неведомых дорожках. (1982) фотографии

Там, на неведомых дорожках. (1982) фотографии

Там, на неведомых дорожках. (1982) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Фильм зашел с первого раза и не отпускает до сих пор. Актеры, диалоги, музыка, все на отлично. И это при видимых минимальных затратах! А эта фраза. Макары должны гонять телят, или. Значит, наше. читать далее>>

Сказка не очень впечатлила. Сюжет сказки скучноват, мало интригующий. Но смотреть можно. :) Царь (Леонид Харитонов) - ну точно Макар, которому только телят пасти, как сказал Кащей (Александр Филиппенко). читать далее>>

. )) А мне запомнилась сцена : "- В какого козлёночка? - В трёхголового,ваше величество.. - НУ ТЫ МНЕ. ЗА ЭТО . ОТВЕТИШ-Ш-Ь. " В 82-83 годах сказка производила ярчайшее впечатление. читать далее>>

Исполнилось 90 лет со дня рождения Леонида Харитонова

Популярного советского актёра, памятного зрителям по роли Ивана Бровкина, нет с нами уже более 30 лет.


Сюжет

Мальчик Митя Сидоров получает от своей бабушки задание передать гостинец её родственнице Варваре Егоровне. Выясняется, что Варвара Егоровна — не кто иная, как добрая Баба-Яга, живущая в избушке на курьих ножках. Егоровна-Яга показывает Мите наливное яблочко на блюдечке, с помощью которого можно увидеть, что делается на свете. В блюдечке они видят царский дворец. По случайности им удаётся подсмотреть, как писарь Чумичка, наказанный царём Макаром за воровство, решил отомстить и выпустил из подвала Кощея Бессмертного. Яга с Митей отправляются спасать царя от Кощея. Находчивость Мити помогает выпутываться из, казалось бы, безнадёжных ситуаций.

В ролях

  • Роман Монастырский — Митя Сидоров
  • Татьяна Аксюта — Василиса Афанасьевна Премудрая
  • Татьяна Пельтцер — Баба-Яга, она же Варвара Егоровна
  • Елизавета Никищихина — Кикимора
  • Леонид Харитонов — царь Макар
  • Александр Кузнецов — дядюшка Домовой
  • Александр Филиппенко — Кощей Бессмертный
  • Юрий Чернов — Чумичка, царский писарь
  • Юрий Медведев — Гаврила
  • Леонид Каневский — десятник Миллионский
  • Александр Пятков — Дрёма
  • Олег Анофриев — Соловей-разбойник
  • Анастасия Зуева — Глафира Андреевна, бабушка Мити
  • Наталья Крачковская — тётка с ведрами
  • Георгий Мартиросян — богатырь
  • Сергей Николаев — 1-й стражник
  • Елена Озерцова — Лихо одноглазое
  • Юрий Чекулаев — боярин
  • Мичислав Юзовский — мальчик при дворе

Не указанные в титрах

Съёмочная группа

Песни

В фильме звучит песня Владимира Дашкевича на слова Юлия Кима (Михайлова) в исполнении Ольги Рождественской —

Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зелёный дуб на берегу.
Там гуляет чёрный Котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-Змей.

Кто на свете всех сильней,
Кто не знает страха,
Кто повсюду знаменит,
Кого хочешь победит
С одного размаха?



Иллюстрация Н. Кочергина

Стихотворение начинается с описания сказочного лукоморья, некоего таинственного места, где совершается множество невероятных чудес. На берегу морского залива возвышается могучий дуб, ствол которого перехвачен золотой цепью. Говорящий кот, которого автор называет ученым, без сна и отдыха ходит по цепи, рассказывая сказки и напевая песни. Наверху, на ветвях высокого дуба, расположился еще один персонаж – сказочная русалка.


Иллюстрация Н. Кочергина

Постепенно читатель знакомится и с другими героями. Вот из ясных вод появляются тридцать прекрасных витязей, ко торые во главе с Черномором представляют военную мощь русской земли. Среди положительных персонажей оказываются и королевич, который берет в плен грозного царя, и богатырь, и томящаяся в темнице царевна. Автор специально оставляет их безымянными, потому что им еще только предстоит воплотиться в конкретных героев данной сказки. Отрицательные сущности в лице Бабы Яги и Кащея Бессмертного представляют собой носителей зла и коварства.

Анализ

История создания

Иллюстрация Н. Кочергина

Существует мнение, что лукоморье – не фантазия автора, а реальная местность, где не единожды бывал Пушкин. На карте она обозначена как мыс Фиолент, расположенный на Крымском полуострове. Поэт очень любил посещать древний монастырь, который находился недалеко от этого места. Могучий, вековой дуб, произраставший там с незапамятных времен, настолько впечатлил Пушкина, что он решил сделать его персонажем сказочного начала своей поэмы.

Это вступление можно назвать прямым продолжением традиций устного народного творчества, берущего свое начало еще с древней Руси. Так начинали свои сказания гусляры: сначала они исполняли отстраненную от сюжета присказку, а уже потом переходили к основному содержанию. Все это создавало у слушателей ощущение волшебства и таинственности.

Персонажи и образы


Иллюстрация Н. Кочергина

Баба Яга – злая жительница колдовского мира, хозяйка избушки в дремучем лесу. Бурый волк – также представитель темных сил, нападающий на одиноких путников, оказавшихся в лесу. Во главе этой нечисти стоит бессмертный Кащей, одолеть которого можно, отыскав иглу, в которой заключено его долголетие.

Композиция


Иллюстрация Н. Кочергина

Данное стихотворение построено линейно, так как содержит все композиционные точки. По своей структуре оно очень напоминает старинные русские сказки. В нем есть вступление, или завязка (описание Лукоморья), развитие сюжета, так называемая, основная часть (перечисление всех персонажей и их действий) и необычная развязка, где уже присутствует сам автор, которому довелось посидеть под дубом, испить меда и послушать умного кота, одну из историй которого, он и представляет на суд читателей.

Своеобразно описана кипучая жизнь Лукоморья, где каждый персонаж выполняет какое-либо действие, участвует в каком-то событии. Причем, все они происходят не последовательно, а параллельно друг другу, словно в одно и то же время:

Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой…


Иллюстрация Н. Кочергина

Стихотворение принадлежит к литературному направлению романтизм. По роду это лирика с фантастическим сюжетом. Данный отрывок можно отнести к жанру литературной сказки или назвать прологом к основному произведению.

Размер и средства художественной выразительности

Пушкин использовал в этом стихотворении один из самых популярных стихотворных размеров – четырехстопный ямб. Именно он придает плавность и определенную напевность повествованию. Такое явление характерно, прежде всего, для произведений фольклора.


Иллюстрация Н. Кочергина

В первых трех четверостишиях (катренах) идет перекрестная рифмовка с сочетанием мужской и женской рифмы. В четвертой строфе шесть строк, из которых первая и вторая со смежной рифмой, третья и шестая – с перекрестной, а четвертая и пятая – снова со смежной. В пятой строфе, состоящей из пяти строчек, рифма перекрестная, здесь рифмуются только пятая строка с четвертой. Шестая строфа представляет собой четверостишие со смежной рифмовкой. За ней идет двустрочная строфа, и заканчивается стихотворение четырьмя строками с кольцевой рифмой.


Иллюстрация Н. Кочергина

Проблематика и основная идея произведения

Читайте также: