Таблицы 1 класс школа россии
Обновлено: 03.07.2024
РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ 22:16 06.12.2013 Фотографий: 4 ДЕКУПАЖ 21:26 26.08.2011 Фотографий: 5 МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ 21:36 19.08.2011 Фотографий: 4
-Стена
МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.
Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога. (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
1. Информационные таблицы
Примеры заданий
1 класс
На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу
Укажите верные утверждения, составленные по таблице.
- Крыжовника больше, чем малины.
- Черники меньше, чем крыжовника.
- Малины столько же, сколько черники.
- Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс
(Из проверочных работ)
В таблице указано расписание движения поездов
Запиши ответ на вопросы.
- Какой номер поезда Москва — Анапа?
- В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
- В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс
Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?
4 класс
Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.
- Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
- Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
- На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
- На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?
2. Справочные таблицы
Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.
Слоговые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе для отработки навыков чтения.
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_slog._tablicy.rar | 8.33 КБ |
bukva_v.doc | 115 КБ |
bukva_e.doc | 117.5 КБ |
bukva_k.doc | 106.5 КБ |
bukva_m.doc | 125 КБ |
bukva_n.doc | 95 КБ |
bukva_p.doc | 116.5 КБ |
bukva_p.doc | 116.5 КБ |
bukva_r.doc | 112 КБ |
bukva_s.doc | 117.5 КБ |
bukva_t.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
- Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
- Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
- Прочитай последовательно все столбики таблицы.
- Прочитай выборочно строки таблицы.
- Составь слова из элементов таблицы.
Ответ: ворота, ворона, лови, ворон, тыква, корова, корона, выросла, вырос, вырастил, вырастили, картинка, картинки, корова, салат, вороны, киты.
- Прочитай последовательно все строки таблицы.
- Прочитай заданные в левом столбике таблицы слова.
- Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
- Найди в таблице слово, соответствующее схеме:
Пояснения: Группы слов:
- слова единственного числа и слова множественного числа;
- слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.
К данной схеме подходит слово КРАСИЛИ.
- Прочитай все слова таблицы. Выделяя ударные гласные.
- Найди лишнее слово в каждой строке таблицы.
Пояснения: в первой строке таблицы лишним является слово утка, так как у него нет пары; во второй – Лариса, так как это женское имя; в третьей – сила, так как оно не обозначает животное.
Задание: Найди заданное слово. Чем похожи слова левого столбика данной таблицы?
РОССА РОСЛА РОЛСА
ВЫРСОЛА ВОРЫСЛА ВЫРОСЛА
ВЫРСАТИЛ ВЫРАСТИЛ ВЫРАСИТЛ
Пояснения: все слова левого столбика обозначают действия предметов.
- Прочитай все элементы таблицы.
- Найди лишнее буквосочетание в каждой строке таблицы.
Пояснения: в первой строке лишним является элемент ВИИ, так как гласные И стоят рядом, во второй – ОВА, так как имеет две разных гласных буквы, в третьей – УВУВ, так как не имеет удвоенной согласной В, в четвертой – ВИИВ, так как содержит удвоенную гласную И.
Предварительный просмотр:
- Прочитай последовательно строки и столбики таблицы.
- Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
- Прочитай все остальные строки таблицы с ударением на выделенных гласных.
- Прочитай второй и третий столбики с ударением на выделенных гласных.
- Можно ли считать похожими элементы третьей строки таблицы?
- Прочитай последовательно каждую строку таблицы на одном выдохе.
- Составь слова из элементов таблицы.
Ответ: роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.
- Прочитай последовательно столбики таблицы.
- Прочитай выборочно строки таблицы.
- Объедини слова таблицы в группы.
- Задай вопросы к словам третьего столбика.
- Выбери слова, соответствующие данным схемам:
Пояснения: все слова таблицы можно разделить на три группы:
- слова, обозначающие предметы,
- слова, обозначающие действия предметов,
- слова, обозначающие признаки предметов.
Первой схеме соответствует слово ВЫСОКИЕ (буква Е стоит после гласной И, обозначает два звука: йэ), второй – КАРАСИ.
- Найди заданное слово среди буквосочетаний.
- Составь со словами левого столбика словосочетания, предложения.
- Что общего между словами таблицы?
СТАРАЕ СТАРЫЕ САТРЫЕ СТАРАЕ
ВЫСОКАЕ ВЫСКОИЕ ВЫСОКИЕ
ТЛОСТЫЕ ТОЛСТЫЕ ТЫЛСТОЕ
СОСНОВЫЕ СОНСОВЫЕ СОНОСВЫЕ
ЕЛВОВЫЕ ЕЛОВЫЕ ЕВЛОВЫЕ
ОСИНОВЫЕ ОСНИОВЫЕ ОНСИОВЫЕ
Ответ: все слова данной таблицы употреблены во множественном числе, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос КАКИЕ?
- Прочитай последовательно строки таблицы.
- Прочитай столбики таблицы, выделяя ударный гласный.
- Найди лишнее слово в каждой строке таблицы. Объясни свой выбор.
Пояснение: в первой строке лишним можно считать слово РЕКА, так как это существительное единственного числа. Значение слова МЕЛИ зависит от ударения. Если читать его с ударением на первом слоге, то оно будет обозначать предмет. Если читать с ударением на втором слоге, оно будет обозначать действие предмета и его тоже можно считать лишним. Во второй строке – РАК, так как это существительное единственного числа; в третьей – Сева, так как это имя мальчика; в четвертой – НЕСЛА, так как употреблено в единственном числе. На слово ЕЛИ следует обратить особое внимание: оно может обозначать и предмет, и действие. Таких слов в русском языке достаточно много.
Предварительный просмотр:
- Прочитай последовательно каждую строку таблицы, четко произнося гласные.
- Прочитай первую строку таблицы, понижая голос.
- Прочитай вторую строку таблицы, повышая голос.
Ответь на вопросы:
1. Что общего в слогах первой строки?
2. Что общего у слогов второй строки?
3. Что общего у слогов всей таблицы?
4. Найди в первой строке лишний слог.
Пояснения: В первой строке слоги начинаются с согласного К. На втором месте находятся гласные. Во второй строке слоги начинаются с гласных. На втором месте стоит согласный К. Во всех слогах таблицы содержится согласный К. Все слоги состоят из двух букв. В первой строке таблицы лишний слог КИ, так как гласный И обозначает мягкость согласного К. Во всех остальных слогах согласный К твердый.
Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.
Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.
И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.
Содержание:
- Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
- Виды упражнений со слоговыми таблицами
- Как часто работать со слоговыми таблицами?
- Как сделать так, чтобы ребенок захотел читать?
- Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
- Цветные слоговые таблицы
![]()
Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)
Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.
При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
- Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
- Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
- От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.
Виды упражнений со слоговыми таблицами:
Читая слоговые таблицы, помните:
Как часто работать со слоговыми таблицами?
Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.
Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:
- Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
- Распечатать слоговые таблицы.
- Вставить в фотоальбом.
- Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.
Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.
Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.
Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?
Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!
Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.
В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.
Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.
Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.
ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК
Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно
Цветные слоговые таблицы
Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.
Читайте также: