Сюжетная утренняя гимнастика в доу

Обновлено: 04.07.2024

Сюжетная утренняя гимнастика интересна своим разнообразием, художественным словом и т д. Для развития не только двигательной активности, но и речи, воображения, памяти и т д.

Содержимое публикации

Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

Сюжетная утренняя гимнастика как метод воспитания дошкольников.

Как проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала положи­тельные результаты?

Но, чтобы ещё интересней прошла гимнастика, можно придумать и сделать вместе с ребёнком специальные атрибуты: маски из сказок, шумовые музыкальные инструменты, набивные мешочки, мячики и т.д.

Для дыхательной гимнастики: ленточки, трубочки, музыка ветра, пёрышки, воздушные шарики с интересными личиками и т.д.

А также художественное слово, в сопровождении с утренней гимнастикой например:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

День ребёнка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Систематический подход к проведению гимнастики может явиться ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмич­ным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит.

Перед тем, как ребенок встает с постели после сна, хорошо про­ветривайте комнату, форточку оставляйте открытой даже в холодные дни (осенью, зимой форточку можно слегка приоткрыть или заслонить марлей), чтобы струя холодного воздуха не попадала непосредственно на ребенка. Весной и летом гимнастику проводите при открытых окнах, а по возможности - прямо на воздухе.

Как подбирать упражнения для комплекса утренней гимнастики?

Прежде всего, упражнения подбираются доступные детям. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть разнообразными и охватывать основные группы мышц (шеи, плечевого пояса и рук, спины, живота, йог). Такие упражнения не утомительны, т.к. при их выполнении одни группы мышц рабо­тают, а другие в это время отдыхают.

При подборе упражнений нельзя не учитывать, что у ребенка лучше развиты мышцы сгибатели, чем разгибатели. Отсюда необ­ходимо больше упражнять слабые мышцы и заканчивать гимнасти­ку упражнениями, тренирующими разгибатели.

Известно, что у ребенка в дошкольном возрасте формируется осанка и в эти годы она нарушается часто. Причин много: непра­вильная поза при сидении, стоянии, ходьбе, неправильно подобранная мебель, одежда, обувь, недостаточно калорийная и витаминизи­рованная пища и т.д.

Но главная причина - слабость мышечных групп-разгибателей. Если их не упражнять, у ребенка могут возникнуть такие отклоне­ния в осанке, как круглая спина, сколиоз, кифоз. Чтобы предотвра­тить всевозможные нарушения, необходимо выработать правиль­ную осанку путем тренировки мышц, держащих корпус. Умение правильно держать корпус не только придает приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние здоровья, на жизнедеятельность всего организма в целом.

Для выработки правильной осанки полезно делать специальные упражнения. Проведение утренней гимнастики хорошо сочетается с закаливающими процедурами. Закаливание ребенка следует начи­нать с первых дней жизни ребенка.

Не проявляйте поспешности в осуществлении закаливания организма. В деле закаливания необходима постепенность, после­довательность и систематичность. Дайте организму ребенка втя­нуться, привыкнуть к мерам закаливания, и тогда вы будете вознаграждены за терпение: ребенок станет крепким и здоровым.

Петрашова Валентина Анатольевна

Воспитатель первой категории:

Петрашова Валентина Анатольевна

Вид проекта :

Тема проекта :

Длительность проекта :

с 12 сентября по 7 октября

Вторая младшая группа (дети 3-4 года)

Участники проекта :

ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

образовательного комплекса №6 города Москвы.

Этот проект направлен на более быструю и легкую адаптацию детей к детскому саду, а так - же на физическое укрепление здоровья. Данный проект поможет ребятам прибывать в хорошем настроении в течении всего дня и с удовольствием приходить в свою группу детского сада.

Цели проекта :

Сформировать позитивное отношение у детей

дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи проекта :

• Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;

• Снять нервное напряжение;

• Создать приподнятое настроение;

• Развивать умение легко двигаться;

• Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

• Развивается чувство ритма;

• Развивается музыкальный слух;

Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

«…Я не боюсь еще и еще раз повторить,

Забота о здоровье – важнейший труд

В. А. Сухомлинский

Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядится положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредствам включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирований правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течении дня в режимных моментах, на прогулках на занятиях в качестве физминутки и т. д.

От правильно составленной утренней гимнастики зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей во всех кампонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и все это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Установлена прямая зависимость между двигательной активностью детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо важной.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которое достигается посредствам физической активности.

Интеграция образовательных областей:

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

2 этап (изучение литературы и подбор практического материала)

- музыка Е. С. Железновой

- Атрибуты (маски животных, мячи, кубики, кольца, игрушки и т. д.)

- подбор комплексов сюжетной гимнастики :

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

(повторить по 4 раза)

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

(повторить 6 раз)

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

(повторить по 4 раза)

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

1. Вот лиса вышагивает важно

(ходьба на носках)

2. Медведь идёт косолапый, переваливается

(ходьба на наружно стороне стопы)

3. Мышка семенит по тропинке

(ходьба мелким шагом)

4. Серый волк скачет широкими прыжками

(ходьба широким шагом)

5. Спешат звери, торопятся в Теремок

6. Лягушка торопится, с кочки на кочку

(прыжки в приседе)

7. Зайка тоже скачет на новоселье

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться

(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)

9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Комплекс № 3 Традиционная форма с листочками.

1-2-руки вверх, подняться на носки

(повторить 6 раз)

1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз

3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу

1-поднять руки вверх

4. И. п. -лёжа на животе

Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе

1-подняться на носки, руки вперёд

2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз

Тоже в другую сторону.

Ходьба парами по залу 1 мин.

1- поднять прямые руки в стороны

3-4 – повторить счёт 1-2

И. п. - ст. руки за спиной

1- наклон вперёд

3-4- повторить счёт 1-2

И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена

1- поднять голову, зарычать

3-4- повторить счёт 1-2

И. п. - лёжа на спине, руки вверх

1- 2 - повернуться на живот

И. п. - ст. руки на пояс

1-2- присесть, руки к голове (ушки)

Прыжки на двух ногах повыше.

Подскоки по кругу, взявшись за руки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Комплекс № 7 Традиционная форма с игрушками.

1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу

2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу

1- повернуться вправо, руки вперёд

3- поворот влево, руки вперёд

3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд

3- 4 -повторить счёт 1-2

4. И. п. - сед ноги врозь

1- наклониться, игрушку поставить перед собой

3-4- повторить счёт 1-2

5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс

1-4- прыжки вокруг игрушки вправо

Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

1 упражнение: И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.

2 упражнение: И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.

А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.

3 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте, размахивая руками. 5-10 сек.

Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.

4 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.

Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.

5 упражнение: Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.

Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.

6 упражнение: Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.

Дальше встретилось нашим друзьям болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.

7 упражнение: Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.

Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.

8 упражнение: Хлопки руками под коленом. 5 раз.

Проснулось солнышко, потянулось и говорит: «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.

Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.

Воспитатель: в лес ребята мы пойдём,

Друг за другом все встаём.

Построение в колонну.

В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.

Раз – два, раз – два –

Ходьба в колонне 10-12 с.

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Бег в колонне 10-12с.

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

Ходьба в колонне 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Перестроение в круг.

В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вот папа медведь нас встречает.

Пальцы разведены. И. п. 4-6 раз.

Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Медведица мама вперевалку идёт,

Наклоны вправо - влево, и. п. по 3 раза в каждую сторону.

С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.

И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вот и пришёл малыш медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

Присесть, руки вперёд с хлопком.

Раз – два, раз – два –

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены.

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Прыгать мы опять начнём.

Ходьба на месте.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены.

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.

Друг за другом повернулись,

И весёлою гурьбой,

все отравились домой.

По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Раз – два – три, раз – два – три –

Вы устали, малыши?

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.

Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.

Бег врассыпную 16-20 с.

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-12 с.

Снова побежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

Бег врассыпную 16-20 с.

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Перестроение в круг.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. П. 4-6 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка – квакушка.

Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Дети, дружно приседайте,

Раз – два, раз – два –

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

«Вы оставьте рукавичку, мы

Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

По 8 прыжков 2 раза.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём –

Мы дорожку найдём.

3 этап (работа над проектом)

- Непосредственное проведение ежедневной утренней сюжетной гимнастики.

Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. 1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима.

Утренняя гимнастика Как хорошо начинать день с хорошего настроения! А в этом нам помогает утренняя зарядка!Этот комплекс упражнений (подсказанный текстом песни).

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Ежедневно выполняемая по утрам утренняя гимнастика укрепляет детский организм, а так же развивает координацию движений, смекалку, ловкость,.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 декабря 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.

Утренняя гимнастика Видео ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

Ходьба по залу с поворотами в углах.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.

Воспитатель: Внимание, внимание. Предстоит нам испытание.

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок.

Ходьба с подниманием колена.

Воспитатель: А теперь в лес попали, трёх медведей повстречали.

Ходьба как медведь.

Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом.

Воспитатель: Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали.

Ходьба на пятках, руки в стороны.

Воспитатель: На болоте у опушки встретили царевну-лягушку.

Ходьба в полном приседе.

Воспитатель: Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки.

Бег по залу, бег змейкой.

Воспитатель: А сейчас не ленись, в три колонны становись.

Перестроение в три колонны через середину зала.

Воспитатель: Был поленом стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)

Буратино: Привет-привет друзья. Потанцуем с вами?

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Голова опускается вправо
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р)

Упражнение: И. П. О. С.

Поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 р)

Упражнение: И. П. О. С.

1. Поворот вправо с полуприсядом, руки идут вправо.

2. Возврат в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.
  2. Возврат в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же вперёд-влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же с левой ногой (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же с левой ногой (4 р).

  1. Вокруг себя вправо на 4 счёта (2 р).
  2. Ноги врозь, руки в стороны (8 р).
  3. Вправо-влево, руки на поясе (8 р).

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Дети изображают сказочного героя. (3 р)

Воспитатель: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.

Дети возвращаются в группу.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с…

Право на счастливое детство

Право на счастливое детство Право на детство? В детстве, когда я был маленьким, я был уверен, что детство есть у всех детей.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию статью о важности утренней гимнастики и проведении ее в контексте ФГОС ДО. Данный материал будет полезен воспитателям, а так же родителям, желающим всестороннего развития своим детям.
Цель: Беседа о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить с сюжетно – ролевой гимнастикой. Показать возможные варианты ее применения.

Для каждого возраста детский сад разрабатывается свой комплекс упражнений утренней зарядки в стихах. Он учитывает развитие малышей, их возможности, интересы. Ритмичные стихи помогают лучше запоминать упражнения. Детская утренняя гимнастика в стихотворной форме для всех возрастов начинается с разминки: неторопливой ходьбы, ею и заканчивается.

Кто шагает на зарядку?
Наша группа здесь идёт!
Рассчитайся по порядку
И шагай смелей вперёд!

Сюжетная утренняя гимнастика для старшей группы в стихах


С увлечением дети делают зарядку, когда им предлагают сюжетно-ролевые игры. Они всегда готовы принять такое предложение. Быстро включается воображение и старательно выполняются все движения. Стихи сюжетной гимнастики для старшей группы подбираются ритмичными, понятными детям. Начинаем с разминки.

Мы — команда космонавтов,
Мы готовимся в полет.
К звёздам полетим мы завтра,
Нас галактика зовёт.

  • Дети шагают по кругу, руки держат на поясе, потом поднимают в стороны, вверх

Чётче шаг, прямее спину,
И про ручки не забыть.

Повернулись дружно боком,
Будем в стороны шагать,
Шаг прибавим, и с прискоком,
Эй, друзья, не отставать!

  • Дети повернулись лицом внутрь круга и шагают приставными шагами

Шаг потише, отдохнули,
Будем глубоко дышать!
Руки вверх – и все вдохнули!
Руки вниз — и выдыхать!

  • Дети идут спокойным шагом, на вдохе руки тянут вверх, на выдохе опускают вниз

ОРУ в стихотворной форме для старшей группы

Основная часть зарядки — общеразвивающие упражнения. Игра и ОРУ в стихотворной форме позволяют детям сосредоточится на выполнении упражнений на более длительное время.

Стихи для упражнений:

  • Ноги на ширине плеч, руки внизу. По счёту руки поднимаются в стороны, вверх, опускаются вниз

Чётко делает движенья,
Спину прямо, выше нос!
Он в хорошем настроении,
Сил набрался и подрос!

  • Ноги на ширине плеч, руками выполняются круговые движения
  • Дети крутят ручками перед собой, замедляя и ускоряя движение

Левой ножкой жми на газ —
Пусть везёт машина нас.
Остановка впереди –
Правой ты на тормоз жми!
Снова газ – летим вперёд,
Тормоз – пешеход нас ждёт.

  • Поочерёдно выдвигают вперёд левую и правую ногу, передвигаясь по полу
  • Лежа на спине, крутят приподнятыми ногами в разных темпах

В каждом детском саду в любой возрастной группе день начинается с зарядки. Чтобы ребята с удовольствием выполняли упражнения, утренняя гимнастика в стихотворной форме проводится в виде игры. Сделать это занятие более увлекательным помогают забавные стишки. Они создают весёлое настроение, поддерживают ритм упражнений, обучают, учат детей физической культуре.

Читайте также: