Сжатое изложение меня предал родной человек читать сжатое

Обновлено: 02.07.2024

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.
Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично
отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя ее нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того,
чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до
бесконечности.

Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в
результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение,
пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед
надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя
себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится
пустой, никчемной и бессмысленной.

Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Предатель объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье.

Предательство разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины,страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть.В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной, бессмысленной.


Многие тер­пят издевательство над собой, надеясь, что у пре­да­те­ля проснется совесть. Но не может проснуть­ся то, чего нет. Со­весть — функ­ция души, а у пре­да­те­ля ее нет. Пре­да­тель обычно объ­яс­ня­ет свой по­сту­пок интересами дела, но для того, чтобы оправ­дать первое предательство, со­вер­ша­ет второе, тре­тье и так до бесконечности.

Предательство пол­но­стью разрушает до­сто­ин­ство человека, в ре­зуль­та­те предатели ведут себя по-разному. Кто-то от­ста­и­ва­ет свое поведение, пы­та­ясь оправдать содеянное, кто-то впа­да­ет в ощу­ще­ние вины и стра­ха перед на­дви­га­ю­щим­ся возмездием, а кто-то про­сто старается все за­быть, не обре­ме­няя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом слу­чае жизнь пре­да­те­ля становится пустой, ник­чем­ной и бессмысленной.

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснётся совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает своё поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. (154 слова)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1 Чем больше мы вкладываем душу в отношения, тем сильнее боль измены.
№2 У предателя нет совести. Один раз предав, человек предаст снова и снова.
№3 Жизнь предателя становится пустой и бессмысленной.

Образец сжатого изложения

К сожалению, мы часто слышим высказывания о предательстве со стороны родных и близких людей. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.

Многие терпят издевательство над собой, надеясь на пробуждение совести у предателя. Однако совесть – функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, совершая одно предательство за другим.

Предательство разрушает достоинство человека, при этом предатели ведут себя по-разному: пытаются оправдать содеянное, впадают в ощущение вины и страха, стараются всё забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. (94 слова)

images/slideshow/fact11.jpg

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Учимся писать сжатое изложение на ОГЭ

Рисуем весну

Как научиться сжимать текст? Для начала напомним, что сжатое изложение — проверка навыков информационной обработки текста. Сжатое изложение — это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста.

Ученику необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства. Определим стоящие перед собой задачи, выберем определённый ход действий.

Согласно критериям оценивания сжатого изложения, необходимо выполнить ряд задач.

Задачи:

1) Передать основное содержание прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы.

2) Применить не менее одного способа сжатия текста.

3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объём 90-110 слов).

Прослушивание текста

Исходный текст воспроизводится дважды. Между первым и вторым прочтением у вас будет 10 минут на осмысление текста.

При первом прочтении попытайтесь понять суть текста, его основную проблему. Проследите за развитием микротем, запомните их расположение и последовательность.

Если не успеваете, не стремитесь записать весь текст. Записывайте ключевые слова и словосочетания, которые составляют смысловую основу этого текста. Между записями оставляйте просветы: это даст вам возможность при втором прочтении и редактировании вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Постарайтесь составить план, формулируя в виде тезиса каждую микротему.

При втором прочтении проверьте, правильно ли вы запомнили последовательность раскрытия темы и рассуждений автора. Дополните свои записи.

В процессе прослушивания текста необходимо мысленно разделить его на составляющие части — микротемы.

Микротема — содержание нескольких предложений, объединённых одной мыслью. Микротема является частью общей темы текста и, как правило, представляет собой отдельный абзац (или несколько). В тексте сжатого изложения следует отметить все микротемы исходного текста, иначе оценка будет снижена.

Читаем текст 1

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Внимательно прочитав данный текст, выделим в нём следующие микротемы:

1 абзац: Алгоритм чёрной неблагодарности – ответ на добро злом.

2 абзац – Нравственность – это путеводитель по жизни.

3 абзац – Счастье творить добро дано только возвышенным натурам.

Способы сжатия (компрессии) текста

Смысл сжатия текста в том, чтобы оставить главную информацию, сократив второстепенную. Существует три языковых способа компрессии текста: исключение, обобщение и замена.

При использовании исключения необходимо определить главную информацию и второстепенные детали (вводные конструкции, повторы, однородные члены, синонимы, несущественные фрагменты и целые предложения). Исключив эти детали, вы сформируете сжатый текст.

При обобщении вычленяем единичные факты, подбираем средства их краткой передачи и составляем новый текст. Используя этот способ, мы можем заменять однородные члены обобщённым наименованием, прямую речь косвенной, несколько простых предложений сложным.

Упрощение (замена) – это прием сжатия текста, основанный на упрощении синтаксических конструкций:

— замена части сложного предложения причастным или деепричастным оборотом;

— слияние нескольких предложений в одно;

— замена части текста одним предложением;

— сокращение количества частей сложного предложения;

— замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

— замена предложения или его части указательным местоимением.

Редактируем 1 абзац:

Исключаем прямую речь, вводное словосочетание, упрощаем 2 последних предложения абзаца:

Алгоритм чёрной неблагодарности – это зло в ответ на добро. Так поступают люди, перепутавшие ориентиры на компасе нравственности.

Редактируем 2 абзац:

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Применяем способ замены во 2 предложении и исключения в 3 предложении:

Нравственность – это путеводитель по жизни, и, если отклониться от дороги, можно заблудиться или даже погибнуть. Если неблагодарно вести себя по отношению к другим, то в ответ можно получить то же самое.

Редактируем 3 абзац:

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Исключаем вопросительное предложение, применяем способ упрощения, составив из нескольких предложений одно сложное с первой осложнённой частью (однородные члены, обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом):

Относиться к явлению неблагодарности нужно философски: совершать добро, получая от этого наслаждение, а значит, и ощущение счастья, что и составляет цель жизни возвышенной натуры. (71 слово)

Читаем текст 2

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

1 абзац – Жестокая школа войны.

3 абзац – Память о войне должна жить.

Редактируем 1 абзац:

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Исключаем одно из прилагательных в 1 предложении. Исключаем одно из однородных обстоятельств места во втором предложении и обобщаем однородные подлежащие. Упрощаем третье предложение и получаем:

Жестокую школу войны дети проходили в мёрзлых окопах с оружием в руках вместо тетрадей. У них ещё не было жизненного опыта, чтобы по-настоящему оценить то, чему не придаёшь значения в мирной жизни.

Редактируем 2 абзац:

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Война наполнила их душевный опыт, заставив не только плакать от ненависти, но и радоваться журавлиному клину, с нежностью хранить тепло уходящей юности, сберечь в себе чистоту мира, веру и надежду, стать добрее и в то же время непримиримее к несправедливости.

Редактируем 3 абзац:

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

Исключаем последнее предложение абзаца как повторяющее мысль первого:

Война стала историей, но о ней надо помнить, ведь главные участники истории – Люди и Время. (87 слов)

Читаем текст 3

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает своё поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Задание1:

Самостоятельно выделите микротемы данного текста и запишите их в тетрадь.

Задание 2:

Прочитайте текст сжатого изложения и укажите способы сжатия:

Закономерность такова, что чаще всего предают близкие люди – те, в кого мы вложили душу. В таких ситуациях как не вспомнить высказывание Виктора Гюго о том, что удары врага переносятся легче булавочных уколов друга.

Предатель объясняет свой поступок интересами дела, но в действительности его издевательство над другими объясняется отсутствием души, а значит, и совести.

Предательство разрушает достоинство человека, и тогда он пытается оправдать содеянное, или впадает в отчаяние перед неотвратимым возмездием, или старается всё забыть, а жизнь его становится никчёмной. (84 слова)

Задание 3:

Отредактируйте текст, выделив микротемы и используя известные вам способы сжатия:

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Напишите сжатое изложение не менее 70 слов.Меня предал
родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалению
слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.
Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее
предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я
безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол
друга."

Многие терпят
издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не
может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя ее нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того,
чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до
бесконечности.

Предательство
с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по
разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то
впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то
просто старается все забыть не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В
любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Меня предал лучший друг.
Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу ,и чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично
отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела.
Ведут себя предатели по-разному : кто-то отстаивает свое поведение,
пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины или страха перед
возмездием, а кто-то просто старается все забыть.
В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Меня предал лучший друг.
Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу,и чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично
отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела.
Ведут себя предатели по-разному:кто-то отстаивает свое поведение,
пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины или страха перед
возмездием, а кто-то просто старается все забыть .
В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Читайте также: