Таблица сложения 2 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 798 0
Математика 2 класс
Учитель: Гвоздева Н.В.
1. Обобщить и систематизировать знания всех случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
2. Совершенствовать технику счёта.
3. Продолжить предварительную работу к знакомству с составной задачей и выражениями со скобками.
Оборудование:
У учащихся карточки со знаками + и –
10 – 2, 5, 3, 6, 8, 1, 4, 7
Составить 4 примера на сложение и вычитание, используя числа:
Каким действием решается задача?
( Учитель сообщает тест задачи, а дети поднимают карточку со знаком + или -)
- На одной полке 8 книг, а на другой 6. Сколько книг на двух полках?
- У Коли 6 книг, а у Лены на 2 книги больше. Сколько книг у Лены?
- Васе 12 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?
- Составить и решить задачи.
1. I этаж - ?, на 4 каб. меньше
II этаж – 10 каб.
2. I этаж - __ каб.
II этаж – 10 каб.
Вторая задача является продолжением решения первой, в ней надо использовать искомое число из первой задачи. Это подготовка к введению составных задач.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Ходьба на носках, на пятках)
Работа с таблицей сложения.
Рассмотрение таблицы по учебнику.
- Найдите по таблице все примеры с ответом:
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
- Рассматривание таблицы по столбикам, заучивание таблицы.
- Применение таблицы при решении примеров:
1. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 16, 15?
2. Какое число прибавили к 9 и получили 14?
3. 11 – это 6 и сколько?
11 – это 9 и сколько?
14 – это 8 и сколько?
Решить примеры устно, записать в тетради только ответы.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.
Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.
Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.
Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.
Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Математика 2 класс
Цель: Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток
уметь выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
понимать алгоритм сложения и вычитания чисел.
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки с примерами для индивидуальной работы
Долгожданный дан звонок.
Все за парты тихо сели
И соседа не задели.
2. Проверка домашнего задания
3. Целеполагание
Сегодня на уроке мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Кто она, вы поймете, отгадав загадку:
Бабушка внученьку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? ( Красная Шапочка)
( Корзинку с пирожками).
Пирожки вкусные, румяные с капустой и повидлом. Давайте посчитаем сколько их.(Картинка с пирожками)
Сколько с капустой? С повидлом? Каких больше? Каких меньше? На сколько? Как определили? Сколько всего положила мама в корзинку? С заданием справились отправляемся в путь.
4. Работа по теме урока
Посмотрите кто встретился ей в пути.
Нам нужно перерисовать узор. Откройте тетради. Запишите дату. Посмотрите внимательно на узор и перерисуйте его.
А теперь скажите: сколько улиток? Сколько грибов? Сколько всего предметов? Какие равенства можно записать?
(12=12 12+12=24 24-12=12)
Как можно назвать второе равенство по-другому? (выражение, сумма).
Назовите компоненты суммы. Как можно назвать следующее равенство по-другому? Назовите компоненты.
Синим подчеркните уменьшаемое, зеленым- вычитаемое.
Справились и с этим заданием . Можем идти дальше.
К.Ш. вышла на полянку и увидела там много красивых цветов. Она захотела собрать их, чтобы подарить бабушке. Поможем ей.
Посмотрите на картинку и составьте задачу. Запишите полученное равенство.(самопроверка)
Давайте на этой полянке отдохнем.
Отдохнули- в путь.
К.Ш. встретила на пути волка. Он хочет обхитрить ее
и быстрее добраться к бабушке, но мы должны помочь опередить волка.
Докажите, что это отрезок. Давайте скорее начертим отрезок, длиной 4 см и обозначим его АК. Проверим.
Справились с заданием. Назовите как называются остальные линии. Сколько вершин, звеньев у ломаной? Проверим.
И вот домик бабушки. Но сначала надо подняться по лесенке, чтобы открылась дверь.
Тема урока: "Волшебная таблица. Таблица сложения." Цель урока: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. Тип урока : Изучение нового материала и первичного закрепления. Планируемые результаты: Предметные: • знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; • знают названия компонентов сложения и вычитания; • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Метапредметные: регулятивные • учатся понимать цель выполняемых действий; • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; • планируют собственную вычислительную деятельность. познавательные • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); • наблюдают и делают самостоятельные выводы; • получат возможность использовать информацию справочного бюро; коммуникативные • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. Личностные: • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт Ресурсы: 1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1. 2. Презентация к уроку 3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Индивидуальные таблицы сложения.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Школа: МОУ Суруловская ОШ
Учитель Жаркова Нина Николаевна
Волшебная таблица. Таблица сложения.
Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.
Изучение нового материала и первичного закрепления
Методы обучения
- частично – поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.
Использованные технологии
- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ – технология,
Планируемые результаты
· знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
· знают названия компонентов сложения и вычитания;
· умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
· умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Метапредметные:
регулятивные
· учатся понимать цель выполняемых действий;
· получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
· высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
· планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные
· извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
· наблюдают и делают самостоятельные выводы;
· получат возможность использовать информацию справочного бюро;
коммуникативные
· формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
· имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
· осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.
2. Презентация к уроку
3. Карточки для индивидуальной работы.
4. Индивидуальные таблицы сложения.
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Самоопреде-ление к деятельнос-ти
Орг. момент (1-2 минуты)
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
- Как вы понимаете выражение “ломать голову”?
- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
- Хозяин на уроке – учебник,
его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
2. Актуализа-ция знаний
и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.
ü Запишите в тетради дату и “классная работа”.
Решение примеров у доски:
- Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика)
-- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему?
(Случаи с переходом через десяток)
ü Математический диктант:
Ø Запиши самое маленькое двузначное число.
Ø Запиши самое большое двузначное число.
Ø I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?
Ø Из 15 вычесть 11.
Ø Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
Ø Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
Ø Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
Ø Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.
Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:
Игра на сложение - играть онлайн
Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).
Онлайн сложение
Основы сложения - видео
Уроки, после которых всё понятно.
1 + 1 = 2 | 1 + 2 = 3 | 1 + 3 = 4 | 1 + 4 = 5 | 1 + 5 = 6 | 1 + 6 = 7 | 1 + 7 = 8 | 1 + 8 = 9 | 1 + 9 = 10 |
2 + 1 = 3 | 2 + 2 = 4 | 2 + 3 = 5 | 2 + 4 = 6 | 2 + 5 = 7 | 2 + 6 = 8 | 2 + 7 = 9 | 2 + 8 = 10 | 2 + 9 = 11 |
3 + 1 = 4 | 3 + 2 = 5 | 3 + 3 = 6 | 3 + 4 = 7 | 3 + 5 = 8 | 3 + 6 = 9 | 3 + 7 = 10 | 3 + 8 = 11 | 3 + 9 = 12 |
4 + 1 = 5 | 4 + 2 = 6 | 4 + 3 = 7 | 4 + 4 = 8 | 4 + 5 = 9 | 4 + 6 = 10 | 4 + 7 = 11 | 4 + 8 = 12 | 4 + 9 = 13 |
5 + 1 = 6 | 5 + 2 = 7 | 5 + 3 = 8 | 5 + 4 = 9 | 5 + 5 = 10 | 5 + 6 = 11 | 5 + 7 = 12 | 5 + 8 = 13 | 5 + 9 = 14 |
6 + 1 = 7 | 6 + 2 = 8 | 6 + 3 = 9 | 6 + 4 = 10 | 6 + 5 = 11 | 6 + 6 = 12 | 6 + 7 = 13 | 6 + 8 = 14 | 6 + 9 = 15 |
7 + 1 = 8 | 7 + 2 = 9 | 7 + 3 = 10 | 7 + 4 = 11 | 7 + 5 = 12 | 7 + 6 = 13 | 7 + 7 = 14 | 7 + 8 = 15 | 7 + 9 = 16 |
8 + 1 = 9 | 8 + 2 = 10 | 8 + 3 = 11 | 8 + 4 = 12 | 8 + 5 = 13 | 8 + 6 = 14 | 8 + 7 = 15 | 8 + 8 = 16 | 8 + 9 = 17 |
9 + 1 = 10 | 9 + 2 = 11 | 9 + 3 = 12 | 9 + 4 = 13 | 9 + 5 = 14 | 9 + 6 = 15 | 9 + 7 = 16 | 9 + 8 = 17 | 9 + 9 = 18 |
Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.
Читайте также: