Сюжетно ролевые игры для детей 3 4 лет в детском саду картотека
Обновлено: 28.06.2024
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу.
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.
- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
- Вова, а ты хочешь быть доктором?
- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
- Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
- Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.
- Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
- Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
- Теперь Катя пусть поспит.
Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
- К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом?
Воспитатель сажает куклу на ковёр.
- Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).
- Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной).
- Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены).
Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.
- Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.
При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.
Цели: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.
Ход игры:
Зоопарк
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
В кафе
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Мы – спортсмены
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.
На станции технического обслуживания автомобилей
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).
Сюжетно-ролевые игры для детей трех лет очень важны, ведь они развивают личность ребенка, пробуждают познавательный интерес к самым разным сферам деятельности. Малыши стремятся овладеть новыми навыками, подражая взрослым. Зачастую мамы жалуются, что им сложно придумать и развить сюжет, но в сюжетно-ролевой игре придумывать ничего не нужно! Возьмите за основу простые ситуации, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.
Идеи сюжетно-ролевых игр для детей трех лет
Все детки ходят с мамами в гости, в магазин, в поликлинику, детский сад, на почту, в цирк и т.п. Допустим, сегодня Вы водили кроху на стрижку. Придя домой, предложите ему примерить на себя роль парикмахера. Впечатления будут еще свежи и игра, вероятнее всего, удастся. Кроме того, подобные игры помогут Вам узнать об опасениях малыша, его страхах. В игре его легко вывести на диалог, узнать мысли и чувства. Те же конфликтные ситуации на площадке, происходящие между детьми, можно периодически проигрывать. Предметы-заместители помогут Вам восполнить недостающий реквизит. Если игра будет интересна ребенку, он обязательно включится в нее и все пройдет легко и непринужденно. Надеемся, что наши идеи сюжетно-ролевых игр вдохновят Вас.
Салон красоты
Необходимые реквизиты: нагрудник (любой кусок ткани, платок), расческа, игрушечные ножницы, заколки, резинки, детский крем, дозатор с водой, гигиеническая помада, браслеты, бусы.
На детский столик выставляем заранее отобранную косметику и косметичку с различными украшениями.
Важный момент! Убедитесь, что у ребенка нет аллергии на те косметические средства, которые он будет использовать в игре. Желательно отдать предпочтение детской или натуральной косметике.
Примерный ход игры:
Такая игра обязательно понравится ребенку. Кстати, мальчики в нее играют не менее увлеченно, чем девочки. От мамы многого не требуется. Ей нужно лишь направлять ход игры, а малыш с удовольствием будет ему следовать. Ему предстоит откручивать крышечки, открывать колпачки, выкручивать помаду, крепить к волосам заколки, использовать спрей-дозатор и многое-многое другое. Увлекательно, не правда ли? А, главное, все это прекрасно тренирует мелкую моторику.
Шеф-повар
Необходимые реквизиты: кастрюля, вода, детский нож, маленький половник, детская плита (или любой предмет, ее заменяющий), любая крупа, отварная картошка, специи, соль, игрушечные овощи, картонный колпак повара.
Примерный ход игры:
День Рождения куклы
Необходимые реквизиты: кукла, открытка, любимые игрушки, подарки для куклы, игрушечная посудка, картонный пирог.
Примерный ход игры:
Мама: «Посмотри, что лежит на столе. Это открытка от куклы Маши. У нее сегодня День рождения. Маше исполняется 3 годика. Она приглашает тебя на свой праздник. А еще она пригласила в собачку, мишку и зайку. Давай у них спросим, что они подарят Маше.
Эта игра не только прекрасно развивает речь и фантазию, но еще и учит правилам поведения, а также улучшает математические навыки (деление предметов поровну).
Магазин
Необходимые реквизиты: муляжи овощей, фруктов, картонные конфеты, рыбка, корзинка, кошелек с монетами или деньги, сделанные из бумаги, калькулятор.
Примерный ход игры:
Наши сюжетно-ролевые игры подходят не только для детей трех лет, но и для детишек помладше. Если малыш не умеет разговаривать или затрудняется что-то сделать, проговаривайте и выполняйте действия сами, а он пусть наблюдает. При этом обязательно привлекайте ребенка к игре, просите подавать Вам предметы, подсказывайте, как манипулировать ими, как использовать по назначению. Развивайте своих крох, старайтесь находить время для совместных игр, рассказывайте каждый день что-то новое и интересное, проигрывайте происходящие в жизни события. Пусть наши идеи сюжетно-ролевых игр для детей трех лет помогут Вам в этом. Удачи!
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Приключения Муси
Значение артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе по коррекции и формированию правильного звукопроизношения
Экологическое волонтерство. Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ
О портале
Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна
МЕРОПРИЯТИЯ ПОРТАЛА
Конференция. Волонтерство
Семинар "Дети с РАС"
Всероссийский журнал
ФЕВРАЛЬ-2022
Детские конкурсы-2022
Конкурсы для педагогов-22
Друзья портала
Нужные страницы
Рубрики на портале
Архивы материалов
Мы в ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
Посещаемость портала
Читайте также: