Таблица падежей 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Для определения падежа существительного в предложении нужно:

1. Выяснить, главным или второстепенным членом предложения является данное существительное. Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.

2. Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данным существительным и поставить к существительному вопрос от связанного с ним слова. По вопросу и предлогу определить падеж.

Как определить падеж существительного в предложении?

Для определения падежа существительного в предложении нужно:

1. Выяснить, главным или второстепенным членом предложения является данное существительное. Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.

2. Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данным существительным и поставить к существительному вопрос от связанного с ним слова. По вопросу и предлогу определить падеж.

Как определить падеж существительного в предложении?

Для определения падежа существительного в предложении нужно:

1. Выяснить, главным или второстепенным членом предложения является данное существительное. Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.

2. Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данным существительным и поставить к существительному вопрос от связанного с ним слова. По вопросу и предлогу определить падеж.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что.

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость.

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость.

Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме.

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ.

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".


Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению.

Падеж — это сло­во­из­ме­ни­тель­ная кате­го­рия име­ни, выра­жа­ю­щая его отно­ше­ние к дру­гим сло­вам, обо­зна­ча­ю­щим пред­мет, при­знак или дей­ствие в предложении.

Узнаем, что такое падеж в рус­ском язы­ке, какие суще­ству­ют паде­жи, на какие вопро­сы отве­ча­ют, как опре­де­лить падеж существительного.

Падеж — это словоизменительная категория

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют как изме­ня­е­мые, так и неиз­ме­ня­е­мые сло­ва. У изме­ня­е­мых слов, при­над­ле­жа­щих к име­нам суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным, чис­ли­тель­ным и место­име­ни­ям, мож­но ука­зать фор­му сло­ва, кото­рая соот­вет­ству­ет опре­де­лен­но­му паде­жу. Исходя из это­го, мож­но дать общее опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии падежа:

Падеж — это грам­ма­ти­че­ская фор­ма име­ни, ука­зы­ва­ю­щая на его отно­ше­ние к дру­гим сло­вам в предложении.

А вот как опре­де­ля­ет, что такое падеж, Википедия:

Паде́ж в язы­ках флек­тив­но­го (син­те­ти­че­ско­го) или агглю­ти­на­тив­но­го строя — сло­во­из­ме­ни­тель­ная грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия имен­ных и место­имён­ных частей речи (суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, чис­ли­тель­ных) и близ­ких к ним гибрид­ных частей речи (при­ча­стий, герун­ди­ев, инфи­ни­ти­вов и проч.), выра­жа­ю­щая их син­так­си­че­скую и/или семан­ти­че­скую роль в предложении.

С помо­щью форм сло­ва свя­зы­ва­ют­ся друг с дру­гом в опре­де­лен­ное сооб­ще­ние, фор­ми­ру­ют закон­чен­ную мысль.

Ранней осе­нью в моё окно машет баг­ря­ной макуш­кой клен.

В пер­вой стро­ке запи­сан обыч­ный пере­чень слов, не свя­зан­ных друг с дру­гом. Вторая стро­ка с помо­щью фор­мо­из­ме­не­ния слов (паде­жей) пред­став­ля­ет собой пред­ло­же­ние, в кото­ром содер­жит­ся сооб­ще­ние, закон­чен­ная мысль.

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть паде­жей, кото­рые пред­став­ле­ны ниже в таб­ли­це с вопро­са­ми и предлогами.

Таблица падежей

ПАДЕЖВОПРОСПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?-
Родительный
(нет)
кого? чего?с, у, от, до, из, без, для, вокруг, око­ло, воз­ле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему?к, по, бла­го­да­ря, вопре­ки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что?под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(дово­лен)
кем? чем?с, со, за, над, под, меж­ду, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем?в, о, об, на, при, по

Падежи в рус­ском язы­ке (таб­ли­ца с вопро­са­ми и с окончаниями)

Падежи в русском языке таблица с вопросами и с окончаниями

Таблица падежей с вопросами

Рассмотрим систе­му паде­жей име­ни суще­стви­тель­но­го, уточ­нив опре­де­ле­ние падежа:

Падеж — это сло­во­из­ме­ни­тель­ная грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия имен суще­стви­тель­ных, выра­жа­ю­щая отно­ше­ния обо­зна­чен­но­го суще­стви­тель­ным пред­ме­та к дру­гим пред­ме­там, явле­ни­ям, действиям.

Падежи существительных. Падежные предлоги

Именительный падеж

Именительный падеж упо­треб­ля­ет­ся для наиме­но­ва­ния пред­ме­тов. Это исход­ная, началь­ная фор­ма суще­стви­тель­но­го, кото­рая отве­ча­ет на вопросы:

  • кто? — бабушк а , мастер , отец ;
  • что? — тишин а , дом , счасть е , радость .

Именительный падеж все­гда упо­треб­ля­ет­ся без пред­ло­га и назы­ва­ет­ся пря­мым паде­жом в отли­чие от осталь­ных, нося­щих назва­ние кос­вен­ных. В име­ни­тель­ном паде­же суще­стви­тель­ное высту­па­ет в роли под­ле­жа­ще­го в пред­ло­же­нии или имен­ной части сказуемого.

Мой брат учит­ся в шестом классе.

Вася — мой млад­ший брат .

Родительный падеж

  • нет (кого?) бабушк и , мастер а , отц а ;
  • нет (чего?) тишин ы , дом а , счасть я , радост и .

Все кос­вен­ные паде­жи (кро­ме пред­лож­но­го) могут упо­треб­лять­ся как с пред­ло­га­ми, так и без них, например:

нет (чего?) дома — оста­но­вил­ся (у чего?) у дома.

Предлоги уточ­ня­ют зна­че­ние паде­жей. Так, с роди­тель­ным паде­жом для обо­зна­че­ния отсут­ствия пред­ме­та, ука­за­ния места, при­чи­ны, цели упо­треб­ля­ют­ся предлоги:

Например:

  • гулять у реки;
  • вымок­нуть из-за дождя;
  • вый­ти без зонтика;
  • бежать от калитки;
  • достать до полки;
  • сде­лать ради детей.
  • Дам (кому?) бабушк е , мастер у , отц у ;
  • дам (чему?) тишин е , дому, счасть ю , радост и .

С датель­ным паде­жом упо­треб­ля­ют­ся предлоги:

  • Подойти к матери;
  • посту­пить соглас­но правилам;
  • идти навстре­чу ветру;
  • дей­ство­вать напе­ре­кор судьбе.

Винительный падеж

Винительный падеж суще­стви­тель­но­го обо­зна­ча­ет объ­ект дей­ствия и отве­ча­ет на вопро­сы: кого? что?

  • Вижу (кого?) бабушк у , мастер а , отц а ;
  • вижу (что?) тишин у , дом , счасть е , радость .

С суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа в зна­че­нии объ­ек­та, вре­ме­ни, места, уступ­ки упо­треб­ля­ют­ся предлоги:

  • Вернуться спу­стя год;
  • рас­ска­зать про орла;
  • прой­ти сквозь пламя;
  • пере­сту­пить через ступеньку;
  • вый­ти, несмот­ряна ливень.
  • поло­жить (во что?) в стол;
  • (на что?) на стол;
  • (за что?) за стол;
  • (под что?) под стол.

Творительный падеж

  • Горжусь (кем?) бабушк ой , мастер ом , отц ом ;
  • любу­юсь (чем?) тишин ой , дом ом , счасть ем , радость ю .

С этим паде­жом в зна­че­нии сов­мест­но­сти, места, при­чи­ны упо­треб­ля­ют­ся предлоги:

  • при­е­хать с другом;
  • парить над полем;
  • оста­но­вить­ся перед вокзалом;
  • поса­дить за домом;
  • дей­ство­вать соглас­но с распоряжением;
  • я вме­сте с братом;
  • в свя­зи с непогодой;
  • прой­ти меж­ду рядами.

Предложный падеж

Предложный падеж суще­стви­тель­но­го обо­зна­ча­ет объ­ект раз­мыш­ле­ний и отве­ча­ет на вопро­сы: о ком? о чём?

  • забо­чусь о ком? о бабушк е , о мастер е , об отц е ;
  • рас­ска­жу о чём? о тишин е , о дом е , о счасть е , о радост и .

Существительное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа, как гово­рит его назва­ние, упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с предлогами:

Предложные фор­мы суще­стви­тель­ных обо­зна­ча­ют объ­ект дей­ствия или место:

  • остать­ся при школе;
  • бегать в парке;
  • висеть на стене;
  • пове­дать о путешествии;
  • ска­кать на лошади.

Обратим вни­ма­ние, что оду­шев­лен­ные суще­стви­тель­ные отве­ча­ют на вопро­сы: кто? кого? кому? кем? о ком?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные отве­ча­ют на падеж­ные вопро­сы: что? чего? чему? чем? о чём?

Определение падежа существительного

Склонение имен существительных

Чтобы опре­де­лить падеж суще­стви­тель­но­го, нуж­но пред­при­нять сле­ду­ю­щие действия:

  1. пер­вый шаг — най­ти сло­во, к кото­ро­му отно­сит­ся иссле­ду­е­мое существительное;
  2. вто­рой шаг — поста­вить от это­го сло­ва к суще­стви­тель­но­му вопрос.

В отдель­ных слу­ча­ях пред­ло­ги явля­ют­ся сред­ством раз­ли­че­ния паде­жей, например:

  • при­сло­нить­ся к (чему?) стен е — д. п.;
  • висит на (чём?) стен е — п. п.;
  • хвост у (кого?) лошад и — р. п.;
  • ска­кать на (ком?) лошад и — п. п.

Система паде­жей состав­ля­ет скло­не­ние изме­ня­е­мых частей речи — имен суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний и чис­ли­тель­ных. Узнаем о типах скло­не­ния имен суще­стви­тель­ных, о том, как опре­де­лить склонение.

Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных


Я хочу изу­чать подежу

поче­му пишем на полу, в шка­фу ,но на столе

Как мож­но быст­ра на учит рус­ский язык с граматикой…

Спасибо, очень помо­га­ет при повто­ре­ние с ребёнком

мимо горо­да Москвы;
живу в горо­де Москве;
любу­ем­ся горо­дом Москвой
.

живу в горо­де Набережные Челны;
прой­дем по ули­це Вешние воды.

А когда я учил­ся в шко­ле, то со сло­вом город назва­ние не склонялось.
В горо­де Москва В Москве.

в горо­де Сочи;
в горо­де Великие Луки.

я хочу знать пред­ло­ги рус­ско­го языка

Ето очень помо­га­ет и очень спа­са­ет в труд­ную минуту

Я хочу изу­чать падеж

Считаю, что с пред­лож­ным паде­жом есть некая неувяз­ка: пред­лог ПО ука­зан в ста­тье, но в при­ме­рах и в таб­ли­це этот пред­лог толь­ко в датель­ном паде­же. Хочется уточ­не­ния со ссыл­кой на офи­ци­аль­ные источ­ни­ки, где бы кон­кре­ти­зи­ро­ва­лось, когда имен­но пред­лог ПО упо­треб­ля­ет­ся в пред­лож­ном падеже…

Пример : Плыть ( по чему?) по реке.( Где ?) по реке. В пер­вом слу­чае -датель­ный падеж , во втором-предложный.Где правильно?

Плыть (по чему?) по реке.
Вы зада­ли падеж­ный (мор­фо­ло­ги­че­ский) вопрос к име­ни суще­стви­тель­но­му от гла­го­ла как глав­но­го сло­ва в этом словосочетании.

Плыть (где?) по реке.

А это син­так­си­че­ский вопрос к вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ству, напри­мер в предложении:

Мы можем плыть по реке на лодке.

Может это мест­ный падеж?

Почему мы гово­рим: Я был в лесу, я гово­рю о лесе ?? Ведь оба пред­ло­жен­ный падеж

Как запомнить падежи русского языка

Русский язык – непростой, но очень красивый язык. А красота русской речи заключается в умении правильно строить предложения, формулировать свои мысли. Это и умелое использование падежей.

Запомнить падежи помогают сказки, стихи, вспомогательные слова, зрительные образы, рисунки, игры, а иногда и понимание происхождения и названия падежа.

Сейчас в русском языке выделяют 6 падежей:

Именительный падеж

Это падеж, который просто что-либо или кого-либо называет, именует, поэтому он и зовётся именительным.

Вопросы: Кто? Что?

Запомни!
У именительного падежа НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!

Есть именительный падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы –
кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

как запомнить падежи русского языка

Родительный падеж

Вопросы: (нет) кого? чего?

Предлоги: с, до, у, из, без, до, вокруг, около, для, возле, после

А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нет – вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И
с, и до, и у, и из
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.

Как запомнить падежи

Дательный падеж

Вопросы: (дам) кому? чему?

Предлоги: к, по

Как запомнить падежи русского языка

Винительный падеж

Вопросы: (вижу, виню) кого? что?

Предлоги: в, на, под, про

Как запомнить падежи русского языка

Творительный падеж

Вопросы: (творю) кем? чем?

Предлоги: перед, под, над, с, за

А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! –
Чем?
Творите! –
С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам
перед, под и над
В любой момент я очень рад.

Как запомнить падежи русского языка

Предложный падеж

В предложном падеже объединились два падежа местный и сказительный. М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым его формальный признак – обязательное употребление предлога.

Вопросы: (думаю) о ком ? о чём?

Предлоги: о, в, при, на

Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет
о, и в, и при
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и
в чём гулять?

Как запомнить падежи русского языка

Сказка про падежи

Жил был Падеж. Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Родился — стал РОДИТЕЛЬНЫЙ. Это имя ему ещё больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫМ. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ. Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его ТВОРИТЕЛЬНЫМ. Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ. Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:

Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

Как ещё можно запомнить падежи русского языка?

Чтобы запомнить названия падежей существует много весёлых акростихов:

  • Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь
  • Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку
  • Ирина Родила Девчонку, Велела Тащить Пелёнку
  • Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали
  • Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное
  • Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
  • Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить

Как запомнить падежи русского языка

У каждого падежа свои вопросы. А ещё у каждого падежа есть слова-помощники, которые помогают правильно задать вопрос и без ошибки подобрать нужную форму слова.

Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?
Родительный — нет (кого? чего?)
Дательный — дам (кому? чему?)
Винительный — вижу, виню (кого? что?)
Творительный — горжусь, творю, доволен (кем? чем?)
Предложный — думаю о ком?, о чем?

Для того чтобы легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:

Определить падеж помогают также предлоги. Лучше всего использовать памятку.

Как запомнить падежи русского языка

Для запоминания падежей можно также выучить весёлое стихотворение.

По условию задачи
Есть мышонок, кот и сыр.
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр.

Кто? Конечно кот в засаде.
Что? Прекрасен сыр и свеж.
Применяется, конечно,
Именительный падеж.

Нет кого? Конечно мыши.
Нет чего? И сыр исчез!
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж.

Если б дал кому? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным!

Если б котик поделился
С кем и чем.
С мышонком сыром,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром.

И кого теперь винить?
Мышь? Или что?
Кусочек сыра?
Нет! Винительный падеж.

Не закончит дело миром!
А теперь, куда ж деваться,
В падеже предложном котик
Думает о чём? О сыре!
И урчит пустой животик …

Игра

Поиграйте с ребёнком в игру, которая не только поможет запомнить падежи и употреблять слова в нужной форме, но и будет способствовать развитию речи и воображения ребёнка.

Выбираете любое существительное и придумываете сказку, историю, в которой это существительное встречается в разных падежах. Если сложно сразу придумать текст, то можно работать с отдельными предложениями.

Например: слово КОШКА

  • И.п. В нашей квартире живёт кошка.
  • Р.п. Сегодня во дворе я не видел ни одной кошки.
  • Д.п. Папа купил кошке заводную мышку.
  • В.п. Пора кормить нашу кошку.
  • Т.п. Я горжусь нашей кошкой.
  • П.п. Многие мои одноклассники мечтают о кошке.

Подключить определение падежей можно даже к любой игре. Например, играете с ребёнком в шахматы . Находите слова, в которых удобно потренироваться задавать вопросы и определять падеж: сходил Чем? — конём, съел Что? — пешку и т.д.

Существует много интересных способов, помогающих ребёнку запомнить падежи русского языка. Выбирайте любой. Но для того, чтобы правильно определять падеж, ребёнку не только обязательно нужно знать падежные вопросы, основные предлоги и слова-помощники, но нужно ещё побольше практиковаться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Девиз урока Дело шуток не любит! -Как вы понимаете эту пословицу? -Это будет.

Девиз урока Дело шуток не любит! -Как вы понимаете эту пословицу? -Это будет нашим девизом на уроке. Относимся серьезно к любому делу на уроке. И получим отличный результат в нашем путешествии.

Введите ответ Введите вопрос Мыс Победы

Введите ответ Введите вопрос Мыс Победы

Каллиграфическая минутка Ь

Каллиграфическая минутка Ь

Словарная работа 1 вариант – выписать слова без мягкого знака на конце после.

Словарная работа 1 вариант – выписать слова без мягкого знака на конце после шипящего. 2 вариант – выписать слова с мягким знаком на конце после шипящего. Калач…, падеж…, доч…, этаж…, лож…, муж…, душ…, печ…, нож…, пляж…, ноч…, луч…, ключ…, реч… .

Проверка 1 вариант – калач, падеж, этаж, муж, душ, нож, пляж, луч, ключ. 9 сл.

Проверка 1 вариант – калач, падеж, этаж, муж, душ, нож, пляж, луч, ключ. 9 слов 2 вариант - дочь, ложь, печь, ночь, речь. 5 слов

Дай ответ на вопрос: Значение какого слова тебе неизвестно? Падеж!

Дай ответ на вопрос: Значение какого слова тебе неизвестно? Падеж!

Кто знает значение слова падеж?

Кто знает значение слова падеж?

Прочти текст Данил шёл в школа. Ему нужно успеть к первому урок.

Прочти текст Данил шёл в школа. Ему нужно успеть к первому урок.

Как ты думаешь? Что в данном тексте не так? Какие правила нарушены? Ты уже зн.

Как ты думаешь? Что в данном тексте не так? Какие правила нарушены? Ты уже знаешь эти правила?

Эти правила нам понадобятся в нашей жизни? Сформулируем тему и задачи урока.

Эти правила нам понадобятся в нашей жизни? Сформулируем тему и задачи урока.

Работа по учебнику Стр. 36 Прочтите название темы

Работа по учебнику Стр. 36 Прочтите название темы

Тема урока- «Падеж имен существительных . Что такое склонение имён существите.

Путешествие на остров ПАДЕЖЕЙ

Путешествие на остров ПАДЕЖЕЙ


Жили-были 6 братьев, 6 падежей. Они умели изменять слова по вопросам. У Имени.

Но однажды братец Именительный потерялся. А так как друзей у него не было, то.

Но однажды братец Именительный потерялся. А так как друзей у него не было, то искать его отправились братья Падежи. Вот собрались они у домика, где жил братец Именительный и стали думать – где им братца искать. Он ушёл из дома, - говорит Родительный. - А к кому он мог пойти? – спрашивает Дательный. -Наверное, он отправился на поиски друзей и заблудился, - ответил Винительный. - Наверное бродит сейчас один, между деревьями, бедняга! – говорит братец Творительный. - Мы должны позаботиться о нём! – сказал Предложный. И они отправились в лес, искать братца. Долго искали его в страшном дремучем лесу, и наконец-то нашли!

Радости их не было предела! И братец Именительный тоже обрадовался им. Он ска.

 - Что вы узнали о Падежах из сказки?

- Что вы узнали о Падежах из сказки?

Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в по.

Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. Имя предмета – начальная форма. Именительный Кто? Что?

Родительный -А я – падеж Родительный. Характер мой общительный. Кого? Чего.

Родительный -А я – падеж Родительный. Характер мой общительный. Кого? Чего? – И вот он я. Буквально означает "полученный от рождения" Кого? Чего?

Дательный От слова "дать", так как обозначает того, кому что-то дают. Кому.

Дательный От слова "дать", так как обозначает того, кому что-то дают. Кому? Чему? Если б я названия падежам давал, Я б тогда дарительным Дательный назвал! И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А ещё Кому? Чему?

Винительный Вижу Кого? Что? Я Винительный падеж И я во всём виню невежд. Зат.

Творительный Связан с глаголом "творить" и обозначает орудие действия. Кем.

Творительный Связан с глаголом "творить" и обозначает орудие действия. Кем? Чем? - Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам - нет проблем!

Предложный Назван так Ломоносовым, так как без предлогов не употребляется. А.

Предложный Назван так Ломоносовым, так как без предлогов не употребляется. А я – падеж Предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? О ком? О чём?

Стр. 37 Повторите название падежей и вопросы к ним.

Стр. 37 Повторите название падежей и вопросы к ним.

Проверьте свою карту

Проверьте свою карту

 ФИЗМИНУТКА С КРОШЕМ

ФИЗМИНУТКА С КРОШЕМ

кто? ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВИНИТЕЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ Пункт «Высот.

что? ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВИНИТЕЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ Пункт «Высот.

Тема урока- «Падеж имен существительных . Что такое склонение имён существите.

Введите ответ Введите вопрос Мыс Победы Где в жизни мы используем полученные.

Введите ответ Введите вопрос Мыс Победы Где в жизни мы используем полученные знания на уроке?

Домашнее задание Стр. 36 – 37 выучить правило и таблицу( название падежей и в.

Домашнее задание Стр. 36 – 37 выучить правило и таблицу( название падежей и вопросов к ним) Стр. 38 упр.66 Просклонять: 1ур. Слова :стол, журавль, гнездо. 2 ур. Слово: журавль

Читайте также: