Тайна отеля зимний дом краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Награды и премии:


лауреат
Книжная премия штата Вашингтон / Washington State Book Award, 2019 // Книги для читателей среднего школьного возраста (9-12 лет)

Номинации на премии:


номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2019 // Лучшее детское произведение

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

LinaSaks, 2 марта 2021 г.

Очень неплохой детский детектив. Опять правда давят на жалость, что родителей у ребенка нет, но так-то я понимаю, без родителей всегда удобнее. С другой стороны, если это фэнтези, если все участники событий знают о фамильном волшебстве, то почему бы родителей не оставить? А так, книга начинается со штампа и это печально, но разрастается многими интересными фактами, за это автору спасибо и поэтому мы не будем обращать внимание на другие штампы.

Как плюс книге выделю иллюстрации, они довольно интересные, в чем-то задают стройность и одновременно неказистость самой книги и происходящего в ней. Скажем так, попадают в слог. Ты видишь, что тебе хотят рассказать историю, словно бы настоящую, но так выглядят персонажи, обстановка сразу же напоминают тебе, что все это выдумка, еще не сказка, но уже не реальность. Хотя надо отдать должное Бену Гутерсону, описывать заснеженные горы он умеет так, что тебе, сидя в тепле, хочется оказаться на этих просторах, перед этим Зимним домом, который так точно вписывается в окружающий пейзаж. Очень красиво и очень по-настоящему, что, не удивительно учитывая, что автор живет в предгорьях Каскадных гор. А вот люди у автора вышли не очень правдоподобно. В кого-то и его поступки веришь, а в кого-то увы нет. По моему мнению, человек, который так долго руководит Зимним домом уже должен понимать, что любопытство ребенка нельзя остановить запретами и отговорками. Если он этого не понимает, то неудивительно, что в его доме только один ребенок живет постоянно, со всеми остальными он бы не справился и они разворотили бы все его прекрасно устроенные комнаты, залы и библиотеки. При этом я верю, что девочка может начать руководить тем, кто не выказывает лидерских качеств, а скажем честно Фредди размазня. Он не способен удержать подружку внятно аргументируя. Он вообще не аргументирует свои решения. При этом, он лучший ученик в классе, но неспособен внятно излагаться и похоже никто с ним не дружит. Опять одиночество. Вы замечали, что очень часто в новых книгах дети одиноки. В старых детских книгах не было разницы, отличник ты или двоечник, ты никогда не был одинок, тебя обязательно заставят дружить))) потому что без коммуникации ты букашка, а без друзей тебя чуть-чуть, ты становишься вот таким изгоем и начинаешь оправдываться тем, что тебе не о чем поговорить с однолетками. Какое же вранье, это просто не умение взаимодействовать с людьми и страх быть посланным. Просто взрослые не так жестоки, слишком жалостливые, но при этом, им-то с тобой скучно! Так что очень даже понятно, почему девочка пыталась раскачать мальчика и понятно откуда возникло это — ты мной руководишь — это все от того, что надо ущербных не трогать. Не поднимать их на свой уровень, нет, надо их оставить в их луже и желательно самому туда плюхнуться, а не в белом стоять нормально.

И вот мы имеем интересный детский детектив. Где девочка — нормальная, с нормальными повадками здорового ребенка, которому все интересно, который начинает осознавать себя как личность, все же возраст такой, балагурный. Мальчик — это такая плакса, которая не может нормально высказать вслух свои опасения, и, кстати, пытающаяся загнобить девочку, если вчитаться-то. Имеем тайну дома, которую интересно разгадывать, потому что нам дают шифр и предлагают с ним поиграться. Нам предлагают играться в слова и знать значение слов. Но нам предлагают через такие игры общаться, а это плохо, потому что общаться надо не через подобные костыли. И что интересно, нам говорят о дружбе, но разве тебе не будет весело с другом везде? Разве ты с ним не попробуешь договориться? Но тут нам показывают, что некоторые нет, некоторые будут лелеять свою обиду. И я понимаю, когда ребенок скучает по родителям, но я не понимаю, как может скучать по родителям ребенок в 11-12 лет ТАК! Тебе же всегда не до того, у тебя же куча дел, а ты плачешься заявляя, что родителя тебя не любят. Я была ребенком, который жил считай без родителей у бабушек и тетушек, в 11 лет вот было не до того чтобы по ним скучать, ты самоутверждался, доказывал, что ты значимая единица и ты никогда не сказал бы, что ты скучаешь без родителей, потому что тогда ты уже не значимая единица. Да, ты с ними пообнимался бы, ты еще в том возрасте, чтобы их слушаться, они еще авторитет, но уже не то, про что ты будешь говорить, что они тебе нужны. Меня тревожат дети в США, которые настолько несамостоятельны, что похоже период самотуверждения у них сильно сдвинут, видать к шестнадцати годам.

Сама тайна, не сильно загадочна, для взрослого. Тут понятно кто плохой и, кто хороший сразу, почти все по законам сказки, разделено на белое и черное, что удобно, что позволяет читать и не преподносит сюрпризов. Ты не жалеешь зло (спасибо автор), ты им не очарован (за что тоже спасибо автор). Ты очаровываешься скорее персоналом гостиницы, недоумеваешь от ее владельца, он как-то тоже так себе человек, не умеет разговаривать. Тебе устроили красивые декорации и тайна хоть и огромна, но по жанру сказки — безопасна. Вот это делает книгу интересной. Не распрекрасной, не той, что можно взять с собой в вечность, а просто интересной, развлекательной, со сведениями.

Детям скорее всего понравится, но я бы сильно на такие книги, где нет примеров взаимодействия со сверстниками не налегала, все же им жить и хорошо бы не в одиночестве. А взрослым забавно будет провести вечерок, скорее среди обстановки книжной)

cranberry, 26 марта 2021 г.

Атмосферная зимняя история с духом Рождества, радостями зимних забав. Книга идеально подоходит для чтения на новогодних праздниках.

Не мне одной показалось да, что есть сходство с Гари Поттером?) Но если отбросить в сторону это сходство, то история окажется увлекательной.

На протяжении всей ниги часто казалось, что наша ГГ не слишком сообразительна, у нее было столько разных подсказок, но в тобщем и целом это не портит книгу.

Эти канкулы стали для Элизабет волшбнымии и незабываемыми, наполненнные разными тайнами, расследованиями и загадками. В дествте я сама очень ллюбила разные шифры, тайные послания, а составлять разные списки люблю до сих пор)))

Ghost of smile, 19 октября 2019 г.

Да, эту книгу очень сильно рекламировали, в ней много шифров, тайн и всякого, любопытного ребенку, включая любимую и лично мной игру в перестановку букв в словах (метаграммы), но вот все остальное — туши свет.

Компот. Автор сам не знает о чем хочет написать, поэтому у него то детектив, то волшебство, то еще что-то,

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очень неплохой детский детектив. Опять правда давят на жалость, что родителей у ребенка нет, но так-то я понимаю, без родителей всегда удобнее. С другой стороны, если это фэнтези, если все участники событий знают о фамильном волшебстве, то почему бы родителей не оставить? А так, книга начинается со штампа и это печально, но разрастается многими интересными фактами, за это автору спасибо и поэтому мы не будем обращать внимание на другие штампы.

Как плюс книге выделю иллюстрации, они довольно интересные, в чем-то задают стройность и одновременно неказистость самой книги и происходящего в ней. Скажем так, попадают в слог. Ты видишь, что тебе хотят рассказать историю, словно бы настоящую, но так выглядят персонажи, обстановка сразу же напоминают тебе, что все это выдумка, еще не сказка, но уже не реальность. Хотя надо отдать должное Бену Гутерсону, описывать заснеженные горы он умеет так, что тебе, сидя в тепле, хочется оказаться на этих просторах, перед этим Зимним домом, который так точно вписывается в окружающий пейзаж. Очень красиво и очень по-настоящему, что, не удивительно учитывая, что автор живет в предгорьях Каскадных гор. А вот люди у автора вышли не очень правдоподобно. В кого-то и его поступки веришь, а в кого-то увы нет. По моему мнению, человек, который так долго руководит Зимним домом уже должен понимать, что любопытство ребенка нельзя остановить запретами и отговорками. Если он этого не понимает, то неудивительно, что в его доме только один ребенок живет постоянно, со всеми остальными он бы не справился и они разворотили бы все его прекрасно устроенные комнаты, залы и библиотеки. При этом я верю, что девочка может начать руководить тем, кто не выказывает лидерских качеств, а скажем честно Фредди размазня. Он не способен удержать подружку внятно аргументируя. Он вообще не аргументирует свои решения. При этом, он лучший ученик в классе, но неспособен внятно излагаться и похоже никто с ним не дружит. Опять одиночество. Вы замечали, что очень часто в новых книгах дети одиноки. В старых детских книгах не было разницы, отличник ты или двоечник, ты никогда не был одинок, тебя обязательно заставят дружить))) потому что без коммуникации ты букашка, а без друзей тебя чуть-чуть, ты становишься вот таким изгоем и начинаешь оправдываться тем, что тебе не о чем поговорить с однолетками. Какое же вранье, это просто не умение взаимодействовать с людьми и страх быть посланным. Просто взрослые не так жестоки, слишком жалостливые, но при этом, им-то с тобой скучно! Так что очень даже понятно, почему девочка пыталась раскачать мальчика и понятно откуда возникло это - ты мной руководишь - это все от того, что надо ущербных не трогать. Не поднимать их на свой уровень, нет, надо их оставить в их луже и желательно самому туда плюхнуться, а не в белом стоять нормально.

И вот мы имеем интересный детский детектив. Где девочка - нормальная, с нормальными повадками здорового ребенка, которому все интересно, который начинает осознавать себя как личность, все же возраст такой, балагурный. Мальчик - это такая плакса, которая не может нормально высказать вслух свои опасения, и, кстати, пытающаяся загнобить девочку, если вчитаться-то. Имеем тайну дома, которую интересно разгадывать, потому что нам дают шифр и предлагают с ним поиграться. Нам предлагают играться в слова и знать значение слов. Но нам предлагают через такие игры общаться, а это плохо, потому что общаться надо не через подобные костыли. И что интересно, нам говорят о дружбе, но разве тебе не будет весело с другом везде? Разве ты с ним не попробуешь договориться? Но тут нам показывают, что некоторые нет, некоторые будут лелеять свою обиду. И я понимаю, когда ребенок скучает по родителям, но я не понимаю, как может скучать по родителям ребенок в 11-12 лет ТАК! Тебе же всегда не до того, у тебя же куча дел, а ты плачешься заявляя, что родителя тебя не любят. Я была ребенком, который жил считай без родителей у бабушек и тетушек, в 11 лет вот было не до того чтобы по ним скучать, ты самоутверждался, доказывал, что ты значимая единица и ты никогда не сказал бы, что ты скучаешь без родителей, потому что тогда ты уже не значимая единица. Да, ты с ними пообнимался бы, ты еще в том возрасте, чтобы их слушаться, они еще авторитет, но уже не то, про что ты будешь говорить, что они тебе нужны. Меня тревожат дети в США, которые настолько несамостоятельны, что похоже период самотуверждения у них сильно сдвинут, видать к шестнадцати годам.

Сама тайна, не сильно загадочна, для взрослого. Тут понятно кто плохой и, кто хороший сразу, почти все по законам сказки, разделено на белое и черное, что удобно, что позволяет читать и не преподносит сюрпризов. Ты не жалеешь зло (спасибо автор), ты им не очарован (за что тоже спасибо автор). Ты очаровываешься скорее персоналом гостиницы, недоумеваешь от ее владельца, он как-то тоже так себе человек, не умеет разговаривать. Тебе устроили красивые декорации и тайна хоть и огромна, но по жанру сказки - безопасна. Вот это делает книгу интересной. Не распрекрасной, не той, что можно взять с собой в вечность, а просто интересной, развлекательной, со сведениями.

Детям скорее всего понравится, но я бы сильно на такие книги, где нет примеров взаимодействия со сверстниками не налегала, все же им жить и хорошо бы не в одиночестве. А взрослым забавно будет провести вечерок, скорее среди обстановки книжной)

Это первая и далеко не единственная загадка в этой книге. Их будет предостаточно, как и новых знакомств, и новых книг в библиотеке отеля, и чудесных зимних вечеров, и таинственных незнакомцев, и мистических явлений. Повествование имеет приятный ритм без сумасшедших поворотов, виражей и гонок. Все происходит последовательно, так как должно быть. Это, безусловно, очень интересная, самодостаточная, полноценная, продуманная до мелочей история. Все, от мизансцен и до характеров, прописано с умом и толком. Интрига сохраняется до самых последних страниц, а затем, несколько разрешившись, все же оставляет некоторые вопросы. Ответы на них, я надеюсь, мы прочтём в следующих частях.


Хотелось от книги большего, но всё довольно стандартно и немножко уныло

Начиная читать "Тайну отеля"Зимний дом"", я не не знала, какой жанр у этой книги: детектив, фэнтези, мистика. Мне это было неважно, хотелось чего-то такого, детского, с разгадыванием тайн, а уж в стиле Гарри Поттера или Нэнси Дрю - не имело значения. В начале повести тайна в сюжете была явная, так что книга нравилась, это было то самое, что я хотела.

Элизабет Летин предстояло узнать: кто пригласил ее в "Зимний дом", что за прошлое было у владельцев этого отеля, что за секрет хранила ее собственная семья. Но к середине повести я не только поняла, что это не детектив, а фэнтези и мистика, но и тайны никакой не осталось, все было, как на ладони. Это Элизабет ни о чем не догадывалась, а для меня книжка оказалась слишком предсказуемой.

Повесть эту я себе специально подбирала на новогодние праздники, ведь Элизабет едет в отель на зимние каникулы, и я ожидала, что зима и Рождество будут описаны автором так, что я проникнусь и ощущу атмосферу праздника. Если бы. Я не чувствовала вообще ничего, даже веселое времяпровождение детей в виде катания на коньках, санках, упоминания концертов, исторических лекций не нашли никакого отклика, не пробудили никаких чувств, не заставили вспомнить детство или хотя бы порадоваться за Элизабет и Фредди. Описания природы, отеля и его окрестностей тоже не производили никакого впечатления, я почему-то с огромным трудом, через силу представляла себе описываемое. Есть такие книги, где картинки прочитанного сами собой рисуются воображением, но в "Тайне. " Бена Гутерсона я всего лишь читала слова, и я очень разочарована этим картонным миром ненастоящих героев, ненастоящей природы, ненастоящего отеля, который представлен был автором чуть ли не как волшебное место.

Главная героиня при ближайшем рассмотрении оказалась не очень-то приятной особой. Не то, чтобы совсем плохой девочкой, все же тянущейся к хорошему, отличающей зло от добра, но при этом слегка лживой, очень скрытной, не очень надежной, считающей возможным брать чужие вещи и действовать тайком, не признаваясь в своих проступках. Представителем тех тихушников и слабачков, которые не привлекают к себе внимания, поэтому кажутся абсолютно безобидными, но таковыми не являются.

Подобные люди не считают нужным соблюдать правила, вообще никакие правила, а после того, как по их вине случается неприятность, отходят в сторону и ждут когда кто-нибудь более сильный, умный и смелый все исправит. Вину на себя такие люди никогда не возьмут, их собственные ошибки никогда их ничему не научат, это про них говорят "кривого могила исправит". К счастью, в жизни такие персоны подгадить людям могут мало, так как по причине своей незначительности редко влияют на серьезные события. К сожалению, их необдуманные и безответственные действия приводят иногда даже к гибели тех, кто им пытается помочь. Поэтому такую Элизабет Летин я бы никому не пожелала иметь в подругах. И никакого оправдания ей нет, тем более не стоит объяснять поступки этой девочки внешним влиянием.

"Тайна отеля "Зимний дом"" переполнена клише, характерными для подобной литературы. Элизабет 11 лет, она - сирота и живет у нелюбящих ее тети и дяди, родители погибли при странных обстоятельствах, внезапно девочка получает приглашение приехать в роскошный отель и там находит нового друга. Так-так. Где-то я что-то такое уже читала. Наверно, половина фэнтези для подростков описывет что-то подобное. Может быть, еще и поэтому сюжет оказался столь предсказуемым.

Ошибки в книге огорчают. Не знаю. Быть может, они есть только в электронном издании а в бумажном отсутствуют. Хотелось бы в это верить. Для примера: дочь Норбриджа родилась в 1883-м, он сам - в 1936-м. Круто, не правда, ли, "родить" ребенка еще до своего рождения? Или: почти везде Нестор называется дедом Норбриджа и вдруг, ба-бах, Норбридж заявляет: ". мой прадед Нестор. ". Еще хуже в книге с обоснованиями. У истории родителей Элизабет очень длинные уши, потому что Бен Гутерсон притягивал эту невозможную историю за уши, притягивал, да и притянул, не сделав ее ни на йоту правдоподобной, но сюжет на этом построив.

Не понравились мне и игры в слова, которыми увлекаются Элизабет и Фредди. Часто это выглядело глупо (для меня, во всяком случае, но у детей-читателей, скорее всего, будет другое мнение). А еще для метаграмм все время используются несуществующие слова. Вообще-то, эти слова есть, но не в нашем языке и не в нашем времени! Смысл составлять метаграммы, если для них берутся наборы букв, ничего не представляющих для обладателей языка? Можно с тем же успехом какую угодно абракадабру писать, и объяснять, что это название оттенка облаков на ныне утраченном древнеиндийском наречии, давно исчезнувший фрукт, росший в незапамятные времена на безымянном острове Тихого океана или какая-то деталь автомобиля на сленге итальянских мафиози. Если уж взялись переводить книгу для русско-язычных читателей, то игры со словами должны вестись на нашем языке, благо он богат и вобрал в себя огромное количество иностранных слов в том числе!

Из всего, что я написала, можно сделать вывод, что фэнтези-серии Бена Гутерсона про "Зимний дом" место в макулатуре, но это не так. Книга у него получилась довольно обыкновенной для такого жанра. Немного затянута, но не слишком; тайна, пусть и несколько предсказуемая, есть; приключений в меру; злодеи - стандартные плоские персонажи, зато положительные чуть более оригинальны и могут вызывать как симпатию, так и антипатию. Я просто ожидала от этой книги большего. "Тайна отеля "Зимний дом"" оказалась не настолько интересной, как бы мне хотелось, и не вызвала никаких чувств. Читать же ее можно, почему нет? Я даже собираюсь потом продолжить, тем более, что вторая часть - "Странные дела в отеле "Зимний дом"" у меня уже скачана.

Читайте также: