Таблица умножения школа лобачевского умножения

Обновлено: 02.07.2024

Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.

Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.

Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.

Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.

Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.

2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется

Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.

Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.

Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.

3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

4. Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.

  • При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
  • Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
  • Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
  • Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
  • При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
  • Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.

5. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.

6. Повторяйте

Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.

7. Распечатайте или купите обучающие плакаты

Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.

Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.

8. Научите ребёнка математическим фокусам

Вот несколько простых примеров.

Фокус с умножением на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Фокус с умножением на 9

Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.

  • Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
  • Прижмите соответствующий ей палец вниз.
  • Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.

Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.

9. Покажите, что математика полезна

Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.

Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.

10. Играйте в математику

Сегодня можно купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.

Используйте готовые игры с кубиками

Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.

Предложите ребёнку опередить калькулятор

Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.

Увидев цифры, вы перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.

Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.

11. Не превращайте обучение в стресс

Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.

Этот материал впервые был опубликован в январе 2017 года. В июле 2020-го мы обновили текст.

Автор и редактор статей о здоровье, психологии, сексологии. Работаю в медицинской журналистике более 15 лет. Опираюсь на принципы докмеда, люблю и умею искать и анализировать релевантные исследования в мировых научных журналах. Стараюсь просто и доступно писать о самых сложных заболеваниях. Верю, что понять механизм развития болезни — значит сделать первый шаг к выздоровлению.

Друзья, не спешите говорить "Чушь!" . Понятно, что на первый взгляд ничего не понятно! С первого раза не поддаётся логике! Когда-то и 2*2 мы не могли вычислить, здесь то же самое. Нас никто не учил обращаться с этим, а тем более применять.

И такая (неизвестная нам) таблица умножения - не одна!

Та таблица умножения, которую мы изучаем сейчас в школах, называется таблицей Пифагора, и она является частью, а точнее - частным случаем древней многомерной таблицы умножения.

Я не историк, не знаю когда зародились эти знания и почему перестали их использовать сейчас, но в открытых источниках пишут, что х'Арийская арифметика, которую оставили древние Арийцы своим потомкам - изучалась славянами уже с детских лет, а точнее с 12. И это не просто унылые вычисления, которым учат сейчас, а настоящая взрослая математика!

Мы всегда просто говорим 2жды2, 5ю5, 4на4, 2по6, но все эти вещи заимствованы.

Существует три основных вида умножения: НА, ЖДЫ, Ю.

"НА" - обычное нами изученное умножение: 2 на 2, 2 на 3, 2 на 4 и т.д. Данное умножение двухмерное, т. е. обычное плоскостное. Мы с помощью него можем посчитать площадь на какой-либо плоскости в любых квадратных единицах: кв.см., кв.м., кв.мм и т.д.

У Арийцев "НА" обозначается "точкой" (как и у нас)

"ЖДЫ" - объемное, трехмерное умножение - обозначается символом "Х"

"Ю" - объемно-временное умножение, обозначается символом "*".

Существует еще несколько видов умножений: ровное умножение, пирамидальное и ПО.

Важно отметить, что первым числом - стоит не число, как мы привыкли, а цифра значения изначальной структуры, а знак уже даёт понять, какая фигура с основанием изначальной структуры участвует в вычислении!

3 - треугольник, Х - это пространственное умножение, поэтому треугольник нужно поместить в 3D измерение, а в трёхмерном пространстве - это треугольная пирамида, и теперь 4 опорные точки пирамиды умножаются на 7.

Наши предки считали всё образами! Если наша математика говорит 5 в квадрате, то тут же вопрос "пять чего?", - нефти, камня, сметаны? Какой степени? Дело в том, что отсутствует образ (как зрительное восприятие в уме чего-либо). Для них важно было представление, объемное (пространственное) мышление, а не наше - линейное восприятие!

Вы же наверно замечали, когда параллельно что-то еще представляете при вычислении - то у вас картина при поиске ответа совершенно иная, чем просто абстрактные числа. "Старики" знали, как объединить образы и путаница сразу отходила в сторону.

Конечно, в одной статье всю арифметику Арийцев невозможно описать, но ясно одно - Древняя арифметика строится на счете счисляемых образов, с её помощью можно высчитывать временные, объемные и пространственные структуры. Другими словами Арийская арифметика это по-нашему математика с геометрическим представлением.

О том, как производятся расчеты каждой из структур, подробно описывает статья "Трёхмерные таблицы умножения. Формулы расчета" .

В самой основе этой арифметики лежат правильные фигуры, которые называются гармоничными. В одномерном пространстве - любая фигура имеет две опорные точки (отрезок), в двухмерном пространстве - это проекция фигуры одномерного пространства длиной самой фигуры, т.е. спроецированный отрезок даёт квадрат, далее куб и т.д. С каждым увеличением мерности пространства на один - гармоничная фигура формируется проецированием фигуры предыдущей мерности на её же длину.

Как вы думаете, откуда выражение " семь пядей во лбу "? Из пядевой системы мер - Семь пядей образуют Лоб и значение равно 124,46 см.:

Так же известно, что в прошлые века обычный подмастерье знал наизусть первые три системы умножения. Так же, судя по информации из открытых источников, в несколько действий считалось количество камня на фундамент Святилища, объемы неправильных геометрических форм, объемы погребов и масса/объем леса для сооружения жилища.

Конечно, на сегодняшний день, о реальном применении такой арифметики знают только единицы, так как уже этому никто не учит! Но судя по количеству видов умножений, задачи решались куда более сложные!

Так часто отвечают даже ученики четвертых классов, рассказывает Ольга Васильевна Лысенко, автор курсов интенсивного обучения. Ребята с трудом понимают, какой конкретный смысл несет знак звёздочки в примерах, а таблицу умножения учат просто наизусть. Но не так-то просто выучить десятки примеров, опираясь только на память.

Поэтому таблица умножения – это большая головная боль не только для второклассников, но и для многих учеников третьих и даже четвертых классов. Некоторые дети стараниями родителей выучивают примеры подряд, а если спрашивать вразброс — теряются. Иногда ребята вроде знают таблицу умножения, но сталкиваются с трудностями в делении. А без таблицы хромает вся математика – задачи и примеры решаются с ошибками, контрольные пишутся медленно, домашние задания выполняются мучительно.

Быстро и эффективно

Всего за 15 занятий решить проблему, которая может существовать годами, улучшить оценки, оставить у ребёнка чувство победы поможет курс Ольги Васильевны Лысенко.

Предлагаемая методика упрощает процесс запоминания таблицы умножения. Для большинства примеров приведены закономерности и интересные приёмы для вычисления, которые значительно облегчают запоминание большого количества примеров.

Например, при умножении шестёрки на четное число первая цифра в ответе равна половине второго множителя, а последняя цифра совпадает со значением второго множителя. Последняя цифра в ответе всегда совпадает со вторым множителем и хорошо рифмуется.

Возьмём пример 6 x 4. Половина второго множителя – это 2, сам второй множитель — 4. Получилось 24.

Это только один из приёмов, который облегчает вычисление и запоминание умножения на шестёрку. После хорошей тренировки решения запоминаются легко и быстро. Затем в несколько этапов проходит процесс автоматизации навыка.

Для детей в этом курсе можно выделить 6 стадий:

  1. Понимание, что такое конкретный смысл умножения и деления
  2. Освоение основных вычислительных приемов и законов
  3. Применение их в практике
  4. Автоматизация навыка в письменных вычислениях
  5. Устный счет со зрительной опорой
  6. Автоматизация вычислительного навыка на слух.

Просто, быстро, легко, с пониманием смысла, живо, интересно — так проходят занятия по таблице умножения. Обязательно используются тренировочные игры, благодаря которым развивается скорость вычислений.

По итогам курса дети научатся не только умножать, но и делить, а также решать простые уравнения.

В состав продукта входят:

Обратите внимание: видеоматериалы нельзя скачать, их можно будет просматривать только в онлайн-режиме.

Автор курса

Ольга Васильевна Лысенко – педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения по технике чтения, математике, каллиграфии, русскому языку.

Ольга Васильевна по первому образованию – учитель начальных классов, имеет квалификацию учителя-методолога русского языка и литературы, обучалась в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, также имеет квалификацию руководителя экспериментальной площадки в системе КСО (коллективного способа обучения).

В прошлом – сотрудник лицея для одаренных детей, директор частной школы, в настоящее время руководитель собственного тренингового центра интенсивного обучения.

В этом 5-минутном видео Ольга Васильевна коротко рассказывает о своей методике обучения таблице умножения, как провести диагностику ребенка перед прохождением курса, что потребуется на занятии, а также чему научатся дети по итогам курса, помимо умножения.

Запуск занятий по таблице умножения в детском центре

Занятия обычно проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность урока – 1 час.

Курс востребован, в основном, у школьников 2-3 классов. Однако иногда возникает потребность и у 4-5 классов. Главное — правильно укомплектовать группы, с опорой на возраст и природный темп деятельности.

Курсом интересуются и родители некоторых первоклассников, особенно тех, кто учится в лицеях и гимназиях и таблицу умножения проходит в первом классе. Они приходят во втором полугодии, ближе к лету.

Ответ службы поддержки: да, по вашему запросу мы можем предоставить отдельный доступ к видео из этого курса вашему преподавателю.

Спасибо, курс интересный. Но как мне кажется недоработанный. Разбираться во всём приходится самим. Нет пояснительной записки и планирования. А это самое главное требование к педагогическим тренингам, курсам, урокам и т.д. Учебник распечатывается с лицензионным ключом на середине страницы (поверх текста и задания). Хотелось бы получить всё чистое. Лента цифр распечатывается только на листе А4. За деньги хочется всё получить по почте, в готовом виде.

Я учитель математики, буду заниматься с детьми в нашем центре культуры, завтра начинаем с первой пилотной группой 4 чел. Буду точно следовать системе упражнений, очень нравится стиль работы Ольги Васильевны, не со всем согласна в изложении теории, кое-что изменю, но это детали, а в основном все хорошо, еще раз спасибо

Курс отличный, материал для педагога дан так, что не научить ему детей просто невозможно. Единственное неудобство — это защитный номер по середине каждой страницы. Понятно, что без него никак нельзя, но если бы можно было сделать так, чтобы он меньше мешал чтению примеров детьми, то вообще не было бы никаких даже малюсеньких минусов. Еще раз огромное спасибо за курс!

Благодаря этим материалам вы сможете:

Отзывы покупателей

Татьяна 08.01.2019

Здравствуйте. Курс только начала изучать. Возникло много вопросов. С кем я могу пообщаться? Главный вопрос про видео к заданиям, требования к моим видео, сколько по времени, как я буду снимать, если сама веду урок, как их отсылать? Образец сертификата с моим ип. Если я буду практиковаться с 1 ребёнком. то , как выполнить задание 7( групповые игры).

Светлана Воронина 27.09.2018

Добрый день. Курс "Таблица умножения за 15 уроков" мне понравился. Несомненно, Лысенко Ольга Васильевна - настоящий профессионал и человек большого личного обаяния. В курсе много практических приемов, помогающих оптимизировать классическую методику формирования навыков табличного умножения и деления.
Весьма полезны задания, которые необходимо выполнить после изучения каждого параграфа данного курса.
Хотелось бы высказать некоторые пожелания:
1) в заданиях конкретизировать формулировки, например, "ответ на задание выполнить в текстовом формате";
2) организовать какой-нибудь канал общения непосредственно с куратором, проверяющим задания;
3) хотелось бы увидеть хоть одно полное часовое занятие непосредственно с детьми.
За курс - спасибо, приятно в Вами сотрудничать

Елена 26.09.2018

Спасибо, уже работаю. Как всегда, все наилучшим образом.
Пожелание: очень жду от Ольги Васильевны Лысенко курс коррекции по русскому языку.

Людмила 01.09.2018

Здравствуйте, я очень долго думала покупать этот курс или нет. Таблицу умножения просто все учат низусть и всё. Но купив этот курс я не пожалела, а наоборот, осталась очень довольна покупкой. Как всегда всё доступно и очень интересно. Замечательные пособия. Не знаю буду получать сертификат или нет, т.к. этот курс изучала для своего ребёнка, но использовать ,обязательно, буду. Большое спасибо за Ваш труд! Буду ждать следующий курс.

Лариса 28.08.2018

Здравствуйте! Мне всё понравилось, ещё не изучила полностью, первое впечатление-всё как всегда на высшем уровне.

Лариса Лягинскова 10.07.2018

Ирина 24.06.2018

Здравствуйте. Очень довольна приобретенным продуктом. Материал интересный, последовательный, продуктивный!. В методичке все понятно описано. Ставлю 5+!

Анастасия 18.06.2018

Педагог в настоящее время еще изучает продукт. учебник и методическое пособие пока впечатляет.

Ирина 13.06.2018

Данный курс мне нравится, но пока только с теоретической точки зрения. Потому что практически я его испытать пока не успела. Я пока в процессе изучения.
Пока столкнулась с одной трудностью, не могу найти ребенка на котором можно было бы потренироваться. Проблема в том, что не могу определиться в каком же возрасте на лето задают выучить таблицу умножения. После 1 класса еще не задали, а после второго класса уже все выучили ))))
Поэтому я пока в процессе

Валентина 13.06.2018

Здравствуйте!
Курс понравился. Спасибо Вам и Ольге Васильевне за труд. Единственное, не совсем понятно, что давать в домашнее задание. Хотелось бы все-таки более точной инструкции. Или я что то упустила при чтении методического пособия? Домой даю играть с карточками на время и согласно зачетному листу заучивать теоретический понятия. Правильно ли я делаю? Подскажите
пожалуйста.
И еще вопрос по зачетному листу. Как часто нужно к нему обращаться? Поэтапно, по мере прохождения темы или в конце, после завершения каждой темы в виде зачета? Фиксируемое время(1,2,3) это время только во время занятия или же после домашних тренировок? Например время №3? Буду вам очень признательна, если поможете разобраться. Заранее спасибо.

Ольга 06.06.2018

Спасибо большое за курс. Понравилось качество печатной продукции. Емкость и содержательность всех материалов. Грамотное и доступное видеообучение от Ольги Лысенко.
Готовимся запуску первых групп. Возник вопрос. На собеседовании какое количество занятий объявляем родителю и ребенку 10? Или 15? Как брать оплату, если потом возникнет необходимость в продлении курса?

Альберт 12.10.2017

Спасибо. Все хорошо. Таблица умножения более доработанный. Нам он понравился.

Анна 29.09.2017

Елена 26.07.2017

Основной недостаток - отсутствие поурочного плана. Мы заявляем клиентам, что курс составит 15 уроков, а разбить материал на отдельные занятия можно очень приблизительно. Получится ли уложиться в 15 уроков в действительности покажет результат "пилотной" группы. И еще один небольшой недостаток: файл с числовой прямой для распечатки должен быть выполнен или в кривых или в Corel Draw.

Алёна 29.05.2017

Курс великолепен, как и любой из продуктов Ольги Васильевны! Спасибо.

Марина 04.05.2017

Спасибо, я очень довольна, идет курс легко, учебные материалы то, что нужно.

Нaталья 28.02.2017

мне очень понравился ваш курс.Спасибо!! Все настолько доступно и понятно.Такие интересные "фишки" для запоминания,и ведь все глазу открыто,только внимательно присмотрись и все. Этот курс я приобрила.т.к занимаюсь с детьми ментальной арифметикой,во втором классе,как школе у нас дети должны знать таблицу умножения,но как показывает практика вызубрив таблицу летом,к началу третьей четверти уже, увы ее забыли. И вот ваш курс нам в помощь.

нурият 16.08.2016

Курс мне очень понравился. Но 12 тыс для этого курса дороговато.

Елена 14.07.2016

Здравствуйте, Зарина!
Курсом, я очень довольна, хоть и поставила 4. Для меня важны правила, объяснения, речевые формулы, всё прекрасно изложено, однако для детей, считаю немного скучноватым, конечно всё зависит от возраста.Я уже несколько лет преподаю этот курс и на практике всё чаще сталкиваюсь с тем, что деток часто приводят в возрасте 6-7 лет. Поэтому добавляю разные цветные карточки, таблицы, игры. Большое спасибо Ольге Васильевне.

Наталья 13.07.2016

Спасибо Ольге Лысенко! Супер методика! Зарина, тебе отдельная благодарность за то, что помогаешь, энергетически заряжаешь!

Ирина Цой 12.07.2016

Зарина, добрый день, курс очень понравился, все четко,конкретно расписано, последовательность действий, большое спасибо, когда выйдет курс "Скорочтение" , обязательно сообщите, очень нужно.

Наталья Зубарева 06.07.2016

Материал очень объемный, интересный, за 3 часа точно не осилить. Хорошо дополнен наглядными пособиями. Подробнее не могу сказать, потому что поглощены лагерем. Думаю, по ходу изучения материала подробно, будет много вопросов. На форуме "Таблица" не обсуждается, в отличие от "Почерка". Спасибо большое за материалы, за скидку, за помощь! Все очень своевременно!

Виктория 05.06.2016

Учебник нравится. Методика простая и интересная. Думаю, что можно совмещать с карточками Зайцева по теме "Умножение" Спасибо. Группа набрана. Летом, надеюсь, опробовать на практике.

Ольга 30.05.2016

Курс отличный, материал для педагога дан так, что не научить ему детей просто невозможно. Единственное неудобство - это защитный номер по середине каждой страницы. Понятно, что без него никак нельзя, но если бы можно было сделать так, чтобы он меньше мешал чтению примеров детьми, то вообще не было бы никаких даже малюсеньких минусов. Еще раз огромное спасибо за курс!

Людмила 14.04.2016

Здравствуйте, коллеги! Курс сейчас в работе. Работают две группы (2 класс и 1 класс). Дети занимаются с удовольствием - "результаты на лицо". Думаю, что в 15 занятий не уложимся, особенно с первоклассниками. Огорчают многочисленные опечатки в детском учебнике и невозможность их исправления на компьютере. Приходится исправлять вручную и распечатывать на принтере. Высылаю Вам номера страниц с опечатками и убедительно прошу прислать мне исправленные страницы. Стр. 19; с. 22 (пробел в примере 3 х6, знак " reply review-actions">

Алла 26.02.2016

Хочу сказать сразу, что курс ХОРОШИЙ, хотя я со своей стороны его дополнила.

1) На самом первом занятии вместе с детьми чертим таблицу, куда мы записываем те значения, которые выучили на уроке. Для таблицы берём альбомный лист и чертим простым карандашом рамку, отступая от краев по 2 см, из 5 столбиков и 21 строчки. Рамку у таблицы мы декорируем на свой вкус и цвет. Поверьте, дети в таблицу, сделанную своими руками, записывают цифры аккуратно. И потом, при её изготовлении мы активируем у детей визуальные, аудиальные, и кинестетические предикаты, что очень важно.

2) Умножение я начинаю с детьми учить на 1 и 10, потом 9 и 2, 5 и 4, и на остаток 3,6,7 и 8.

Надеюсь, что кому-то мой отзыв будет полезен.

Дина 25.02.2016

Добрый день! Сам продукт мне понравился: продуман до мелочей (на первый взгляд), хорошая наглядность. Пока не ввела его в практику, есть внутренние причины. Возможно, займусь изучением сама и планирую на первых порах "обкатать" курс в рамках летнего школьного лагеря, а уже после этого вводить отдельным курсом. Есть опасения столкнуться с возражениями типа "Зачем отдельно учить, когда в школе все равно научат рано или поздно" - но. когда их не бывало?:))

Татьяна 25.02.2016

Зарина, здравствуйте! Сейчас мы активно готовимся к открытию нашей студии развития, которое запланировали на 6 марта. Я приобрела у Вас несколько продуктов, в том числе и ,, Таблицу умножения за 15 уроков'', просмотрела их. Как учитель начальных классов могу сказать, что курс очень хороший. Но на практике мы его ещё не использовали. Надеюсь, в ближайшем будущем смогу написать более подробный отклик.
С уважением, Татьяна.

Елена 25.02.2016

Спасибо, курс интересный. Но как мне кажется недоработанный. Разбираться во всём приходится самим. Нет пояснительной записки и планирования. А это самое главное требование к педагогическим тренингам, курсам, урокам и т.д. Учебник распечатывается с лицензионным ключом на середине страницы (поверх текста и задания). Хотелось бы получить всё чистое. Лента цифр распечатывается только на листе А4. За деньги хочется всё получить по почте, в готовом виде.

Людмила 24.02.2016

Здравствуйте, Зарина! Я успела изучить курс только теоретически. Пока что у меня осталось очень хорошее впечатление. Чувствуется высокий профессионализм и грамотный подход к вопросу. Думаю, что вопросы начнутся, когда начнётся практика. Сейчас у меня вопросы организационно-финансового характера. Мне не совсем понятно, как быть, если у реб. не сфомирован навык сложения двузначных чисел. Готовить его в рамках изучения курса умножения или отдельно на подготовительных занятиях? Как в этом случае быть с оплатой. Если не уложимся в 15 уроков с "таблицей" и надо будет продлить курс, брать ли за доп. зан деньги. Но, надеюсь, что ответы найдутся в процессе обучения. Хотя, хотелось бы услышать мнение других руководителей. Курс запускаем после 8 Марта. О результатах сообщу. Спасибо!

Ольга 24.02.2016

Хотелось бы письменный план содержания по 15 урокам (как в ваших конспектах) - тема, последовательность заданий на уроке, задание на дом. А уже потом мы будем ситуационно изменять его в зависимости от способностей наших детей.

Ирина 24.02.2016

Алевтина 24.02.2016

Спасибо большое, Зарина, за предоставленные материалы. Я учитель математики, буду заниматься с детьми в нашем центре культуры, завтра начинаем с первой пилотной группой 4 чел. Буду точно следовать системе упражнений, очень нравится стиль работы Ольги Васильевны, не со всем согласна в изложении теории, кое-что изменю, но это детали, а в основном все хорошо, еще раз спасибо.

Дополнительная информация

Ещё можно посмотреть

Онлайн-курс Ольги Соболевой по методике естественного погружения в английский язык

Для преподавателей английского, которые хотят повысить эффективность своих занятий. Для руководителей детских центров, которые хотят обучить педагога и запустить курс английского по методике естественного погружения Ольги Львовны Соболевой.

Развитие речи у детей 1-3 лет

Для педагогов по раннему развитию и родителей. Причины задержки речевого развития (ЗРР). Симптомы ЗРР и возрастные нормы по развитию речи. Приемы, упражнения, виды деятельности, помогающие запустить речь у детей раннего возраста.

Считаем в пределах 10 без помощи пальцев

Новый курс Ольги Лысенко. Быстрый способ научить детей 6-7 лет считать в уме в пределах 10, решая 35-40 примеров в минуту.

Существуют разные способы заносить результаты математических действий в таблицы.

Таблица умножения чаще всего бывает представлена в двух вариантах: столбики, в каждом из которых записаны результаты умножения на какое-то число (чаще всего от 1 до 10) или же “таблица Пифагора”, в которой множители (чаще всего от 1 до 10 или до 20) записаны подряд в одной строке и в одном столбце. Результат умножения множителей записывают на пересечении столбца и строки множителей. Ниже приведены примеры оформления таблицы, в качестве знака умножения использованы “x” и “∙”, но на сайте есть также и другие варианты.

Таблица деления и таблица умножения, картинки: (можно скачать прямо эти картинки или же выбрать файл для распечатывания на отдельной странице).

Таблица умножения (черно-белая жирным шрифтом).

tablica_umnozhenia_ raspechatat

Цветная таблица умножения для распечатывания.

tablica_umnozhenia kartinka raspechatat

Здесь показано, как можно скачать картинку прямо с этой страницы

kak_skachat_tablicu_umnozhenia

kartinka dlia raspechativaniya tablica umnozhenia v raznoboi vrazbros na 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Также можно скачать и фото таблицы умножнеия в хорошем качестве.

​​tablica delenia raspechatat

​​tablica delenia raspechatat

Таблица Пифагора (умножение до 9 * 9, до 10 * 10 и в пределах 12, цветной вариант. Описание на отдельной странице, посвященной таблице Пифагора, там же большее количество разновидностей).

Таблица умножения Пифагора до 10 на 10 (для распечатывания нужно нажать на правую кнопку мышки над таблицей и выбрать вариант "сохранить картинку как").

Tablica Pifagora

Таблица умножения Пифагора для распечатывания на 10

Таблица умножения Пифагора в пределах 20 для распечатывания.

Таблица умножения Пифагора до 20

Умножение на 2

Умножение на 3

Умножение на 4

Умножение на 5

Умножение на 6

Умножение на 7

Умножение на 8

Умножение на 9

Зачем нужно умножение? Представим, что есть 3 корзины, в каждой из которых по 2 груши, тогда в трех корзинах будет всего 6 груш, и это может быть записано как 2+2+2 = 6. А что если корзин 10? Придется записывать 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20. А если есть 100 таких корзин? Чтобы не писать такое длинное выражение, придумали сокращенную запись, более того, результаты наиболее часто встречающиеся действий записали в таблицу. В книгах можно встретить много способов такой сокращенной записи. Например, для “2+2+2 = 6” на сегодняшний день наиболее часто используют следующие варианты сокращенной записи:

2 ∙ 3 = 6 и другие способы.

Все эти обозначения приняты условно. Но во многих хорошо подготовленных книгах обычно бывает указано, какой смысл несут условные обозначения, также существуют способы записи, где x,*, . могут нести другой смысл, именно поэтому важно проверять список условных обозначений источника и понимать, что значит запись на самом деле.

На этом сайте в первую очередь речь пойдет о способах проверки и самопроверки знания таблицы.

Тесты сделаны как для запоминания таблицы умножения, так и для запоминания таблицы деления, что не менее важно. К сожалению, таблице деления до настоящего момента уделялось в современных онлайн-тренажерах намного меньшее внимания, хотя умение пользоваться таблицей деления также часто необходимо на практике и к тому же помогает закрепить знания. Если вы хотите распечатать таблицу умножения и деления на бумаге, то в специальном разделе сайта можно скачать ее и карточки для запоминания бесплатно.

Где-то Вы можете встретить таблицу умножения 2 класса, 3 класса, 4 класса и т.д.

Но ведь кто-то начинает учить таблицу в 6-7 лет или в конце 1 класса, кто-то – только лет в 8 во 2 классе, кто-то хочет повторить таблицу уже будучи взрослым. Намного удобнее, зная свой уровень подготовки, выбрать тест из предложенных, на этом сайте материал представлен в зависимости от уровня знаний так, чтобы проще было индивидуально найти подходящий материал, поэтому нет специального разделения по классам.

Итак, на сайте представлены следующие методы:

1. Интерактивные видео

(содержат в себе описание и тесты для пошагового изучения (материал сгруппирован таким образом, что Вы можете отдельно изучать умножения на каждое число, например, отдельно посмотреть видео для изучения умножения на 2, умножения на 3 и т.д.). Во время просмотра Вам будет предложено закрепить знания, тесты интегрированы прямо в видео. Если Вы захотите повторить пройденный материал, то нет необходимости смотреть видео снова, при повторении можно сразу проходить тесты второго уровня в отдельном блоке, не просматривая вводное видео.

Если Вы хотите отдельно посмотреть видео без тестов, то для этого подготовлен блок отдельных видео:

2. Тесты для пошагового изучения. Они подходят тем, кто уже имеет представление о том, как пользоваться таблицей умножения.

1) тесты первого уровня, самые простые, нужно выбрать ответ из предложенных, задания идут в порядке увеличения умножаемого числа, с помощью таких тестов можно тренироваться считать двойками, тройками и т.д.;

2)тесты второго уровня, нужно вписать ответ самостоятельно, задания идут по порядку;

3)тесты третьего уровня (нужно выбрать ответ из предложенных, задания для умножения только на одно число, например, для умножения на 2 или умножения на 3, идут вразброс);

4)тесты четвертого уровня (нужно вписать ответ, задания идут вразброс для части таблицы умножения);

5)тесты пятого уровня (нужно вписать ответ, задания идут вразброс для всей таблицы умножения от 1 до 10, отдельно выделены самые сложные задания).

3.Для изучения таблицы умножения до 20 созданы отдельные онлайн-тренажеры, игры таблицы умножения, карточки таблицы умножения до 20.

4.Формулы и таблица сокращенного умножения. Внимание, это уже совсем другие формулы. В школе обычно их проходят в 7 классе. Если Вам необходимо просто распечатать таблицу в хорошем качестве, то пример можно найти здесь. Если Вы хотите проверить знание формул сокращенного умножения -тренажер для этого есть на специальной странице.

5.Таблица умножения для распечатывания бесплатно и двусторонние карточки для распечатывания.

Ваш ребёнок освоит умножение в 4 раза быстрее, чем учат в школе.

Учить таблицу умножения — пытка для ребёнка и родителей. Это неудивительно, ведь за последние 50 лет в школе не придумали ничего лучше, чем зубрить её как заклинание. А мы придумали!

Подпишитесь на бесплатный курс из 7 писем


Рассказываем, как понять и запомнить таблицу умножения в 4 раза быстрее: весело и с удовольствием!

7 писем за 2 недели — 12 уникальных заданий






Почему этот курс работает?


Этот курс разработал Сергей Пархоменко — психолог, создатель развивающих настольных игр, и эксперт в области игрового обучения. Все описанные в курсе советы неоднократно испытаны на практике и уже доказали свою эффективность!

Читайте также: