Таблица сложения 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 798 0

Математика 2 класс

Учитель: Гвоздева Н.В.

1. Обобщить и систематизировать знания всех случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2. Совершенствовать технику счёта.

3. Продолжить предварительную работу к знакомству с составной задачей и выражениями со скобками.

Оборудование:

У учащихся карточки со знаками + и –

10 – 2, 5, 3, 6, 8, 1, 4, 7

Составить 4 примера на сложение и вычитание, используя числа:

Каким действием решается задача?

( Учитель сообщает тест задачи, а дети поднимают карточку со знаком + или -)

- На одной полке 8 книг, а на другой 6. Сколько книг на двух полках?

- У Коли 6 книг, а у Лены на 2 книги больше. Сколько книг у Лены?

- Васе 12 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?

- Составить и решить задачи.

1. I этаж - ?, на 4 каб. меньше

II этаж – 10 каб.

2. I этаж - __ каб.

II этаж – 10 каб.

Вторая задача является продолжением решения первой, в ней надо использовать искомое число из первой задачи. Это подготовка к введению составных задач.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на носках, на пятках)

Работа с таблицей сложения.

Рассмотрение таблицы по учебнику.

- Найдите по таблице все примеры с ответом:

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

- Рассматривание таблицы по столбикам, заучивание таблицы.

- Применение таблицы при решении примеров:

1. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 16, 15?

2. Какое число прибавили к 9 и получили 14?

3. 11 – это 6 и сколько?

11 – это 9 и сколько?

14 – это 8 и сколько?

Решить примеры устно, записать в тетради только ответы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 2 класс

Цель: Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

уметь выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;

понимать алгоритм сложения и вычитания чисел.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки с примерами для индивидуальной работы

Долгожданный дан звонок.

Все за парты тихо сели

И соседа не задели.

2. Проверка домашнего задания

3. Целеполагание

Сегодня на уроке мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Кто она, вы поймете, отгадав загадку:

Бабушка внученьку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? ( Красная Шапочка)

( Корзинку с пирожками).

Пирожки вкусные, румяные с капустой и повидлом. Давайте посчитаем сколько их.(Картинка с пирожками)

Сколько с капустой? С повидлом? Каких больше? Каких меньше? На сколько? Как определили? Сколько всего положила мама в корзинку? С заданием справились отправляемся в путь.

4. Работа по теме урока

Посмотрите кто встретился ей в пути.

Нам нужно перерисовать узор. Откройте тетради. Запишите дату. Посмотрите внимательно на узор и перерисуйте его.

А теперь скажите: сколько улиток? Сколько грибов? Сколько всего предметов? Какие равенства можно записать?

(12=12 12+12=24 24-12=12)

Как можно назвать второе равенство по-другому? (выражение, сумма).

Назовите компоненты суммы. Как можно назвать следующее равенство по-другому? Назовите компоненты.

Синим подчеркните уменьшаемое, зеленым- вычитаемое.

Справились и с этим заданием . Можем идти дальше.

К.Ш. вышла на полянку и увидела там много красивых цветов. Она захотела собрать их, чтобы подарить бабушке. Поможем ей.

Посмотрите на картинку и составьте задачу. Запишите полученное равенство.(самопроверка)

Давайте на этой полянке отдохнем.

Отдохнули- в путь.

К.Ш. встретила на пути волка. Он хочет обхитрить ее

и быстрее добраться к бабушке, но мы должны помочь опередить волка.

Докажите, что это отрезок. Давайте скорее начертим отрезок, длиной 4 см и обозначим его АК. Проверим.

Справились с заданием. Назовите как называются остальные линии. Сколько вершин, звеньев у ломаной? Проверим.

И вот домик бабушки. Но сначала надо подняться по лесенке, чтобы открылась дверь.

Урок математики во 2 классе . Технологическая карта :

Тема урока: "Волшебная таблица. Таблица сложения." Цель урока: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. Тип урока : Изучение нового материала и первичного закрепления. Планируемые результаты: Предметные: • знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; • знают названия компонентов сложения и вычитания; • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Метапредметные: регулятивные • учатся понимать цель выполняемых действий; • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; • планируют собственную вычислительную деятельность. познавательные • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); • наблюдают и делают самостоятельные выводы; • получат возможность использовать информацию справочного бюро; коммуникативные • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. Личностные: • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт Ресурсы: 1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1. 2. Презентация к уроку 3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Индивидуальные таблицы сложения.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Школа: МОУ Суруловская ОШ

Учитель Жаркова Нина Николаевна

Волшебная таблица. Таблица сложения.

Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

- частично – поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

· знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

· знают названия компонентов сложения и вычитания;

· умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

· умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

Метапредметные:

регулятивные

· учатся понимать цель выполняемых действий;

· получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

· высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

· планируют собственную вычислительную деятельность.

познавательные

· извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

· наблюдают и делают самостоятельные выводы;

· получат возможность использовать информацию справочного бюро;

коммуникативные

· формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

· имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

· осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

2. Презентация к уроку

3. Карточки для индивидуальной работы.

4. Индивидуальные таблицы сложения.

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Самоопреде-ление к деятельнос-ти

Орг. момент (1-2 минуты)

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

- Хозяин на уроке – учебник,

его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2. Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

ü Запишите в тетради дату и “классная работа”.

Решение примеров у доски:

- Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика)

-- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему?

(Случаи с переходом через десяток)

ü Математический диктант:

Ø Запиши самое маленькое двузначное число.

Ø Запиши самое большое двузначное число.

Ø I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

Ø Из 15 вычесть 11.

Ø Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

Ø Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

Ø Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.

Ø Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:

Игра на сложение - играть онлайн

таблица сложения чисел (1 класс)

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).

Онлайн сложение

Основы сложения - видео

Уроки, после которых всё понятно.

1 + 1 = 2 1 + 2 = 3 1 + 3 = 4 1 + 4 = 5 1 + 5 = 6 1 + 6 = 7 1 + 7 = 8 1 + 8 = 9 1 + 9 = 10
2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6 2 + 5 = 7 2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 2 + 8 = 10 2 + 9 = 11
3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 3 + 3 = 6 3 + 4 = 7 3 + 5 = 8 3 + 6 = 9 3 + 7 = 10 3 + 8 = 11 3 + 9 = 12
4 + 1 = 5 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 4 + 4 = 8 4 + 5 = 9 4 + 6 = 10 4 + 7 = 11 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13
5 + 1 = 6 5 + 2 = 7 5 + 3 = 8 5 + 4 = 9 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 5 + 8 = 13 5 + 9 = 14
6 + 1 = 7 6 + 2 = 8 6 + 3 = 9 6 + 4 = 10 6 + 5 = 11 6 + 6 = 12 6 + 7 = 13 6 + 8 = 14 6 + 9 = 15
7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 7 + 3 = 10 7 + 4 = 11 7 + 5 = 12 7 + 6 = 13 7 + 7 = 14 7 + 8 = 15 7 + 9 = 16
8 + 1 = 9 8 + 2 = 10 8 + 3 = 11 8 + 4 = 12 8 + 5 = 13 8 + 6 = 14 8 + 7 = 15 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17
9 + 1 = 10 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13 9 + 5 = 14 9 + 6 = 15 9 + 7 = 16 9 + 8 = 17 9 + 9 = 18

Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.

Читайте также: