Сжатое изложение цели человека могут быть духовные и бездуховные

Обновлено: 05.07.2024

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной

Счастье – это когда человек достиг своей цели в жизни. Когда человек ставит перед собой цель, он определяет такие условия, при которых он был бы счастлив. Значит, если он достиг этой цели, то он счастливый человек. А так как цели в жизни у всех разные: некоторые хотят стать богатыми, знаменитыми, другие мечтают слетать в космос, третьи – стать профессионалами в своём деле, то и представления о счастье у всех разные.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям.
Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершенные от всего сердца.
Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.
Если твоя цель это делать людям добро - это достойная цель, приносящая радость.
Однако, если твоя цель вещи и минимум духовности - ты очень ошибаешься.
Но если твоя цель это карьера, то ты выбрал трудный путь. Тебя ждёт меньше радости, и больше огорчений. Начальство не повысило, не купил марку и т. д.. .
Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.
Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

НАПИШИТЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЖАЛУЙСТАЦели человека могут быть духовные или бездуховные, средства - нравственные или .

Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами.


Смотря какой вариант вот основное

Варианты По темам

Тесты ЕГЭ по русскому языку

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат.

А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

С каждым годом задания упрощаются, поэтому количество стобалльных работ только растет.

Чтобы хорошо всё написать, достаточно набить руку, прорешав десяток - другой вариантов.

Общие теоретические знания вспомнятся сами собой.

Кто - то скажет, что есть еще эссе (задание 25), но там тоже всё сводится к элементарным вещам.

Сплошные клише, из литературных примеров “Война и мир”.

В банке проверенных работ масса подобных эссе.

Изучите лучшие, посмотрите как необходимо строить рассуждение.

Опять же, нужно немного практики и всё получится.

Часть 1 : состоит из 24 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания).

Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2 : состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов.

Максимум 42 балла.

На выполнение всех заданий отводится 3, 5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если : одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону ; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 - и баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов : нет ошибок ; 4 балла : допущена 1 ошибка ; 3 балла : допущено 2 ошибки ; 2 балла : верно указаны 2 цифры ; 1 балл : верно указана только одна цифра ; 0 баллов : полностью неверный ответ, т.

Е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто.

Дело за малым - каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе.

Отправляйте их на проверку нашему эксперту.


Напишите пожалуйста аргумент к предложению : "почему нравственные ориентиры позволяют человеку вести себя достойно?

Напишите пожалуйста аргумент к предложению : "почему нравственные ориентиры позволяют человеку вести себя достойно?


Сочинение на тему что значит быть нравственным человеком?

Сочинение на тему что значит быть нравственным человеком.


Как Алексей Мересьев добивался своей цели?

Как Алексей Мересьев добивался своей цели.


Сочинение на тему "Нужна ли человеку в жизни нравственная цель" от 150 слов?

Сочинение на тему "Нужна ли человеку в жизни нравственная цель" от 150 слов.


Срочно(40 баллов)?

Напишите пожалуйста статью на тему "Влияние социальных сетей на духовное и нравственное развитие человека" (НЕ КОПИРУЙТЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА).


Коммуникативная функция языка заключается в том, что язык служит :A) Средством общения?

Коммуникативная функция языка заключается в том, что язык служит :

A) Средством общения.

B) Средством сохранения и передачи информации.

C) Средством воздействия на слушателей.

D) Средством коммуникации.

E) Средством создания и поддержания контакта между собеседниками.

F) Средством , благодаря которому говорящий выражает свои мысли, а воспринимающий понимает их.

G) Средством сознания ; он формирует мышление человека и общества.

H) Средством создания и поддержания контакта между собеседниками.


Что такое нравственность?

Что такое нравственность.

Пожалуйста, своими словами и примерами


Напиши мини сказку с помощью которой воспитываются духовно - нравственные качества?

Напиши мини сказку с помощью которой воспитываются духовно - нравственные качества.


Помогите изложение сократить?

Помогите изложение сократить.

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией и как дисциплина начинает уже сейчас преподаваться в университетах.

Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды.

Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим.

Сохранение культурной среды задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы.

А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека.

Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние воздействующей силы на человека всей культурной среды во всех ее взаимосвязях, хотя сам факт воспитательного воздействия на человека его окружения ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения.

Улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, напоминают.

Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного.

Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками.

И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение это как бы связующее звено во времени.

Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их.

Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие "участниками" его юности, свидетелями исторических, революционных событий, значит, у него нет любви к своему городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране.


Расскажите что вы любите и чего не любите запишите свой рассказ средства какого стиля и какие средства связности текста вы будете использовать?

Расскажите что вы любите и чего не любите запишите свой рассказ средства какого стиля и какие средства связности текста вы будете использовать?

…Именно эти противоречия и делают необходимыми воспитание и педагогику. Если бы любовь и совесть, правда и долг, самостоятельность и душевная зависимость от родителей сами собой соединялись, то воспитание было бы не нужно.
…Есть воспитательная сила, воспитательная мощь человека. Это не сила авторитета, не сила характера, не воля и даже не любовь и мудрость, а духовная сила соединять противоречивые духовные движения в одно, достигать гармонии, нравственной красоты.

…Назовем все относящееся к целям человека его духовностью, а все относящееся к средствам – нравственностью. Цели человека могут быть духовные или бездуховные, средства – нравственные или безнравственные.

…Острое, волнующее, горячее желание добра другому человеку – вот что такое чувство. Часто ли мы его испытываем? Даже по отношению к своим детям? Когда человек волнуется, испытывая желание добра другому, это его волнение в чем-то выражается, и оно чувствуется другим человеком, он тоже начинает волноваться. Так происходит воспитание сердца. Воспитание сердца – передача своего волнения. Нет волнения – нет и воспитания.

…Человек не подчиняется требованиям, не адаптируется, не обуздывает свои дурные желания под давлением социальных норм, а в нем самом живут иногда неосознанные собственные его стремления к доброму, правдивому и красивому, у него есть дух. Люди сомневаются, колеблются, мучаются, бьются в противоречиях, но это волнения и страдания здоровой личности, духовное томление, а не изнурительная борьба с собственными низменными страстями.
…Психология подробно разбирает, отчего люди ведут себя дурно, но затрудняется ответить, отчего же они ведут себя как люди. Этого и в самом деле не объяснить, если не понять, если не принять, что человеком руководит не запрет на дурное, налагаемый обществом, не отрицательное, а положительное – его собственное стремление к добру, правде и красоте. Не мысль с желанием, а желание с желанием сходятся в душе человеческой. Конечное с бесконечным.

…Признание правды – границы между добром и злом – единственная аксиома духовности, нравственности, педагогики. На ней держится все человеческое в человеке. Воспитание ребенка – это питание его личности, его духа правдой. Разлитая в мире правда – эта основа человеческого духа, это утверждение о достоинстве человека, утверждение границы между добром и злом – живет в людях в виде совести. Совесть – общее, единое на всех знание о том, что добро и что зло для человечества. Не для человека, не для времени его, не для группы людей, а для человечества в целом.

…Нам трудно воспитывать детей, если мы не знаем, откуда появляется совесть в ребенке. Что такое есть в человеческом сообществе, чем владеют все и что могло бы быть носителем общего знания о добре и зле, о правде?
Это общее – язык. Ответ о происхождении совести в отдельном человеке может быть, на мой взгляд, только таким: человек получает моральный закон, то есть совесть, с родным языком. Его сознание, его самосознание, его душа формируются по мере овладения речью, его сознание и его речь – практически одно и то же. Но в речи, но в языке содержатся все важнейшие представления о добре и зле, содержится понятие правды, так же как и понятие закона; эти представления и понятия становятся собственным сознанием ребенка точно так же, как и язык. Ведь его язык – это его собственный язык, и законы, в языке содержащиеся, становятся его собственными законами – совестью.

…Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх. Что он не ворует не потому, что боится воровать (не боится, воровал!), а потому не ворует, что совестно. Вот причина, по которой дети совершают многие дурные поступки: они испытывают себя. Два тормоза есть у человека: страх и стыд. Дети подавляют страх, чтобы дать место стыду, чтобы жить и поступать не за страх, а за совесть, то есть чувствовать себя свободными людьми. Принуждение совести – единственный вид принуждения, дающий человеку чувство свободы. Чем больше не свободен человек от совести, тем свободнее он.

…В век науки мы всё хотим делать по-научному. На все случаи жизни требуем научных рекомендаций. Но если кому-нибудь нужна рекомендация, как по науке вытирать нос ребенку, то вот она: с научной точки зрения духовный человек может вытирать ребенку нос, как ему заблагорассудится, а бездуховный – не подходи к маленькому. Пусть ходит с мокрым носом.
Нет духа – ничего не сделаешь, ни на один педагогический вопрос правдиво не ответишь. Да ведь и всех вопросов о детях не множество, как нам кажется, а всего лишь три: как воспитать стремление к правде, то есть совестливость; как воспитать стремление к добру, то есть любовь к людям; и как воспитать стремление к красивому в поступках и в искусстве. Спрашивают: но как же быть тем родителям, у которых нет этих стремлений к высокому? Как им воспитывать детей?
Ответ звучит ужасно, я понимаю, но надо быть честными… Никак! Что бы такие люди ни предпринимали, у них ничего не выйдет, дети будут становиться все хуже и хуже, и единственное спасение – какие-то другие воспитатели. Воспитание детей – это укрепление духа духом, а иного воспитания просто нет, ни хорошего, ни плохого. Так получается, а так – не получается, вот и все.

Симон Соловейчик (1930—1996)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сжатое изложение.ppt

Работа над сжатым изложением

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа над сжатым изложением

Работа над сжатым изложением

Прочитайте текст и выделите микротемы Может показаться парадоксальным, но люд.

Прочитайте текст и выделите микротемы Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.

И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, ме.

И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. (По материалам периодической печати) (251 слово)

Проверь себя 1 Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные м.

Проверь себя 1 Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. 2 Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3 Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее. 4 Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. 5 Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на много лет и делает нас добрее и лучше.

Оценивание изложения Критерий И1 Экзаменуемый передал основное содержание про.

Оценивание изложения Критерий И1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0

Критерий И2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия.

Критерий И2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. - 3 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. - 2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. - 1

Критерий И3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речев.

Критерий И3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. - 0

Проанализируем текст изложения по К1 «Может показаться парадоксальным, что лю.

Оцените работу «Может показаться странным, что человеку нужны не только рацио.

Оцените работу «Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные.

Способы сжатия текста 1. Исключение: • исключение повторов; • исключение одно.

Способы сжатия текста 1. Исключение: • исключение повторов; • исключение одного или нескольких из синонимов; • исключение уточняющих и поясняющих конструкций; • исключение фрагмента предложения; • исключение одного или нескольких предложений. 2. Обобщение: • замена однородных членов обобщающим наименованием; • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение: • слияние нескольких предложений в одно; • замена предложения или его части указательным местоимением; • замена сложноподчинённого предложения простым; • замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Оцените работу по критерию И2 «Может показаться, что существуют рациональные.

Оцените работу по критерию И2 «Может быть это покажется рациональным, но людя.

Логические ошибки «Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональн.

Логические ошибки «Человек, кроме рациональных целей, имеет ещё и ирациональн.

Логические ошибки «Как не странно, но человеку кроме цели нужна мечта. Цель э.

Читайте также: