Таблица величины изучаемые в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: учебник “Математика”,1класс,М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, (УМК “Планета знаний”), плакат с надписью, мультимедийный проектор, весы, гири, стеклянные банки различного объема, пакет с яблоками, часы, карточки с занимательными вопросами.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате):

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!”

II. Мотивация и актуализация опорных знаний

– Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

1. Что написано на доске? (Выражения.)

Найдите значения выражений удобным способом.

2. Работа с двузначными числами.

а) Назовите “лишнее” число. (5)
б) Уменьшите все двузначные числа на 3 десятка.
в) Назовите в порядке убывания.

3 .Занимательные вопросы.

К доске выходят 2 ученика с заранее подготовленными дома заданиями.

– Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг).

– Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут).

– Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете?

III. Постановка учебной задачи

– Почему затрудняетесь ответить?
– Не знаем ,что такое величины?
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Величины.
– Для того, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нам придется стать исследователями, а результаты будем записывать в таблицу.

– Обратите внимание на вторую часть таблицы .Знакомы ли вам эти слова? На прошлом уроке с какой единицей измерения мы знакомились
– Сантиметром.
– Что измеряют в сантиметрах.?
– Длину книги, длину карандаша.

Дети измеряют заданные полоски на партах.

– Какой вывод можно сделать?
– Сантиметр – это единица измерения длины.

На слайде появляется запись

– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.)

– Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.)

– В чем же можно измерять воду? (В литрах.)

– Какая следующая единица измерения? (Литр.)

– Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.)

– Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости.

– А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр

– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм

– Ребята, а кто знает , сколько времени длится наш урок?

– 30 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.)

– Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах?

– Время. На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм
Время час

– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу.

IV. Физкультминутка

Вышли мыши

Вышли мышки как-то раз,
(“Ходьба”, сидя за партой(держать осанку)

Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)

Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)

Мыши дернули за гири.
(Рука вверх-вниз)

Вдруг раздался страшный звон
(Четыре хлопка над головой)

Убежали мышки вон.

V. Первичное закрепление

1. Рассматривание рисунков на 82 странице учебника.

– Какие предметы к какой величине подходят?

2. Работа в тетрадях на печатной основе.

Дети сравнивают массы животных. Результаты подписывают под картинками.

– Какое животное тяжелее всех? (Волк.)

– Какое животное легче всех? (Утка.)

– В этом задании с какой величиной мы работали?

– Как вы думаете, с какой величиной нам нужно еще поработать? (Время.)

Работа по учебнику на странице 83 . В задании №3 надо рассмотреть схему маршрута туриста.

– Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.)

– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.)

– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.)

– Какая величина осталась ? (Объем.)

Теперь обратите внимание на эти банки. Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой банки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров молока можно налить в эти банки? (7 литров.) Как узнали? (5 + 2 = 7)

VI. Итог урока

– Над какой темой сегодня работали? (Величины.)

– Сможете ли вы ответить теперь на этот вопрос? (Перечисляют величины.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Величины

Описание презентации по отдельным слайдам:

Величины


2 кл. (1 ч.) Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?

2 кл. (1 ч.) Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?

2 кл. (1 ч.)

Площадь. Единицы площади. 3 кл. (1 ч.) с. 56

Площадь. Единицы площади. 3 кл. (1 ч.) с. 56

3 кл. (1 ч.) с. 57

3 кл. (1 ч.) с. 58

Единицы массы и их сравнение 3 кл. (2 ч.) с. 54

Единицы массы и их сравнение 3 кл. (2 ч.) с. 54

Памятка 3 кл. (2 ч.) форзац

Памятка 3 кл. (2 ч.) форзац

Километр 4 кл. (1 ч.)

Километр 4 кл. (1 ч.)

Таблица единиц площади 4 кл. (1 ч.)

Таблица единиц площади 4 кл. (1 ч.)

Таблица единиц массы 4 кл. (1 ч.)

Таблица единиц массы 4 кл. (1 ч.)

Единицы времени. Год. 4 кл. (1 ч.) с. 47

Единицы времени. Год. 4 кл. (1 ч.) с. 47

Время от 0 часов до 24 часов. 4 кл. (1 ч.)

Время от 0 часов до 24 часов. 4 кл. (1 ч.)

Единица времени «секунда. 4 кл. (1 ч.)

Единица времени «секунда. 4 кл. (1 ч.)

Век (межпредметные связи) 4 кл. (1 ч.)

Век (межпредметные связи) 4 кл. (1 ч.)

Таблица единиц времени. 4 кл. (1 ч.)

Таблица единиц времени. 4 кл. (1 ч.)

 4 кл. (1 ч.)

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояни.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 4 кл. (2 ч.)

Запись задач в таблицу и их решение

Запись задач в таблицу и их решение

Памятка 4 кл. (2 ч.)

Памятка 4 кл. (2 ч.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2020 747
  • PPTX 20.2 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Олег Степанович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: