Таблица для начальной школы существительное

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

в предложении бывает главным членом ПОДЛЕЖАЩИМ, подчёркивается одной чертой

а ещё в предложении бывает второстепенным членом (ДОПОЛНЕНИЕМ (_ _ _ _ _ _) и ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ (_._._._.).

Имена существительные БЫВАЮТ

ОДУШЕВЛЕННЫЕ

отвечают на вопрос (кто?) – все живые предметы (люди и животные)

НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

отвечают на вопрос (что?) - все неживые предметы

СОБСТВЕННЫЕ

- это Ф.И.О людей, клички животных, названия: стран, городов, рек, озёр, морей, океанов, улиц, площадей (пишутся с заглавной буквы)

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

- это название разных групп предметов и явлений

МУЖСКОЙ род

ЖЕНСКИЙ род

СРЕДНИЙ род

Общего рода (муж.род +жен.род)

Имена существительные изменяется по числам

ЕДИНСТВЕННОЕ число (ед.ч.)

МНОЖЕСТВЕННОЕ число (мн.ч.)

Начальная форма существительного (Н.ф.) – это когда существительное в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что? (И.п., ед.ч.)

Имена существительные изменяется по падежам (склоняется)

без, у, от, до, с, из, около, возле, подле

на, за, под, в, через, про

над, за, под, перед, с, между

с тол

Порядок разбора имени существительного

1. Часть речи, вопрос

2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

3. Род, Ч исл о, Склонени е . Падеж

4 . Роль в предложении (подлежащее, дополнение, обстоятельство)

На небе зажглись звёзды.

3. С.р., ед.ч. , II скл. , П.п.

4 Дополнение (зажглись (на чём?) на небе).

(На) небе – сущ., Н.ф. – (что?) небо, с.р., ед.ч., 2 скл., П.п., дополнение.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

в предложении бывает главным членом ПОДЛЕЖАЩИМ, подчёркивается одной чертой

а ещё в предложении бывает второстепенным членом (ДОПОЛНЕНИЕМ (_ _ _ _ _ _) и ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ (_._._._.).

Имена существительные БЫВАЮТ

ОДУШЕВЛЕННЫЕ

отвечают на вопрос (кто?) – все живые предметы (люди и животные)

НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

отвечают на вопрос (что?) - все неживые предметы

СОБСТВЕННЫЕ

- это Ф.И.О людей, клички животных, названия: стран, городов, рек, озёр, морей, океанов, улиц, площадей (пишутся с заглавной буквы)

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

МУЖСКОЙ род

ЖЕНСКИЙ род

СРЕДНИЙ род

Имена существительные изменя ю тся по числам

ЕДИНСТВЕННОЕ число (ед.ч.)

МНОЖЕСТВЕННОЕ число (мн.ч.)

(много предметов)

Начальная форма существительного (Н.ф.) – это когда сущ. в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что?(е д.ч., И. п. )

Имена существительные изменя ю тся по падежам (склоняется)

без, у, от, до, с, из, около, возле, подле

на, за, под, в, через, про

над, за, под, перед, с, между

Порядок разбора имени существительного

1. Часть речи, вопрос

2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

3. Род, Число, Склонение. Падеж

4. Роль в предложении (подлежащее, дополнение, обстоятельство)

На небе зажглись звёзды.

3. С.р., ед.ч., II скл., П.п.

4 Дополнение (зажглись (на чём?) на небе).

(На) небе – сущ., Н.ф. – (что?) небо, с.р., ед.ч., 2 скл., П.п., дополнение.

ИМЯ СУЩЕТВИТЕЛЬНОЕ

Обозначает предмет

Порядок разбора имени существительного

1. Часть речи, вопрос

2. Начальная форма

6. Роль в предложении (подлежащее, дополнение, обстоятельство)

И отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

В предложении в И.п. является подлежащим, а в косвенных падежах – дополнением .

без, у, от, до, с, из, около, возле, подле

На небе зажглись звёзды.

6. Дополнение (зажглись (на чём?) на небе).

на, за, под, в, через, про

(На) небе – сущ., Н.ф. – (что?) небо, с.р., ед.ч., 2 скл., П.п., дополнение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 205 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2021 408
  • DOCX 26.9 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгополова Любовь Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе и как классный руководитель. Я применяю компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.

Но для меня уже недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе.

Я составляю свои ЭОР с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

Хочу отметить, что данные материалы выгодно отличаются от бумажных таблиц, плакатов, репродукций, покупных или изготовленных в своё время своими руками, которыми не каждый педагог может поделиться с коллегами, т.к. они в единственном экземпляре. А эти материалы копируются легко и мгновенно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы "Имя существительное" составлены для повторения изученного об имени существительном: что обозначает, на какие вопросы отвечает, род и число. Таблицы можно использовать не только для повторения, но и при знакомстве с именем существительным. Таблицы иллюстрированы.

Презентация используется при фронтальной работе с классом, возможно использование при индивидуальной работе.

Цель: Систематизация имеющихся знаний об имени существительном

Имя существительное таблицы Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края

существительное

Носова Ольга Михайловна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Имена существительные называют людей, животных растения, предметы, явления действительности.

Имена существительные называют людей, животных растения, предметы, явления действительности.

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что?

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что?

Имена существительные имеют род мужской род ОН

Имена существительные имеют род мужской род ОН

Имена существительные имеют род женский род ОНА

Имена существительные имеют род женский род ОНА

Имена существительные имеют род средний род ОНО

Имена существительные имеют род средний род ОНО

Имена существительные изменяются по числам единственное множественное

Имена существительные изменяются по числам единственное множественное


Знать типы склонения в русском языке важно, чтобы писать безударные окончания без ошибок. Поэтому давайте разберемся, как определить склонение имени существительного.

О чем эта статья:

Склонения имен существительных: определение

В русском языке есть два основных типа словоизменения: склонение и спряжение.

Склонение — это изменение слов по падежам, числам и родам. Склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам. Постоянный признак существительного — это род.

Склонение имен существительных — это изменение по падежам, числам и родам.

Просклонять слово — значит изменить его по падежам.

Теперь расскажем, как узнать склонение существительных.

Первое, второе и третье склонение имен существительных

Перейдем к трем типам склонения имени существительного.

Первое склонение существительных в русском языке

К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием -а/-я в форме именительного падежа:

Еще к первому склонению относят существительные общего рода — это когда можно сказать и про мужчин, и про женщин: трудяга, забияка, плакса, молодчина, непоседа, выскочка, злюка, неряха.

Ряд существительных женского рода первого склонения оканчивается на -ия:

Эти слова в форме дательного и предложного падежа единственного числа имеют окончание -и в отличие от типичных существительных первого склонения. Сравним на примерах:

И. п. — (что?) лекция, трава

Р. п. — время (чего?) лекции, нет травы

Д. п. — уделим внимание (чему?) лекции, траве

В. п. — вижу (что?) лекцию, траву

Т. п. — восхищаемся (чем?) лекцией, травой

П. п. — сообщит (о чём?) о лекции, о траве

Второе склонение существительных в русском языке

Второе склонение объединяет существительные мужского рода с нулевым окончанием и с окончанием -о/-е, а также среднего рода с окончанием -о/-е в форме именительного падежа:

гений, автор, герой;

слово, дело, море, варенье.

Отдельно рассмотрим существительные среднего рода, которые оканчиваются на -ие:

Такие существительные в форме единственного числа предложного падежа при склонении оканчиваются на -и. Вот так:

И. п. — (что?) указание, озеро

Р. п. — нет (чего?) указания, озера

Д. п. — удивляемся (чему?) указанию, к озеру

В. п. — читаю (что?) указание, вижу озеро

Т. п. — интересуюсь (чем?) указанием, озером

П. п. — расскажу (о чём?) об указании, об озере

Третье склонение существительных в русском языке

К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже:

Таблица склонений имен существительных

Чтобы определить склонение имени существительного, для начала определяем его род. Затем выделяем окончание существительного в именительном падеже единственного числа. А после — по роду и окончанию определяем склонение. Вот и все!

Для удобства можно использовать таблицу падежных окончаний имен существительных русского языка. Табличка особенно пригодится в 4 классе, когда школьники только начинают знакомиться с этой темой.

Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!

Падежные окончания имен существительных: таблица

Единственное число

Множественное число

Мы выделили окончания множественного числа в отдельный столбец, так как различия между ними менее существенны, чем в единственном числе.

Знак ударения над окончанием значит, что оно всегда будет ударным. Если последняя согласная в слове г, к, х, ж, ш, щ или ч — окончание -ы заменяем на -и.

Конечный согласный основы

Мягкий, включая й

Шипящий (ж, ш, ч, щ) или ц

стóрожем, мáршем, товáрищем, мáтчем, пáльцем, щýпальцем, окóнцем, плáтьицем

ужóм, ершóм, тягачóм, плющóм, лицóм, словцóм

Кроме изменения окончания при склонении возможно следующее:

сдвиг ударения: рука́ — ру́ку, судья́ — су́дьи;

чередование е/ё, сопровождающее сдвиг ударения: ёж — ежа́, о́зеро — озёра;

выпадение и появление беглой гласной: палец — пальцем, стойка — стоек;

чередование суффиксов: котёнок — котята, семя — семена.

Мы узнали, как определить тип склонения имени существительного. Теперь рассмотрим разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Разносклоняемые имена существительные

В отдельную группу выделим разносклоняемые существительные на -мя:

Эти слова называются разносклоняемыми потому, что частично они склоняются как существительные третьего склонения, а в форме творительного падежа образуют окончание второго склонения.

Сравним:

И.п. — пламя, дитя, путь, ночь

Р.п. — пламени, дитяти, пути, ночи

Д.п. — пламени, дитяти, пути, ночи

В.п. — пламя, дитя, путь, ночь

Т.п. — пламенем, дитятей (-ею), путём, ночью

П.п. — о пламени, о дитяти, о пути, о ночи.

Несклоняемые имена существительные

К несклоняемым относятся существительные, у которых все падежно-числовые формы одинаковы. Среди них выделяют:

Нарицательные всех родов, которые оканчиваются на гласные -у, -и, -е, -о и ударное -а:

авеню, бюро, депо, жалюзи, желе, жюри, интервью, какао, кафе, кенгуру, кино, клише, кофе, купе, леди, меню, метро, пальто, пианино, радио, самбо, табло, такси, трюмо, фортепиано, шимпанзе, шоссе, эскимо.

Имена собственные: Тбилиси, Сочи, Сухуми, Баку, Чикаго, Осло; Мери, Хозе, Гарибальди, Гёте, Золя.

Заимствованные женского рода, собственные и нарицательные, которые оканчиваются на твердый согласный: мадам, Ирэн, Алигер, Люксембург.

Имена собственные на -ово (-ёво), -ево, -аго (-яго), -ых (-их), -ко:

Домодедово, Живаго, Черных, Шевченко.

Особенности склонения отдельных слов

Читайте также: