Бальзак феррагус предводитель деворантов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Феррагус [1] (Полное название: Феррагус, шеф-повар Деворантов; Английский: Феррагус, вождь преданных) - это роман 1833 г. Французский автор Оноре де Бальзак (1799–1850) и включен в Scènes de la vie parisienne раздел его новая последовательность La Comédie humaine. Это часть его трилогии Histoire des treize: Феррагус это первая часть, вторая это La Duchesse de Langeais и третий Девушка с золотыми глазами. Феррагус впервые появился в Revue de Paris а затем был опубликован фирмой Charles-Béchet.

Действие романа происходит примерно в 1820 году. Огюст де Маулинкур, молодой кавалерия офицер, идущий в Парижский район с дурной репутацией, издали видит молодую замужнюю женщину Клеманс, в которую он тайно влюблен. Он видит, как она входит в дом с дурной репутацией. Молодая замужняя женщина широко известна в парижском обществе как образец супружеской добродетели - в чем ее секрет? Огюст решает шпионить за женщиной, чтобы узнать. Он находит ее в компании человека по имени Феррагус. В последующие дни Огюст раскрывает секреты могущественных и загадочных людей и избегает нескольких покушений. Впоследствии Огюста убивают, но перед смертью он раскрывает секрет Клеманс ее мужу, Жюлю Десмаре, очень богатому биржевому маклеру. Феррагус - не кто иной, как отец Клеманс.

Выясняется, что Феррагус был богатым красивым мальчиком, членом Ордена Приверженцев, который был заключен в тюрьму в 1806 году. Он избежал заключения и жил в Париже под разными именами и маскировками. В 1815 году Феррагус занялся несколькими грязными предприятиями.

Роман имеет трагическую тему со смертью Огюста и Клеманс, а также отчаянием Жюля и физической дряхлостью Феррагуса.

Книга из трёх частей, не связанных друг с другом:
"Феррагус, предводитель деворантов"
"Герцогиня де Ланже"
"Златоокая девушка".

В предисловии к "Истории тринадцати" Бальзак делает затравку, рассказывая о тайном обществе особо выдающихся людей, которых совсем мало, но которые всем миром вертят — или ему самому нравилась идея тайной власти над миром, или в то время читателей его она должна была увлечь.

Вот Феррагус — предводитель деворантов, самый крутой из этого тайного общества деворантов. А чем закончилась книга? А закончилась она тем, что он стал полубезумным старикашкой, который, как робот ходит в парк и смотрит, как играют в шары. По-моему, у него сценарий Неудачника. Дочь его умерла, хотя у неё были и деньги, и любящий муж, тоже у неё сценарий Неудачницы. И у молодого человека, который полез в историю, и раскрутил все события, такой же сценарий, и он тоже умер.
А у Жюля сценарий ревнивца, который погубит свою жену — так и произошло.
Вобщем, если разобраться такой конец Феррагуса и его окружающих, подрывает авторитет власти и могущества этого тайного общества и особенных качеств его членов.

Генерал из "Герцогини де Ланже" эгоист, конечно, что решил из монастыря себе увезти бывшую любовницу. И ещё дурак, потому что она же ему начала на мозги капать, что молится за него, любит Бога и т.п., а на прямое предложение уехать с ним не согласилась. Он воображает, что она его ещё любит потому, что ему так хочется.
Любовники такие интересные, всё время рассказывают, какие жертвы они принесли, как страдают от любви, и требуют от возлюбленных того-то и того-то, в основном, быть с ними, и денег.:-))
Герцогиня де Ланже занималась исключительно кокетством, что называется игрой в "Динамо".:-)
Вся книга — как герои динамили друг друга. Сначала большую часть книги герцогиня генерала, потом после похищения — генерал герцогиню, а в конце в монастыре на острове — снова герцогиня генерала.
Мне понравилась цитата, человек говорит с позиции Взрослого: " Отрекитесь от вечного блаженства хоть сию минуту, если вам угодно погубить свою душу, — пожалуйста! Но отречься от доходов — здесь нужно хорошенько поразмыслить. Ни одни духовник не отпустит вам греха нищеты. Я считаю себя вправе говорить так; кто, кроме меня, предложит вам приют, если вы себя погубите?"
Из той же серии: "Когда ты состаришься, тебе будет гораздо приятнее слушать мессу во дворце, чем где-нибудь в захолустном монастыре, — в этом всё дело".
Герои "Герцогини де Ланже" напомнили мне героев фильма "Влюбись в меня, если осмелишься", только в кино трагичней картина.

Бальзак потрясающе образно описывает все события, но его многословие утомляет, по-моему, он добивался больших объёмов своих книг для выполнения контрактов с издателями.
Например: "Эти четыре личности, знаменитые в аристократической сфере, все наследственные притязания и семейные перевороты коей подробно освещаются ежегодно в Готском альманахе, заслуживают краткого наброска, иначе наша картина общественных нравово будет неполной".
Хорошо Бальзак описал загнивающую аристократию Сен-Жерменского предместья, которая не сумела включить в себя буржуазию, и перестала выполнять свои социальные функции: лидеров, вождей, учёных, писателей и т.п. — сосредоточившись на личном обогащении и соблюдении этикета. И в результате этого социального слоя не стало.

В "Златоокой девушке", в самом начале интересно представлен образ Парижа в виде поля. Если кратко, то в Париже большинство людей руководствуется стремлениями к золоту и наслаждению.
Интересно в вводной части описаны классы общества.
Рабочий класс — тяжёлая физическая работа, всё, что заработал за 5 дней, пропил и прогулял за 2 выходных. Это характерная черта людей, которые никогда не будут богатыми — потратить всё, что заработал.
Мелкая буржуазия — те из рабочего класса, которые не прогуляли всё, что заработали. Скопили на лавочку или мелкую должность. У их детей будет с рождения уровень мелкой буржуазии, и они смогут пробиваться в более высокий класс общества, а сами буржуа могут позволить себе театр в виде развлечения на старости лет, и обеспеченную старость.
Крупная буржуазия — дети представителей мелкой буржуазии, при усилиях и талантах могут стать крупной буржуазией, с доходами на другом уровне, на порядки выше.
Аристократия — обладает имуществом и должностями, связями благодаря происхождению, принадлежности к роду, а не по заслугам.
У Бальзака есть фраза: "Впрочем, Париж по самой своей сущности — город контрастов". :-)
А по сюжету — завидую Анри де Марсе, что он такой герой-любовник.:-))
И в конце де Марсе и его сестра проявили себя настоящим говном!
И отмечу, что лесбиянство прямо не описано, но однозначно намекается, что оно там было.:-))

Не скажу, что "Это вещь!", перечитывать не буду.
"Гобсек" гораздо больше мне понравился, например.

книга Феррагус, предводитель деворантов 04.01.13
книга Феррагус, предводитель деворантов 11.03.13

После смерти Наполеона случай, о котором автор пока должен умолчать, расторг узы этого тайного сообщничества, история которого, пожалуй, не менее любопытна и мрачна, чем самые чёрные романы г-жи Радклиф.

Произведение Феррагус, предводитель деворантов полностью

Читать онлайн Феррагус, предводитель деворантов

Оноре де Бальзак. Феррагус, предводитель деворантов. (История тринадцати — 1)
Предисловие 12.04.13
Феррагус, предводитель деворантов 12.04.13


Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Есть хорошие люди в непростых обстоятельствах, есть тревоги, волнения, радость, забота, трудный выбор… и обязательно на­дежда.
P.S. Не пугайтесь слова "пьесы" на обложке.


В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

В детстве он дарил мне конфеты, рисунки и улыбки. Долгие беседы под окном даже под струями ледяного дождя. Он обожал свою маленькую подружку, и никому не позволял обижать меня.
А потом я совершила один непростительный поступок, приведший к ужасным для него последствиям. Он так и не смог простить мне мою ошибку.
Сейчас все, что он мне дарит - это шрамы от сигаретных ожогов и синяки и царапины от своих садистских издевательств. Того милого и доброго мальчика, с которым мы были так близки в детстве, больше нет. На его месте - злобное чудовище, не знающее ни любви, ни жалости. И теперь он не успокоится, пока не отомстит и не уничтожит меня.

Они познакомились на открытии очередной выставки около двух месяцев назад. Сэнди рассылала приглашения только избранным друзьям и знакомым, ну и, разумеется, коллегам и журналистам. Но здесь была маленькая хитрость –каждое приглашение было на два лица. Люди, хорошо ее знавшие, могли привести с собой кого-то еще. Предполагалось, конечно, что этот кто-то обладает хорошим вкусом. Одним из таких гостей и оказался Артур. Услышав в тот день незнакомый ироничный голос, она обернулась и увидела его в компании своего бессменного директора Дональда.

И первыми собирать осколки разбитого сердца будут те, кто кричит о своем уходе. По-настоящему уходят молча в самый красивый, солнечный день, больше никогда не возвращаясь.

Текила Лейла убита. Ее сердце уже перестало биться, но в течение 10 минут 38 секунд ее мозг все еще активен. И за эти краткие минуты Лейла вспоминает свою жизнь и друзей, таких же изгоев, как она.
Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим.
Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана. Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить главное — свою душевную чистоту.

"101" - это почтовый индекс центрального Рейкьявика, холодной столицы Исландии. В этом городе эмоциональный разлад неизбежен, как ненастная погода, а в череде пустых ночей скучают даже призраки. Тридцатитрехлетний Хлин живет в материнской квартире, получает пособие по безработице, качает из интернета порнуху, бродит с приятелями по кабакам и ночным клубам, каждый вечер ждет электронного письма от венгерской принцессы и безуспешно борется с влечением к сексапильной подружке собственной матери, вдруг решившей сменить сексуальную ориентацию…

В 2000 году Бальтазар Кормакур успешно экранизировал этот роман, причем одну из главных ролей исполнила Виктория Абриль, прославившаяся у Педро Альмодовара, а музыку к фильму написали Деймон Албарн (Blur, Gorillaz) и Эйнар Бенедиктсон - лидер знаменитой исландской группы Sugar Cubes, в которой прежде пела Бьорк. Картина получила приз "Открытие года" на кинофестивале в Торонто, приз молодежного жюри кинофестиваля в Локарно и множество других премий.

Мелодраматический триллер. Московская девушка Варя, международный террорист Анхель Ленин, бель-гийский авантюрист и старый советский шпион в маске профессора — в огненной и кровавой мистерии на подмостках трех континентов. Революции, заговоры, побеги, чехарда фальшивых имен и поддельных документов, Че Гевара и Сербия, страстная любовь и кровная месть. Все узлы стягиваются вокруг одной даты: 11 сентября отрубили голову Иоанну Предтече, 11 сентября Пиночет взял власть в Чили, 11 сентября Варя лишилась девственности…

Продано более миллиона экземпляров этого романа, ставшего международным бестселлером. Он относится к тем книгам, которые способны изменить вашу жизнь.
Возвратившись домой из школы, Клей Дженсен находит на пороге почтовую посылку на свое имя. Внутри – несколько кассет, записанных Ханной Бейкер, его одноклассницей, покончившей с собой две недели назад. Ханна заявляет, что имелось тринадцать причин, заставивших ее свести счеты с жизнью, и Клей является одной из них. Ему следует выслушать все кассеты, чтобы узнать, почему.
Клей всю ночь следует по маршруту, указанному Ханной, становясь невольным свидетелем ее боли и разочарований, и, в конце концов, узнает правду о себе, жестокую и нелицеприятную.
(с) MrsGonzo для LibreBook


В Москве, в Русаковской больнице [1], где находятся дети, изувеченные фашистами, лежит Гриша Филатов. Ему четырнадцать лет. Мать у него колхозница, отец на фронте.

Когда немцы ворвались в село Лутохино, ребята попрятались. Но вскоре хватились, что Гриши Филатова нигде нет.

Его нашли потом красноармейцы в чужой избе, недалеко от дома, где жил председатель сельсовета Суханов. Гриша был в беспамятстве. Из глубокой раны на ноге хлестала кровь.

Никто не понимал, каким образом он попал к немцам. Ведь сперва и он ушел со всеми в лесок за прудом. Что же заставило его вернуться?

Это так и осталось непонятным.

Как-то в воскресенье лутохинские ребята приехали в Москву, чтобы проведать Гришу.

Навестить своего капитана отправились четыре форварда из школьной команды "Восход", вместе с которыми еще этим летом Гриша составлял знаменитую пятерку нападения. Сам капитан играл в центре. Слева от него был юркий Коля Швырев, любивший в игре подолгу водить мяч своими цепкими ногами, за что его и звали Крючкотвором. По правую руку от капитана играл сутулый и вихлястый Еремка Пасекин, которого дразнили "Еремка-поземка, дуй низом по полю" за то, что он бегал, низко пригнувшись и волоча ноги. На левом краю действовал быстрый, точный, сообразительный Костя Бельский, снискавший прозвище "Ястребок". На другом краю нападения мотался долговязый и дурашливый Савка Голопятов, по кличке "Балалайка". Он вечно попадал в положение офсайда - "вне игры", и команда по его милости получала от судьи штрафные удары.

Вместе с мальчиками увязалась и Варя Суханова, не в меру любопытная девчонка, таскавшаяся на все матчи и громче всех хлопавшая, когда выигрывал "Восход". Прошлой весной она своими руками вышила на голубой футболке капитана знак команды "Восход" - желтый полукруг над линейкой и растопыренные розовые лучи во все стороны.

Ребята заранее списались с главным врачом, заручились особым пропуском, и им разрешили навестить раненого капитана.

В больнице пахло, как пахнет во всех больницах, чем-то едким, тревожным, специально докторским. И сразу захотелось говорить шепотом. Чистота была такая, что ребята, теснясь, долго скребли подошвы о резиновый половичок и никак не могли решиться ступить с него на сверкающий линолеум коридора. Потом на них надели белые халаты с тесемками. Все сделались схожими между собой, и почему-то неловко было глядеть друг на друга. "Прямо не то пекари, не то аптекари",- не удержался, сострил Савка.

- Ну, и не бренчи тут зря,- строгим шепотом остановил его Костя Ястребок.- Нашел тоже место, Балалайка.

Их ввели в светлую комнату. На окнах и тумбах стояли цветы. Но казалось, что и цветы пахнут аптекой. Ребята осторожно присели на скамьи, выкрашенные белой эмалевой краской.

Только один Коля остался читать наклеенные на стене "Правила для посетителей".

Скоро докторица, а может быть, сестра, тоже вся в белом, ввела Гришу. На капитане был длинный больничный халат. И, стуча костылями, Гриша еще неумело подскакивал на одной ноге, поджав, как показалось ребятам, другую под халат. Увидев друзей, он не улыбнулся, только покраснел и кивнул им как-то очень устало своей накоротко остриженной головой. Ребята поднялись и, заходя друг другу за спину, стукаясь плечами, стали протягивать ему руки.

- Здравствуй, Гриша,- проговорил Костя,- это мы к тебе приехали.

Капитан подавил вздох и откашлялся, глядя в пол. Никогда так не здоровались с ним прежде. Бывало: "Здорово, Гришка!" А теперь очень уж вежливы стали, как чужие. И тихие какие-то больно, надели халаты. посетители.

Докторица попросила не утомлять Гришу, не шуметь особенно и сама ушла. Ребята проводили ее беспомощными взглядами, потом расселись. Никто не знал, что надо сперва сказать.

- Ну как? - спросил Костя.

- Да ничего,- ответил капитан.

- Вот приехали к тебе.

- И я с ними,- виновато проговорила Варя.

- Прицепилась, как колючка, ну и никак не отстает,- пояснил Еремка.

- Как? Болит? - кивнув на халат Гриши, спросил строго Коля Крючкотвор.

- Нечему уж болеть,- хмуро ответил капитан и откинул полу халата.

Варя тихонько ахнула.

- Эх ты, совсем напрочь. - не выдержал Еремка.

- Что ж ты думал, обратно пришьют? - сказал капитан, запахивая халат.- Заражение вышло. Пришлось хирургически.

- Это как же они тебя так? - осторожно спросил Костя.

- Как. Очень просто. Поймали. Велели говорить, кто в партизаны пошел. А я говорю: "Не знаю". Ну, они тогда завели меня в избу, где прежде Чуваловы жили. И шпагатом к столу прикрутили. А потом один взял ножовку да как начал ногу мне. После я уже не в состоянии стал.

- Даже выше коленки,- сокрушенно проговорил Костя.

- А не все равно - выше, ниже. Одно уж.

- А когда резали, слыхал? - спросил любопытный Коля.

- Это на операции-то? Нет. Прочухался, слышу, только чешется. Я туда рукой цоп, а там уж нет ничего.

- Эх, заразы! - сказал, яростно ударив себя кулаком по колену, Савка.- Знаешь, Гришка, как ты тогда без полной памяти был, чего они у нас понаделали.

Костя Ястребок незаметно ткнул кулаком в спину Савки:

- Савка. забыл, что тебе говорили? Вот на самом деле Балалайка!

- А я ничего такого не говорю.

- А энта, другая, ходит? - деловито осведомился. Коля, указав на здоровую ногу капитана.

Все помолчали. На улице выглянуло солнце, неуверенно зашло за облако, опять показалось словно уж более окрепшим, и Варя почувствовала на щеке его нежное весеннее тепло. Закричали вороны в больничном парке, сорвавшись с голых веток. И в комнате так посветлело, будто все тени смахнуло крылами унесшейся за окном стаи.

- Красиво у тебя тут,- промолвил Еремка, оглядывая комнату.Обстановка.

Снова немного помолчали. Слышно было, как долбят за стеклом железный подоконник редкие мартовские капли.

- А занятия опять уже идут? - спросил капитан.

- У нас уже все идет нормально.

- По алгебре до чего уж дошли?

- Примеры решаем на уравнение с двумя неизвестными.

- Эх,- вздохнул капитан,- нагонять-то мне сколько.

- Ты только от нас не отставай на второй год,- сказал Ястребок.

- Мы тебе, знаешь, все объясним,- подхватила Варя,- это нетрудно, правда, истинный кувшинчик! Только сперва кажется. Там только значения подставлять надо под понятия, и все.

- А мы теперь, как немцы школу подожгли, в бане занимаемся,рассказал Еремка.- Савка недавно у нас на переменке как брякнет в кадку с водой! А его как раз к доске вызвали. Такого ему жару математик задал, что он даже обсох сразу!

Все засмеялись. Капитан тоже улыбнулся. И стало легче. Но на этот раз все дело испортил Еремка.

- А у нас,- сказал он,- на пустыре, где косогор, тоже сухо почти. Снег сошел. Мы уже тренироваться начали.

Капитан болезненно нахмурился. Костя ущипнул Еремку за локоть. Все сердито смотрели на проговорившегося.

- Кого же теперь на центре поставите? - спросил капитан.

- Да, верно, Петьку Журавлева.

- Конечно, того уж удара у него сроду не будет, как твой,- поспешил добавить Еремка.

- Нет, ничего. Он может. Вы только за ним глядите, чтоб не заводился. А чего же он сам не приехал?

- Да он занятый сегодня,- быстро ответил Костя и соврал: просто ребята не взяли с собой Петьку Журавлева, чтоб капитан не расстраивался, видя, что его уже заменили.

- А я тебе чего привез! - вдруг вспомнил Коля, хитро посмотрел на всех и вытащил из кармана что-то на красной ленточке.- На. Дарю тебе навовсе. Это железный крест, настоящий, немецкий.

- И я такой же тебе привез,- сказал Еремка.

- Эх, ты! А я думал, у меня одного,- сокрушенно проговорил Костя, тоже вынимая из кармана немецкий орден.

Савка тоже полез было в карман, но подумал, вытащил из кармана пустую руку и отмахнулся: "У нас их столько немцы покидали! Как им двинули наши, так они побросали все".

- А я тебе книжку! - И Варя застенчиво протянула капитану свой подарок.- "Из жизни замечательных людей". Интересная, не оторвешься, истинный кувшинчик!

Читайте также: