Таблицы 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ 22:16 06.12.2013 Фотографий: 4 ДЕКУПАЖ 21:26 26.08.2011 Фотографий: 5 МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ 21:36 19.08.2011 Фотографий: 4

-Стена

МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.

Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога. (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте

1. Информационные таблицы

Примеры заданий

1 класс

На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу



Укажите верные утверждения, составленные по таблице.

  • Крыжовника больше, чем малины.
  • Черники меньше, чем крыжовника.
  • Малины столько же, сколько черники.
  • Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.

2 класс

(Из проверочных работ)

В таблице указано расписание движения поездов

Запиши ответ на вопросы.

  1. Какой номер поезда Москва — Анапа?
  2. В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
  3. В какой город поезд отправляется раньше всех?

3 класс

Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?

4 класс

Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.



  1. Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
  2. Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
  3. На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
  4. На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?

Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь

2. Справочные таблицы

Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.

Слоговые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе для отработки навыков чтения.

ВложениеРазмер
bolshie_slog._tablicy.rar 8.33 КБ
bukva_v.doc 115 КБ
bukva_e.doc 117.5 КБ
bukva_k.doc 106.5 КБ
bukva_m.doc 125 КБ
bukva_n.doc 95 КБ
bukva_p.doc 116.5 КБ
bukva_p.doc 116.5 КБ
bukva_r.doc 112 КБ
bukva_s.doc 117.5 КБ
bukva_t.doc 114 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
  1. Прочитай последовательно все столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: ворота, ворона, лови, ворон, тыква, корова, корона, выросла, вырос, вырастил, вырастили, картинка, картинки, корова, салат, вороны, киты.

  1. Прочитай последовательно все строки таблицы.
  2. Прочитай заданные в левом столбике таблицы слова.
  3. Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
  4. Найди в таблице слово, соответствующее схеме:

Пояснения: Группы слов:

  1. слова единственного числа и слова множественного числа;
  2. слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.

К данной схеме подходит слово КРАСИЛИ.

  1. Прочитай все слова таблицы. Выделяя ударные гласные.
  2. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке таблицы лишним является слово утка, так как у него нет пары; во второй – Лариса, так как это женское имя; в третьей – сила, так как оно не обозначает животное.

Задание: Найди заданное слово. Чем похожи слова левого столбика данной таблицы?

РОССА РОСЛА РОЛСА

ВЫРСОЛА ВОРЫСЛА ВЫРОСЛА

ВЫРСАТИЛ ВЫРАСТИЛ ВЫРАСИТЛ

Пояснения: все слова левого столбика обозначают действия предметов.

  1. Прочитай все элементы таблицы.
  2. Найди лишнее буквосочетание в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке лишним является элемент ВИИ, так как гласные И стоят рядом, во второй – ОВА, так как имеет две разных гласных буквы, в третьей – УВУВ, так как не имеет удвоенной согласной В, в четвертой – ВИИВ, так как содержит удвоенную гласную И.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки и столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Прочитай все остальные строки таблицы с ударением на выделенных гласных.
  4. Прочитай второй и третий столбики с ударением на выделенных гласных.
  5. Можно ли считать похожими элементы третьей строки таблицы?
  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы на одном выдохе.
  2. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.

  1. Прочитай последовательно столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Объедини слова таблицы в группы.
  4. Задай вопросы к словам третьего столбика.
  5. Выбери слова, соответствующие данным схемам:

Пояснения: все слова таблицы можно разделить на три группы:

  1. слова, обозначающие предметы,
  2. слова, обозначающие действия предметов,
  3. слова, обозначающие признаки предметов.

Первой схеме соответствует слово ВЫСОКИЕ (буква Е стоит после гласной И, обозначает два звука: йэ), второй – КАРАСИ.

  1. Найди заданное слово среди буквосочетаний.
  2. Составь со словами левого столбика словосочетания, предложения.
  3. Что общего между словами таблицы?

СТАРАЕ СТАРЫЕ САТРЫЕ СТАРАЕ

ВЫСОКАЕ ВЫСКОИЕ ВЫСОКИЕ

ТЛОСТЫЕ ТОЛСТЫЕ ТЫЛСТОЕ

СОСНОВЫЕ СОНСОВЫЕ СОНОСВЫЕ

ЕЛВОВЫЕ ЕЛОВЫЕ ЕВЛОВЫЕ

ОСИНОВЫЕ ОСНИОВЫЕ ОНСИОВЫЕ

Ответ: все слова данной таблицы употреблены во множественном числе, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос КАКИЕ?

  1. Прочитай последовательно строки таблицы.
  2. Прочитай столбики таблицы, выделяя ударный гласный.
  3. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы. Объясни свой выбор.

Пояснение: в первой строке лишним можно считать слово РЕКА, так как это существительное единственного числа. Значение слова МЕЛИ зависит от ударения. Если читать его с ударением на первом слоге, то оно будет обозначать предмет. Если читать с ударением на втором слоге, оно будет обозначать действие предмета и его тоже можно считать лишним. Во второй строке – РАК, так как это существительное единственного числа; в третьей – Сева, так как это имя мальчика; в четвертой – НЕСЛА, так как употреблено в единственном числе. На слово ЕЛИ следует обратить особое внимание: оно может обозначать и предмет, и действие. Таких слов в русском языке достаточно много.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы, четко произнося гласные.
  2. Прочитай первую строку таблицы, понижая голос.
  3. Прочитай вторую строку таблицы, повышая голос.

Ответь на вопросы:

1. Что общего в слогах первой строки?

2. Что общего у слогов второй строки?

3. Что общего у слогов всей таблицы?

4. Найди в первой строке лишний слог.

Пояснения: В первой строке слоги начинаются с согласного К. На втором месте находятся гласные. Во второй строке слоги начинаются с гласных. На втором месте стоит согласный К. Во всех слогах таблицы содержится согласный К. Все слоги состоят из двух букв. В первой строке таблицы лишний слог КИ, так как гласный И обозначает мягкость согласного К. Во всех остальных слогах согласный К твердый.

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Содержание:

  1. Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
  2. Виды упражнений со слоговыми таблицами
  3. Как часто работать со слоговыми таблицами?
  4. Как сделать так, чтобы ребенок захотел читать?
  5. Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
  6. Цветные слоговые таблицы


Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

Читая слоговые таблицы, помните:

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать

читаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Читайте также: