Рассказ про лося в детский сад

Обновлено: 07.07.2024

В лесу жил лось. Был он уже не молод, и очень одинок.
Зимой, в холодные тёмные ночи ему было особенно грустно. И вот, в один такой вечер, лось услышал детский плачь, где-то поблизости. Под кустом сидел маленький зайчик и горько плакал.
-Малыш, почему плачешь?
- Я вышел погулять и заблудился. Мне страшно!
- Не бойся малыш. Видишь, какие у меня большие и крепкие рога. Я не дам тебя в обиду. Ложись на мое место и спи спокойно до утра. Утром, мы найдём твою маму.
Не успел лось задремать, как опять услышал, плачь.
-Ты, почему плачешь?
-Я есть хочу.
-Ого, а чем же тебя накормить? Подожди,- задумался лось. Знаю! У меня такая вкуснятина есть. Смотри.
Зайчик радостно запрыгал. Но, как только попробовал, стал плеваться.
-Какая, гадость!
- Ты, что? Это же моё любимое лакомство - соль. Чем же тебя накормить?
Даже не знаю. А, что ты ешь. Что ты любишь?
-Я очень, очень люблю капусту, и морковь.
- Капусту? Так у меня есть кочанчик.
Лось радостно протянул зайчику, кочан капусты. Малыш съел пол листочка.
-Спасибо,- дядя лось. Было так вкусно, я наелся.
Через минуту зайчик уже спал, посапывая носиком.
Рано утром вдалеке лось услышал крик мамы зайчихи.
-Сынок, сынок!- кричала она охрипшим голосом.
Лось аккуратно положил, спящего зайчика к себе на спину и через чащу отнес к бедной зайчихе.
Проснувшись в своей кроватке, зайчик решил, что всё ему приснилось.
А в Новогоднюю ночь у лося в гостях была целая заячья семья. С тех пор лось перестал чувствовать себя одиноким, а у зайчат появился дядюшка.
Дядюшка лось.

Как в старом добром мультфильме. Очень хорошо.

Лена, спасибо большое.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Материал: картон белый формата А/4, цветная бумага коричневая, черная, синяя; клей; ножницы, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку :

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

- Правильно лось, сегодня мы с вами будем разговаривать о диком животном – лосе, который живет в наших лесах.

Рассказ воспитателя о лосе. (показ иллюстраций)

Лося легко узнать по длинным ногам, горбоносой морде. Он самый крупный представитель семейства оленевых. Масса взрослого самца достигает 900 кг, а высота в холке 2.5. м. Верхняя губа у лося длиннее нижней и свешивается вниз, придавая лосю характерный вид. Туловище сравнительно короткое, причем передняя часть намного выше задней.

Лопаткообразные рога есть только у самцов. Свое прозвище – сохатый – лось получил именно за форму рогов.

Лоси живут в лесах. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою деревьев, грызёт древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много,. В сутки он съедает 15-20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима- сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя в лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.

У лосей хорош развит слух, чуткое обоняние, а зрение развито слабо; например, неподвижно стоящего человека он не видит на расстоянии немногих десятков метров.

Лоси как правило живут, небольшими группами, по 3-6 животных. Весной, иногда в начале лета у лосих рождается по одному или по два лосенка. Около недели маленькие лосята остаются на месте, прячутся в траве ли кустах, потом начинают ходить за мамой. Питаются малыши молоком. Траву маленькие лосята щипать не могут из-за длинных ног. Наклоняться малыши учатся не сразу.

Первые рога вырастают у самцов через год – в апреле – мае; в конце июля – августа они отвердевают. Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре. Новые рога начинают расти в апреле – мае.

От волков и других хищников лоси спасаются бегством. На взрослых лосей волки нападают только стаей. Чаще их добычей становятся новорожденные лосята или больные звери.

- Верхняя губа у лося свисает над нижней. В чем она помогает лосю? (захватывать с деревьев листья и ветки)

- Ребята каких диких животных мы с вами знаем? (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д.

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось. (в чаще)

-А чем питаются эти животные? (ответы детей)

Динамическая пауза "Весёлые зайчата" :

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

-Ребята когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы)

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - медведь? (медвежьи)

если - заяц? (заячьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось? (лосиные)

1. Возьмите коричневую цветную бумагу.

2. Возьмите шаблоны мордочек обводим простым карандашом и вырезаем.

3. Возьмите черную цветную бумагу.

4. Приложите ладонь (пальчики раздвинуть) к бумаге обводим простым карандашом и вырезаем.

5. Из синих квадратов вырезаем кружки это глаза лосенка.

6. Собираем лосенка на белом картоне и приклеиваем.

Дети выполняют задание.

- О каком животном сегодня говорили?

-Что понравилось?



Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая.

Габариты тела, размеры и форма рогов лося в зависимости от географических широт различны.

Лось – губастик, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные. Шубейка (шерсть) — коричневого цвета, с различными оттенками пепельного. В летнюю пору цвет шерсти лося более тёмный.

Что представляет собой рацион лося? Ветки деревьев и кустарников, калужница, осока, а также болотная растительность. Лоси – большие любители такого растения, как иван-чай.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание.

Где можно услышать голос лося? Лось предпочитает таёжные территории. Скалистых местностей сохатый избегает. В конце лета по утрам и вечерам самцы издают звуки, похожие на глухое и протяжное мычание.

В последние дни мая — начале июня лосиха рождает одного, реже двух лосят. Весят новорожденные в среднем 12-14 килограмм.

Прочитать стихотворения про лося можно здесь .

Автор рассказа: Ирис Ревю

Спи, Лосенок тонконогий,
Ночь уже пришла.
На пригорке у дороги
Дрёма расцвела.
От гнилушек – слабый свет,
На траве – медвежий след.
Сонно сосны повторяют
Песенку одну.
Звезды с облака ныряют
Прямо в глубину.
Сено смётано в стога.
У тебя растут рога.
Месяц прятки затевает,
Выглянул – исчез…
Здесь зверей не убивают,
Это добрый лес!
Завтра утром рано-рано
Встанешь – и иди.
Ни ловушек, ни капканов
Нету на пути.
Будет так, как повелось.
Спи, мой мальчик. Спи, мой Лось.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности .

Возрастная группа детей: средняя

Подготовила: Гаврина Светлана Ивановна ,

воспитатель первой квалификационной категории

С Большие уки 2021 год

Тема : Знакомство с лосем

Форма организации детской деятельности :решение проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей : познавательно – исследовательская, художественно эстетическая .

Цель : Расширить знания детей об обитателях лесов о лосе. Воспитывать интерес к жизни дикого животного лося .

*обучающие: Формировать представления детей о внешнем виде о лосе.

Познакомить с образом жизни лося : как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов

*развивающие : Развивать любознательность, закрепить правильно, размещать детали на бумаге; соблюдать аккуратность в работе.

*воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания к диким животным .

Интеграция ОО: художественно эстетическая.

Материалы и оборудование для индивидуальной работы с детьми: ножницы, цветная бумага вырезки 2 руки пальцев коричнево цвета , клей, карандаш, кисточка, салфетка, альбомный лист

Ход занятия

Мотивация детей к деятельности

Посмотрите, нам пришло письмо! Вам интересно от кого оно и что там написано?

Воспитатель : Давайте его прочитаем скорее от кого оно.

Текст письма: Дорогие ребята меня зовут Кар- карыч! У меня есть подруга ее зовут Нюша .Как то раз мы сидели и говорили о диких животных и выяснилось , что Нюша не знает ни чего о диком животном о лосе. Она думает, что в лесу ее друг Лосяш. А как ей объяснить я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, Кар – карыч.

Совместная с детьми постановка цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Как мы можем помочь Кар - карычу?

Что для этого надо сделать , чтоб Нюша узнала о диком животном о лосе? (варианты детей)

Ребята, а вы знаете о лосях?

Воспитатель:Тогда давайте я расскажу о диком животном о лосе, а мы с вами ей потом отправим аппликацию, как выглядит лось.

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Воспитатель : Ребята, где обитает лось?

Воспитатель : Правильно, тогда я приглашаю вас в лес.

(дети встают и идут к мольбертам там лес с лосями , в разных времен года )

Вы готовы? Приступим.

Напомните, с каким диким животным мы будем знакомиться ?

Воспитатель : Лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное лесов, это крупный лесной олень. В стихотворении очень подробно рассказано, по каким признакам его можно узнать .

Внешность лося довольно своеобразная : большая вытянутая голова с подвижной верхней губой, свисающей над нижней; большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Подвижная верхняя губа помогает лосю захватывать листья и побеги деревьев, снимать со стволов мхи и лишайники, кору деревьев. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Ноги лосей светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Ветки, кора, побеги, листья и хвоя деревьев – излюбленная пища лося. Летом лоси едят сочные болотные травы, одуванчики, иван-чай, а вот ягоды и грибы лоси почти не трогают. Только если у него болит живот (глисты, то лось ест мухоморы, так он лечится. В конце лета и осенью лось охотно поедает опавшие листья.

Лось может переходить через болото, не проваливаясь, потому что копыта лосей глубоко рассечены и могут расходиться в стороны, а посередине находится кожистая перепонка, которая не даёт проваливаться. По снегу лось не может также передвигаться легко, как по болоту, покрытый настом снег не выдерживает тяжести животного и лось проваливается. Поэтому он старается избегать заснеженных мест и прячется от врагов в лесной чаще

Врагов у лося много – это люди, которые охотятся за ним из-за ценной шкуры и мяса, а также хищники – медведь, волк, рысь. От медведя и от волка лось отбивается острыми копытами, а против рыси лесной великан беззащитен. Весной у лосихи рождается один или два телёнка, они питаются целебным лосиным молоком. Теперь вы все знаете о диком животном о лосе.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

И мы вернулись обратно в нашу группу.(переходят за стол)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель : теперь мы с вами с нашими волшебными ладошками сделаем настоящего лося. У вас лежат уже готовые ручки – это будут рога, а ступня ноги –это будет его мордочка. А глаза вырежете сами и все это нужно приклеить на картон.

Воспитатель: Ребята, с каким диким животным вы сегодня познакомились?

Дети : О лосе.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете лось один живет или у него есть семья? Чем отличается дикий лось от Лосяша?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для кого мы узнавали про лося?

Дети: Для Кар- карыча, а он все расскажет Нюше .

Воспитатель: Что вы сделали из бумаги ?

Ребята ваши аппликации и информацию о лосе я все положу в письмо и отправлю его Кар – карычу. А он уже сможет рассказать Нюше. Спасибо вам говорит Кар- карыч за помощь.

Читайте также: