Таблица сложения 1 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока "Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания". Программа "Начальная школа XXI века". Урок составлен с учётом требований ФГОС НОО.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления).

Материал учебника: Ч.2. с.56-57

Цель: систематизация знаний о составе чисел в пределах 20 и отработка навыка прибавления и вычитания числа 3 с переходом через десяток.

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:

  1. Личностные:
  1. смыслообразование (Какое значение и какой смысл имеет для меня (ученика) учение?)
  2. знание нравственно-моральных норм поведения.
  1. целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
  2. планирование – составление плана и последовательности действий;
  3. самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

- моделирование зависимости между арифметическими действиями;

- использование знаний о составе чисел первого десятка при выполнении вычислений;

- выбор оснований и критериев для сравнения чисел, величин;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

- самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера. (при работе в группах)

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  2. инициативное сотрудничество в поиске информации;
  3. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
  4. умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Учебно-методическое обеспечение урока:

1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.

2. Наглядные пособия: карточки-ключи (Приложение №1), вспомогательные таблицы (Приложение №3), условные обозначения видов работы (Приложение №5).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устный счет


+ =

 10 – 1 = 9

 3 + 3 = 6

5 7 – 2 =

10, 7, *, *; 9, 6, *, *


На арене цирка выступают 4 фокусника, 3 акробата, 2 дрессировщика и 1 клоун.

На арене цирка выступают 4 фокусника, 3 акробата, 2 дрессировщика и 1 клоун. Сколько всего артистов выступило в цирке?


Вместе скажем: 10 палочек — это 1 десяток. А как можно по другому назвать 10.

Вместе скажем: 10 палочек — это 1 десяток. А как можно по другому назвать 10 палочек, если мы их будем считать по еденицам? 1 еденица, 2 еденицы и тд.? Правильно, у нас будет 10 едениц. Значит, 10 едениц — это есть 1 десятка

Правило 10 едениц = 1 десятка

Правило 10 едениц = 1 десятка



13, 15, 19, 11, 14, 17, 12, 18, 13, 16

13, 15, 19, 11, 14, 17, 12, 18, 13, 16

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19







Краткое описание документа:

Презентация по математике для 1 класса, по программе Начальная школа 21 века по теме "Сложение с число 10" подойдет как дополнительная наглядность к уроку, что позволит более успешному усвоению нового материла обучающимися. В презентацию включены задания из учебника, а также дополнительные материалы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 616 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2019 1061
  • PPTX 4 мбайт
  • 96 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Круминьш Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививатьаккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение учащимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строитьречевое высказывание в устной и

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельнойпоисковой деятельности и творческих

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Знакомство с таблицей сложения.

Задания 1,2,3.

Откройте рабочие тетради на 73 странице.

Выполни задания 1,2,3 самостоятельно.




Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно вспомнить алгоритм размышления.

Нам нужно сложить числа: 4 и 8.

К 4 прибавить 8 нам неудобно, поэтому применяем переместительное свойство сложения.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Нужно 4 заменить суммой удобных слагаемых так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.

4 – это 2 и 2.

значит 8+4=14

При решении остальных примеров четвертого задания размышляем и проговариваем по аналогии.


Найдите значение выражения 3+4


– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?

(учащиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым отрезком)

А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? (учащиеся выдвигают свои предположения)

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (новый способ нахождения значения выражений)

- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.

- Посмотрите на изображение.


Что вы видите? (таблицу)

- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).

- Что это за числа? (это слагаемые).

- Почему? (присутствует знак сложения +)

-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел)


- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)

-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу)

Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.

-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание).

-Кто скажет тему сегодняшнего урока? (таблица сложения)

- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)

Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 16 – 17.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, - С. 9 – 10.

На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?

На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.




А теперь что случилось?

Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.

Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?

Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.






Сколько красных яблок?

Красных яблок три.

Сколько зелёных яблок?

Зелёных яблок семь.

С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?

Способом перестановки слагаемых.

Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?

Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.

Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?

Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.

Как к семи прибавить три удобным способом?

Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.

Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.

Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.

Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.

Что у нас получилось?

Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.

Тема нашего урока: Таблица сложения.

Давайте рассмотрим таблицу сложения чисел первого десятка.

По горизонтали и вертикали записаны части чисел, а во внутренней части целые. Таблица имеет форму треугольника. (Под голос диктора, горизонтальная часть, а затем вертикальная визуально увеличиваются).

Назовите слагаемые одинаковых выделенных чисел. Что вы заметили?

Слагаемые равны, но записаны в разном порядке. (Визуально увеличиваются одинаковые результаты и их слагаемые).

Зачем таблица разделена цветом на две части? ( В каждой части записаны суммы с одинаковыми слагаемыми).

Решите примеры, пользуясь таблицей сложения.

Примеры поочерёдно появляются на экране, при этом визуально увеличиваются компоненты и полученный результат.

4 + 5 = , 6 + 3 = , 8 - 5 = , 9 - 7 = .

Как вы думаете, нужна ли нам такая таблица?

С помощью такой таблицы можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Разбор тренировочных заданий.

Света придумала 6 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Поставьте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Придумайте два способа.

1. На сколько больше примеров на сложение, чем на вычитание придумала Света?

2. На сколько меньше примеров на вычитание, чем на сложение придумала Света?

Решение: 6 - 4 = 2 (примера)

Ответ: на 2 примера.

Распределите геометрические фигуры по признакам.


Запишите номера фигур в таблицу:


Сформулируйте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.


Измените, вопрос к задаче так, чтобы решение оставалось прежним.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько груш больше, чем яблок?

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько яблок меньше, чем груш?

Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.

Раскрась круги в два цвета, красный и зелёный, так, чтобы в первом ряду красных кругов было на 2 больше, чем зелёных, а во втором – красных на 4 меньше, чем зелёных.


Вставьте пропущенные числа.


Запишите длину каждого отрезка.

На сколько сантиметров самый длинный отрезок больше самого короткого? Запишите решение.




Соедините выражения с теми рисунками, по которым можно составить задачи с такими решениями.




Вставьте недостающие данные:

У Наташи было 2 монеты: .

Сколько всего рублей было у Наташи?

У Наташи было рублей. Она купила тетрадь за 6 рублей. Сколько рублей осталось у Наташи?


Какими монетами Наташе дали сдачи в магазине? Заполните таблицу всевозможными вариантами.













Отметьте верный ответ . Какую тетрадь купила Наташа, если она выбрала не голубую, не зелёную и не красную?



Выполните записи к картинкам:

Все надписи сделаны неверно. Известно, что в банке не мёд. Запиши, что налито в банку, что – в туесок, а что – в кадку.


Определите место каждого ребёнка в хороводе. Запишите буквы в кружочки.

Сергей, Захар, Миша, Даша и Оля водят хоровод. Сергей справа от Даши, Захар между Дашей и Олей. Слева от Оли Миша. Обозначьте детей буквами Сергей - С, Оля - О, Миша - М, Даша - Д, Захар - З и запишите буквы в кружочки.

Читайте также: